Слайд 1Cоциальный проект
«Мы разные, но мы вместе»
Выполнила ученица 9 класса
Сорокина Дарья
© МОУ СОШ №10, с. Покровское
Слайд 2Цели проекта:
Укоренение в школе духа толерантности;
Формирование отношения к
толерантности как важнейшей ценности общества.
Слайд 3Задачи проекта:
Развитие черт толерантной личности, открытой для восприятия других культур,
способной ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность .
Развитие
способности понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.
Развитие способности предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
Слайд 4Целевая аудитория:
Учащиеся 1-11 классов.
В период взросления социальные ценности подвергаются
испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально
значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации
Слайд 5Краткая аннотация:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в
раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все
это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары…
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Слайд 6Принципы, используемые при реализации проекта:
Комплексный подход к формированию
системы мероприятий, их взаимодействие.
Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость
создаваемых структур.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Формирование основ толерантного сознания.
Профилактика национального экстремизма.
Формирование
представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
Воспитание активной
жизненной позиции.
Повышение социальной активности учащихся.
Слайд 8Условия реализации проекта:
Организация в течение учебного года ежемесячно следующих мероприятий:
Проведение
викторины "Толерантность: что это?" для учащихся 1-5х классов.
Игры на развитие
толерантности:
«Радужный камень» для уч-ся 3-4 классов;
«Волшебный кристалл» для уч-ся 5-6 классов;
«Встречи во вселенной» для уч-ся 7-8 классов;
Конкурс рисунка среди учащихся старших классов на тему формирования толерантности, культуры мира и профилактики проявлений ксенофобии.
Слайд 9Условия реализации проекта:
Подготовка, выпуск, распространение в школе, местах молодежного досуга
информационных материалов: плакатов, буклетов, листовок.
Дни игр разных народов.
Экскурсия в школьный
музей
Конкурс презентаций «Хорошо, что мы такие разные».
Конкурс рисунков. Сказки народов мира.
Тест «Насколько вы толерантны?».
Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”.
Упражнение “Камушек в ботинке”.
Упражнение “Жемчужина в раковине”.
Упражнение “Волшебная лавка”.
Слайд 10Формулы толерантного общения:
- «Относись к людям так, как бы
ты хотел, чтобы относились к тебе».
- «Если тебе плохо,
найди того, кому еще хуже и помоги ему».
- «Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь».
Слайд 11Данный проект позволит:
развить способности адекватно и полно познавать себя и
других людей;
познакомит с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и
интолерантной личности;
оценить степень своей толерантности;
воспитать чувства коллективизма, сплочённости;
развить уважительное отношение между учащимися.
Слайд 12Мы хотим, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть,
чтобы отношения в ней стали как можно более терпимыми.
“Дерево
толерантности” показывает, каким может стать мир, если все поймут, что «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
Слайд 14
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой,
как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как
люди.
Б. Шоу