Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ и СПОРТ в ВУЗе Угаэс 2009

Содержание

Цель физического воспитания в ВУЗе можно определить как процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
и СПОРТ
в ВУЗе

Угаэс
2009

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕи СПОРТв ВУЗеУгаэс2009

Слайд 2 Цель физического воспитания в ВУЗе

можно определить как процесс

формирования физической
культуры личности студента.
Цель физического воспитания в ВУЗе   можно определить как процесс

Слайд 3
Показатели

уровня
физической культуры личности:
Эмоционально-ценностная
значимость и убеждённость в
необходимости практического

использования физической культуры и спорта для
всестороннего и гармоничного
развития личности, готовность к
полноценной реализации их
возможностей для
формирования социально
и профессионально
значимых
личностных качеств;
Показатели уровня физической культуры личности:Эмоционально-ценностная значимость и убеждённость в

Слайд 6формирование у студента индивидуального идеала физически современной личности;
формирование мотивов, необходимых

для физического совершенствования и самосовершенствования;
создание у студентов системного комплекса знаний;
обеспечение

разносторонней физической подготовленности;
содействие оптимальному физическому развитию;
снижение отрицательного воздействия напряженного режима обучения в ВУЗе;
обеспечение необходимого уровня профессионально-прикладной физической подготовленности с учётом будущей профессии.


ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

формирование у студента индивидуального идеала физически современной личности;формирование мотивов, необходимых для физического совершенствования и самосовершенствования;создание у студентов

Слайд 7Система
физического воспитания в Вузе
Базовой формой

организации учебного процесса
являются обязательные занятия

по физическому
воспитанию, проводимые в специальном и
спортивном учебных отделениях.
Организация учебных отделений проводится в
начале учебного года и начинается
с анализа состояния здоровья,
физического развития и
подготовленности студентов,
их спортивной квалификации и
физкультурных интересов.
Система физического воспитания в Вузе    Базовой формой организации учебного процесса

Слайд 8Профком студентов
РЕКТОРАТ
Спортивный клуб
Кафедра физического воспитания и

спорта

Нормативная база

Программа развития физической культуры и спорта

Программа физического воспитания

Формы занятий

Учебные занятия

Внеучебные формы занятий

Основное подготови-тельное отделение:

Группы ОФП
Специали-зации по видам спорта

Специальное отделение:

Специальные медицинские группы по типам заболеваний

Спортивное отделение:

Группы ПСМ

Группы ПСМ межвузовской кафедры

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия:
1 Праздники здоровья;
2 Спартакиады факультетов;
3 Туристические мероприятия;
4 физкультурно-оздоровительные группы




Самосто-ятельные занятия:

Группо-вые;
Индиви-дуальные

Профком студентовРЕКТОРАТСпортивный клуб Кафедра физического воспитания и

Слайд 9Структура занятия в группах общефизической подготовки
Подготовительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Комплекс общеразвивающих

упражнений, с целью подготовки организма к основ-ной части занятия
Широкий круг

упражнений из различных видов спорта

Упражнения на расслабление, определение содержания домашних заданий

Структура занятия в группах общефизической подготовкиПодготовительная частьОсновная частьЗаключительная частьКомплекс общеразвивающих упражнений, с целью подготовки организма к основ-ной

Слайд 10ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Контрольные нормативы по общефизической подготовке;

Знание теоретического раздела;

Освоение необходимого объёма

двигательных действий, методических умений и навыков;

Участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.

ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:Контрольные нормативы по общефизической подготовке;Знание теоретического раздела;Освоение необходимого объёма двигательных действий, методических умений и навыков;Участие в

Слайд 11Одной из разновидностей основного отделения – учебные группы специализации

по видам спорта.
Содержание занятий
базируется на
материале одного из
видов спорта, который
выбирается студентом.
Задачи занятий: освоение и
совершенствование техники
избранного вида спорта,
общефизическая подготовка.
Одной из разновидностей основного отделения – учебные группы специализации

Слайд 13Группа спортивного совершенствования
Зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие требования спортивной

квалификации по виду спорта, имеющие необходимый уровень физического развития и

подготовленности. Спортивный разряд. Желающие заниматься одним из видов спорт, культивируемых в ВУЗе.

Студенты-спортсмены, имеющие спортивную квалификацию не ниже 1-го разряда, могут быть зачислены в группы межвузовской кафедры спортивного совершенствования.

Студенты с высоким уровнем подготовки могут быть переведены на индивидуальный график обучения с выполнением программных и зачетных требований в установленные сроки.

Группа спортивного совершенствованияЗачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие требования спортивной квалификации по виду спорта, имеющие необходимый уровень

Слайд 14ФОРМЫ
СПОРТИВНО-МАССОВОЙ И
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ВУЗЕ
Утренняя гигиеническая гимнастика
Физические

упражнения в режиме учебного дня
Занятия во внеучебное время
Внутри-факультетские
спортивные соревнования
Внутривузовские спортивные

соревнования

Занятия в оздоровительных группах, секциях и клубах

Работа студенческих спортивно-оздоровительных лагерей

Оздоровительный и спортивный
туризм

Межвузовские спортивные соревнования

ФОРМЫ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ Утренняя гигиеническая гимнастикаФизические упражнения в режиме учебного дняЗанятия во внеучебное

Слайд 15Физкультурно-спортивные мероприятия
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность,

стимулировать повышение уровня физической подготовленности.
Проводятся в физкультурно-оздоровительных группах.

Физкультурно-спортивные мероприятияФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯЦель: сделать занятия более эффективными, повысить их эмоциональность, стимулировать повышение уровня физической подготовленности.Проводятся в физкультурно-оздоровительных

Слайд 16СПОРТИВНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
По характеру зачёта:
ЛИЧНЫЕ
ЛИЧНО-КОМАНДНЫЕ
КОМАНДНЫЕ
По форме проведения:
Открытые и

закрытые
Очные и заочные
Одноразовые и традиционные
Официальные и товарищеские
классификационные

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ По характеру зачёта:ЛИЧНЫЕЛИЧНО-КОМАНДНЫЕКОМАНДНЫЕ  По форме проведения:Открытые и закрытыеОчные и заочныеОдноразовые и традиционныеОфициальные и товарищескиеклассификационные

Слайд 17Факторы выбора видов спорта соревнования:
учёт интересов и потребностей студентов
Спортивная специализация

преподавателей
Материально-технические возможности кафедры физического воспитания
Спортивных традиций ВУЗа

Факторы выбора видов спорта соревнования:учёт интересов и потребностей студентовСпортивная специализация преподавателейМатериально-технические возможности кафедры физического воспитанияСпортивных традиций ВУЗа

Слайд 18Гигиеническое
Использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления

здоровья
Общепод-готовительное
Обеспечение всесторонней физической подготовленности и поддержания её в течение многих

лет

Оздоро-вительно-рекреативное
Использование средств физической культуры при коллективной организации отдыха и культурного досуга

Направления
физкультурно-массовой работы со студентами

Спортивное
Специализированные систематические
занятия одним из видов
спорта в учебных группах спортивного совершенствования,
секциях, индивидуально

Профессианально-прикладное
Использование средств физической культуры в системе НОТ и для подготовки к работе по избранной специальности с учётом особенностей профессии

Лечебное
Использование физических упражнений, закаляющих факторов и гигиенических мероприятий в системе лечебных мер по восстановлению здоровья или отдельных функций организма

Гигиеническое Использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровьяОбщепод-готовительноеОбеспечение всесторонней физической подготовленности и поддержания её

Слайд 19ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ,
ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ
Лекция 2

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ,ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИЛекция 2

Слайд 20Физическая культура как часть культуры общества и специфическая сфера человеческой

деятельности.
Формы и функции физической культуры.
Основные аспекты
воспитания


физической
культуры
личности.
Физическая культура как часть культуры общества и специфическая сфера человеческой деятельности.Формы и функции физической культуры.Основные аспекты

Слайд 21Физическая культура –органическая часть общечеловеческой культуры,
её особая
самостоятельная область.
2.1.

Физическая культура как часть культуры
общества

Физическая культура –органическая часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная область.2.1. Физическая культура как часть культуры общества

Слайд 22К физической культуре относится широкий круг явлений:
Тело человека с его

характеристиками

(уровень развития, функциональной
и физической подготовленности)


Процесс
физического
развития и
физического воспитания
(изменение форм и функций
организма в процессе
возрастного развития, средства, формы
и методы физического воспитания)

Знания,
потребности,
ценностные
ориентации,
социальные отношения
и институты
(физическое образование,
мотивы занятий физической
культурой и спортом,
специфические отношения между объектом
и субъектом физкультурной деятельности,
социализация индивидуумов)

К физической культуре относится широкий круг явлений:Тело человека с его характеристиками

Слайд 23Для относительно полной характеристики физической культуры необходимо иметь в виду

три аспекта:

Деятельностный ( физическая культура как процесс или способ рационально

организованной преобразовательной деятельности)
Предметно-ценностный (как совокупность предметов, представляющих определённую ценность для удовлетворения общественных и личностных потребностей)
Персонифицированно-результативный ( как результат деятельност, воплощённый в самом человеке)
Для относительно полной характеристики физической культуры необходимо иметь в виду три аспекта:Деятельностный ( физическая культура как процесс

Слайд 24

Основу специфического
содержания физической
культуры составляет
целесообразная физическая
активность человека,
направленная на
совершенствование его природных качеств и способностей.
Физическая культура –
специфический социальный
фактор направленного
физического развития
человека.

Слайд 252.2. Формы и функции физической культуры
Функции физической культуры – присущие

ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и

развивать потребности общества и личности

Специфические:
образовательные,
прикладные,
спортивные,
рекреативные

Общекультурные:
нормативные,
информационные,
экономические,
функции в сфере межчеловеческих контактов

2.2. Формы и функции физической культурыФункции физической культуры – присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие

Слайд 26Компенсационная функция – специфически личностная функция, обеспечивающая формирование индивидуального интереса

к физическому

совершенствованию
как социально
осознаваемой
потребности.

Функции
физической
культуры
неотъемлемы
от её форм,
на основе которых
они осуществляются.

Компенсационная функция – специфически личностная функция, обеспечивающая формирование индивидуального интереса к физическому

Слайд 27Базовая физическая культура
Характеризуется приобретением основного фонда жизненно важных умений

и навыков

Является фундаментальной предпосылкой
(базой) для специализации
в той

или иной
деятельности

Школьная физическая культура

Спорт

Базовая физическая культураХарактеризуется приобретением основного  фонда жизненно важных умений и навыковЯвляется фундаментальной предпосылкой  (базой) для

Слайд 28Профессионально-прикладная физическая культура
Профессионально-прикладная
Военно-прикладная

Профессионально-прикладная физическая культураПрофессионально-прикладнаяВоенно-прикладная

Слайд 29Оздоровительно-реабили-тационная физическая культура:

профилактика различных заболеваний и восстановление утраченных функций организма.
«Фоновые»

виды физической культуры:

гигиеническая, физическая культура и рекреативные формы физической культуры.

Оздоровительно-реабили-тационная физическая культура:профилактика различных заболеваний и восстановление утраченных функций организма.«Фоновые» виды физической культуры:гигиеническая, физическая культура и рекреативные

Слайд 302.3. Основные аспекты
воспитания
физической культуры личности
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ




ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
определяет активное отношение
к физическому совершенствованию
целенаправленный процесс
обогащения широким кругом

знаний,
формирующих общеобразовательную
и социальную подготовленность

играет важную
роль в развитии физического потенциала

2.3. Основные аспекты воспитания физической культуры личностиСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТопределяет активное отношениек физическому совершенствованиюцеленаправленный процесс

Слайд 31Лекция 5. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
Понятие «здоровье»,

его содержание
2. Здоровый образ жизни студентов
3. Составляющие характеристики здорового образа

жизни
Лекция 5. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВПонятие «здоровье»,  его содержание2. Здоровый образ жизни студентов3. Составляющие

Слайд 325.1. Понятие «здоровье»,
его содержание

5.1. Понятие «здоровье», его содержание

Слайд 33ФАКТОРЫ РИСКАОБРАЗА ЖИЗНИ
Вредные условия труда
Плохие материально-бытовые условия
Стресс
Гиподинамия
Высокий уровень урбанизации
Несбалансированное, неполноценное

питание
Злоупотребление алкоголем
Курение
Употребление наркотиков

ФАКТОРЫ РИСКАОБРАЗА ЖИЗНИВредные условия трудаПлохие материально-бытовые условияСтрессГиподинамияВысокий уровень урбанизацииНесбалансированное, неполноценное питаниеЗлоупотребление алкоголемКурениеУпотребление наркотиков

Слайд 34Соблюдение режима

труда и отдыха
Соблюдение режима

питания и сна
Соблюдение гигиенических
требований
Организация индивидуального
целесообразного режима
двигательной активности
Отказ от вредных привычек
Культура межличностного
общения
Содержательный досуг

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗОЖ

Соблюдение режима             труда и отдыхаСоблюдение

Слайд 35 Здоровье- это состояние физического, духовного и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней и физических дефектов(ВОЗ).
Целостность
личности проявляется во

взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

Здоровье- это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов(ВОЗ).Целостность

Слайд 365.3. Составляющие
характеристики
здорового образа
жизни
Режим труда и отдыха
Режим

дня
Организация сна
Режим питания
Двигательная активность
Профилактика вредных привычек

5.3. Составляющие характеристики здорового образа жизни Режим труда и отдыхаРежим дняОрганизация снаРежим питанияДвигательная активностьПрофилактика вредных привычек

Слайд 37Режим дня
– нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов.
Для оптимизации

режима дня студенту необходимо проанализировать затраты учебного, внеучебного и свободного

времени
в соответствии с гигиеническими нормами.
Следует распределить разные виды деятельности в пределах конкретного дня,
их последовательность и правильное чередование
учёбы и отдыха.

Режим дня – нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов.Для оптимизации режима дня студенту необходимо проанализировать затраты учебного,

Слайд 38Рациональный режим труда и отдыха
– необходимый элемент ЗОЖ.
При

правильном и строго
соблюдаемом режиме
вырабатывается чёткий и
необходимый ритм

функционирования
организма.

Оптимальные условия для работы и отдыха, укрепление здоровья, улучшение работоспособности и повышение производительности труда

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент ЗОЖ. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается чёткий

Слайд 39 Организация сна
Сон – обязательная


и наиболее
полноценная
форма
отдыха.

Норма сна для

студентов - 8 часов. Напряжённую умственную деятельность нужно прекращать за 1,5 часа до сна.
Организация сна Сон – обязательная  и наиболее  полноценная форма отдыха.

Слайд 40Рациональное питание – физиологически полноценный приём пищи с учётом пола,

возраста,
характера труда
и других
факторов.
При занятиях физическими

упражнениями
принимать
пищу следует за2-2,5 часа до и спустя
30-40 мин после
их завершения.
Рациональное питание – физиологически полноценный приём пищи с учётом пола, возраста, характера труда и других факторов.При занятиях

Слайд 41Оптимальная двигательная активность –
важнейшее условие ЗОЖ!


Последствия ограничения двигательной активности: гиподинамия

и гипокинезия.


Объём обязательных
учебных занятий – не менее 4-х часов

в неделю.
Оптимальная двигательная активность –важнейшее условие ЗОЖ!Последствия ограничения двигательной активности: гиподинамия и гипокинезия.Объём обязательных учебных занятий – не

Слайд 42Основные качества,
характеризующие
физическое
развитие человека:
сила, быстрота,
ловкость, гибкость,
выносливость.

Минимальный

объём
двигательной активности
должен обеспечить
нормальный уровень
функционирования организма.

Основные качества, характеризующие физическое развитие человека:сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость.Минимальный объём двигательной активности должен обеспечить нормальный уровень

Слайд 43ПРОФИЛАКТИКА
ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Слайд 47Скажи наркотикам НЕТ!

Скажи наркотикам НЕТ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика