Разделы презентаций


Проектирование ПП (занятия, учебного предмета, общей организации процесса, ОУ)

Содержание

П р о е к т и р о в а н и е Общеметодологические основы проектированияОсобенности проектирования в образованииОбразовательные технологии Законы педагогикиМодернизация образованияНовые социальные запросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование ПП (занятия, учебного предмета, общей организации процесса, ОУ)
Юдин Владимир Владимирович,


д.пед.н., доцент кафедры ПТх ЯГПУ

Проектирование ПП (занятия, учебного предмета, общей организации процесса, ОУ)Юдин Владимир Владимирович, д.пед.н., доцент кафедры ПТх ЯГПУ

Слайд 2П р о е к т и р о в

а н и е
Общеметодологические основы проектирования
Особенности проектирования в образовании
Образовательные

технологии

Законы педагогики

Модернизация образования

Новые социальные запросы

П р о е к т и р о в а н и е Общеметодологические основы проектированияОсобенности

Слайд 3Проектирование
«деятельность по осмысливанию будущего преобразования действительности с учётом природных и

социальных законов на основе выбора и принятия решений, направленных на

удовлетворение каких-либо человеческих потребностей»
Г.Е. Муравьева
Проектирование«деятельность по осмысливанию будущего преобразования действительности с учётом природных и социальных законов на основе выбора и принятия

Слайд 4Юдин, В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса : монография / В.В.

Юдин. – Москва : Университетская книга, 2008. – 300 с.

- ISBN 978-5-9792-0010-1
Юдин, В.В.  Технологическое проектирование педагогического процесса : монография / В.В. Юдин. – Москва : Университетская книга,

Слайд 5Уровни образовательного результата (опыта)

Уровни образовательного результата (опыта)

Слайд 6Типы педагогических процессов

Типы педагогических процессов

Слайд 7 Масштаб проектирования
Организация ПП в ОУ










Р
Организация ОУ
Занятие
(«матрёшка»)

Масштаб проектированияОрганизация ПП в ОУРОрганизация ОУЗанятие («матрёшка»)

Слайд 8Общепедагогическая технология
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ученика педагога
ОПТх имеет единую для всех типов

структуру, но разное наполнение !!
ОПТх может фиксироваться 6-ю элементами (Экспресс-анализ),

16-ю элементами (Рабочий вариант), 22-ю элементами (Лабораторный вариант)
Общепедагогическая технологияРЕЗУЛЬТАТ		ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ	 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 		 		ученика		педагога	ОПТх имеет единую для всех типов структуру, но разное наполнение !!ОПТх может фиксироваться

Слайд 9Общепедагогические технологии
описывают ПП различных типов, имеют уровневый характер, но единую

структуру, включающую следующие основные элементы:
результат образования (осваиваемый опыт определённого

уровня);
деятельность ученика, представленная этапами его деятельности или сторонами активности (напряжённость интеллектуальных сил, отношение к процессу);
деятельность педагога, выраженная в соответствующих данному типу методах обучения;
способы интерпретации содержания учебного материала;
контролирующие процедуры, отслеживающие выполнение учащимися ключевых для данного типа ПП этапов познавательной деятельности и контролирующие достигнутые образовательные результаты.
А также:
условия применимости общепедагогической технологии (требования к базовому опыту обучающихся и минимальному циклу ПП, в котором реализуется данная технология).

ОПТх может фиксироваться 6-ю элементами (Экспресс-анализ), 16-ю элементами (Рабочий вариант), 22-ю элементами (Лабораторный вариант)

Общепедагогические технологииописывают ПП различных типов, имеют уровневый характер, но единую структуру, включающую следующие основные элементы: результат образования

Слайд 10Стадии проектирования ПП
установочная: выбор базового типа педагогического процесса и

соответствующей общепедагогической технологии и определение места проектируемого занятия в системе

занятий;
стадия проектирования педагогического процесса: разработка конкретной технологии занятия, то есть уточнение под учебный материал и учащихся базовой ОПТх;
построение методики проведения занятия, включая мониторинг деятельности ученика и контроль достижения образовательного результата;
стадия реализации методики и коррекции проекта педагогического процесса.
Стадии проектирования ПП установочная: выбор базового типа педагогического процесса и соответствующей общепедагогической технологии и определение места проектируемого

Слайд 11Наполнение этапов проектирования занятия

Наполнение этапов проектирования занятия

Слайд 12Технология проектирования педагогического процесса
уточнение образовательного результата в форме компетенций

определенного уровня;
проектирование познавательной деятельности ученика как типового элемента одной из

общепедагогических технологий, избранной на основе анализа требуемых компетенций;
подбор содержания учебного материала как отражающего требуемый уровень образовательного результата и соответствующая его интерпретация;
выбор методов обучения, адекватных желаемому уровню активности познавательной деятельности ученика;
оценка ограничений применения данной технологии, накладываемых временными ресурсами, готовностью и заинтересованностью учеников, продумывание потенциальных выборов обучающимися уровней изучения материала и возможных индивидуальных маршрутов обучения;
разработка дидактического обеспечения всех возможных траекторий изучения темы, приводящих к различным уровням образовательного результата, а также других составляющих учебно-методического комплекса, в частности руководств ученику по выполнению заданий;
продумывание мониторинга процесса и результатов обучения.

В открытом образовании (ПП с элементами С_О типа) используется вариативно-технологическое проектирование

Технология проектирования педагогического процесса уточнение образовательного результата в форме компетенций определенного уровня;проектирование познавательной деятельности ученика как типового

Слайд 15Выводы
Проектирование в образовании (ОУ – общая организация ПП – занятие)

основано на ОПТх
В Проектировании выделяют 4 стадии: Установка, Разработка,

Реализация (апробация), Корректировка и Оценивание (структура Де!!)
Разработка включает: Выбор ОПТх, Уточнение конкретной Тх, Учет ограничений, Разработка методики
ОО требует предоставление каждому обучающемуся возможности выбора уровня изучения (вариативно-технологическое проектирование)

Используйте эти подходы при разработке своего Проекта

ВыводыПроектирование в образовании (ОУ – общая организация ПП – занятие) основано на ОПТх В Проектировании выделяют 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика