Разделы презентаций


ФИТБОЛ-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Цель физического воспитания следует из основной задачи воспитания, его назначения и заключается в необходимости подготовить всесторонне развитых, активных и здоровых членов общества, которые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИТБОЛ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Плетнева Оксана Анатольевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

ФИТБОЛ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИПлетнева Оксана АнатольевнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 81 Калининского района

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Цель физического

воспитания следует из основной задачи воспитания, его назначения и заключается

в необходимости подготовить всесторонне развитых, активных и здоровых членов общества, которые органично сочетают в себе гуманистические и общечеловеческие положительные черты личности, гармонию физического и психического развития.
Педагогический процесс физического воспитания осуществляется через использование различных форм занятий, на которых ученики овладевают предметом физической культуры, делая его своим достоянием, формируя и обогащая личную физическую культуру.
Анализ факторов, обусловливающих возникновение у школьников разных патологических состояний, свидетельствует о неэффективном физическом воспитание в школе и по месту жительства, низкий уровень знаний учащихся в области физической культуры и оздоровительных технологий, наличие негативной мотивации к систематических занятий физической культурой и отсутствие заботы о своем здоровом образе жизни.
ВВЕДЕНИЕ        Цель физического воспитания следует из основной задачи воспитания, его

Слайд 3Цель работы
Особую

тревогу вызывает здоровье школьников среднего и старшего школьного возраста,ведь гиподинамия

влияет не только на их здоровье, но и на будущую репродуктивную функцию.
Противостоять этому негативному явлению, по нашему мнению, сможет привлечение учащихся в те виды физической активности, которые им интересны,например,фитбол-аэробика и способствуют улучшению основных физических качеств.
Задача исследования - теоретически обосновать фитбол-аэробику,как здоровьесберегающую технологию физической культуры; определить педагогическую эффективность применения средств фитбол-аэробики на повышение интереса учащихся старших классов к систематическим занятиям физическими упражнениями, влияние занятий фитбол-аэробикой на повышение уровня физической подготовленности и оздоровление школьников.

Рис. 1. Занятие фитбол-аэробикой

Цель работы        Особую тревогу вызывает здоровье школьников среднего и старшего

Слайд 4Методы исследования
теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
изучение и обобщение опыта

ведущей спортивной практики;
педагогическое наблюдение; анкетирование;
тестирование,
методы математической статистики.

Методы исследованиятеоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;изучение и обобщение опыта ведущей спортивной практики; педагогическое наблюдение; анкетирование; тестирование,

Слайд 5Приоритет распределения основных мотивов к занятиям фитбол-аэробикой учащихся старшего школьного

возраста
Согласно поставленным заданиям, в нашей работе изучалась и подвергалась анализу

информация по формулированию мотивации к занятиям физическими упражнениями, а именно фитбол-аэробикой, старшеклассников.
Инструментом решения указанной задачи был опрос, который проводился с помощью специально разработанной анкеты. При обработке ответов на вопросы нашей анкеты относительно мотивов занятий как фитбол-аэробикой,так и введение элементов этого вида в уроки физической культуры выяснилось(рис.2), что наиболее характерными для учащихся были:
Желание совершенствования(укрепления здоровья, улучшения фигуры, развитие физических и волевых качеств) - 57% от общего количества опрошенных;
Желание самовыражения(потребности привлекательности у пола, будущие победы на соревнованиях, желание быть похожим на своего кумира)-27%;
Удовлетворение духовных и материальных потребностей(стремление общения с друзьями на тренировках,желание материальных вознаграждений) - 11%;
Желание сохранить семейные спортивные традиции-5%.
Приоритет распределения основных мотивов к занятиям фитбол-аэробикой учащихся старшего школьного возрастаСогласно поставленным заданиям, в нашей работе изучалась

Слайд 6Определение влияния занятий фитболом на уровень физической подготовлености старшекласников

Дважды в течение экспериментального исследования

проводилось тестирование уровня физической подготовленности испытуемых.
Бег на 100 м (с);
Челночный бег 4х9 м, (с);
Прыжок в длину с места (см);
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз);
Подъем туловища из положения лежа (количество раз за 1 минуту);
Прыжки через скакалку (за 1 мин);
Наклон, стоя на гимнастической скамейке (см);
Статическое равновесие (с).

Анализ результатов исследований показал, что к эксперименту контрольные(КГ) и экспериментальные (ЭГ) группы девушек и юношей по уровню физической подготовленности были однородными

Определение влияния занятий фитболом на уровень физической подготовлености старшекласников       Дважды в

Слайд 7Таблица 1. Динамика показателей физической подготовленности девушек-старшекласниц в процессе занятий

фитбол-аэробикой

Таблица 1. Динамика показателей физической подготовленности девушек-старшекласниц в процессе занятий фитбол-аэробикой

Слайд 8Динамика теста, характеризующего развитие функции статистического равновесия
В

ЭГ старшеклассниц и старшекласников, которые занимались фитбол -аэробикой, выявлен наибольший

относительный прирост результатов в тесте, характеризующим развитие функции статического равновесия (проба Фламинго, раз), на 37,0% и 45% соответственно у девушек и юношей. На наш взгляд, такое значительное улучшение результатов можно объяснить тем, что большинство упражнений выполняли, сидя или лежа на фитболе, что требует умения сохранять равновесие и контролировать правильное положение тела.

Учащиеся выполняют упражнения,
сидя на фитболе

Динамика теста, характеризующего развитие функции статистического равновесия   В ЭГ старшеклассниц и старшекласников, которые занимались фитбол

Слайд 9Динамика наблюдалась и в тестовых упражнениях «сгибание-разгибание рук в упоре

лежа »,« Подъем туловища из положения лежа »и« Гибкость »


Положительная динамика наблюдалась и в тестовых упражнениях «сгибание-разгибание рук в упоре лежа »,« Подъем туловища из положения лежа »и« Гибкость » соответственно, на 10,2%, 10,4% и 19,0% у девушек, и 12,1,12,5 и 21,0% у юношей. Улучшение результатов в этих тестах объясняется тем, что упражнения фитбол-аэробики имеют более выраженный силовой характер, их можно выполнять в различных исходных положениях (сидя и лежа на фитболе, держа фитбол в руках, ногах, выполняя броски, перекаты и т.д.).

Выполнение упражнений,
держа фитбол в руках

Динамика наблюдалась и в тестовых упражнениях «сгибание-разгибание рук в упоре лежа »,« Подъем туловища из положения лежа

Слайд 10Динамика показателей физической подготовленности в КГ
Как свидетельствуют результаты проведенного исследования,

в КГ школьников также отмечались изменения в беге на 100

м, челночном беге, прыжках в длину с места и прыжках через скакалку.
Это указывает о том, что занятия физической культурой, которые проводились с школьниками контрольной группы, положительно влияют на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости, но недостаточно - на показатели силы, гибкости и статического равновесия.
Динамика показателей физической подготовленности в КГКак свидетельствуют результаты проведенного исследования, в КГ школьников также отмечались изменения в

Слайд 11Таблица 2. Показатели посещения школьных уроков физической культуры старшеклассниками КГ

и ЭГ

Таблица 2. Показатели посещения школьных уроков физической культуры старшеклассниками КГ и ЭГ

Слайд 12Выводы
По результатам исследования можно сделать вывод о

том, что занятия фитбол-аэробикой оказывают положительное влияние на показатели физического

развития старшеклассников. В процессе занятий фитбол-аэробикой в ЭГ испытуемых отмечается достоверное улучшение функции равновесия, гибкости и координации. Результаты в тестах на ловкость, скорость и выносливость также имеют тенденцию к улучшению.
Выводы   По результатам исследования можно сделать вывод о том, что занятия фитбол-аэробикой оказывают положительное влияние

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика