Слайд 1Физическая культура и физическое воспитание
Слайд 2 Физическая культура – это часть культуры человека и общества и
вид деятельности организованный государством, основанный на выполнении физических упражнений, и
направленный на воспитание всесторонне развитой личности готовой к высокопроизводительному труду и защите родины.
Слайд 3В основе физической культуры лежат 6 блоков:
1) Цель - воспитание
всесторонне развитых здоровых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите
Родины
2) Задачи:
Создание и развитие материальных (спорт. сооружения, инвентарь) и духовных (фильмы, книги) ценностей.
Освоение знаний и умений в области Ф.К.
Сохранение и передача ценностей Ф.К. следующим поколениям.
Слайд 43) Средства - физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы
4)
Методы – метод обучения физическим упражнениям и метод организации занятий
для выполнения упражнений.
5) Принципы – правила построения занятий
Общие принципы:
Оздоровительной направленности;
Всестороннего гармоничного развития;
Связь Ф.К. с трудовой и оборонной деятельностью.
Слайд 56) Формы занятий:
1 Урочная форма занятий.
Время ограничено.
Руководит процессом педагог.
Чёткая структура
урока
2 Неурочные формы занятий.
Не имеют чёткой структуры поэтому
доступны для всех.
Могут быть индивидуальными и групповыми и самостоятельными.
К неурочным формам занятий относятся;
Утренняя гимнастика
Физкультурные паузы, «минутки»
Соревнования, спортивные развлечения, туристические походы.
Слайд 6 Физическое воспитание направлено на формирование физической культуры, укрепление здоровья, развитие необходимых
физических качеств, здорового образа жизни. Это процесс организации познавательной и
оздоровительной деятельности. Физическая культура — часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, обеспечивающая гармонию духа и тела, развитие духовных и физических сил, которые неотделимы друг от друга.
Отечественная педагогика опирается на систему физического воспитания, основы которой были заложены еще в XIX в. известным русским педагогом и врачом П. Ф. Лесгафтом(1837-1909).
Слайд 7 Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории
человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди
добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Слайд 8 Цель физического воспитания — способствовать развитию физических и психических качеств школьников,
формируя у них не только двигательные умения и навыки, но
и личность.
Слайд 9Основными задачами в этой cфepe воспитания являются:
формирование системы знаний в
области здоровья, гигиены, спорта, здорового образа жизни;
воспитание устойчивого интереса и
потребности в в систематических занятиях физической культурой;
обеспечение правильного физического развития, закаливания, повышения работоспособности, укрепление здоровья.
Слайд 10 В систему физического воспитания в учебном заведении входят не только
упражнения на занятиях по физкультуре, но и знания, получаемые в
курсах биологии и некоторых других дисциплин. В эту систему входят и исторически сложившиеся виды игр, спортивные соревнования, туризм. Исключительную роль в этой системе играют и природные силы (солнце, воздух, вода), комплекс гигиенических факторов (здоровый режим труда и отдыха, организация питания, соблюдение санитарных норм в устройстве помещений).
Слайд 11ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Слайд 12Средства физического воспитания
Вспомогательные средства (оздоровительные силы природы: солнце, воздух, вода)
Основное
средство(физические упражнения)
Вспомогательные средства (гигиенические факторы: личная и общественная гигиена, режим
питания и сна)
Слайд 13В физическом воспитании выделяют две стороны:
физическое образование и развитие
физических качеств.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВКОЫВ
ПЕРЕДАЧА СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
СИЛА
БЫСТРОТА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ГИБКОСТЬ