Разделы презентаций


ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ СИСТЕМНЫХ И МЕЖСИСТЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫОбучение в высшей медицинской школе сопряжено с большим психоэмоциональным напряжением у студентов, а процессу приобретения профессиональных знаний и практических навыков сопутствует периодический экзаменационный стресс. Экзаменационный стресс оказывает отрицательное влияние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
КОРРЕЛЯТЫ СИСТЕМНЫХ И МЕЖСИСТЕМНЫХ
МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА
У СТУДЕНТОВ

РАЗНЫХ КЛАСТЕРНЫХ ГРУПП
В УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА
ЛАВРОВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ
ГБОУ ВПО «Кировская

государственная
медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

03.03.01 – физиология

Диссертация на соискание ученой степени
доктора медицинских наук

Научный консультант:
д.м.н., профессор ПЯТИН В.Ф.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕКОРРЕЛЯТЫ СИСТЕМНЫХ И МЕЖСИСТЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМАУ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КЛАСТЕРНЫХ ГРУППВ УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССАЛАВРОВ ОЛЕГ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Обучение в высшей медицинской школе сопряжено с большим психоэмоциональным

напряжением у студентов, а процессу приобретения профессиональных знаний и практических

навыков сопутствует периодический экзаменационный стресс.

Экзаменационный стресс оказывает отрицательное влияние на академическую успеваемость студентов, а психологический дистресс ведет к академическому отставанию и проблемам здоровья, эмоцио-нального состояния, понижению социального рейтинга студентов.

Большое практическое значение для оптимизации учебного процесса в вузе имела бы не только оценка негативного влияния экзаменационного стресса на психическое и соматическое здоровье обучающихся, но и прогнозирование стрессовых реакций.

Чрезвычайно актуальным аспектом в изучении экзаменационного стресса и связанных с ним соматических нарушений является способность организма студента к восстановлению после экзаменов, а критерии оценки этого состояния, пока не разработаны и нуждаются в уточнении.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫОбучение в высшей медицинской школе сопряжено с большим психоэмоциональным напряжением у студентов, а процессу приобретения профессиональных

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследовать физиологические и психо-
физиологические корреляты на

системном
и межсистемном уровнях у студентов


разных кластерных групп и курсов обучения
в период экзаменационного стресса
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯИсследовать  физиологические  и  психо-физиологические корреляты на системном и  межсистемном  уровнях

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Провести комплексную оценку показателей функции механизмов
регуляции вегетативной

и гормональной систем у студентов как
физиологических коррелятов экзаменационного стресса



Выявить корреляционную взаимосвязь между группами
студентов, рандомизированных по половозрастным и антропо-
метрическим параметрам, и реакциями вегетативной и
гормональной систем при экзаменационном стрессе

Разработать модель прогностической оценки регуляторных
реакций вегетативной и гормональной систем у студентов разных
кластерных групп при экзаменационном стрессе

Выявить психологический профиль студентов разных
кластерных групп с учетом особенностей вегетативного и гормо-
нального реагирования во время экзамена

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Провести комплексную оценку показателей функции механизмов регуляции вегетативной и гормональной систем у студентов как физиологических

Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить систему крови у студентов разных кластерных групп


во время экзаменационного стресса

Выявить доминирующие биохимические корреляты системы


крови у студентов разных кластерных групп под влиянием
экзаменационного стресса

Исследовать состояние системы защиты организма студентов
разных кластерных групп во время экзаменационного стресса

Установить наиболее значимые корреляционные связи в
межсистемных взаимодействиях у студентов разных
кластерных групп по данным изменений внутрисистемных
параметров в условиях экзаменационного стресса
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить систему крови у студентов разных кластерных групп во время экзаменационного стресса  Выявить доминирующие

Слайд 6ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Группа обследованных вне экзаменационной сессии:


203 студента 1-4 курсов Кировской государственной медицинской академии
Критериями включения

Критерии исключения
в исследование: из исследования:
1) Отсутствие хронических заболеваний; 1) Наличие у студента на момент основного
2) Отсутствие на момент исследования исследования острых заболеваний любой
выраженных сдвигов (за пределы норма- этиологии;
тивных значений) со стороны вегетатив- 2) Наличие у студента психического заболе-
ных реакций, гормонального статуса, вания или психопатического склада личности;
гемограмм, биохимического анализа 3) Выраженный дефицит массы тела (BMI<16,5)
крови, иммунограмм; или ожирение I-III степени (BMI>30);
3) Возраст 18-23 года 4) Беременность.

Группа для обследования до и после экзамена:
93 студента в возрасте 18-23 лет
I курс – 28ч., II курс – 42 ч., III курс – 18 ч.,
IV курс – 5 ч.

Мужчины
37%

ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯГруппа обследованных вне экзаменационной сессии:     203 студента 1-4 курсов Кировской государственной медицинской

Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Демографические и
антропометрические данные:
пол,
возраст,
рост,
вес,


индекс массы тела (BMI)
Cостояние вегетативных реакций:
АД систолическое,
АД

диастолическое,
число сердечных сокращений,
вегетативный индекс Кердо =

* 100% - 100%

Гемометрия (анализатор «BECMAN-COULTER», USA):
абсолютное число лейкоцитов, - относительный показатель тромбокрита,
- абсолютное число эритроцитов, - абсолютное и относительное число
абсолютное содержание нейтрофильных гранулоцитов,
гемоглобина, - абсолютное и относительное число
относительный показатель лимфоцитов,
гематокрита, - абсолютное и относительное число
- средний объем эритроцитов, моноцитов,
индекс распределения по объему - абсолютное и относительное число
эритроцита, эозинофилов,
индекс распределения по объему - абсолютное и относительное число
тромбоцита, базофилов,
абсолютное число тромбоцитов, - скорость оседания эритроцитов.
- средний объем тромбоцитов,

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯДемографические и антропометрические данные: пол,			 возраст, рост,		 вес, индекс массы тела (BMI)Cостояние вегетативных реакций: АД систолическое,

Слайд 8МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Биохимический анализ крови (анализатор «Hitachi Roche», Japan):
общий билирубин,

- аспаратаминотрансфераза (АсАТ),
прямой билирубин, - аланинаминотрансфераза (АлАТ),


альбумин, - щелочная фосфатаза,
общий белок, - амилаза,
глюкоза, - лактатдегидрогеназа (ЛДГ),
орозомукоид, - гаммаглутамилтраспептидаза (ГГТ),
С-реактивный белок.

Иммуноферментный анализ (микропланшетный ридер «DYNEX TECHNOLOGIES INC.», USA):
- иммуноглобулины M на основе anti-IgM МКАТ (Вектор Бест);
- иммуноглобулины G на основе anti-IgM МКАТ (Вектор Бест);
- иммуноглобулины A на основе anti-IgM МКАТ (Вектор Бест);
- тиреотропный гормон на основе anti-TSH МКАТ (West Medica);
- кортизол на основе anti-Cortisol МКАТ (West Medica);
- инсулиноподобный фактор на основе (West Medica);
- лептин на основе anti-Leptin (Abbiotec);
- адреналин на основе anti-adrenaline МКАТ (IBM hamburg);
- серотонин на основе anti-serotonin МКАТ (IBM hamburg);
- гистамин на основе anti-histamine МКАТ (IBM hamburg).

Методы психологического тестирования:
шкала ситуативной тревожности (Ю.Л.Ханин, 1981);
шкала личностной тревожности (Ю.Л.Ханин, 1981);
пятифакторная модель личности (А.Б.Хромов, 2000).

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯБиохимический анализ крови (анализатор «Hitachi Roche», Japan): общий билирубин, 		 - аспаратаминотрансфераза (АсАТ), прямой билирубин,

Слайд 9МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Метод проточной цитофлуориметрии («Becton Dickinson», USA) c использованием стандартизированного

комплекта моноклональных антител BD Multitest 6-Color TBNK Reagent (BD Biosciences):

абсолютное и относительное число Т-лимфоцитов (CD3+);
абсолютное и относительное число Т-хелперов (СD3+/CD4+);
абсолютное и относительное число цитотоксических Т-клеток (СD3+/CD8+);
абсолютное и относительное число ЕКТ (CD3+/CD56+);
абсолютное и относительное число В-лимфоцитов (CD19+);
абсолютное и относительное число естественных киллеров (СD16+/CD56+).

Методы статистического анализа на основе пакета программ SPSS-17:
описательная статистика, расчет 95% доверительных интервалов показателей;
сравнительная статистика (непарметрический анализ с использованием
критериев Манна-Уитни и ϫ2);
дискриминантный анализ;
корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции
Спирмена.

Гистохимический метод определения функцио-
нального состояния естественных киллеров:
CKA < 2,1 – низкая функциональная активность;
2,1 < CKA < 3,6 – высокая цитотоксическая активность;
СКА > 3,6 – высокая метаболическая активность.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯМетод проточной цитофлуориметрии («Becton Dickinson», USA) c использованием стандартизированного комплекта моноклональных антител BD Multitest 6-Color TBNK

Слайд 10ПОКАЗАТЕЛИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
У СТУДЕНТОВ ДО И ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ
Вегетативный индекс

Кердо
Вне
сессии
До
экзамена
После
экзамена
Студенты с
устойчивым
ростом вегета-
тивного индек-
са Кердо (выра-
женный

симпа-
тический сдвиг)
до и после экза-
мена – 53%/49 ч.

Студенты с отсутст-
вием устойчивого роста вегетативного
индекса Кердо (сла-бым симпатическим
или выраженным
парасимпатическим
сдвигом) до и после
экзамена – 47%/44 ч.

χ2 при p < 0,05

ПОКАЗАТЕЛИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ ДО И ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВВегетативный индекс КердоВнесессииДоэкзаменаПослеэкзаменаСтуденты  сустойчивым ростом  вегета-тивного

Слайд 11СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ГОРМОНОВ И БИОГЕННЫХ АМИНОВ В КРОВИ СТУДЕНТОВ

ДО И ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА
Примечание: р – вероятность различий до и

после экзамена; серым цветом показана достоверность различий
по критерию Манна-Уитни при p < 0,05.

Коэффициенты отклонений данных гормонального статуса у студентов после экзамена от таковых до экзамена

СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ГОРМОНОВ И БИОГЕННЫХ АМИНОВ В КРОВИ СТУДЕНТОВ ДО И ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА Примечание: р –

Слайд 12ГОРМОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ У СТУДЕНТОВ
ДО И ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ

ГОРМОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ У СТУДЕНТОВДО И ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ

Слайд 13ПРИНЦИПЫ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ
Из совокупности демографических и антропометрических факторов, потенциально

связанных с характером вегетативных и гормональных сдвигов в разных подгруппах,

следует отметить пол, обучение студентов на младших или старших курсах, отсутствие связи с BMI.

В основу кластерного анализа была положена следующая совокупность признаков студентов: (1) величина вегетативного индекса Кердо, (2) уровни тиреотропного гормона в крови, (3) уровни кортизола в крови, (4) уровни адреналина в крови, (5) уровни гистамина в крови, (6) год обучения в вузе и (7) пол.

Критериальные межкластер-ные различия по данным
дискриминантного анализа:

вегетативный индекс Кердо

уровни адреналина

уровни гистамина

уровни лептина

ПРИНЦИПЫ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ	Из совокупности демографических и антропометрических факторов, потенциально связанных с характером вегетативных и гормональных сдвигов

Слайд 14ВЕГЕТАТИВНО-ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
КЛАСТЕРОВ
Вегетативный
индекс Кердо
Уровни адреналина
Уровни гистамина
До
экзамена
После
экзамена
До
экзамена
После
экзамена
До


экзамена
После
экзамена
КЛАСТЕР 1
КЛАСТЕР 2
КЛАСТЕР 3
КЛАСТЕР 4
КЛАСТЕР 5
КЛАСТЕР 6
Уровни
лептина
До и
после


экзамена
ВЕГЕТАТИВНО-ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛАСТЕРОВВегетативныйиндекс КердоУровни адреналинаУровни гистаминаДо экзаменаПосле экзаменаДо экзаменаПосле экзаменаДо экзаменаПосле экзаменаКЛАСТЕР 1КЛАСТЕР 2КЛАСТЕР 3КЛАСТЕР 4КЛАСТЕР 5КЛАСТЕР

Слайд 15ЗНАЧЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА
К ОЦЕНКЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА
Доказано ведущее значение вегетативного

индекса Кердо в оценке экзаменационного стресса у студентов медицинского вуза.


Доказана возможность выделения, по меньшей мере двух категорий студентов в соответствии с их реакцией на экзаменационный стресс:
с преобладанием умеренного симпатического сдвига (устойчивый рост вегетативного индекса Кердо до и после экзамена) в сочетании с ростом адреналина, более выраженным после экзамена, ростом гистамина более выраженным до экзамена, отсутствием достоверных изменений уровня лептина (эустресс);
2) с выраженным симпатическим или парасимпатическим сдвигом в сочета-нии с ростом адреналина и гистамина до экзамена при неоднознач-ности изменений после экзамена и выраженным падением уровня леп-тина (дистресс)

Статистически значимое выделение 6 кластеров по системным физиологическим коррелятам экзаменационного стресса у студентов нуждается в расшифровке основных механизмов развития стресса в каждом кластере, разработке доступных способов определения принадлежности студента к тому или иному кластеру и, наконец, выявления прогностического значения кластерной принадлежности

ЗНАЧЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССАДоказано ведущее значение вегетативного индекса Кердо в оценке экзаменационного стресса у

Слайд 16ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПОРТРЕТЫ»
КЛАСТЕРОВ С РЕАКЦИЕЙ ЭУСТРЕССА
Психологические признаки:
Преобладание экстраверсии,
привязанности,

эмоциональности,
игривости.
Преобладание ситуативной тревожности над относительно
низким уровнем личностной тревожности.
Кластер

1

Кластер 2

Кластер 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПОРТРЕТЫ» КЛАСТЕРОВ С РЕАКЦИЕЙ ЭУСТРЕССАПсихологические признаки: Преобладание экстраверсии, привязанности, эмоциональности,игривости. Преобладание ситуативной тревожности над относительно низким

Слайд 17ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПОРТРЕТЫ»
КЛАСТЕРОВ С РЕАКЦИЕЙ ДИСТРЕССА
Психологические признаки:
Кластеры значительно отличаются

друг от друга по
психологическим «портретам».
Низкий уровень контролирования.

Преобладание ситуативной тревожности, но личностная тревожность в ряде случаев довольно выражена.

Кластер 3

Кластер 4

Кластер 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПОРТРЕТЫ» КЛАСТЕРОВ С РЕАКЦИЕЙ ДИСТРЕССАПсихологические признаки: Кластеры значительно отличаются друг от друга попсихологическим «портретам». Низкий уровень

Слайд 18Информативные показатели гемограмм, биохимических и иммунологических показателей по данным дискриминантного

анализа

Информативные показатели гемограмм, биохимических и иммунологических показателей по данным дискриминантного анализа

Слайд 19ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА ТРОМБОЦИТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры 1,2,5
Кластер 6
Кластер 3
Кластер

4


Вне сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Прогностическим признаком склонности студентов давать реакцию дистресса (в кластере 3 – 80% студентов, в остальных случаях – не более 55%) в ответ на экзаменационный стресс служит падение числа тромбоцитов в крови ниже 225*109 клеток/л как до, так и после экзамена

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА ТРОМБОЦИТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5Кластер 6Кластер 3Кластер 4  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер

Слайд 20ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА ЭОЗИНОФИЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры 1,2,5
Кластер 3



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4


Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер

6

Прогностическим признаком склонности студента давать реакцию дистресса (особенно в кластере 6 – 100% студентов) в ответ на экзаменационный стресс служит падение относительного числа эозинофилов в крови после экзамена по сравнению с таковым до экзамена

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА ЭОЗИНОФИЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5Кластер 3  Вне сессии ДоЭкза-менаПослеЭкза-менаКластер 4  Вне сессии

Слайд 21ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА НЕЙТРОФИЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА


Вне сессии



Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластеры 1,2,5


Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 3

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6

Прогностическим признаком склонности студента давать реакцию дистресса (осо-бенно в кластере 6 – 100% студентов) в ответ на экзаменационный стресс служит рост относительного числа нейтрофилов в крови в 1,7-2,4 раза после экзамена по сравнению с таковым до экзамена

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА НЕЙТРОФИЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер 5Кластеры 1,2,5  Вне

Слайд 22ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕЙ ОБЩЕГО БИЛИРУБИНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА


Вне

сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластеры 1,2,5
Кластер 3


Вне

сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Прогностическим признаком склонности студента давать реакцию дистресса (в клас-тере 6 – 100% студентов) в ответ на экзаме-национный стресс служит падение содер-жания общего билирубина в крови до экзамена на уровне контрольных значений, а после экзамена - ниже 7 мкмоль/л.

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕЙ ОБЩЕГО БИЛИРУБИНА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер 5Кластеры 1,2,5Кластер 3

Слайд 23ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕЙ АМИЛАЗЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры 1,2,5


Вне

сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластер 3


Вне сессии



До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Прогностическим признаком склонности студента давать реакцию дистресса (в кластере 6 – 100% студентов) в ответ на экзаме-национный стресс служит отсутствие роста амилазы в крови и ее уровень ниже 85 ЕД/л как до экзамена, так и после экзамена.

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕЙ АМИЛАЗЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер 5Кластер 3

Слайд 24ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА
В-ЛИМФОЦИТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры 1,2,5


Вне

сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластер 3


Вне сессии



До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Вспомогательным прогностическим признаком склонности студента давать реакцию дистресса (в кластере 4 – 87% студентов) в ответ на экзаменационный стресс служит рост числа В-лимфоцитов выше 13% после экзамена по сравнению с таковым до экзамена.

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА В-ЛИМФОЦИТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер 5Кластер 3

Слайд 25ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕЙ
IgG ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры 1,2,5


Вне

сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластер 3


Вне сессии



До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Вспомогательным прогностическим призна-ком склонности студента давать реакцию дистресса (в кластере 4 – 80% студентов) в ответ на экзаменационный стресс служит нарастание уровня IgG после экзамена, которое является не менее чем 1,5-кратным.

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЕЙ IgG ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер 5Кластер 3

Слайд 26ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА ЕКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры 1,2,5


Вне

сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластер 3


Вне сессии



До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Прогностическим признаком склонности студента давать реакцию дистресса (в кластере 3 – 100% студентов, в кластере 4 – 94%) в ответ на экзаменацион-ный стресс служит падение числа ЕКТ ниже 0,8% в крови после экзамена по сравнению с таковым до экзамена.

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА ЕКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер 5Кластер 3

Слайд 27ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКИХ ЗНАЧЕНИЙ СКА И ЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССА
Кластеры

1,2,5


Вне сессии


Клас-тер 1

Клас-тер 2

Клас-тер 5

Кластер 3



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 4



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Кластер 6



Вне сессии


До
Экза-мена


После
Экза-мена

Вспомогательным прогностическим призна-ком склонности студента давать реакцию дистресса (в кластере 6 – 100% студентов) в ответ на экзаменационный стресс служит высокий или низкий диапазоны значений СКА у ЕК крови, которые регистрируются только после экзамена.

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКИХ ЗНАЧЕНИЙ СКА И ЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИСТРЕССАКластеры 1,2,5  Вне сессии Клас-тер 1Клас-тер 2Клас-тер

Слайд 28ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ КЛАСТЕРОВ С РЕАКЦИЕЙ ДИСТРЕССА У СТУДЕНТОВ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ КЛАСТЕРОВ С РЕАКЦИЕЙ ДИСТРЕССА У СТУДЕНТОВ

Слайд 29Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика