Слайд 1Физическое развитие
Выполнил: студент 203 группы
Лечебного факультета
Смирнов А. К.
Слайд 2Физическое развитие является одним из важнейших признаков, определяющих уровень здоровья
населения.
Однако показатели физического развития не являются обязательными для официального
статистического анализа и не отражаются в отчетности, что не позволяет повсеместно и постоянно следить за уровнем и динамикой физического развития отдельных групп населения.
Слайд 3Под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических и функциональных расстройств
организма, определяющих массу, плотность, форму тела, структурно-механические качества и выражающихся
запасом его физических сил.
Слайд 4На уровень физического развития влияет комплекс социально-биологических, медико-социальных, организационных, природно-климатических
факторов. Имеют место различия в физическом развитии населения, проживающего в
различных экономико-географических зонах, лиц разных национальностей.
Слайд 5Основными признаками физического развития являются:
1. Антропометрические
2. Антропоскопические
3. Физиометрические признаки
Слайд 6Показатели физического развития используются для выявления антропометрических маркеров риска ряда
заболеваний и патологических состояний.
Антропометрические показатели используются для контроля за физическим
развитием детей и оценки эффективности проводимых оздоровительных мероприятий.
Оценка биологического возраста важна для определения школьной зрелости, спортивных возможностей ребенка, используется в судебно-медицинской практике.
Слайд 7В статистике ряд антропометрических показателей являются важнейшими критериями для определения
таких понятий, как «живорожденность», «мертворожденность», «недоношенность», «масса тела при рождении»
и т. д.
Слайд 8Изучение физического развития включают в себя:
1) изучение физического развития и
его закономерностей в различных возрастно-половых группах населения и сдвигов за
определенные промежутки времени;
2) динамическое наблюдение за физическим развитием и здоровьем в одних и тех же коллективах;
3) разработку мер региональных возрастно-половых стандартов для индивидуальной и групповой оценки физического развития детей;
4) оценку эффективности оздоровительных мероприятий.
Слайд 9Антропометрия проводится с помощью специальных инструментов: антропометра, ростомера, сантиметровой ленты,
толстостных и скользящих циркулей, циркулей-калиперов и т. д. Для антропоскопии
используются шкалы, муляжи, схемы. Физиометрию проводят на специальных приборах. Для оценки физического развития может быть использована фотография (т.е. метод стереофотограммометрии).
Слайд 10Для изучения, анализа и оценки физического развития применяются генерализирующий и
индивидуализирующий методы наблюдения.
Слайд 11Генерализирующий метод представляет собой наблюдение за определенной, достаточно большой группой детей,
в которой индивидуальные антропометрические данные суммируются и при обработке получают
средние данные физического развития на определенный момент, характеризующие данную группу.
Слайд 12Индивидуализирующий метод представляет собой тип длительного наблюдения за развитием каждого отдельного
ребенка.
Для получения средних показателей физического развития проводится обследование больших групп
практически здоровых людей различного возраста и пола. Полученные средние показатели являются стандартами физического развития соответствующих групп населения.
Общепринятых стандартов физического развития не существует. условия жизни в различных климато - географических зонах, в городах и сельской местности, этнографические различия обуславливают различный уровень физического развития населения. В соответствии с этим определяются местные или региональные стандарты физического развития.
Слайд 13Местные стандарты должны уточняться примерно через 5 лет в связи
с постоянно меняющимися условиями и образом жизни.
Оценка физического развития индивидуума
осуществляется путем сравнения его показателей со стандартами и определения степени отклонений от средних величин.
Слайд 14Антропометрические показатели, взятые в отдельности, не могут полно охарактеризовать уровень
физического развития организма. Оценка физического развития должна осуществляться по совокупности
всех морфологических и функциональных признаков с учетом других показателей здоровья.
Слайд 15В последнее время для большинства экономически развитых стран характерен процесс
акселерации.
Акселерация – ускорение роста и развития детей и подростков по
сравнению с предшествующими поколениями.
Среди детей с ускоренным развитием выделяют подгруппы с гармонической и дисгармонической акселерацией.
Слайд 16Причины акселерации:
Улучшение питания детей
Урбанизация
Генетический эффект