Разделы презентаций


Природа и музыка. Матрица музыкальной культуры Кавказа

Содержание

терминыМатрица музыкальной культуры отражается в особенностях мелоса, ритмической и метрической организации. Мелос — напев, мелодияРитм музыкальный — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Природа и музыка. Матрица музыкальной культуры Кавказа
РРОО "Экоправо"

Природа и музыка. Матрица музыкальной культуры КавказаРРОО

Слайд 2термины
Матрица музыкальной культуры отражается в особенностях мелоса, ритмической и метрической

организации.
Мелос — напев, мелодия
Ритм музыкальный — организация музыки во

времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз
Метрическая организация задаёт координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между долями.
терминыМатрица музыкальной культуры отражается в особенностях мелоса, ритмической и метрической организации. Мелос — напев, мелодияРитм музыкальный —

Слайд 3Природа и этнос
исследователь этнокультуры кавказских народов Ф. С. Эфендиев определяет связь биоэнергетических,

биоэтногенетических особенностей этноса с природно-ландшафтными и климатическими факторами: «наряду с

социальными процессами они играют немаловажную роль в формировании национального характера, национальной психологии, развитии этнической культуры, этнического сознания и самознания»
Природа и этносисследователь этнокультуры кавказских народов Ф. С. Эфендиев определяет связь биоэнергетических, биоэтногенетических особенностей этноса с природно-ландшафтными и климатическими

Слайд 4Музыка не только воплощает дух народа, она создает, поддерживает его

в трагические минуты.
Музыка, согласно верованиям древних, заложена в самой природе,

в гармоническом созвучии ее составляющих. Она способна не только услаждать слух прекрасными созвучиями, выражать чувства и эмоции людей, но и передавать звуки природных стихий, информацию о происшедших событиях.
Так, в чеченской сказке о жестоком князе, приказавшем залить расплавленным свинцом уста любому, кто принесет весть о гибели его сына, мастер создает трехструнный музыкальный инструмент, мелодия которого и рассказывает отцу о трагической гибели юноши.
В этом фольклорном сюжете проявляется трепетное отношение народа и к музыке, и к музыкальным инструментам.
Музыка не только воплощает дух народа, она создает, поддерживает его в трагические минуты.Музыка, согласно верованиям древних, заложена

Слайд 5Предание об эмире Тимуре и илланче
Согласно преданию, в далекие времена

хлынули на чеченскую землю несметные орды врагов во главе с

жестоким царем — хромым Тимуром. Огнем и мечом прошлись они по чеченской земле. Упорно сопротивлялись чеченцы врагу, защищая свою страну и свою свободу, но силы были неравны.
Равнинные земли были захвачены врагом, а оставшиеся в живых их жители ушли высоко в горы, к своим собратьям.
Пришел полководец к Тимуру и сообщил о том, что страна чеченцев захвачена. И, говорят, спросил тогда жестокий завоеватель: «Отняли ли вы у чеченцев пондур?» — «Нет», — ответил полководец. «Тогда вы их не покорили», — сказал ему Тимур.
Предание об эмире Тимуре и илланчеСогласно преданию, в далекие времена хлынули на чеченскую землю несметные орды врагов

Слайд 6Четыре типа чеченской музыки
Чеченская народная музыка делится на четыре

основные разновидности: инструментальная программная музыка — так называемая «ладуха йиш»,

маршевая музыка — «дошлойн йиш» (музыка всадников, исполнявшаяся во время передвижения войск), танцевальная — «хелхар йиш», песенная — «йиш» и «илли». Она исполнялась на струнных, смычковых, духовых и ударных инструментах.
В XIX веке под влиянием русской музыкальной культуры появилась гармоника, а позже баян и аккордеон.
Четыре типа чеченской музыки Чеченская народная музыка делится на четыре основные разновидности: инструментальная программная музыка — так

Слайд 7Хранители чеченской музыкальной культуры
Чеченская музыкальная культура, история которой насчитывает несколько

тысячелетий, профессионально начала изучаться только с середины XIX века.
Первая нотная

запись чеченских песен была сделана русским офицером И.Клингером в 1847 году, который про­вел в плену у чеченцев несколько лет. Позднее текст двух чеченских песен был записан русской графикой Л.Н.Толстым со слов своих друзей-чеченцев, Садо Мисербиева и Балты Исаева. Эти песни были переведены на русский язык А.А.Фетом, который был восхищен глубоким смыслом и философской наполненностью их содержания.
Отрывки из чеченских народных песен записывались в течение XIX века различными российскими исследователями, большинство из которых были офицерами на военной службе в Чечне.
Первым чеченцем, получившим профессиональное музыкальное образование, был Абдул-Муслим Магомаев, дед известного советского певца Муслима Магомаева. Он родился в 1885 году в чеченском селении Старые Атаги в музыкальной семье. В 1899 году, после окончания грозненской городской школы, он поступил в Закавказскую учительскую семинарию, где, помимо общеобразовательных предметов, изучал историю классической музыки, учился игре на кларнете и скрипке. Именно во время учебы в семинарии Магомаев написал свои первые музыкальные произведения.
После окончания учебы в 1904 году он вернулся на родину, но через некоторое время был вынужден уехать в Азербайджан, так как в Грозном учителю-чеченцу запретили преподавать православным ученикам.

Валид Дагаев_исполнитель

Мепурнов Георгий Христофорович (1900, г. Грозный - 1957) - грузин по национальности, советский композитор и музыкально-общественный деятель, выпускник Московской консерватории, основоположник

Хранители чеченской музыкальной культурыЧеченская музыкальная культура, история которой насчитывает несколько тысячелетий, профессионально начала изучаться только с середины

Слайд 8Многоголосное мужское хоровое пение вайнахов, их героические песни стоят в

одном ряду с аналогичными формами фольклора адыгов, балкарцев, кумыков, карачаевцев,

осетин.
Многоголосное мужское хоровое пение вайнахов, их героические песни стоят в одном ряду с аналогичными формами фольклора адыгов,

Слайд 9Агональность в культуре Адыгов
в традиционной культуре адыгов есть специальное обозначение,

определяющее агональный дух культуры. Речь идет о термине «нэкъокъуал», основной

смысловой код которого имеет положительную воспитательную и социализирующую окраску.
Идеальный герой должен быть «нэкъокъуал», соревновательным, первым. Отсутствие этого качества воспринимается как недостаток воспитания и характера. Старшие стараются словами подстегивать молодежь к социальной соревновательности. Традиционная форма обращения к молодому – «Ощ фэдэ горэм енэкъокъуба!» – «Посоревнуйся с себе подобным!» – означает «бери пример со сверстников, которые чуть лучше тебя, достигли чего-то большего, чем ты, соревнуйся с теми, кто находится в равных с тобой условиях».
Этой фразой, которую в адыгских селениях можно слышать постоянно, призывают ребенка, подростка или взрослого больше стараться для достижения каких-либо результатов, материального блага или мастерства в ремесле, учебе, любой работе, даже в личной жизни.
Агональность в культуре Адыговв традиционной культуре адыгов есть специальное обозначение, определяющее агональный дух культуры. Речь идет о

Слайд 10Мифологические пляски нартов
Гипертрофированное желание славы и острое соперничество адыгов объясняют

военно-демократическим образом жизни и принадлежностью адыгской культуры к диурническим.
Потребность быть

первым и лучшим, получить своеобразное удостоверение в этом в виде приза, грамоты, молвы, репутации и т.п. характеризует современных адыгов ровно так же, как и исторических личностей или героев адыгского фольклора.
В нартском эпосе описываются мифологические пляски нартов за право называться лучшими. Поначалу нарты танцуют в кругу, затем на анэ – треножном маленьком столике и, наконец, лучшие из лучших демонстрируют танец на лезвии кинжала. Победителем становится тот, кто может запрыгнуть на рукоять кинжала, воткнутого в землю.

Мифологические пляски нартовГипертрофированное желание славы и острое соперничество адыгов объясняют военно-демократическим образом жизни и принадлежностью адыгской культуры

Слайд 11Анализируя культуру автохтонных народов Кавказа как культуру диурнического типа, мы

должны оговорить два существенных положения.
Первое касается того, что «диурн»

и «ноктюрн» ни в коей мере не могут быть оценены как «хорошо» и «плохо». Такое замечание вызвано тем, что в социальных практиках (даже в ученом мире) происходит попытка придать терминам оценочную характеристику.
Второе положение касается того, что в пределах одной культуры можно обнаружить и выделить элементы того и другого типа.
Например, казачью культуру, которую называют субкультурой русского народа, без сомнения можно причислить к диурну.
Анализируя культуру автохтонных народов Кавказа как культуру диурнического типа, мы должны оговорить два существенных положения. Первое касается

Слайд 12Народные музыкальные инструменты. Щичепшин
Для черкесов щичепшин значит много больше, считает

житель города Адыгейска Гисса Абид. В нем собрано все: наша

древняя история, уникальная культура, богатейшее духовное наследие. Уберите из адыгской музыки щичепшин, издавна считающийся символом нашей самобытности, и мы сразу потеряем главное: связующую нить с предками и гармонию с окружающим миром, убежден он.

https://www.youtube.com/watch?v=rTB-DNqBXSM&feature=emb_rel_pause

Народные музыкальные инструменты. ЩичепшинДля черкесов щичепшин значит много больше, считает житель города Адыгейска Гисса Абид. В нем

Слайд 13В гостях у Замудина Гучева - мастера музыкальных инструментов
г. Майкоп

В гостях у Замудина Гучева - мастера музыкальных инструментов г. Майкоп

Слайд 14Алания - Северная Осетия
М. Туганова
Нартский эпос
Мастер-классы национального костюма и танцев

народов Кавказа

Алания - Северная ОсетияМ. ТугановаНартский эпосМастер-классы национального костюма и танцев народов Кавказа

Слайд 15В Дагестане певческим искусством славились аварцы. Их песням свойственна мужественная

суровость в сочетании с силой и страстностью.
Высоко почитались в

народе поэты и певцы Али-Гаджи из Инхо, Эльдарилав, Чанка. У ханов, напротив, свободолюбивые, обличавшие несправедливость песни вызывали слепую ярость.
Аварская мужская песня - обычно рассказ о герое или историческом событии. Она трехчастная: первая и последняя части выполняют роль вступления (зачина) и заключения, а в средней излагается сюжет.
Для аварской женской лирической песни «кеч» или «рокьул кеч» (любовная песня) характерно горловое пение открытым звуком в высоком регистре, придающее мелодии напряженно-страстный оттенок и несколько напоминающее звучание зурны.

Али-Гаджи из Инхо
1845 - 1891

https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=gAIkBtyxsdU&feature=emb_logo

Звучание зурны и подражание голосом

В Дагестане певческим искусством славились аварцы. Их песням свойственна мужественная суровость в сочетании с силой и страстностью.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика