Разделы презентаций


Фискальная политика и государственный долг

Содержание

1. Фискальная политика в монетаристской модели и ее эффективность.2. Фискальная политика в экономике с рациональными ожиданиями. Дефицит бюджета и государственный долг.3. Платежеспособность государства по внутреннему долгу4. Платежеспособность государства по внешнему долгу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 6: Фискальная политика и государственный долг


ТЕМА 6:  Фискальная политика и государственный долг

Слайд 2
1. Фискальная политика в монетаристской модели и ее эффективность.
2. Фискальная

политика в экономике с рациональными ожиданиями. Дефицит бюджета и государственный

долг.
3. Платежеспособность государства по внутреннему долгу
4. Платежеспособность государства по внешнему долгу.
1. Фискальная политика в монетаристской модели и ее эффективность.2. Фискальная политика в экономике с рациональными ожиданиями. Дефицит

Слайд 3


1. Фискальная политика в монетаристской модели и ее эффективность

1. Фискальная политика в монетаристской модели и ее эффективность

Слайд 4Два основных способа финансирования дефицита госбюджета
Эмиссионное (монетарное) финансирование – финансирование

с помощью займов в Центральном банке
Долговое финансирование происходит с помощью

внутренних займов у населения
Два основных способа финансирования дефицита госбюджетаЭмиссионное (монетарное) финансирование – финансирование с помощью займов в Центральном банкеДолговое финансирование

Слайд 5Последствия эмиссионного финансирования

Р
AD0
AD1
Yf
Y1
SRAS0
SRAS1
Y

P2
P1
P0
LRAS

Последствия эмиссионного финансированияРAD0AD1YfY1SRAS0SRAS1YP2P1P0LRAS

Слайд 6Выводы:
Расширение экономической активности в краткосрочном периоде возникает не благодаря фискальной

политике как таковой, а благодаря сопровождающей ее накачке в экономику

дополнительных денег

В долгосрочном периоде результатом дефицита бюджета будет инфляция при исходных значениях выпуска и занятости
Выводы:Расширение экономической активности в краткосрочном периоде возникает не благодаря фискальной политике как таковой, а благодаря сопровождающей ее

Слайд 7 Y = YAS

= C + S + T

Y = YAD = C + I + G
C + S + T = C + I + G
S = I + (G – T) = I + BD

Для финансирования дефицита государственного бюджета правительство занимает средства из того же источника, что и частные предприниматели – из сбережений домашних хозяйств.


Y = YAS = C + S + T

Слайд 8Монетаристский механизм эффекта вытеснения:
Рост

государственных закупок

Рост предложения гособлигаций

Рост относительной доходности гособлигаций

Вытеснение государственными корпоративных облигаций

и акций

Сокращение инвестиционного сектора
Монетаристский механизм эффекта вытеснения:      Рост государственных закупокРост предложения гособлигацийРост относительной доходности гособлигацийВытеснение

Слайд 9Выводы
Эффективность фискальной политики при долговом финансировании стимулирующих мер крайне незначительна
Величина

фискальных мультипликаторов при неифляционном способе финансирования дефицита бюджета равна нулю
Конъюнктурообразующим,

решающим фактором в экономике является предложение денег

ВыводыЭффективность фискальной политики при долговом финансировании стимулирующих мер крайне незначительнаВеличина фискальных мультипликаторов при неифляционном способе финансирования дефицита

Слайд 102. Фискальная политика в экономике с рациональными ожиданиями. Дефицит бюджета

и государственный долг.

2. Фискальная политика в экономике с рациональными ожиданиями. Дефицит бюджета и государственный долг.

Слайд 11Теорема о неэффективности макроэкономической политики:
Любые ожидаемые мероприятия макроэкономической

политики неэффективны с точки зрения воздействия на совокупный выпуск

Теорема о неэффективности макроэкономической политики:  Любые ожидаемые мероприятия макроэкономической политики неэффективны с точки зрения воздействия на

Слайд 12Точка зрения Барро:
Вызванный снижением налогов рост бюджетного дефицита

незамедлительно приводит к росту частных сбережений, поскольку домашние хозяйства предвидят,

что в ближайшем будущем правительство поднимет ставки налогов с целью покрытия возникшего дефицита, и не вызывает роста совокупного спроса.
Точка зрения Барро:  Вызванный снижением налогов рост бюджетного дефицита незамедлительно приводит к росту частных сбережений, поскольку

Слайд 13

-∆T = ∆B

∆Tt = r∆B где
∆Tt – сумма на которую необходимо повысить налог;
t – период времени
r – ставка процента, которую можно использовать как дисконтирующий множитель, приняв предпосылку о том, что государственные облигации и другие активы, которыми владеют экономические субъекты, выступают в роли совершенных субститутов.

-∆T = ∆B

Слайд 14Текущая стоимость будущего налогового бремени:
∆T0 = ∑ ∆T/(1 +

r)t = ∑ r∆B/(1 + r)t = ∆B

∆T0 - ∆B = 0
текущая стоимость будущего налогового бремени равна величине государственного долга,
или
государственное заимствование не приводит к росту реального богатства экономических субъектов



Текущая стоимость будущего налогового бремени: ∆T0 = ∑ ∆T/(1 + r)t = ∑ r∆B/(1 + r)t =

Слайд 153. Платежеспособность государства по внутреннему долгу

3. Платежеспособность государства по внутреннему долгу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика