Разделы презентаций


Физическое образование - это система овладения в учебных заведениях: 1)

Физическое образование-обеспечивает овладением знаниями основ физической науки.-дается:а) в средней общеобразовательной школе,б) в средних специальных учебных заведениях,в) в средних профессионально-технических учебных заведениях.-дает: -понимание картины мира, -практическое применение знаний физики в жизни, -развивает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Физическое образование

- это система овладения в учебных заведениях:
1)

знаниями по физике,
2) способами применения этих знаний к решению

инженерно-технических и исследовательских задач.

Физическое образование - это система овладения в учебных заведениях: 1) знаниями по физике, 2) способами применения этих

Слайд 2Физическое образование

-обеспечивает овладением знаниями основ физической науки.
-дается:
а) в средней общеобразовательной

школе,
б) в средних специальных учебных заведениях,
в) в средних профессионально-технических учебных

заведениях.
-дает:
-понимание картины мира,
-практическое применение знаний физики в жизни,
-развивает творческие способности,
-подготавливает к поступлению в вузы.

-обеспечивает знаниями, необходимыми специалисту высшей квалификации для производственной, научно-исследовательской или преподавательской работ как в области физики, так и связанных с ней отраслях науки и техники.
-преподается только в университетах или специальных физических вузах (ФизТех, МИФИ и др.)
-его задачи и объем содержания зависит от профиля подготовки специалистов (физика, геофизика, радиофизика, химическая физика и др.)
-его содержание меняется в зависимости от развития физики и требований производства.

Общее физическое образование

Специальное физическое образование

Физическое образование-обеспечивает овладением знаниями основ физической науки.-дается:а) в средней общеобразовательной школе,б) в средних специальных учебных заведениях,в) в

Слайд 3Общее физическое образование
В дореволюционной России ОФО стало развиваться с конца..

18-го века, когда в Академической гимназии, первой общеобразовательной школе в

Петербурге, основанной в 1826г при Академии наук, начал изучаться курс экспериментальной физики.

В 1758-1765гг Академическую гимназию возглавлял М.В.Ломоносов, опубликовавший в 1746г краткое изложение "экспериментальной физики" Х.Вольфа на русском языке под страшным названием "Вольфиалианская экспериментальная физика".

Это был первый учебник физики в России. Второй учебник по физике был составлен академиком С-П Академии наук Г.В.Крафтом.

Христиан Вольф (1679-1754), немецкий философ и естествоиспытатель, популяризатор идей Лейбница, иностранный член-корреспондент Петербургской АН. Некоторое время в Германии у него обучался Ломоносов.

Копия титульного листа «Волфианской экспери- ментальной физики»

Общее физическое образованиеВ дореволюционной России ОФО стало развиваться с конца.. 18-го века, когда в Академической гимназии, первой

Слайд 4После открытия Московского университета (1755г) общее физическое образование, как часть

курса философии, было введено в созданной при Московском университете гимназии

(1755г), а затем в гимназии при Казанском университете (1758г) и Благородном университетском пансионе (1779г). Они стали первыми тремя средними учебными заведениями в России.

В конце 18в преподавание основ механики и физики было включено в учебные планы главных народных училищ, в начале 19в - уездных училищ и гимназий, а со второй половины 19в - в двух классных начальных

училищах и гимназиях.
Авторами первых учебников по физике стали М.Е.Головин, Э.Х.Ленц, К.К.Криевич и др.

Московский университет

Казанский университет

Э.Х.Ленц

Учебник Ленца

В 18в содержание ОФО составляли, в основном, описания отдельных физических явлений, изучения действий физических приборов и устройств.

После открытия Московского университета (1755г) общее физическое образование, как часть курса философии, было введено в созданной при

Слайд 5В 19в в содержании ОФО большое внимание стало уделяться освещению

основных законов физики, общих физических принципов и теории физических явлений.

Большое место преподавание физики занимало в средних учебных заведениях (гимназиях, реальных \m/ и коммерческих училищах).

Уфимская мужская гимназия

Мариинская женская гимназия

Уфимское коммерческое училище

В 19в в содержании ОФО большое внимание стало уделяться освещению основных законов физики, общих физических принципов и

Слайд 6Пересмотр содержания и методов преподавания физики в средних учебных заведениях

в начале 20в был связан с деятельностью ученых физиков Н.А.Умова,

А.В.Цингера, А.Н.Бачинского и др.

Лучшие учебники того времени:
1. А.В.Цингер "Начальная физика"
часть 1 (1910г), часть 2 (1915г),
2. А.Н.Бачинский "физика для средних учебных заведений" (вып. 1-3,
1915-1918гг).

Постановление Всероссийского Экстренного совещания преподавателей физики, химии, космографии (Москва, 3-9 июня 1917г).

Умов

Бачинский

Пересмотр содержания и методов преподавания физики в средних учебных заведениях в начале 20в был связан с деятельностью

Слайд 7После Октябрьской революции 1917г ОФО становится одним из средств политехнического

образования.
В 1930-е годы в содержание ОФО

вошли новые разделы и темы, раскрывающие природу и механизмы явлений: молекулярные явления в газах, жидкостях, твердых телах, электропроводность жидкостей, газа, электромагнитная природа света, строение атома и др.
В 1960-е годы научно-техническая революция потребовала изменение содержания и структуры ОФО: курс физики был введен в 6-10(11) классах. По курсу физики была введена система обязательных лабораторно-практических работ, учебных экспериментов, экскурсий.
В создание учебников и развитие методических идей по физике внесли Г.И.Фалеев, А.В.Перышкин, И.И.Соколов, Е.Н.Горячкин, П.А.Знаменский, Г.С.Ландсберг, Л.Д.Ландау, Я.Б.Зельдович, И.К.Кикоин и др.

Ландау

Зельдович

Ландсберг

Кикоин

Ландау

Ландау

Зельдович

Ландау

Зельдович

Ландау

Ландсберг

Зельдович

Ландау

Кикоин

Ландсберг

Зельдович

Ландау

Кикоин

Ландсберг

Зельдович

Ландау

Роль физических кружков Научных обществ учащихся физ-мат школ физических олимпиад.

После Октябрьской революции 1917г ОФО становится одним из средств политехнического образования.    В 1930-е годы

Слайд 8В зарубежных соцстранах ОФО развивалось на единых с СССР научно-методологических

и организационно-педагогических основах.
В капстранах ОФО давалось в разных
объемах даже

внутри одного и того же учебного заведения.
Великобритания - курс физики изучается обстоятельно только в классах естественно-математического направления.
США - преподавание физики только в классах академического профиля.
Франция - в лицеях физика преподается только в физико-математических секциях.
Япония - преподавание физики в большом объеме только в классах естесственно-математического академического потока.
В зарубежных соцстранах ОФО развивалось на единых с СССР научно-методологических и организационно-педагогических основах.В капстранах ОФО давалось в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика