лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на
художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных (торговых) марок возросла в условиях процветающей торговли средних веков.Однако широкомасштабное распространение товарные (торговые) марки получили лишь в XIX веке, когда стало развиваться массовое производство товаров, а бизнесмены начали воспринимать товарный знак как предмет интеллектуальной собственности. К 70-80 годам XIX века бурно развивающаяся промышленность начинает массовый выпуск однородных товаров, постепенно возрастает конкуренция, начинается борьба за продвижение товаров на рынок.