Разделы презентаций


Философско-психологическое обоснование И.Ф.Гербартом педагогики как науки

Определение педагогики как науки И.Ф.Гербартом Гербарт видел в педагогике, в первую очередь, методологический инструментарий. Вследствие этого он стремился к выявлению «тезисов основоположений», а также основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. Гербарт отвергал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философско-психологическое обоснование И.Ф.Гербартом педагогики как науки
Подготовила: Двинских Мария
17.1-715 группа

Философско-психологическое обоснование И.Ф.Гербартом педагогики как наукиПодготовила: Двинских Мария17.1-715 группа

Слайд 2Определение педагогики как науки И.Ф.Гербартом
Гербарт видел в педагогике, в

первую очередь, методологический инструментарий. Вследствие этого он стремился к выявлению

«тезисов основоположений», а также основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса.
Гербарт отвергал крайности как, эмпирической так и философской педагогики. Он настаивал на суверенности педагогической науки.
Педагогика по Гербарту опирается на практическую философию: этику и психологию. С помощью этики намечаются педагогические цели, а с помощью психоло­гии - способы их осуществления
Определение педагогики как науки И.Ф.Гербартом Гербарт видел в педагогике, в первую очередь, методологический инструментарий. Вследствие этого он

Слайд 3Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической

философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт

был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей («реалов»), которые недоступны познанию человека. Представление людей об изменяемости мира, говорил он, иллюзорно, бытие, сущность бытия неизменны
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По

Слайд 4В теории немецкого психолога и педагога И. Ф. Гербарта соединились

основные принципы ассоцианизма с традиционными подходами немецкой психологии — идеей

апперцепции, активности души, роли бессознательного.
Гербарт исходил из того, что наш внутренний мир весьма относительно связан с миром внешним, поэтому говорить об отражении, особенно отражении адекватном, передающим основные свойства окружающих вещей невозможно
В теории немецкого психолога и педагога И. Ф. Гербарта соединились основные принципы ассоцианизма с традиционными подходами немецкой

Слайд 5Ассоцианизм- деятельность психики на основе ассоциаций,т.е. закономерно возникающих связей между

отдельными событиями,фактами, явлениями, отраженными в сознании человека и закреплёнными в

его памяти.
Апперцепция- восприятие, узнавание на основе прежних представлений.
Ассоцианизм- деятельность психики на основе ассоциаций,т.е. закономерно возникающих связей между отдельными событиями,фактами, явлениями, отраженными в сознании человека

Слайд 6Этические идеи Гербарта
Идея внутренней свободы;
Идея совершенства;
Идея благожелательности;
Идея права;
Идея справедливости;

Этические идеи ГербартаИдея внутренней свободы;Идея совершенства;Идея благожелательности;Идея права;Идея справедливости;

Слайд 7Вывод:
Свое понимание сущности воспитания Гербарт выводил из идеалистической философии, а

цель воспитания - из этики.

Вывод:Свое понимание сущности воспитания Гербарт выводил из идеалистической философии, а цель воспитания - из этики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика