Разделы презентаций


Философия Средневековья

Содержание

Конец эпохи АнтичностиВ конце IV в. н.э. практически перестаёт существовать Александрийский мусейон, научный центр эпохи эллинизма. 476 г. – падение Рима над натиском варваров;В 529 г. н.э. император Юстиниан закрывает последнюю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Средневековья
V - XV вв. н.э.

Философия Средневековья V - XV вв. н.э.

Слайд 2Конец эпохи Античности

В конце IV в. н.э. практически перестаёт существовать

Александрийский мусейон, научный центр эпохи эллинизма.
476 г. – падение

Рима над натиском варваров;
В 529 г. н.э. император Юстиниан закрывает последнюю в империи философскую школу Платона в Афинах (Академия).
Конец эпохи АнтичностиВ конце IV в. н.э. практически перестаёт существовать Александрийский мусейон, научный центр эпохи эллинизма. 476

Слайд 3Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране,

то они бесполезны. Если же в них говорится что-то другое,

то они вредны

По легендам, в 646 г. халиф Омар приказал сжечь все оставшиеся александрийские книги, обосновав это так.

Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них

Слайд 4Особенности Средневековья
1. Теоцентризм (греч. theos — Бог) – понимание Бога

как центра культуры; креационизм – идея творения мира Богом.
2. Поиск

откровения - путь познания, где Бог открывает истину избранным.
3. Акцент не на создание новых форм культуры, а на толкование уже созданного, особенно Библии, Корана, учений отцов церкви.
5. Формируется христианская философия истории – согласно ей, в истории лишь три важных события – творение мира, 1-е и 2-е пришествие Христа, после которого земная часть истории закончится Страшным судом.
6. Особое внимание к способам доказательства бытия Бога.
7. «Философия – служанка теологии».
8. Провиденциализм - (лат. «провидение»), система взглядов, в которой мировыми событиями управляет Бог.
Особенности Средневековья1. Теоцентризм (греч. theos — Бог) – понимание Бога как центра культуры; креационизм – идея творения

Слайд 5Лунное затмение в Средневековье
Вера в чудеса, знамения – неотъемлемый атрибут

средневековья. Человек опасается происков нечистой силы, ищет небесные знаки, философский

камень, освящает воду и изгоняет духов.
Лунное затмение в СредневековьеВера в чудеса, знамения – неотъемлемый атрибут средневековья. Человек опасается происков нечистой силы, ищет

Слайд 6Искушение Христа в пустыне
Иисус Христос («иешуа» и «христос» - мессия,

избранный) поначалу выступал в роли мессии, ожидавшегося евреями как предсказанный

их верой избавитель от римского гнёта.
Искушение Христа в пустынеИисус Христос («иешуа» и «христос» - мессия, избранный) поначалу выступал в роли мессии, ожидавшегося

Слайд 7Периодизация Средневековья
Патристика (II-VI вв.):
а) апостольский период (до середины II

века н. э.), апостолы – непосредственные ученики Христа;
б) апологетика (II

в. н. э. - IV в. н.э.), апологеты — это защитники христианства от римского государства, еврейской критики и философии.
в) зрелая патристика (IV—VI в. н.э.), попытки синтеза теологических догм и античной философии.
Схоластика – с VII в.

Периодизация СредневековьяПатристика (II-VI вв.): а) апостольский период (до середины II века н. э.), апостолы – непосредственные ученики

Слайд 8Верую, ибо абсурдно
Так Тертуллиан отвечал своим оппонентам, указывавшим на абсурдность

библейских чудес, таких как воскрешение Христа («И Сын Божий умер:

это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Иначе говоря, достойно веры то, что действительно является противоразумным, невозможным.

Тертуллиан, апологет христианства, II-III в. н.э, о религиозных догмах христианства

Верую, ибо абсурдноТак Тертуллиан отвечал своим оппонентам, указывавшим на абсурдность библейских чудес, таких как воскрешение Христа («И

Слайд 9Тертуллиан о Св. Писании и философии
Тертуллиан отвергал мнения о том,

что наиболее сомнительные места Библии нужно толковать иносказательно (аллегорически) и

требовал веры в буквальное толкование.
Философия отвергалась Тертуллианом как устаревший метод мышления, непригодный для понимания вопросов божественного.
Философия связывалась с язычеством и объявлялась созданной демонами,
Проблески истины в философии случайны и заимствованы из Священного Писания.
Тертуллиан о Св. Писании и философииТертуллиан отвергал мнения о том, что наиболее сомнительные места Библии нужно толковать

Слайд 10Многия знания – многия печали
Библейское изречение царя Соломона
Во многой мудрости

много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Екк. 1:18)

Многия знания – многия печалиБиблейское изречение царя СоломонаВо многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает

Слайд 11No money - no honey
Английская пословица

No money - no honeyАнглийская пословица

Слайд 12Авре́лий Августи́н (354-430), патристика
Главные труды – «Исповедь», «О граде Божьем»
Единый

Бог имеет три лица (тринитарная проблема).
Проблема теодицеи - Бог,

по Августину, есть безусловное благо, а всё зло на земле от человека и его свободной воли
Идея пресуществления - все люди грешны от рождения, в том числе, и младенцы, т.к. они наследники греха Адама и Евы, поэтому их страдания – расплата за первородный грех.
«Два града», или два царства – мир праведников и мир грешников.

Авре́лий Августи́н (354-430), патристикаГлавные труды – «Исповедь», «О граде Божьем»Единый Бог имеет три лица (тринитарная проблема). Проблема

Слайд 13Схоластика (лат. «учёный», «школьный») – этап средневековья с VII по

XIV вв.
Одна из основных проблем схоластической философии — это

проблема универсалий, т.е. природы общих имен или понятий.
Реалисты (Ансельм Кентерберийский, Аврелий Августин) - понятия, или идеи, и обладают подлинным существованием. Универсалии существуют до вещей, но не в мире идей, как у Платона, а в божественном разуме.
Номиналисты же предполагали, что понятия лишь имена для обозначения единичных вещей (Росцелин, Пьер Абеляр).
Концептуалисты отказывались сделать выбор; они считали, что понятия есть лишь в человеческом уме, но их статус неясен.

Схоластика (лат. «учёный», «школьный») – этап средневековья с VII по XIV вв. Одна из основных проблем схоластической

Слайд 14У. Оккам, XIII в., номиналист, схоласт, логик
Теория «двойственной истины»

- истины откровения и истины разума не противоречат друг другу,

а являются двумя равноправными формами постижения божественной сущности мира.
В одном из своих трактатов впервые за многие века не использовал ссылок на Библию, обходясь философскими рассуждениями с позиций логики и здравого смысла.
Известен методологический принцип Оккама – т.н. «Бритва Оккама»: «Не нужно множить сущности без необходимости» - «Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem».
В более поздние времена сформулирована и юмористическая «Бритва Хэнлона» (Hanlon's Razor), полагающая, что не нужно усложнять объяснения человеческого поведения: «Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью».

У. Оккам, XIII в., номиналист, схоласт, логик Теория «двойственной истины» - истины откровения и истины разума не

Слайд 16Фома́ Акви́нский XIII в., богослов-теолог, схоласт
Ф. Аквинский - основатель томизма,

католической христианской философии.
Считал, что христианская вера уже знает истину, а

разум же её только ищет, постоянно ошибаясь.
Он выдвинул пять доказательств бытия Бога, сводящихся к тому, что Бог есть, т.к. у каждого движения есть причина, а цепь причин не может быть бесконечной, у каждого следствия есть причина, человек не может быть высшим совершенством, необходимо высшее совершенство и т.д.
Переводил работы Аристотеля на латинский язык.
Учился в Парижском университете, ведущем свою историю с XII века. Среди его выпускников так же имена Альберта Великого, Раймунда Луллия, Роджера Бэкона, Дунса Скота, Уильяма Оккама.
Фома́ Акви́нский XIII в., богослов-теолог, схоластФ. Аквинский - основатель томизма, католической христианской философии.Считал, что христианская вера уже

Слайд 17«Купол знаний» в Парижском университете (Сорбонна)

«Купол знаний» в Парижском университете (Сорбонна)

Слайд 18Болонский университет, Италия
— старейший непрерывно существующий университет Европы, ведущий свою

историю с 1088 г. Основан он был как университет права.

С XIV в. наряду с правовым отделением появились два других: 1) медицины и философии и 2) теологии. Среди выпускников – Н. Коперник, Л. Альберти.

Болонский университет, Италия— старейший непрерывно существующий университет Европы, ведущий свою историю с 1088 г. Основан он был

Слайд 19University College - старейший колледж Оксфордского университета
Основан в 1249 году,

изучалось богословие

University College - старейший колледж Оксфордского университетаОснован в 1249 году, изучалось богословие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика