Разделы презентаций


Формы продуктов проектной и исследовательской деятельности. Паспорт проекта

Содержание

Формы продуктов проектной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы продуктов проектной и исследовательской деятельности. Паспорт проекта. Оформление папки.

Виды презентации. Системы оценивания проектной и исследовательской деятельности.

Формы продуктов проектной и исследовательской деятельности. Паспорт проекта. Оформление папки. Виды презентации. Системы оценивания проектной и исследовательской

Слайд 2Формы продуктов проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

Слайд 3От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта

будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные

решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта.

От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и

Слайд 4Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме

проекта. Хрестоматийным является проект «Изготовление воздушного змея», выполняя который американские

школьники в 1920-е гг. изучали важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая задача. Проект под названием: «Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир» может завершиться защитой обыкновенного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку Атласа несуществующего материка.
Иногда бывает, что вид продукта сразу обозначен в самой теме проекта. Хрестоматийным является проект «Изготовление воздушного змея»,

Слайд 7Приведем перечень возможных выходов проектной деятельности: Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего

государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция;

Приведем перечень возможных выходов проектной деятельности: Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм;

Слайд 8Костюм;
Макет;
Модель;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Оформление кабинета;
Пакет рекомендаций;
Письмо в ...;
Праздник;
Прогноз;
Публикация;

Путеводитель;
Серия ил люстрации;
Система школьного

самоуправления;
Сказка;
Справочник;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
Статья;
Сценарий;
Учебное пособие;
Чертеж;
Экскурсия.

Костюм;Макет;	Модель;Музыкальное произведение;Мультимедийный продукт;Оформление кабинета;Пакет рекомендаций;Письмо в ...;Праздник;Прогноз;Публикация;Путеводитель;Серия ил люстрации;Система школьного самоуправления;Сказка;Справочник;Сравнительно-сопоставительный анализ;Статья;Сценарий;Учебное пособие;Чертеж;Экскурсия.

Слайд 9 Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и

по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием);
Популярное

пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм); частотный словарь английского молодежного сленга;
Главы из учебника будущего « Биология и экология »;

Некоторые примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с

Слайд 10Web-сайт

Web-сайт

Слайд 11 Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким

он мог бы быть;
Экологические программы мониторинга и лабораторного

анализа питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу Управы района);
Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в Средневековье»;
Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.
Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть; Экологические программы мониторинга

Слайд 13Паспорт проектной работы

Паспорт проектной работы

Слайд 14Паспорт проектной работы
Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и

трижды.
Вначале — как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы

утверждает у заместителя директо­ра школы перед началом работы над проектом.
Затем уточненный паспорт проекта становится необходимым вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представ­ляемой на защите проекта.
Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.
Паспорт проектной работыПаспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.Вначале — как методическая разработка проекта, которую

Слайд 15Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов*:
Название проекта.
Руководитель

проекта.
Консультант(ы) проекта.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
Учебные

дисциплины, близкие к теме проекта.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).
Заказчик проекта.
Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов*:Название проекта.Руководитель проекта.Консультант(ы) проекта.Учебный предмет, в рамках которого проводится

Слайд 16Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов*:
Цель проекта

(практическая и педагогическая цели).
Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих

задачах!).
Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
Необходимое оборудование.
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).
Предполагаемые продукты проекта.
Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать фор­му, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов*:Цель проекта (практическая и педагогическая цели).Задачи проекта (2-4 задачи,

Слайд 18Оформление проектной папки

Оформление проектной папки

Слайд 19Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных

выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
Задача папки на защите

— показать ход работы проектной группы.
Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: четко организовать работу каждого участника проектной группы;
стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;
сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
Оформление проектной папкиПроектная папка (портфолио проекта) — один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.Задача

Слайд 20В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
паспорт проекта;
планы выполнения проекта

и отдельных его этапов *;
промежуточные отчеты группы;
вся собранная информация по

теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
результаты исследований и анализа;
записи всех идей, гипотез и решений;
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях,«мозговых штурмах» и т. д.;
краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий);
другие рабочие материалы и черновики группы.
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:паспорт проекта;планы выполнения проекта и отдельных его этапов *;промежуточные отчеты группы;вся

Слайд 21В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.
Записи учащихся

должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и

аннотаций.
В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.
В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме

Слайд 23Виды презентаций проектов

Виды презентаций проектов

Слайд 24Виды презентаций проектов
Выбор формы презентации проекта — задача не менее,

а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной

деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов — артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).
Виды презентаций проектовВыбор формы презентации проекта — задача не менее, а то и более сложная, чем выбор

Слайд 25Виды презентационных проектов могут быть различными, например:
Воплощение (в роль человека,

одушевленного или неодушевленного существа).
Деловая игра.
Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на основе

информационных технологий.
Диалог исторических или литературных персонажей.
Защита на Ученом Совете.
Игра с залом.
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций...
Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция.
Виды презентационных проектов могут быть различными, например:Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).Деловая игра.Демонстрация видеофильма —

Слайд 26Виды презентационных проектов могут быть различными, например:
Научный доклад.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Путешествие.
Реклама.
Ролевая

игра.
Соревнования.
Спектакль.
Спортивная игра.
Телепередача.
Экскурсия.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например:Научный доклад.Отчет исследовательской экспедиции.Пресс-конференция.Путешествие.Реклама.Ролевая игра.Соревнования.Спектакль.Спортивная игра.Телепередача.Экскурсия.

Слайд 29Примеры удачных презентаций проектов:
инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного;
пресс-конференция участников экспедиции

на неизвестный
материк;
ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида в

муравейнике;
инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов;
диалог с участием Чацкого, представителей «Фамусовской Москвы» и «современных людей» по теме «Проблема ума и безумия»
Примеры удачных презентаций проектов:инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного;пресс-конференция участников экспедиции на неизвестныйматерик;ролевая игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного

Слайд 30Система оценки проектных работ

Система оценки проектных работ

Слайд 31Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие

вопросы:
Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?.
Предполагается

ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. д.)?
Предполагается ли оценка проектов по предметным секциям (например, лингвистической, естественно-научной, гуманитарной), или «единым списком»?
Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы:Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп

Слайд 32Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по

числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста.
Критерии

должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом.
Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.
Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для

Слайд 33Критерии оценок, использовавшиеся в практике негосударственной школы*:
самостоятельность работы над проектом;
актуальность

и значимость темы;
полнота раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность выступления;
как

раскрыто содержание проекта в презентации;
использование средств наглядности, технических средств;
ответы на вопросы.
Критерии оценок, использовавшиеся в практике негосударственной школы*: самостоятельность работы над проектом;актуальность и значимость темы;полнота раскрытия темы;оригинальность решения

Слайд 34Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы:
важность темы проекта;
глубина исследования

проблемы;
оригинальность предложенных решений;
качество выполнения продукта;
убедительность презентации.

Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы:важность темы проекта;глубина исследования проблемы;оригинальность предложенных решений;качество выполнения продукта;убедительность презентации.

Слайд 35Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания проекта

Слайд 36Критерии оценивания проекта
Тема работы:
Глубина раскрытия темы
Насколько точно тема отражает содержание

работы
Соответствие возрасту
Актуальность темы:
С точки зрения её научной значимости
С точки зрения

социальной значимости
Цель работы:
Соответствие цели работы выдвинутой гипотезе
Соответствие планируемых результатов поставленной цели
Критерии оценивания проектаТема работы:Глубина раскрытия темыНасколько точно тема отражает содержание работыСоответствие возрастуАктуальность темы:С точки зрения её научной

Слайд 37Критерии оценивания проекта
Используемые методы:
Эффективность используемых методов для получения требуемых данных
Практическая

ценность работы:
Эффективность используемых методов для получения требуемых данных
Результат (продукт) работы:
Наличие

в работе практических достижений автора
Апробация продукта и результата
Критерии оценивания проектаИспользуемые методы:Эффективность используемых методов для получения требуемых данныхПрактическая ценность работы:Эффективность используемых методов для получения требуемых

Слайд 38Критерии оценивания проекта
Изучение источников информации:
Использование известных результатов и научных фактов
Знание

современного состояния проблемы
Полнота цитируемой литературы
Ссылки на учёных и исследователей, занимающихся

данной проблемой
Гипотеза:
Наличие гипотезы и её подтверждение
Критерии оценивания проектаИзучение источников информации:Использование известных результатов и научных фактовЗнание современного состояния проблемыПолнота цитируемой литературыСсылки на учёных

Слайд 39Критерии оценивания проекта
Исследование (эксперимент):
Наличие исследовательской (практической) части
Глубина (обоснованность) выводов
Значимость исследования
Выводы

(заключения):
Формулировка выводов
Степень достижения цели

Критерии оценивания проектаИсследование (эксперимент):Наличие исследовательской (практической) частиГлубина (обоснованность) выводовЗначимость исследованияВыводы (заключения):Формулировка выводовСтепень достижения цели

Слайд 40Критерии оценивания проекта
Доклад и его презентация:
Логика изложения материала
Умение правильно и

убедительно раскрыть основное содержание работы в устном выступлении
Чёткость изложения

Критерии оценивания проектаДоклад и его презентация:Логика изложения материалаУмение правильно и убедительно раскрыть основное содержание работы в устном

Слайд 41Критерии оценивания проекта
Дискуссия
Владение материалом
Умение отвечать на заданные вопросы
Умение отстаивать свою

точку зрения
Владение аудиторией при защите
Культура презентации:
Умение презентовать себя как личность

аккуратность и дизайн оформления
Критерии оценивания проектаДискуссияВладение материаломУмение отвечать на заданные вопросыУмение отстаивать свою точку зренияВладение аудиторией при защитеКультура презентации:Умение презентовать

Слайд 42Спасибо за внимание! Успеха и удачи всем!

Спасибо за внимание! Успеха и удачи всем!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика