Разделы презентаций


Древние образы в народном искусстве Урок ИЗО 5 класс

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древние образы в народном искусстве

Урок ИЗО 5 класс

Древние образы в народном искусствеУрок ИЗО 5 класс

Слайд 2









Наши далекие предки украшали

свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир,

найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, и защититься от злых .

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками.
Из отдельных элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как

Слайд 3Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков:
    Умываюсь медвяною

росою,     Утираюсь солнцем,     Облекаюсь облаками,     Опоясываюсь звездами.



Выразительно слово древнего заговора, отражающего мироощущение предков:     Умываюсь медвяною росою,     Утираюсь солнцем,  

Слайд 4Чаши- календари

Чаши- календари

Слайд 5Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в

разных видах народного искусства.

Древний языческий
символ солнца

Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.Древний языческий символ солнца

Слайд 6Символы воды

Символы воды

Слайд 7Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде

волнистой линии
Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно

увидеть в квадратах и ромбах орнамента.
Растения – в виде «галочки, «галочки на палочке»

Символы земли

Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линииСемена изображали в виде точек. Семена

Слайд 8Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как

и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как

бы приобретал животворящую силу солнца.

Образ коня и птицы

Густых кудрей откинув волны,  Закинув голову назад,  Бросает Сирин счастья полный,  Блаженств нездешних полный взгляд.

Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня,

Слайд 9Берегиня. Макошь
Образ женщины в древности олицетворял и богиню весны и

мать-землю, и мать природы.
Называют этот образ по-разному: великая богиня земли,

плодородия, мать-сыра земля, Макошь, что означает “мать хорошего урожая”. Этот образ переходит в древо жизни – то из тела женщины бегут молодые побеги, то голова ее украшена венком из цветов, то в руках она держит птиц или солнце.
Берегиня. МакошьОбраз женщины в древности олицетворял и богиню весны и мать-землю, и мать природы.Называют этот образ по-разному:

Слайд 10В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно

живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.

Древо

жизни

(Мирдрево)

В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое

Слайд 111) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый

Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в

то же время – цвет Смерти, траура.

2) Красный – огонь, (и солнце – как небесный огонь), кровь (жизненная сила).
3) Зелёный – растительность, жизнь.
4) Чёрный – земля.
5) Золотой – солнце.

6) Синий – небо, воды.

7) Фиолетовый, цвет связывающий нас с высшими силами.

Значение цвета

1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь

Слайд 12 Изобразить на выбор чашу-календарь или узор из разных символов,

с которыми вы познакомились на этом уроке.
Практическая работа в

графическом редакторе Paint.
Изобразить на выбор чашу-календарь или узор из разных символов, с которыми вы познакомились на этом уроке.

Слайд 14Используемые ресурсы:
Соколова Т.М. Орнамент – почерк истории. - Л.: 1972
Изобразительное

искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для

общеобразоват. учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская, под ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
http://nazolotom.ru/page13.php
http://shit69ua.ru/vishit-slavyanskuyu-runu.html
http://edu.convdocs.org/docs/342/index-5917-1.html
http://www.tvoyhram.ru/img_ribakov/rbydr33.gif
http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=146.0
http://hide.su//1q5v



Используемые ресурсы:Соколова Т.М. Орнамент – почерк истории. - Л.: 1972Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика