Наиболее полно и адекватно указанные принципы воплотились в концепции «ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА», представленной в учениях Т.Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и др.
Главные идеи:
• экономические законы действуют подобно естественно-природным законам
• сближая экономический закон с природным, подчеркивается объективность экономического закона
• экономика страны рассматривается в качестве единого целого, введением понятия «общественный капитал»
О. Конту принадлежит мысль о том, что отношения между
людьми есть подлинная реальность, более реальная, чем сами
люди. А раз выделена особая сфера реальности — социальные
отношения, то должна быть и наука, ее изучающая. Именно на
этом выстроена его аргументация в пользу социологии или
социальной физики.
Французский писатель Вольтер отрицал идею Божественного замысла, когда утверждал, что Бог создал природу, а человек творит историю сам.
Исторические воззрения на области социальной подсистемы наук
В познании законов истории сложились две методологические установки
1) Философский метод познания истории и поиском внутренних (логических) законов
2) Восприятие истории через многообразный фактографический материал.
Посредством влияния исторического воззрения на все области социальных наук возникает «Историческая школа юристов». Основателем которой стал Г. Гуго и ярким представителем Ф.К. Савиньи.
Основная идея школы – это историческая природа права, как важнейшая часть сферы общества, придающая жизни порядок и устойчивость
Марксизм отразился на большинстве социальных областей:
В экономической области главный научный труд «Капитал» К. Маркса,
В политологии, правоведении – «К критике гегелевской философии права»
В истории отстаивали историческое мировоззрение и научную методологию
В социологии – исторический социализм.
Центральный тезис марксистской теории :
Сущность человека – совокупность общественных отношений. Социально все – человек, капитал, стоимость, труд, окружающая его природа, внутренний мир человека, другие люди и пр.
Основная суть неклассической социальной науки - это выявление предельного основания, объясняющего специфику и сущность социальной реальности. Социальная реальность воспринимается как факт и изучается как часть единого мира (субстанциализм) . И исследуется вне зависимости от самого исследователя.
В концепции М.Вебера элементарной единицей социологического анализа выступает понятие «социальное действие», посредством которого индивид реализует свои интересы и поддерживает социальную солидарность. Общество как некая глобальная структура по реализации деятельностных программ.
«Нет ничего более ценного в мире и ничего, требующего большего бережения и уважения, чем человеческая личность» В.И. Вернадский
Основа ноосферного мировоззрения
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть