Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНЕ И ОБЩЕСТВЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

Содержание

Термин «физическая культура» впервые появился в Англии в конце ХIХ века. В истории человеческого общества не существовало народов, которые не имели хотя бы элементарных форм физического воспитания. Первыми и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНЕ И ОБЩЕСТВЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРАНЕ И ОБЩЕСТВЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

Слайд 2 Термин «физическая культура» впервые появился в Англии в конце ХIХ

века. В истории человеческого общества не существовало народов, которые не

имели хотя бы элементарных форм физического воспитания.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью

Термин «физическая культура» впервые появился в Англии в конце ХIХ века. В истории человеческого общества

Слайд 3 В рабовладельческом обществе физическая культура

приобрела классовый характер и военную

направленность

Впервые в эту формацию были созданы специальные учебные заведения для физического воспитания граждан, воинов.

В рабовладельческом обществе физическая культура     приобрела классовый характер

Слайд 4 Участниками древнегреческих Олимпийских игр были Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл

(драматург) и др.

Участниками древнегреческих Олимпийских игр были Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.

Слайд 5Эпоха феодализма
Физическое развитие народов осуществлялось
в процессе

трудовой деятельности, подвижных игр, имело бытовой, культурный и военный характер.

Эпоха феодализма  Физическое развитие народов осуществлялось  в процессе трудовой деятельности, подвижных игр, имело бытовой, культурный

Слайд 6В период утверждения капитализма зародились спортивные движения:
Шведская гимнастика Пер

Линга (1776-1839),
Сокольская гимнастика Мирослава Тырша (1832-1884).
Швейцарский педагог Иоган

Генрих Песталоцци (1746-1827) создал труд «Элементарная гимнастика».
Чешский мыслитель Ян Амос Коменский (1592-1610), впервые обосновал идею обучения, основывающуюся на единстве умственного и физического воспитания детей.

В период утверждения капитализма зародились спортивные движения: Шведская гимнастика Пер Линга (1776-1839), Сокольская гимнастика Мирослава Тырша (1832-1884).

Слайд 7Шведская гимнастика Пер Линга
 Особенностью упражнений этой гимнастики была их симметричность

и прямолинейность.
Я.Линг применил новые снаряды,
которые получили

широкое
распространение. Они актуальны в
современных условиях и применяются
во всех странах (шведская стенка, шведская скамейка).

Шведская гимнастика Пер Линга Особенностью упражнений этой гимнастики была их симметричность и прямолинейность. Я.Линг применил новые снаряды,

Слайд 8 Сокольская гимнастика Мирослава Тырша

Сокольская гимнастика—
это упражнения с
предметами,
упражнения на снарядах,
массовые упражнения и
пирамиды
Сокольская гимнастика  Мирослава Тырша

Слайд 9 Швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци создал труд «Элементарная гимнастика».

Первый вид разумного воздействия
взрослого на развитие детей,
развитие и

укрепление всех
физических возможностей.
На основе «естественной
Домашней гимнастики» Песталоцци
предлагал строить систему
школьной «элементарной
гимнастики». 
Содержание : военные
упражнения, игры, строевые
занятия, туристические походы). 
Швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци создал труд «Элементарная гимнастика».   Первый вид разумного воздействия взрослого

Слайд 10Чешский мыслитель Ян Амос Коменский
В сочинении Яна Амоса Коменского «Дидактика»

раскрывались специфика воспитания на каждом этапе жизни ребёнка, соотношение физического

и нравственного воспитания, взаимосвязь активной деятельности детей с нравственным и религиозным воспитанием, умственного развития и формирования речи ребёнка. 
Чешский мыслитель  Ян Амос КоменскийВ сочинении Яна Амоса Коменского «Дидактика» раскрывались специфика воспитания на каждом этапе

Слайд 11В период существования СССР главная социальная функция физического воспитания состояла

в формировании физически совершенных, социально активных, морально стойких, предельно преданных

социалистическому строю граждан.

В период существования СССР главная социальная функция физического воспитания состояла в формировании физически совершенных, социально активных, морально

Слайд 12 С первых лет Советской

власти государственные и физкультурно-спортивные организации при активном участии профсоюзов и

комсомола осуществляют программу массового развития физической культуры и спорта во всех районах страны.
Уже в 20-е гг. повсеместно проводились легкоатлетические кроссы, велогонки, лыжные и другие массовые соревнования.
С первых лет Советской власти государственные и физкультурно-спортивные организации при активном

Слайд 13 В начале 20-х гг. состоялись

первые
чемпионаты РСФСР (по плаванию, 1921; футболу, 1922),


Всесоюзный праздник физкультуры (1923),
в 1928 — первая Всесоюзная спартакиада — всенародный смотр достижений советского физкультурного движения (в массовых стартах — 3,5 млн. чел., в финале в Москве — 7,2 тыс. чел., 600 зарубежных спортсменов из 13 стран).

В начале 20-х гг. состоялись первые  чемпионаты РСФСР (по плаванию, 1921;

Слайд 14 Программной и нормативной основой системы
физического воспитания стал
разработанный в 1931

Всесоюзный
физкультурный комплекс
«Готов к труду и обороне СССР»
(ГТО).

В 1937 введена Единая
Всесоюзная спортивная
классификация — нормативный
документ, определяющий последовательность роста
мастерства во всех культивируемых видах спорта, уровень
подготовленности спортсменов и развития их
достижений от массовых спортивных разрядов до высших
классификационных категорий. 
 Программной и нормативной основой системыфизического воспитания стал разработанный в 1931 Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и

Слайд 15  
В 1975 в физкультурном движении было занято

около 300 тыс. штатных работников (из них около 70% с

высшим и средним физкультурным образованием), а также 5,8 млн. инструкторов, тренеров и 4,2 млн. спортивных судей, работающих на общественных началах.
Подготовку кадров осуществляют свыше 210 высших и средних специальных учебных заведений, в том числе 22 института физкультуры и 3 филиала, 89 факультетов физического воспитания в педагогических и других вузах, 26 техникумов, 74 отделения физического воспитания в педагогических училищах.
     В 1975 в физкультурном движении было занято около 300 тыс. штатных работников (из них

Слайд 16Физическая культура – это органическая часть общей культуры общества и

человека, определяющая способы физического совершенствования человека.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
массовость ее развития;
степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
уровень спортивных достижений;
наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
пропаганда физической культуры и спорта. Степень и характер использования СМИ для пропаганды физической культуры и спорта;
состояние науки в сфере физической культуры и спорта.
Физическая культура – это органическая часть общей культуры общества и человека, определяющая способы физического совершенствования человека.

Слайд 17Формы физической клуьтуры
базовая физическая культура
спорт
оздоровительно-реабилитационная физическая культура
профессионально (военно)-прикладная физическая культура
фоновые

виды физической культуры

Формы физической клуьтурыбазовая физическая культураспортоздоровительно-реабилитационная физическая культурапрофессионально (военно)-прикладная физическая культурафоновые виды физической культуры

Слайд 18 Спорт – часть физической культуры, подразумевающая собственно соревновательную деятельность и

специальную подготовку к ней.

Спорт – часть физической культуры, подразумевающая собственно соревновательную деятельность и специальную подготовку к ней.

Слайд 19Физическое воспитание
– социально-педагогический процесс, направленный на формирование здорового,

физически совершенного, социально активного подрастающего поколения

Физическое воспитание  – социально-педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного подрастающего поколения

Слайд 20Цель физического воспитания – воспитание гармонично развитой личности

ЗАДАЧИ:
образовательные (освоение научно-практических основ физической культуры, овладение системой практических

умений и навыков);
оздоровительные (улучшение физического и функционального состояния организма, повышение физической работоспособности, повышение устойчивой сопротивляемости организма к заболеваниям);
воспитательные (совершенствование нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств).

Цель физического воспитания – воспитание гармонично развитой личности    ЗАДАЧИ:образовательные (освоение научно-практических основ физической культуры,

Слайд 21Физическая подготовленность является результатом физической подготовки¸ который воплощает в себе

достигнутый уровень физической работоспособности

Физическая подготовленность является результатом физической подготовки¸ который воплощает в себе достигнутый уровень физической работоспособности

Слайд 22Функциональная подготовленность – результат физической активности, отражающий уровень функционирования основных

физиологических систем организма (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.).

Функциональная подготовленность – результат физической активности, отражающий уровень функционирования основных физиологических систем организма (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной

Слайд 23 Физическое развитие – закономерный процесс формирования и изменения

биологических форм и функций организма человека под влиянием условий жизни

и воспитания
Физическое развитие – закономерный процесс  формирования и изменения биологических форм и функций организма человека под

Слайд 24СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физические упражнения –двигательные действия, направленные на решение

задач физического воспитания (ФВ)
естественные силы природы (занятия на открытом воздухе,

водные процедуры);
гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания и т.п.).

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Физические упражнения –двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания (ФВ)естественные силы природы (занятия

Слайд 25 Физические упражнения классифицируются по следующим признакам:
По направленности воздействия на организм

человека
По цели спортивной тренировки
По характеристикам физического упражнения (аналитическая классификация)
По нескольким

признакам, характеризующим движение (синтетическая классификация)

Физические упражнения классифицируются по следующим признакам: По направленности воздействия на организм человекаПо цели спортивной тренировкиПо характеристикам

Слайд 26Классификация физических упражнений по различным характеристикам
структура двигательного действия

физические упражнения циклического и
ациклического характера;
режимы двигательной активности

(динамические и статические);
развитие определенного физического качества
(сила, ловкость, скоростные качества, выносливость, гибкость);

Классификация физических упражнений по различным характеристикамструктура двигательного действия  физические упражнения  циклического и  ациклического характера;режимы

Слайд 27интенсивность физических упражнений (максимальная, субмаксимальная, большая, умеренная);
количество участвующих в движениях

мышечных групп
(локальное, региональное, глобальное);
биоэнергетическая характеристика движений (анаэробно-алактатные в

скоростно-силовых видах спорта, анаэробно-гликолитические при развитии скоростной выносливости и аэробно-анаэробные).

интенсивность физических упражнений (максимальная, субмаксимальная, большая, умеренная);количество участвующих в движениях мышечных групп  (локальное, региональное, глобальное);биоэнергетическая характеристика

Слайд 28Методы физического воспитания
Метод строго регламентиро-
ванного упражнения
Сущность методов строго
регламентированного

упражнения
заключается в том, что каждое
упражнение выполняется
в строго заданной

форме
и с точно обусловленной нагрузкой.

Игровой метод
Соревновательный метод


Методы физического воспитанияМетод строго регламентиро-ванного упражнения Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение

Слайд 29 Метод строго регламентированного упражнения подразделяется на две подгруппы:

методы обучения двигательным действиям:
целостный метод;
расчлененно-конструктивный;
сопряженного воздействия.

методы воспитания физических качеств:
методы со стандартными и нестандартными нагрузками.
Метод строго регламентированного упражнения подразделяется на две подгруппы:    методы обучения двигательным действиям:целостный метод;расчлененно-конструктивный;

Слайд 30 Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой

различные комбинации нагрузок и отдыха
Нагрузка – количественная мера воздействия физических

упражнений на организм и степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей, связанных с расходованием энергоресурсов и возникновением утомления. Нагрузка характеризуется объемом и интенсивностью.
Отдых – как основной элемент физического воспитания бывает пассивным и активным (переключение на деятельность отличную от предыдущей).

Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха Нагрузка

Слайд 31Методы физического воспитания
Методы стандартного упражнения направлены на достижение и закрепление

адаптационных перестроек в организме. 
метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную

деятельность без изменения интенсивности.

метод стандартно-интервального упражнения
(повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и
та же нагрузка с интервалами отдыха ) 

Методы физического воспитанияМетоды стандартного упражнения направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. метод стандартно-непрерывного упражнения представляет

Слайд 32Методы физического воспитания
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в

целях достижения адаптационных изменений в организме.
с прогрессирующей нагрузкой

с варьирующей

нагрузкой

с убывающей нагрузкой.

Методы физического воспитанияМетоды переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме.с прогрессирующей

Слайд 33Методы физического воспитания
метода переменного упражнения 
Метод переменно-непрерывного упражнения, осуществляемый в режиме

с изменяющейся интенсивностью

Метод переменно-интервального упражнения
( наличие различных интервалов отдыха

между нагрузками) 

Методы физического воспитанияметода переменного упражнения Метод переменно-непрерывного упражнения, осуществляемый в режиме с изменяющейся интенсивностьюМетод переменно-интервального упражнения ( наличие

Слайд 34Методы физического воспитания
Метод круговой тренировки представляет собой последовательное выполнение специально

подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные

системы
метод непрерывного упражнения

метод переменно-интервального упражнения

Методы физического воспитанияМетод круговой тренировки представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные

Слайд 35Методы физического воспитания
Игровой метод
заключается в том, что двигательная деятельность

организуется на основе содержания, условий и правил игры

Методы физического воспитанияИгровой метод заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил

Слайд 36Методы физического воспитания


Соревновательный метод
— это способ выполнения упражнений

в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в

качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.


Методы физического воспитания Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в

Слайд 37Физическая культура личности – это область общей культуры человека, представляющая

собой качественное, системное, динамическое состояние, характеризующееся определенным уровнем специальных знаний,

физического совершенства, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате физического воспитания и образования

Физическая культура личности
Операционный компонент
В его основе лежит физическое совершенство

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре

Практико-деятельностный компонент
включает познавательную, пропагандистскую, инструкторскую, судейскую деятельности, саморазвитие, здоровый стиль жизни

Физическая культура личности – это область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамическое состояние, характеризующееся определенным

Слайд 38 Формы физического воспитания студентов
обязательные учебные
занятия;
самостоятельные занятия
физическими упражнениямии

и спортом;
физические упражнения в
режиме дня;
массовые оздоровительные,
физкультурно-спортивные


мероприятия.

Формы физического воспитания студентов обязательные учебные занятия; самостоятельные занятия физическими упражнениямии и спортом; физические упражнения в

Слайд 39Учебная программа по физической культуре
теоретический раздел;
практический раздел;
методико-практический раздел;
контрольный

раздел

Учебная программа по  физической культуре теоретический раздел;практический раздел;методико-практический раздел;контрольный раздел

Слайд 40Организация физического воспитания в ВГСХА

Основное отделение
Специальное отделение
Основная группа

Группа спортивного совершенствования
Подготовительная

группа
Специальная группа
Группа временно освобожденных студентов

Организация физического воспитания в ВГСХАОсновное отделениеСпециальное отделениеОсновная группаГруппа спортивного совершенствованияПодготовительная группаСпециальная группаГруппа временно освобожденных студентов

Слайд 41Обязанности студента
Систематически посещать занятия по физическому воспитанию;
Выполнять контрольные упражнения

и нормативы, сдавать зачеты по физическому воспитанию;
Повышать свою физическую

подготовку;
Соблюдать рациональный режим дня, учебы, отдыха и питания;
Обязанности студентаСистематически посещать занятия по физическому воспитанию; Выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачеты по физическому воспитанию;

Слайд 42Обязанности студента
Проходить медицинское обследование в установленные сроки;
Регулярно самостоятельно заниматься

физическими упражнениями и спортом;
Активно участвовать в массовых физкультурных и

спортивных мероприятиях на курсе, факультете, в вузе

Обязанности студентаПроходить медицинское обследование в установленные сроки; Регулярно самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом; Активно участвовать в

Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика