Разделы презентаций


Финансовый контроль

Содержание

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке правильности соблюдения субъектами хозяйствования всех установленных форм и методов финансовых отношений, которые осуществляют специальные уполномоченные органы с целью изучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый контроль

Финансовый контроль

Слайд 2Финансовый контроль -
это совокупность действий и операций

по проверке правильности соблюдения субъектами хозяйствования всех установленных форм и

методов финансовых отношений, которые осуществляют специальные уполномоченные органы с целью изучения положительных и отрицательных сторон, устранения недостатков, наказания виновных лиц, возмещения ущерба, предупреждения аналогичных нарушений в будущем, а также разработке предложений по совершенствованию финансовых отношений.
Финансовый контроль -   это совокупность действий и операций по проверке правильности соблюдения субъектами хозяйствования всех

Слайд 3Система контроля состоит из следующих элементов:
субъект контроля (кто осуществляет контрольные

действия, наименование контролирующей организации);
- объект контроля (кого контролируют, субъект хозяйствования,

у которого осуществляются контрольные действия);
- предмет контроля (что контролируют, на что обращено внимание субъекта контроля);
-принципы контроля;
- метод (методики) контроля;
- приемы и способы контроля;
- техника и технология контроля;
- процесс контроля;
- сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;
- результат контроля и затраты на его осуществление;
- субъект, принимающий решение по результатам контроля (в частности, это может быть субъект контроля);
- принятие решения по результатам контроля.
Система контроля состоит из следующих элементов:субъект контроля (кто осуществляет контрольные действия, наименование контролирующей организации);- объект контроля (кого

Слайд 4К принципам организации государственного финансового контроля относятся:
Независимость
Объективность
Компетентность
Гласность

Выделяют в дополнение к

указанным принципам следующие:
Системность
Законность
Самостоятельность
Ответственность
Сбалансированность
Профессионализм

К принципам организации государственного финансового контроля относятся:НезависимостьОбъективностьКомпетентностьГласностьВыделяют в дополнение к указанным принципам следующие: СистемностьЗаконностьСамостоятельностьОтветственностьСбалансированностьПрофессионализм

Слайд 5Классификация финансового контроля

Исходя из статуса в управленческой структуре:
Государственный – субъектами

контроля выступают органы государственной власти и управления, обладающие определенными контрольными

полномочиями, и административные органы.
Общественный – субъектами контроля являются профсоюзные организации, ревизионные комиссии различных общественных объединений и молодежные организации.
Аудиторский - субъектами контроля являются специалисты, имеющие лицензию на осуществление аудиторской деятельности в Республике Беларусь.





Классификация финансового контроляИсходя из статуса в управленческой структуре:Государственный – субъектами контроля выступают органы государственной власти и управления,

Слайд 6В зависимости от времени проведения:
Предварительный контроль - носит предупреждающий характер

и предшествует совершению хозяйственных и финансовых операций.
Текущий контроль - представляет

собой наблюдение за хозяйственными процессами и операциями по данным оперативно-технической, технологической и бухгалтерской информации.
Последующий контроль - осуществляется после совершения хозяйственных операций за отчетные периоды путем исследования данных планирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативно-технической документации.

В зависимости от источников информации, используемой при
выполнении контрольных действий:
Документальный контроль - осуществляется с использованием первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других видов документов, в которых нашли отражение операции и события, ставшие объектом исследования.
Фактический контроль - изучение количественного и качественного состояния исследуемых объектов по данным их осмотра, обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и других способов проверки, не связанных с документальными источниками.

В зависимости от времени проведения:Предварительный контроль - носит предупреждающий характер и предшествует совершению хозяйственных и финансовых операций.Текущий

Слайд 7В зависимости от охватываемой контролем сферы:
Административный – осуществляют административные комиссии,

создаваемые на уровне администраций соответствующих районов и других территорий, контроль

по линии административных органов Республики Беларусь.
Технический - контроль, осуществляемый по линии специализированных служб предприятий и организаций, их вышестоящих органов управления и соответствующих государственных служб.
Финансово-хозяйственный – объектом является комплекс хозяйственных процессов и финансовых операций в сфере материального производства и в непроизводственной сфере.

Финансово-хозяйственный контроль классифицируется в зависимости от его субъектов на:
Внутрихозяйственный - самостоятельная функция управления внутри предприятия, отличается глубиной и точностью.
Вневедомственный - осуществление контрольных функций независимо от ведомственной подчиненности проверяемых субъектов хозяйствования.
Ведомственный - осуществляемый министерствами (ведомствами), ассоциациями, концернами и другими вышестоящими органами управления за деятельностью прямо подчиненных им организаций и предприятий.




В зависимости от охватываемой контролем сферы:Административный – осуществляют административные комиссии, создаваемые на уровне администраций соответствующих районов и

Слайд 8По методам осуществления контроль делится на:
Ревизию – представляет собой систему

обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности, совершенных

в проверяемом периоде хозяйственных операций предпринимательской деятельности, а также законности и правильности действий должностных лиц субъекта хозяйствования.
Проверку - представляет собой единичное контрольное действие или исследование финансового состояния на определенном участке предпринимательской деятельности субъекта хозяйствования.
Аудит - это независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса и финансовых отчетов, осуществляемая аудиторской организацией.
Обследование - представляет собой оперативное выявление положения дел по отдельному вопросу, входящему в компетенцию органа контроля, в целях определения целесообразности изучения данного вопроса и последующей детальной проверки.
Анализ - это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов предпринимательской деятельности субъекта хозяйствования.
По методам осуществления контроль делится на:Ревизию – представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности

Слайд 9Классификация проверок
По организационному признаку:
Плановые - проводятся при включении проверки в

координационный план контрольной (надзорной) деятельности в зависимости от отнесения проверяемого

субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.
Внеплановые - назначаются по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь, Председателем Комитета государственного контроля и его заместителей, председателями комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции, генеральным прокурором и его заместителями в пределах компетенции, руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного).
Классификация проверокПо организационному признаку:Плановые - проводятся при включении проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности в зависимости

Слайд 10По кругу охватываемых вопросов:
Тематические - проверяются отдельные вопросы и некоторые

стороны.
Комплексные - проверяются все стороны и участки финансово - хозяйственной

деятельности.
По объему проверяемых материалов:
Сплошные - проверяются все без исключения документы и бухгалтерские записи за проверяемый период времени.
Выборочные - проверяется лишь определенная часть документов или за определенный промежуток времени.
Комбинированные - применяется сочетание первых двух способов.
По организационным формам:
Индивидуальные - осуществляемые одним проверяющим.
Бригадные - осуществляемые несколькими проверяющими, один из которых является руководителем бригады.
Комплексные – бригадные проверки с привлечением специалистов: инженеров, бухгалтеров и др.

По кругу охватываемых вопросов:Тематические - проверяются отдельные вопросы и некоторые стороны.Комплексные - проверяются все стороны и участки

Слайд 11Органы, осуществляющие финансовый контроль
Контроль финансов со стороны Президента Республики Беларусь

осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь путем издания указов

и декретов, касающихся распоряжения бюджетными средствами и прочих финансовых вопросов, подписания законов; назначения и освобождения от должности Министра финансов Республики Беларусь, согласования с Советом Республики кандидатуры для на­значения на должность председателя Национального банка.
Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность, подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.
Правительство Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь наделено широкими полномочиями. Оно контролирует процесс разработки и исполнения республиканского бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.
Органы, осуществляющие финансовый контроль	Контроль финансов со стороны Президента Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь

Слайд 12Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Является высшим специализированным органом финансового контроля,

существующим в Республике Беларусь, функции и правовые основы деятельности которого

закреплены в Законе Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов»1 июля 2010 г. № 142–З.
В соответствии с указанным Законом Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента, Парламента, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
Указом Президента Республики Беларусь от 2.11.2004 № 617 «О мерах совершенствования системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь», с последующими изменениями и дополнениями, в Комитете государственного контроля Республики Беларусь на базе Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь был образован Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь с правами юридического лица.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь	Является высшим специализированным органом финансового контроля, существующим в Республике Беларусь, функции и правовые

Слайд 13 К основным направлениям деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных

органов относится осуществление государственного контроля за:
исполнением республиканского и местных бюджетов

(включая государственные целевые бюджетные фонды), бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов;
использованием средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;
исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;
соблюдением государственными органами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;
использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;
законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;

К основным направлениям деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов относится осуществление государственного контроля за:исполнением республиканского

Слайд 14соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и

индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;
соблюдением государственными

органами, иными организациями, проводящими проверки, порядка организации и проведения проверок;
соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях, включая изделия из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими;
соблюдением законодательства о ценных бумагах;
соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядок формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;
- соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), куплей-продажей и использованием иностранной валюты.
соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и

Слайд 15Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
МНС РБ руководствуется в

своей деятельности Налоговым кодексом Республики Беларусь, Положениями об инспекциях, иными

актами законодательства.
Основными задачами инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются:
осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, пеней, штрафов в бюджет и целевые бюджетные фонды;
осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции и табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий;
учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь	МНС РБ руководствуется в своей деятельности Налоговым кодексом Республики Беларусь, Положениями

Слайд 16Министерство финансов Республики Беларусь
Министерство финансов РБ в своей деятельности руководствуется

Бюджетным кодексом, Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, иными актами

законодательства.

Основными задачами Министерства финансов являются:
обеспечение эффективного использования финансов в целях увеличения национального дохода;
эффективное проведение бюджетно-финансовой политики на территории Республики Беларусь;
контроль за соблюдением финансовых интересов государства;
контроль за проведением государственной политики на рынке ценных бумаг, обеспечение защиты прав и законных интересов инвесторов;
контроль за соблюдением законодательства, регулирующего лотерейную деятельность и условия проведения лотерей.
Министерство финансов Республики Беларусь	Министерство финансов РБ в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом, Положением о Министерстве финансов Республики

Слайд 17Иные органы финансового контроля
Национальный банк Республики Беларусь (НБ РБ). Как

орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует

денежно-кредитные отношения в стране. НБ РБ осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Руководствуется в своей деятельности Банковским кодексом РБ и Уставом НБ.
Государственный таможенный комитет (ГТК) осуществляет контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РБ. Для определения правовых, экономических и организационных основ таможенного дела, а также укрепления экономического суверенитета и экономической безопасности РБ, развития внешнеэкономических связей РБ, обеспечения защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц, был принят Таможенный кодекс Республики Беларусь.
Ведомственный контроль является необходимым условием для решения таких задач, как обеспечение сохранности, целевого и эффективного использования имущества, выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности экономический деятельности организаций.
Указом Президента Республики Беларусь №325 от 22.06.2010 г. «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» утвержден перечень государственных органов и иных организаций, осуществляющих ведомственный контроль, являющийся объектом государственного регулирования.
Иные органы финансового контроля	Национальный банк Республики Беларусь (НБ РБ). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он

Слайд 18Аудиторская деятельность
Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская деятельность по независимой

проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов

организаций, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
Право на осуществление аудиторской деятельности имеют аудиторские организации и аудиторы – индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности, выданные Министерством финансов. Для проведения внешнего аудита банков, небанковских кредитно-финансовых организаций необходимо наличие дополнительной лицензии на осуществление аудиторской деятельности в банковской системе, выданной Национальным банком, а для проведения внешнего аудита страховых (перестраховочных) организаций – дополнительно лицензии на осуществление аудиторской деятельности в страховании, выданной Министерством финансов.
Аудиторская деятельность	Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности

Слайд 19Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №

510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»
Данным Указом,

который вступил в силу с 1 января 2010 г., конкретизирован единый порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларуси на основе принципиально новых подходов:
Определен перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.
Все субъекты хозяйствования распределены по группам риска на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность для государства и общества нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности. Критерии определены непосредственно в Указе и носят исчерпывающий характер.
Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, могут проверяться не чаще одного раза в год, к средней – не чаще одного раза в 3 года, к низкой – не чаще одного раза в 5 лет. При этом если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе, - не ранее чем через 5 лет.
Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в

Слайд 20Введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в

течение двух лет со дня их государственной регистрации.
В соответствии

с главой 4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510, с 1 января 2010 г. координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями.
Срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей – 15 рабочих дней.
Установлен исчерпывающий перечень оснований и должностных лиц, имеющих право назначать внеплановые проверки.
Закреплена для всех контролирующих (надзорных) органов процедура проведения проверки и оформления ее результатов.
Ограничено проведение рейдовых проверок в отношении любого субъекта хозяйствования. Согласно новому механизму такие проверки могут быть назначены только отдельными органами и только в отношении конкретного субъекта по определенным в Указе вопросам.
Усилена ответственность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов за нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение. Ы
Введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение двух лет со дня их государственной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика