Разделы презентаций


Фитнесс- вид рекреационной деятельности человека

Содержание

. В Оксфордском толковом словаре английского языка фитнесс (англ. To be fit – быть в форме) объединяет различные виды двигательной активности, сбалансированное питание, косметические и фито процедуры, но основное содержание фитнеса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фитнесс- вид рекреационной деятельности человека

Фитнесс- вид рекреационной  деятельности человека

Слайд 2. В Оксфордском толковом словаре английского языка фитнесс (англ. To

be fit – быть в форме) объединяет различные виды двигательной

активности, сбалансированное питание, косметические и фито процедуры, но основное содержание фитнеса составляет двигательная активность
. В Оксфордском толковом словаре английского языка фитнесс (англ. To be fit – быть в форме) объединяет

Слайд 3Отнесение фитнеса к форме физической рекреации обосновывается следующими соображениями: -в основе

фитнеса лежит добровольно выполняемая двигательная деятельность, осуществляемая с учетом потребностей

конкретных социальных групп и биологических закономерностей человеческого организма. -характеризуется многообразие используемых двигательных действий и не предполагает использование сложно -технического, дорогостоящего спортивного инвентаря. -отсутствует жесткая регламентация правил и норм его организации. Не требует создания особых пространственно-временных условий его осуществления. -не предъявляет повышенных требований к физическому здоровью человека, его физическому развитию и подготовленности. -носит преимущественно развлекательный характер.
Отнесение фитнеса к форме физической рекреации обосновывается следующими соображениями: -в основе фитнеса лежит добровольно выполняемая двигательная деятельность,

Слайд 4 Социальное значение фитнесса для человека Сегодня фитнесс это: состояние оптимальных уровней

силы, гибкости, аэробной выносливости, позитивного психического состояния, активный, здоровый образ

жизни сочетающий в себе физкультурные занятия, не связанных с достижением спортивного результата, правильное питание, положительное самочувствие, настроение, уравновешенно эмоциональное состояние.
Социальное значение фитнесса для человека     Сегодня фитнесс это:  состояние оптимальных

Слайд 5Фитнесс, может, удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в

выборе разнообразных фитнесс программ, содействую повышению двигательной, общей культуры занимающихся,

расширению их кругозора за счет большого количества фрагментов искусства в занятии фитнесом (классически, народные, современные танцы, музыкальные произведения в различных стилях). Высокая мобильность, существенные адаптационные интегративные возможности позволяют успешному внедрению фитнесс технологий в различные сферы общественной жизни- образование, здравоохранение и т.д. Содержательный досуг, который несет в себе система фитнесс, возможность получения информации, а для некоторых и потребность в постоянном самоутверждении являются важными аспектами благополучия жизни.
Фитнесс, может, удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе разнообразных фитнесс программ, содействую повышению двигательной,

Слайд 6Можно констатировать,
Можно констатировать, что фитнесс оказывает положительное воздействие на

многие факторы человеческого бытия: профессиональную деятельность, семейные отношения, культуру личности,

уровень жизни, содержательный досуг, психическое здоровье, нравственные качества. устойчивость к факторам риска, гармоничное телосложение. Все это подтверждает его как социо - культурную ценность и значимость для современного общества.

Можно констатировать, Можно констатировать, что фитнесс оказывает положительное воздействие на многие факторы человеческого бытия: профессиональную деятельность, семейные

Слайд 7

К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИТНЕССА
Ещё в

V веке до н.э. древние rреки, по сути, создали "доисторический

фитнесс",посвятив себя занятиям спортом и превратив это в своеобразное искусство.
Главной целью для первых спортсменов-победителей была внутренняя гармония и внешняя красота. Более того, ежедневные многочасовые тренировки сделали атлетику профессией- античные спортсмены тратили всё свое время на тренировки, чтобы побеждать на Олимпийских иrрах.
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИТНЕССА Ещё в V веке до н.э. древние

Слайд 8Первая версия возникновения фитнесса
Во II веке н.э., искусство атлетизма достигло

Рима, и спортивные состязания стали там любимым народным зрелищем. В

итоге можно говорить о зарождении фитнесса - как образа жизни, где приоритетными направлениями являлась внешняя красота и физически развитое, тренированное тело.
Стоит вспомнить и о существовании терм - первых древнеримских "фитнесс­ клубов'', которые служили не только для санитарно-гигиенических процедур, но также для физических упражнений и культурных развлечений. Благодаря этому термы стали со временем местом встреч для общества.
Первая версия возникновения фитнессаВо II веке н.э., искусство атлетизма достигло Рима, и спортивные состязания стали там любимым

Слайд 9Вторая версия возникновения фитнесса
(которую, впрочем, лучше называть этапом его развития)

считают- американскую, так как история американского фитнесса, тесно переплетается с

историей США.
Термин "фитнесс" до середины 1960-х в США не использовался, все обозначаемое им укладывалось в понятие" физическая культура".
В 1960 году Президент США Джон Ф. Кеннеди учредил Президентский совет по фитнессу.
К. Купер, прозванный "основателем современного фитнесс- движения" и "отцом аэробики",
Вторая версия возникновения фитнесса(которую, впрочем, лучше называть этапом его развития) считают- американскую, так как история американского фитнесса,

Слайд 10С начала 1970-х профессионалы и энтузиасты фитнесса в Америке стали

активно пропагандировать среди населения здоровый образ жизни, и немало преуспели

в этом. Среди американцев стали очень популярны бег, спортивная ходьба и аэробика.
В этот период начали свою творческую деятельность последователи Купера, пионеры фитнесса:
Джеки Соренсен открыла первый класс танцевальной аэробики, Джуди Шеппард Миссет.
На арену массовой физкультуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные актрисы:
Джейн Фонда, Сидни Ромм, Марлен Шарель и др., их актёрское мастерство и двигательная культура способствовали популяризации аэробики.

С начала 1970-х профессионалы и энтузиасты фитнесса в Америке стали активно пропагандировать среди населения здоровый образ жизни,

Слайд 11Возникновение и распространение фитнесса

В начале 80-х широко распространилась система Workout,

где центральной фигурой была знаменитая американская актриса Джейн Фонда
Именно

она впервые предложила объединить "общеразвивающие и танцевальные упражнения в непрерывно выполняемый комплекс"
Затем возникли и другие системы (Step, Fank, Spinning, Слайд­ аэробика). В таких странах, как США, Германия, Дания, Швеция и других степ-аэробика составляет около 50% от всех видов аэробики. Большая заслуга в разработке и обосновании программ для занимающихся разного уровня подготовленности принадлежит Национальной школе аэробики (США).
Возникновение и распространение фитнессаВ начале 80-х широко распространилась система Workout, где центральной фигурой была знаменитая американская актриса

Слайд 12В конце 80-х годов возникновение термина "велнес" связано с усилением

позиций фитнесса и расширением его понятия в сторону социального компонента.

Велнес предполагает ответственность за своё здоровье и взаимосвязь ментального, эмоционального и физического планов личности.
Арнольд Шварценегrер стал председателем Совета по фитнессу и спорту при президенте Соединённых. Штатов. В 1998 национальная
В конце 80-х годов возникновение термина

Слайд 13Становление и развитие фитнесса в России
В России новое направление в

оздоровительной физической культуре начало развиваться с середины 80-х, а в

последние годы наблюдается значительный интерес к фитнессу, бурному росту фитнесс-индустрии, поппуляризации фитнесс-технологий и внедрение их во все сферы физкультурно-спортивной деятельности, как у детей, так и у взрослого населения нашей страны.
Становление и развитие фитнесса в РоссииВ России новое направление в оздоровительной физической культуре начало развиваться с середины

Слайд 14СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИТНЕССУ

НА ПРИМЕРЕ ПРЕЗЕНТЁроВ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕгиОНАЛЬНЫх ФИТНЕСС-конвенций)
С целью определить показатели ряда

значимых для этой деятельности параметров, были проведены педагогические наблюдения мастер-классов, представленных ведущими отечественными ииностранными фитнесс-инструкторами на Международной фитнесс-конвенции 2018 (г. Москва) и Региональных конвенциях Планеты Фитнес (r.Санкт-Петербург).
В фиmнесс-конвенциях приняли участие 20 зарубежных презентёров из CllIA, Германии, Испании, Швеции, Израиля Франции, Новой Зеландии, Великобритании, Бразилии, Бельгии, Италии, а также 263 российских инструктора.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИТНЕССУ  НА ПРИМЕРЕ ПРЕЗЕНТЁроВ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕгиОНАЛЬНЫх

Слайд 15Определение профессиональной компетентности российских и зарубежных инструкторов по фитнессу
Уровень профессиональной

компетентности был продиагностирован по показателям следующих традиционных функциональных компонентов:
гностический,

проектировочный,
конструктивный,
коммуникативный,
организаторский
двигательной подготовки.
Определение профессиональной компетентности российских и зарубежных инструкторов по фитнессуУровень профессиональной компетентности был продиагностирован по показателям следующих традиционных

Слайд 16Оценка гностического компонента
знание частных методик представляемого направления фитнесса;
владение методиками оценки

(мониторинга) интенсивности занятия;
способность анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт;
уровень

теоретических знаний предмета; свободное и грамотное владение терминологией;
применение рациональных приёмов отбора и использования упражнений и теоретической информации;
интерес к дальнейшему профессиональному росту и самосовершенствованию
Оценка гностического компонентазнание частных методик представляемого направления фитнесса;владение методиками оценки (мониторинга) интенсивности занятия;способность анализировать, обобщать и распространять

Слайд 17Оценка проектировочного компонента
Большинство позиций проектировочного компонента оценивалось преимущественно по результатам

опроса:
наличие у презентёра опьrга разработки и внедрения программ занятии в

соответствии с современными требованиями ;
ведение поурочного и перспективного планирования занятий и разработки соответствуюших документов планирования;
умение анализировать эффективность занятий, объективно оценивать положительные и отрицательные результаты своей профессиональной деятельности;
выбирать и применять соответствующие методы наблюдения за занимающимися в течение занятия, умение осуществлять педагогический и врачебный контроль.
Оценка проектировочного компонентаБольшинство позиций проектировочного компонента оценивалось преимущественно по результатам опроса:наличие у презентёра опьrга разработки и внедрения

Слайд 18Оценка конструктивного компонента

умение распределять учебный материал согласно задачам частей

занятия;
умение подбирать содержание занятия соответственно его целям и задачам;
умение подбирать

упражнения соответственно той возрастной группе занимающихся, для которой они предназначены;
умение проводить комплексы упражнений различными способами;
умение обучать новым упражнениям;
умение осуществлять грамотный показ;
эффективность подбора упражнений для решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач;
умение определять объём и интенсивность нагрузки на занятии;
Оценка конструктивного компонента умение распределять учебный материал согласно задачам частей занятия;умение подбирать содержание занятия соответственно его целям

Слайд 19Оценка организационного компонента
умение осуществлять индивидуальный подход (давать отдельным занимающимся указания

по исправлению допущенных ошибок, нагрузке и т.д.);
умение быстро ориентироваться в

различных ситуациях (чувствовать настрой занимающихся, выбор (смена) деятельности) –мобильность;
умение обходить травмоопасные ситуации;
умение управлять группой;
умение подготовить и обеспечить качественное музыкальное сопровождение занятия;
Оценка организационного компонентаумение осуществлять индивидуальный подход (давать отдельным занимающимся указания по исправлению допущенных ошибок, нагрузке и т.д.);умение

Слайд 20Оценка коммуникативного компонента
способность вдохновлять занимающихся, создавать положительный эмоциональный фон;
-личностные характеристики:

контактность, артистизм, общительность, доброжелательность;
творческие способности;
культура речи;
культура общения .

Оценка коммуникативного компонентаспособность вдохновлять занимающихся, создавать положительный эмоциональный фон;-личностные характеристики: контактность, артистизм, общительность, доброжелательность;творческие способности;культура речи;культура общения

Слайд 21Оценка двигательного компонента
физическая подготовка презентёра;
техника базовых движений;
двигательный запас;
красота и эстетичность

движений (двигательная культура);
соответствие внешнего облика (физических кондиций, одежды, причёски)

представлениям о здоровом образе жизни.
Оценка двигательного компонентафизическая подготовка презентёра;техника базовых движений;двигательный запас;красота и эстетичность движений (двигательная культура); соответствие внешнего облика (физических

Слайд 22Результаты проведённых исследований Международной конвенции
двигательная подготовка отечественных и

зарубежных специалистов – 5 баллов
Коммуникативный компонент также был оценен достаточно

высоко (5 баллов -иностранцы; 4,4 балла - россияне).
организаторский компонент (4,1 балла, притом, что у зарубежных специалистов он составил 5 баллов).
rностический компонент при оценке отечественных специалистов по фитнессу получил 3,4 балла (у зарубежных презентёров-4,9 балла),
конструктивный и проектировочный компоненты у наших соотечественников получили, соответственно, 3,1 и 3 балла. В свою очередь, у иностранцев средние показатели конструктивного компонента составили 4,7 балла, проектировочного -4, 8 балла.
организаторские умения- 2,6 балла.
Результаты проведённых исследований Международной конвенции  двигательная подготовка отечественных и зарубежных специалистов – 5 балловКоммуникативный компонент также

Слайд 23Результаты проведённых исследований Региональной конвенции "Планета Фитнес"
двигательной подготовки -5

баллов.
организаторские умения - наибольший прирост результата был выявлен при оценке

-с 2,6 балла в 2017 году до 4,2 баллов в 2018 году.
гностический компонент - средние показатели составили 3,8 балла (по сравнению с результатами 2017 года они выросли на О,4 балла).
проектировочный компонент - прирост показателей также значительно увеличился (2017 год -3 балла, а 2018 год- 4,2 балла).
коммуникативный компонент - результат оценки улучшился на 0,2 балла (2017 год- 4,4 балла, 2018- 4,6 балла
Результаты проведённых исследований Региональной конвенции

Слайд 24Системы подготовки современного специалиста по фитнессу
Для выявления общих представлений о

необходимом уровне системы подготовки современного специалиста по фитнессу был проведён

опрос презентёров и участников конвенции "Планета фитнесс".
В ходе собеседования были предложены следующие варианты ответа:
Сертификация, краткосрочные курсы -0%;
Курсы при наличии высшего педагогического образования
-2%;
Высшее физкультурное образование - 10%:
Высшее физкультурное образование + курсы по направлениям фитнесса -88%.
Системы подготовки современного специалиста по фитнессуДля выявления общих представлений о необходимом уровне системы подготовки современного специалиста по

Слайд 25РОЛЬ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО АППАРАТА СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИТНЕССУ В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
От

умения устанавливать контакт с занимающимися,
умения использовать устную речь,
умения

управлять своим поведением при общении с занимающимися, то есть от коммуникативных умений во многом зависит успешность деятельности инструктора по фитнессу.
РОЛЬ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО АППАРАТА СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИТНЕССУ В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОт умения устанавливать контакт с занимающимися, умения использовать

Слайд 26Существуют вербальные и невербальные формы общения
Инструктор по фитнессу должен иметь:


хорошую вербальную память,
правильно выбирать языковые средства,
логично излагать мысли,
уметь

ориентировать речь на собеседника,
предвидеть результаты воздействия словом
Существуют вербальные и невербальные формы общенияИнструктор по фитнессу должен иметь: хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства,

Слайд 27Инструктору по фитнесу следует работать и добиваться улучшения таких коммуникативных качеств
над

повышением культуры речи,
над её артистичностью,
как правильность (соответствие литературным

нормам),
чистота (отсутствие жаргонных, вульгарных слов),
точность (соответствие мыслям),
ясность (доступность пониманию),
простота (естественность),
логичность (соответствие законам логики),
краткость (отсутствие лишних слов),
выразительность (её образность и отсутствие шаблонов),
благозвучие (её мелодичность, приятное для слуха звучание),
доступность и уместность речи.
Инструктору по фитнесу следует работать и добиваться улучшения таких  коммуникативных качеств над повышением культуры речи, над

Слайд 28Влияние слова на процесс занятий
С помощью слов инструктор управляет учебно-оздоровительным

процессом, руководит практическими действиями, передает занимающимся необходимые знания, прививает навыки

правильного поведения и бережного отношения к собственности.
Диапазон значения слова беспредельно широк — от условного обозначения отдельного предмета, движения, личности, деятельности, способностей, до абстрактных представлений и понятий, являющихся содержанием человеческого мышления. Удачным подбором и применением слов можно воздействовать на функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, обогащать их необходимыми знаниями, двигательными умениями и навыками, развивать способности, необходимые для успешного овладения сложными упражнениями.
При оздоровительных занятиях сила слова определяется его значением для занимающихся, тем, в какой степени оно затрагивает их жизненные интересы.
Влияние слова на процесс занятийС помощью слов инструктор управляет учебно-оздоровительным процессом, руководит практическими действиями, передает занимающимся необходимые

Слайд 29Характеристика профессионального голоса инструктора фитнес-программ
К основным характеристикам профессионального голоса педагога

относятся:
Артикуляция
интонационность
мелодичность.

Характеристика профессионального голоса инструктора фитнес-программ К основным характеристикам профессионального голоса педагога относятся: Артикуляция интонационность мелодичность.

Слайд 30Воздействие речи на занимающихся
Воздействие речи зависит от следующих факторов:
умения убеждать,

логического построения речи;
владения техникой речи: дыханием, тембром голоса, дикцией;
экспрессивных умений:

образности речи, её интонационной выразительности, логических акцентов, пауз, мелодики речи;
использования вспомогательных средств: жестов, мимики, пластики, определённой позы, дистанции общения;
дискуссионных умений;
перцептивных умений, связанных с учётом реакции слушателей.
Воздействие речи на занимающихсяВоздействие речи зависит от следующих факторов:умения убеждать, логического построения речи;владения техникой речи: дыханием, тембром

Слайд 31Невербальные средства общения
Вместе с тем, инструктор по фитнессу в силу

специфических условий проведения занятий (на фоне музыкального сопровождения) должен владеть

хорошей мимикой и правильными жестами. Они относятся к невербальным средствам общения или, включая и движения телом, - к визуальному общению
жесты,
позы,
мимика
Невербальные средства общенияВместе с тем, инструктор по фитнессу в силу специфических условий проведения занятий (на фоне музыкального

Слайд 32Мимика
Мимика -— это движение лицевых мышц, выражающее внутреннее состояние души,

проживаемые отношения. Владение же мимикой обычно называют мимическим искусством.
Мимика инструктора,

должна быть:
подвижной,
доброжелательной,
выразительной, вызывать положительные эмоции у занимающихся и располагать их к общению.
Подвижность мимики обусловлена профессиональной необходимостью реагирования педагога на бесконечное многообразие текущей действительности, на непредсказуемые обстоятельства, которые могут возникнуть в ходе занятия, поведение детей, результаты совместной деятельности и др.
МимикаМимика -— это движение лицевых мышц, выражающее внутреннее состояние души, проживаемые отношения. Владение же мимикой обычно называют

Слайд 33Жесты Жест - это движение, передающее психическое состояние.
Жесты могут сопровождать,

дополнять, уточнять, а подчас и заменять слово. Они несут многообразную

информацию. С их помощью инструктор указывает, выражает просьбу, требование.
Разработанная в США условная знаковая система управления группой (жесты) значительно облегчает проведение занятий различными видами оздоровительной аэробики. Например, показывается направление движения с пояснением: что делать, количество повторений и др.
Жесты  Жест - это движение, передающее психическое состояние. Жесты могут сопровождать, дополнять, уточнять, а подчас и

Слайд 34 Роль жестов в общении человека, их значение, их применения в

профессии инструктора по фитнессу: они дают дополнительно к вербальной информацию о

психическом состоянии партнёра по общению и о его отношении к участникам общения; выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации; провоцировать состояния и отношения партнёров по общению и способны оказывать влияние на человека больше, чем речь; использованы как в тех случаях, где употребление речи неудобно или запрещено, так и параллельно с речевым общением; один жест может быть эквивалентен нескольким словам и требует меньшего времени для выражения, а также удобен для воспроизведения его мимоходом; жесты могут восприниматься на расстоянии и в условиях сильного шума; они не требуют ответа.
Роль жестов в общении человека, их значение, их применения в профессии инструктора по фитнессу:

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика