Разделы презентаций


ФИНАНСы организаций

Содержание

Тема 6. ДЕНЕЖНЫЕ НАКОПЛЕНИЯ И ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНАНСы организаций

ФИНАНСы организаций

Слайд 2Тема 6. ДЕНЕЖНЫЕ НАКОПЛЕНИЯ И ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Тема 6.   ДЕНЕЖНЫЕ НАКОПЛЕНИЯ И ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Слайд 3Вопросы:

1. Экономическая природа денежных накоплений, их основные формы.
2. Значение прибыли

в деятельности организации и её основные виды.
3. Методы планирования прибыли.
4.

Принципы распределения прибыли.
5. Система показателей рентабельности.

Вопросы:1. Экономическая природа денежных накоплений, их основные формы.2. Значение прибыли в деятельности организации и её основные виды.3.

Слайд 41. Денежные накопления
Если сопоставить величины цены и себестоимости, то имеет

место
превышение цены над себестоимостью.
Это превышение и выступает в

виде денежных накоплений общества
(их преобладающей части).
Источником образования денежных накоплений является общественный труд,
который создает прибавочный продукт.
Этот прибавочный продукт в стоимостном выражении выступает как
чистый доход общества.

1. Денежные накопленияЕсли сопоставить величины цены и себестоимости, то имеет место превышение цены над себестоимостью. Это превышение

Слайд 6Чистый доход выступает в денежной форме.
В процессе распределения (перераспределения)

чистого дохода происходит его деление на две части:
централизованную и

децентрализованную. Централизованная часть:
источник финансовых ресурсов государства и общества в целом,
аккумулируется в доходной части госбюджета в виде налогов,
поступает во внебюджетные фонды,
используется на нужды всего общества в целом.
Децентрализованная часть чистого дохода
остается у предприятий,
формирует их финансовые ресурсы,
используется предприятиями для финансирования собственных потребностей.

1. Денежные накопления

Чистый доход выступает в денежной форме. В процессе распределения (перераспределения) чистого дохода происходит его деление на две

Слайд 7Вопрос об экономической природе денежных накоплений, их сущности является дискуссионным


и исследован недостаточно.
Необходимо отличать денежные накопления от такого понятия как

"накопление".
Термин "накопление" можно рассматривать с двух точек зрения:
В экономическом смысле "накопление" означает направление части чистого дохода общества на финансирование расширенного воспроизводства,
а именно, прироста основных фондов и оборотных активов, а также резервов предприятия.
Для этих целей на предприятиях создается фонд накопления и финансовые резервы.

1. Денежные накопления

Вопрос об экономической природе денежных накоплений, их сущности является дискуссионным и исследован недостаточно.Необходимо отличать денежные накопления от

Слайд 82. «Накопление" в общепринятом смысле -
изъятие части денежных средств

из оборота
с целью увеличения их размера до определенной величины


и дальнейшего возможного их использования в будущем или тезаврации.
Состав денежных накоплений –
также вопрос дискуссионный.

1. Денежные накопления

2. «Накопление

Слайд 9.
Денежные накопления реализуются в различных формах.
Каждая из форм отражает
целевое

направление первичного распределения создаваемого в отраслях материального производства
чистого дохода

общества.
Формы реализации денежных накоплений промышленного предприятия динамичны и разнообразны.
Их состав постоянно меняется в зависимости
от экономической политики государства.

1. Денежные накопления

.Денежные накопления реализуются в различных формах.Каждая из форм отражает целевое направление первичного распределения создаваемого в отраслях материального

Слайд 10.
В настоящее время выделяют
следующие формы реализации денежных накоплений:
прибыль;
отчисления на

социальные нужды;
налог на добавленную стоимость;
прочие (акцизы, лесной налог, таможенные сборы

и пошлины, отчисления на геологоразведочные работы и др.).

1.Денежные накопления

.В настоящее время выделяют следующие формы реализации денежных накоплений:прибыль;отчисления на социальные нужды;налог на добавленную стоимость;прочие (акцизы, лесной

Слайд 11Прибыль - ведущая и всеобщая форма реализации денежных накоплений.
С

развитием рыночных отношений
ее роль постоянно повышается.
Прибыль - цель

и обязательное условие успешного функционирования любого предприятия.
По своему экономическому содержанию
прибыль - денежное выражение части стоимости прибавочного продукта,
остающейся у предприятия в результате первичного распределения чистого дохода общества.
Реализация части денежных накоплений в форме прибыли обусловлена
экономической обособленностью хозяйствующих субъектов
и современными методами ведения хозяйства.

1. Денежные накопления

Прибыль - ведущая и всеобщая форма реализации денежных накоплений. С развитием рыночных отношений ее роль постоянно повышается.

Слайд 122. значение прибыли
Обособление части денежных накоплений в форме прибыли как

финансового результата, выражающей доходность деятельности предприятия.
Прибыль - синтетический показатель деятельности

предприятия,
отражает все стороны его хозяйственной деятельности,
связанные с производством и реализацией продукции.
Это позволяет использовать прибыль
как обобщающий стоимостной показатель эффективности производства.
Прибыль - важнейший источник финансовых ресурсов предприятия и общества в целом.
2. значение прибылиОбособление части денежных накоплений в форме прибыли как финансового результата, выражающей доходность деятельности предприятия.Прибыль -

Слайд 13От размеров и темпов роста прибыли зависят
объемы и темпы

увеличения ВВП,
НТП и повышение благосостояния членов общества.
Два аспекта анализа

прибыли в экономической литературе:
- Как экономическая категория
прибыль – часть стоимости прибавочного продукта, создаваемая на предприятии в сфере материального производства и выражаемая в денежной форме.
- Как финансовый показатель деятельности предприятия.
В основе функционирования прибыли, как финансовой категории, лежат финансовые отношения, а сама прибыль является их неотъемлемым элементом.

2. Значение прибыли

От размеров и темпов роста прибыли зависят объемы и темпы увеличения ВВП, НТП и повышение благосостояния членов

Слайд 142. Значение прибыли

2. Значение прибыли

Слайд 15Характерное свойство прибыли как показателя доходности - многофакторность.
Прибыль формируется

в результате взаимодействия многих технико-экономических факторов,
в процессе их комплексного анализа

появляется возможность выявления недостатков деятельности предприятия
и принятия мер по их нейтрализации.
Т.к. в хозяйственной практике прибылью считаются доходы за вычетом расходов предприятия,
на величину прибыли влияет совокупность факторов, как зависящих, так и не зависящих
от деятельности предприятия

2. Значение прибыли

Характерное свойство прибыли как показателя доходности - многофакторность. Прибыль формируется в результате взаимодействия многих технико-экономических факторов,в процессе

Слайд 162. Значение прибыли

2. Значение прибыли

Слайд 17Виды прибыли, существующие в научной литературе и практической деятельности компаний:


 Остающаяся в распоряжении предприятия.
Прибыль/убыток от продаж.
Доступная к распределению.
Оставшаяся у предприятия.
Балансовая.
Валовая.
Нераспределенная.
Чистая.
Плановая.
Фактическая.
До

налогообложения.
Налогооблагаемая и др.

2. Значение и виды прибыли

Виды прибыли, существующие в научной литературе и практической деятельности компаний:  Остающаяся в распоряжении предприятия.Прибыль/убыток от продаж.Доступная к

Слайд 182. Значение и виды прибыли

2. Значение и виды прибыли

Слайд 19Наличие разнообразных понятий прибыли отражает процессы планирования, формирования, налогообложения и

распределения прибыли.
Эти понятия не закреплены нормативно
(кроме определения валовой

прибыли) и могут употребляться в самых различных контекстах.
Связь большинства показателей можно продемонстрировать на следующей схеме

2. Значение и виды прибыли

Наличие разнообразных понятий прибыли отражает процессы планирования, формирования, налогообложения и распределения прибыли. Эти понятия не закреплены нормативно

Слайд 20Выручка (нетто) – денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия

за реализуемую продукцию и оказанные услуги за минусом НДС, акцизов

и др.

Себестоимость произведенных товаров или оказанных услуг, кроме коммерческих и управленческих доходов.

Валовая прибыль.

Управленческие и коммерческие расходы.

Прибыль или убыток от продаж (прибыль от обычных видов деятельности, если предметом деятельности предприятия является только производство и реализация продукции, балансовая прибыль).


2. Значение и виды прибыли

Выручка (нетто) – денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализуемую продукцию и оказанные услуги за

Слайд 21
Проценты к получению Проценты к

уплате

Доходы от участия в деятельности организаций

Другие операционные

доходы Другие операционные расходы

Внереализационные доходы Внереализационные расходы

Прибыль/убыток до налогообложения

Налог на прибыль

Чрезвычайные доходы Чрезвычайные расходы

Чистая прибыль

2. Значение и виды прибыли

Проценты к получению   Проценты к уплате	 Доходы от участия в деятельности организаций

Слайд 22Чистая прибыль
может быть синонимом распределяемой, доступной к распределению, прибыли,

остающейся в распоряжении предприятия.
Допускается достаточно вольная трактовка или интерпретация

перечисленных понятий в экономической литературе.
Например, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,
может соответствовать чистой прибыли,
а в других источниках - прибыли, оставшейся после выплаты дивидендов.

2. Значение и виды прибыли

Чистая прибыль может быть синонимом распределяемой, доступной к распределению, прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Допускается достаточно вольная

Слайд 23Валовая прибыль –
общий объем прибыли предприятия.
Это - алгебраическая

сумма следующих величин:
1.прибыли (+) или убытка (-) от реализации продукции,

работ и услуг;
2.прибыли (+) ипи убытка (-) от реализации основных фондов (включая земельные участки) и иного имущества предприятий.

2. виды прибыли

Валовая прибыль – общий объем прибыли предприятия. Это - алгебраическая сумма следующих величин:1.прибыли (+) или убытка (-)

Слайд 24Прибыль от реализации продукции –
это финансовый результат, полученный от

основной деятельности предприятия (в соответствии с уставом).
Она определяется как

-
разность между выручкой от реализации продукции (работ и услуг) в действующих ценах без НДС, акцизов и других косвенных налогов и затратами на ее производство и реализацию.
Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность,
при расчете величины прибыли исключают из выручки от реализации экспортные тарифы.
(Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров.
Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров).

2. виды прибыли

Прибыль от реализации продукции – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия (в соответствии с уставом).

Слайд 25Прибыль (убыток) от прочей реализации
включает прибыль (убыток) от выполнения

следующих хозяйственных операций:
выполнения работ и услуг непромышленного характера, включая работы

по капитальному строительству и капитальному ремонту;
реализации услуг транспортного хозяйства, выделенного на самостоятельный баланс в составе предприятия;
реализации покупной электроэнергии, воды, газа, а также полученных со стороны полуфабрикатов;
реализации основных фондов и других активов (материалов, МБП, ценных бумаг и т.д.);
реализации продукции подсобных сельскохозяйственных операций;
операций по лесосплаву и лесоперевозке;
других операций.

2. виды прибыли

Прибыль (убыток) от прочей реализации включает прибыль (убыток) от выполнения следующих хозяйственных операций:выполнения работ и услуг непромышленного

Слайд 26Непосредственное влияние на величину общей суммы прибыли предприятия оказывают
доходы

и расходы от внереализационных операций.
Состав доходов и расходов от внереализационных

операций в современных условиях хозяйствования значительно расширяется.
Вместе с тем, внереализационные доходы,
хотя и увеличивают прибыль предприятия,
не всегда свидетельствуют о его положительной работе (например, поступления списанных безнадежных долгов).
Для правильной оценки внереализационных доходов необходимо тщательно анализировать причины их возникновения.

2. Виды прибыли

Непосредственное влияние на величину общей суммы прибыли предприятия оказывают доходы и расходы от внереализационных операций.Состав доходов и

Слайд 27Некоторые замечания:
Содержание валовой прибыли как объекта обложения налогом отличается от

традиционного толкования валовой прибыли.
Дело в особенностях российского налогового законодательства


несовпадение прибыли как реального результата деятельности предприятия, с прибылью, являющейся объектом налогообложения.
В России объект налогообложения - не фактически полученная прибыль, а искусственный показатель, который получается в результате многочисленных корректировок
балансовой прибыли.
В этой связи необходимо различать два разных показателя —
валовая прибыль в традиционном смысле — как совокупный результат предприятия от всех видов деятельности и
валовая прибыль как объект налогообложения.

2. Значение прибыли

Некоторые замечания:Содержание валовой прибыли как объекта обложения налогом отличается от традиционного толкования валовой прибыли. Дело в особенностях

Слайд 28Налогооблагаемая прибыль
производный показатель от валовой прибыли как объекта налогообложения.
Определяется

специальным расчетом.
Для этих целей валовая прибыль как объект налогообложения

уменьшается -
на сумму доходов, облагаемых в особом порядке, и сумму налоговых льгот.
Чистая прибыль
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Определяется как разность между валовой (балансовой) прибылью и суммой всех налогов, сборов и обязательных платежей.

2. виды прибыли

Налогооблагаемая прибыльпроизводный показатель от валовой прибыли как объекта налогообложения. Определяется специальным расчетом. Для этих целей валовая прибыль

Слайд 29Планирование прибыли –
определение ее оптимального размера на основе роста

объема производства и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Методы планирования:
Прямого счета
Нормативный
Аналитический
Комплексный
CVP-aнализ.

3. планирование прибыли

Планирование прибыли – определение ее оптимального размера на основе роста объема производства и эффективного использования материальных, трудовых

Слайд 30К
3. Методы Планирования прибыли

К3. Методы Планирования прибыли

Слайд 313. Методы Планирования прибыли
Метод прямого счета. Сущность:


Выручка исчисляется в ценах

реализации
за минусом НДС, акцизов и других косвенных налогов
Планированию прибыли

предшествует планирование выручки и полной себестоимости продукции, в основе которой лежит метод товарного баланса.
Это принимается в расчет и при планировании прибыли.
1.Используется в отраслях с небольшим ассортиментом выпускаемой продукции
2.Не вскрывает резервов роста прибыли
3. Трудоемкий
3. Методы Планирования прибылиМетод прямого счета. Сущность:Выручка исчисляется в ценах реализации за минусом НДС, акцизов и других

Слайд 323. Методы Планирования прибыли
Птп (прибыль от выпуска товарной продукции

пл.г.)
может планироваться как в разрезе ассортимента выпускаемой продукции, так и

на весь объем предполагаемого выпуска.
Основа расчета в первом случае –
развернутый план выпуска продукции по всей номенклатуре в натуральном выражении,
полная себестоимость единицы продаж,
цена реализации за единицу продукции.
Расчет ведется отдельно по сравнимой и несравнимой продукции.
(Несравнимая продукция – впервые выпускаемая в плановом году).
3. Методы Планирования прибыли Птп (прибыль от выпуска товарной продукции пл.г.)может планироваться как в разрезе ассортимента выпускаемой

Слайд 333. Методы Планирования прибыли
Особенности определения прибыли в переходных товарных остатках:
Поскольку

товарные остатки в отчетности отражаются по производственной себестоимости,
то прибыль

определяется
как разность между их величиной
в ценах реализации и по производственной себестоимости.
3. Методы Планирования прибылиОсобенности определения прибыли в переходных товарных остатках:Поскольку товарные остатки в отчетности отражаются по производственной

Слайд 343. Методы Планирования прибыли
2. Нормативный метод.
Величина прибыли определяется на основе

установленного единого норматива –
процента рентабельности на всю реализованную продукцию.
Используется:


в подрядных строительных организациях.
при производстве однородной продукции (бетонное, кирпичное производство, производство молока).
3. Методы Планирования прибыли2. Нормативный метод.Величина прибыли определяется на основе установленного единого норматива – процента рентабельности на

Слайд 353. Методы Планирования прибыли
3. Аналитический метод.
Применяется в отраслях с большим

ассортиментом продукции при отсутствии к моменту планирования плановых калькуляций по

всей номенклатуре выпускаемых изделий.
Используется только для планирования прибыли по сравнимой продукции.
Расчет по аналитическому методу ведется с помощью базового уровня рентабельности.
Аналитический метод позволяет рассчитать не только плановую величину прибыли, но и выявить влияние различных факторов на изменение прибыли по сравнению с текущим годом.

3. Методы Планирования прибыли3. Аналитический метод.Применяется в отраслях с большим ассортиментом продукции при отсутствии к моменту планирования

Слайд 363. Методы Планирования прибыли
Расчет ведется в следующей последовательности:
Определяется ожидаемая прибыль

текущего года. Ожидаемая прибыль текущего года складывается из: фактической прибыли

на последнюю отчетную дату и ожидаемого выполнения плана по прибыли до конца текущего года.
Рассчитываются базовая прибыль и базовая рентабельность.
Для определения базовой прибыли ожидаемую прибыль необходимо скорректировать на изменение цен, произошедшие в текущем году.
3. Методы Планирования прибылиРасчет ведется в следующей последовательности:Определяется ожидаемая прибыль текущего года. Ожидаемая прибыль текущего года складывается

Слайд 373. Методы Планирования прибыли
Например,
ожидаемая прибыль на последнюю отчетную дату

составляет 4890 руб.
Со второго полугодия отчетного года цена реализации на

продукцию А возросла с 60 рублей до 62 рублей,
а на продукцию Б - с 30 до 35 рублей.
В первом полугодии было выпущено продукции А - 650 тыс. шт., а продукции Б - 780 тыс. шт.
Поскольку в планируемом году будет действовать более высокая отпускная цена,
то для определения базовой прибыли ожидаемую прибыль отчетного года необходимо увеличить на сумму, которая была бы получена дополнительно, если бы и в первом полугодии отчетного года действовала более высокая цена.
650(62-60)+780(35-30)=5200.
базовая прибыль составит: 5200+4890=10090.
3. Методы Планирования прибылиНапример, ожидаемая прибыль на последнюю отчетную дату составляет 4890 руб.Со второго полугодия отчетного года

Слайд 383. Методы Планирования прибыли
Базовая прибыль является расчетным или искусственным показателем.


Она показывает прибыль, которое предприятие получило бы в текущем году,


работая с начала года в условиях полностью сопоставимых с плановым годом (в нашем случае по фактору цен).
Для определения базовой рентабельности необходимо базовую прибыль разделить на выпуск товарной продукции в базовом году по полной себестоимости. Допустим, ожидаемый выпуск товарной продукции по полной себестоимости составляет 60540, тогда базовая рентабельность составит 10090/60540*100=16,7%.
3. Методы Планирования прибылиБазовая прибыль является расчетным или искусственным показателем. Она показывает прибыль, которое предприятие получило бы

Слайд 393. Методы Планирования прибыли
Плановая сумма прибыли определяется из базового уровня

рентабельности и объема продукции в плановом году, но по полной

себестоимости в отчетном году.
Осуществляется пересчет сравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости отчетного года.
Пересчет себестоимости продукции планового года по себестоимости отчетного года - по следующей формуле:
Р = (Т х 100) / 100 - З, где
Р - товарный выпуск в плановом году по полной себестоимости текущего года.
Т - товарный выпуск в плановом году по полной себестоимости планового года.
З - запланированное снижение себестоимости.


3. Методы Планирования прибылиПлановая сумма прибыли определяется из базового уровня рентабельности и объема продукции в плановом году,

Слайд 403. Методы Планирования прибыли
Допустим, что в плановом году
полная себестоимость

составит 65320.
Снижение себестоимости запланировано в размере 0,5%.
Тогда Р

= (653230 * 100) / (100 – 0,5) = 65648.
Рассчитывается
плановая сумма прибыли по сравнимой товарной продукции, исходя из базового уровня рентабельности:
Она составит: 16,7 * 65648 = 10963.
3. Методы Планирования прибылиДопустим, что в плановом году полная себестоимость составит 65320. Снижение себестоимости запланировано в размере

Слайд 413. Методы Планирования прибыли
Определение влияния на плановую прибыль различных факторов:
изменения

себестоимости,
сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции,
изменения цен реализации,
качества продукции.

3. Методы Планирования прибылиОпределение влияния на плановую прибыль различных факторов:изменения себестоимости,сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции, изменения цен

Слайд 423. Методы Планирования прибыли
4.Комплексный метод.
Сочетание метода прямого счета с элементами

аналитического метода.
Условие – небольшой ассортимент выпускаемой продукции.
5. CVP-aнализ (учебник Колчиной

Н.В.).

3. Методы Планирования прибыли4.Комплексный метод.Сочетание метода прямого счета с элементами аналитического метода.Условие – небольшой ассортимент выпускаемой продукции.5.

Слайд 43Классический график критической точки
Денежные единицы
Объем производства в натуральных единицах
Выручка от

реализации
Суммарные затраты
Точка безубыточности
Постоянные затраты
Переменные затраты

Классический график критической точкиДенежные единицыОбъем производства в натуральных единицахВыручка от реализацииСуммарные затратыТочка безубыточностиПостоянные затратыПеременные затраты

Слайд 44Экономическая схема безубыточности
Точка
безубыточности
Точка
безубыточности
Объем
производства
Сумма, руб.
Область
прибыли
Область
убытков
Максимальная
прибыль
Объем продаж,
при max прибыли

Экономическая схема безубыточностиТочкабезубыточностиТочкабезубыточностиОбъем производстваСумма, руб.Область прибылиОбласть убытковМаксимальнаяприбыльОбъем продаж,при max прибыли

Слайд 45Полученная предприятием прибыль распределяется между
государством, акционерами и самим предприятием.


Важнейшая задача менеджмента предприятия –
установление экономически обоснованной системы распределения

прибыли
Основные принципы распределения прибыли:
1. Максимальное обеспечение потребностей расширенного производства.
2. Выполнение финансовых обязательств перед обществом.
3. Материальное стимулирование персонала.
4. Финансирование социального развития предприятия.

4. Распределение прибыли

Полученная предприятием прибыль распределяется между государством, акционерами и самим предприятием. Важнейшая задача менеджмента предприятия – установление экономически

Слайд 46Пропорции распределения оказывают
существенное влияние на деятельность предприятия.
Взаимодействие предприятия и

государства по поводу распределения прибыли строятся
на основе налогообложения
(прежде

всего, на основе налога на прибыль).
Уплатив все возможные налоги, сборы и обязательные платежи, предприятия получают
прибыль, доступную к распределению
на самом предприятии, - часть ее направляют
на выплату дивидендов акционерам.
В распределении оставшейся части прибыли предприятие обладает полной независимостью, государство не вмешивается в это распределение.

4. Распределение прибыли

Пропорции распределения оказывают существенное влияние на деятельность предприятия.Взаимодействие предприятия и государства по поводу распределения прибыли строятся на

Слайд 47Регламентация процесса распределения чистой прибыли внутренними документами предприятия, уставом, учетной

и дивидендной политикой предприятия.
Объективные причины, заставляющие предприятия расходовать прибыль

по строго установленным направлениям.
В случае нарушения предприятием действующего законодательства из этой части прибыли в первую очередь взыскивают экономические санкции.
Из чистой прибыли выплачивают штрафы по несоблюдению требований по охране окружающей среды и так далее.

4. Распределение прибыли

Регламентация процесса распределения чистой прибыли внутренними документами предприятия, уставом, учетной и дивидендной политикой предприятия. Объективные причины, заставляющие

Слайд 48Далее
формируются фонды и резервы.
В первую очередь, часть прибыли направляется

в инвестиции с целью наращивания капитала
(непреложный закон бизнеса).
Одна

из определяющих целей любого предпринимателя - увеличение стоимости фирмы, развитие бизнеса,
средство достижения – капитализация.

4. Распределение прибыли

Далееформируются фонды и резервы. В первую очередь, часть прибыли направляется в инвестиции с целью наращивания капитала (непреложный

Слайд 49Вложение прибыли в производство предполагает ее распределение по направлениям инвестирования.


Приоритетное направление - формирование собственного капитала
(самое нежелательное последствие деятельности предприятия

- снижение платежеспособности, что напрямую связано с недостатком собственных средств).
Следующее направление - формирование и пополнение финансовых резервов.
Они не являются жесткой необходимостью,
так как их отсутствие не приведет к такой же вероятности банкротства (разорения), как недостаток собственного капитала.

4. Распределение прибыли

Вложение прибыли в производство предполагает ее распределение по направлениям инвестирования. Приоритетное направление - формирование собственного капитала(самое нежелательное

Слайд 50Вместе с тем финансовые резервы рассматриваются
как вложение в стабильное функционирование

предприятия,
так как они предназначены для финансирования непроизводственных расходов и

потерь.
А стабильность - одна из целевых установок финансового менеджмента на предприятии.

4. Распределение прибыли

Вместе с тем финансовые резервы рассматриваютсякак вложение в стабильное функционирование предприятия, так как они предназначены для финансирования

Слайд 51После финансирования названных направлений,
прибыль может быть распределена между другими

направлениями:
накоплением и потреблениям.
Фонд накопления -
на финансирование НИОКР, технологических

работ, разработку и освоение новых видов продукции, на затраты, связанные с техническим перевооружением, а также погашение долгосрочных ссуд.
Фонд потребления -
на социальное развитие, выплаты премий, оказание материальной помощи, проведение культурных мероприятий и т. д.
Распределение фондов имеют широкий спектр,
использование этих средств и пропорций их распределения предприятие определяет самостоятельно.

4. Распределение прибыли

После финансирования названных направлений, прибыль может быть распределена между другими направлениями: накоплением и потреблениям.Фонд накопления - на

Слайд 52Оптимальных пропорций распределения
не существует,
так как для каждого предприятия


эти пропорции индивидуальны и зависят от множества факторов:
Сложившейся конъюнктуры.
Фаз развития

предприятия.
Потребностей финансирования различных проектов.
Стратегического развития.
Возможностей и нужд предприятия.
Профессиональности менеджеров.

4. Распределение прибыли

Оптимальных пропорций распределения не существует, так как для каждого предприятия эти пропорции индивидуальны и зависят от множества

Слайд 53В

4. Распределение прибыли

В4. Распределение прибыли

Слайд 545. Факторы роста прибыли
Снижение себестоимости продукции.
Улучшение качества продукции.
Повышение производительности труда.
Внедрение

НИОКР.
Рациональная организация производства и труда.
Совершенствование ценообразования.
Усовершенствование системы материально-технического обеспечения и

сбыта продукции.
Повышение эффективности системы управления на предприятии.
5. Факторы роста прибылиСнижение себестоимости продукции.Улучшение качества продукции.Повышение производительности труда.Внедрение НИОКР.Рациональная организация производства и труда.Совершенствование ценообразования.Усовершенствование системы

Слайд 555. рентабельность
Показатели рентабельности наряду с прибылью - важнейший критерий эффективности

работы предприятий.
Значение рентабельности как критерия эффективности деятельности предприятия более

весомо, чем прибыли.
Объективное сравнение активов, объектов и предприятий возможно лишь на основе относительных показателей.
Рентабельность - синоним понятия эффективность.
Рентабельность - отношение прибыли к абсолютной величине фактора, ее порождающего:
активам
выручке
себестоимости
фондам
капиталу

5. рентабельностьПоказатели рентабельности наряду с прибылью - важнейший критерий эффективности работы предприятий. Значение рентабельности как критерия эффективности

Слайд 565. рентабельность
Существует система показателей рентабельности, наиболее важные из них:
рентабельность активов
рентабельность

продаж
рентабельность продукции
рентабельность производственных фондов
рентабельность вложений в предприятие
Рентабельность рассчитывается всегда в

процентах.


5. рентабельностьСуществует система показателей рентабельности, наиболее важные из них:рентабельность активоврентабельность продажрентабельность продукциирентабельность производственных фондоврентабельность вложений в предприятиеРентабельность

Слайд 575. рентабельность
Рентабельность активов.
Наиболее общее представление о доходности предприятия дает

именно эта рентабельность.
R= прибыль/ сумма активов*100%,
в числителе может быть чистая

прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT);
в знаменателе берется среднегодовая сумма активов предприятия.
Отношение прибыли до уплаты до уплаты процентов и налогов к сумме активов получило название
«показатель экономической рентабельности фирмы».
Именно экономическая рентабельность характеризует
результат использования всех ресурсов предприятия, вложенных в его имущество.
5. рентабельностьРентабельность активов. Наиболее общее представление о доходности предприятия дает именно эта рентабельность.R= прибыль/ сумма активов*100%,в числителе

Слайд 585. рентабельность
Рентабельность продаж.
Характеризует доходность реализованной продукции,
можно рассчитать как

по всей реализованной продукции,
так и по отдельным видам:
1. прибыль

от реализации продукции/выручка от реализации продукции *100%.
В условиях жесткой конкуренции предприятие должно отслеживать рентабельность всех продаж, но и их составляющих.
2. прибыль от реализации отдельных видов/ полная себестоимость отдельных видов продукции.
Анализ доходности отдельных видов продукции позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса и оптимизировать структуру производства.
5. рентабельностьРентабельность продаж. Характеризует доходность реализованной продукции, можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика