Разделы презентаций


Физиологические основы мотиваций и эмоций

Содержание

План Классификация потребностей и мотивацийТеории мотивацийФизиологическая роль эмоцийПараметры эмоцийРоль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакцияхТеории эмоций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физиологические основы мотиваций и эмоций
Коммуникативные функции челюстно-лицевой области

Физиологические основы мотиваций и эмоцийКоммуникативные функции челюстно-лицевой области

Слайд 2План
Классификация потребностей и мотиваций
Теории мотиваций
Физиологическая роль эмоций
Параметры эмоций
Роль челюстно-лицевой

области в эмоциональных реакциях
Теории эмоций

План Классификация потребностей и мотивацийТеории мотивацийФизиологическая роль эмоцийПараметры эмоцийРоль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакцияхТеории эмоций

Слайд 3Потребность – первопричина поведения

Это сила, вызывающая активность, поведение. Это возникшая физиологическая нужда, которую

можно устранить через поведение.
Трансформация потребности в целенаправленное поведение осуществляется через мотивацию.
Мотивация- стремление к удовлетворению потребности
Потребность – первопричина поведения       Это сила, вызывающая активность, поведение. Это возникшая

Слайд 4Функциональная система поведения

Функциональная система поведения

Слайд 5Фазы мотивации


Возникновение потребности
Запуск целенаправленного поведения

Фазы мотивацииВозникновение потребностиЗапуск целенаправленного поведения

Слайд 6Классификация потребностей и мотиваций
Первичные – исходные
Вторичные – на основе

первичных


Низшие – врожденные, биологические
Высшие - приобретенные

Классификация потребностей и мотивацийПервичные – исходные Вторичные – на основе первичныхНизшие – врожденные, биологическиеВысшие - приобретенные

Слайд 7Исходные потребности человека
Биологические: витальные, продолжение рода, самосохранения, экономия сил
Социальные –

потребность принадлежать к определенной социальной среде и занимать в ней

определенное место (лидерство, уважение, любовь и т.д.)
Идеальные – направлены на развитие, порождают исследовательское поведение; (потребность в новой информации, знаниях)
Исходные потребности человекаБиологические: витальные, продолжение рода, самосохранения, экономия силСоциальные – потребность принадлежать к определенной социальной среде и

Слайд 8Теории мотиваций
Периферическая (У.Кеннон). Пример – сытая и голодная кровь
Центральная –

роль различных структур мозга: гипоталамус, миндалина, лимбическая система, КБП
Связь центральных

и периферических механизмов (пример - голод). Пейсмекерный центр – гипоталамус
Теория П.К.Анохина- потребность возникает , когда в функциональной системе не хватает внутренних ресурсов для достижения ППР
Теории мотивацийПериферическая (У.Кеннон). Пример – сытая и голодная кровьЦентральная – роль различных структур мозга: гипоталамус, миндалина, лимбическая

Слайд 9Гипоталамус – пейсмекерный центр мотиваций

Гипоталамус – пейсмекерный центр мотиваций

Слайд 10Общие черты мотиваций
Повышение двигательной активности (исключение - страх)
Поисковая активность (драйв-рефлексы)
Обострение

сенсорных систем
Повышение тонуса симпатического отдела ВНС
Актуализация памяти
Изменение ЭЭГ (пищевая мотивация-

пачки высокоамплитудных и высокочастотных импульсов; оборонительная – тета- ритм)
Субъективное переживание - эмоции

Общие черты мотивацийПовышение двигательной активности (исключение - страх)Поисковая активность (драйв-рефлексы)Обострение сенсорных системПовышение тонуса симпатического отдела ВНСАктуализация памятиИзменение

Слайд 11Эмоции
Личностное, субъективное, основанное на потребностях и

мотивациях, отношение к окружающим и к самому себе
Эмоциональный фон –

общее,глобальное отношение, зависит от типа ВНД
Эмоциональное реагирование – эмоциональная реакция в конкретной ситуации
Эмоции   Личностное, субъективное, основанное на потребностях и мотивациях, отношение к окружающим и к самому себеЭмоциональный

Слайд 12Функциональная роль эмоций
Отражательная , сигнальная
Подкрепляющая – при выработке условных рефлексов

и торможения
Регуляторная (мобилизующая)- регулируют поведение, влияют на функции внутренних органов

и на состояние здоровья в целом
Коммуникативная – выражают субъективное отношение в процессе общения
Функциональная роль эмоцийОтражательная , сигнальнаяПодкрепляющая – при выработке условных рефлексов и торможенияРегуляторная (мобилизующая)- регулируют поведение, влияют на

Слайд 13Классификация эмоций
По удовлетворению организма:
Положительные
Отрицательные
По проявлению:
Стенические
(мобилизуют энергетические ресурсы)
2 Астенические

(отсутствие энергетического резерва)


Классификация эмоцийПо удовлетворению организма:ПоложительныеОтрицательныеПо проявлению:Стенические (мобилизуют энергетические ресурсы)2  Астенические (отсутствие энергетического резерва)

Слайд 14Классификация эмоций
По длительности и интенсивности:
Настроение
Страсть
Аффект
По степени осознания
По степени контроля
Качественная

характеристика – по мотивации

Классификация эмоцийПо длительности и интенсивности:НастроениеСтрасть АффектПо степени осознанияПо степени контроляКачественная характеристика – по мотивации

Слайд 15Фундаментальные эмоции человека
Радость, удивление, интерес – мотивируют творчество
Гнев, презрение, отвращение

– враждебная триада
Стыд, вина, страх – стремление скрыться, исчезнуть






Фундаментальные эмоции человекаРадость, удивление, интерес – мотивируют творчествоГнев, презрение, отвращение – враждебная триадаСтыд, вина, страх – стремление

Слайд 17Компоненты эмоций
Соматический (двигательный), энергетический компонент (можно контролировать, кроме состояния аффекта)
Вегетативный

(нерегулируемый) : при положительных эмоциях – повышается тонус парасимпатического отдела,

при отрицательных – симпатического
Психосоматические заболевания – болезни неотреагированных эмоций
Компоненты эмоцийСоматический (двигательный), энергетический компонент (можно контролировать, кроме состояния аффекта)Вегетативный (нерегулируемый) : при положительных эмоциях – повышается

Слайд 18Проявление эмоций

Проявление эмоций

Слайд 19Контроль эмоций

Контроль эмоций

Слайд 20Роль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакциях
Мимика

- способность человека выражать чувства, мысли, психоэмоциональное состояние движением мышц

лица
Экспрессия – выражение лица, обусловленное деятельностью мимических мышц, отражающее то или иное психоэмоциональное состояние
Роль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакциях    Мимика - способность человека выражать чувства, мысли, психоэмоциональное

Слайд 23Особенности мимических мышц
Мимические мышцы одним концом прикрепляются к костным образованиям,

другим – к коже или слизистой вблизи органов чувств (орбиты,

нос, рот), помогая их настройке на лучшее восприятие
Мимические мышцы не имеют фасциального покрытия, способны сокращаться автономно небольшими пучками
Многочисленные варианты взаимодействия мимических мышц, связанные с их обильной иннервацией и расположением в различных направлениях, обеспечивают отражение различных эмоциональных состояний.
Особенности мимических мышцМимические мышцы одним концом прикрепляются к костным образованиям, другим – к коже или слизистой вблизи

Слайд 24Иннервация мимических мышц

Иннервация мимических мышц

Слайд 25Компоненты мимических реакций
Непроизвольные – связаны с положением глаз и бровей
Произвольные

– связаны с положением рта, губ, щек.
Главный

компонент мимического ансамбля – рот. Это общепризнанный экспрессивный центр лица
Типы улыбок: искренней радости (улыбка Дачена), социальная, политическая, маскирующая
Компоненты мимических реакцийНепроизвольные – связаны с положением глаз и бровейПроизвольные – связаны с положением рта, губ, щек.

Слайд 26На мимический статус рта влияют:
Жевательные мышцы – от них зависит

плотное смыкание челюстей; судороги жевательных мышц создают трагическое выражение лица;

ослабление тонуса сопровождается отвисанием нижней челюсти, характерное для людей с нарушенной психикой
Зубы – их наличие, расположение, форма прикуса, степень прикрытия зубов губами.
Рисунок губ
На мимический статус рта влияют:Жевательные мышцы – от них зависит плотное смыкание челюстей; судороги жевательных мышц создают

Слайд 31Регуляция мимики
Непроизвольный контроль : таламус, полосатое тело, лимбическая система
Произвольный контроль:

КБП, лобная доля.
Исполнительные
нейроны –
двигательные ядра
лицевого нерва

Регуляция мимикиНепроизвольный контроль : таламус, полосатое тело, лимбическая системаПроизвольный контроль: КБП, лобная доля.Исполнительные нейроны – двигательные ядра

Слайд 32Иннервация мимических мышц

Иннервация мимических мышц

Слайд 33Теории эмоций
Классическая (периферическая) – эмоции оценивались по вегетативным проявлениям (древние

детекторы лжи, отбор воинов)
Центральная – роль различных структур в формировании

эмоций. Главная роль лимбической системы: древняя кора, гипоталамус, таламус, Rf, височные и лобные доли коры
Теории эмоцийКлассическая (периферическая) – эмоции оценивались по вегетативным проявлениям (древние детекторы лжи, отбор воинов)Центральная – роль различных

Слайд 34ЦИТАТА
«Является ли эмоция продуктом волшебства или физиологическим процессом, который зависит

от анатомического механизма? Я

думаю что эмоции - настолько важная функция, что, каков бы ни был их механизм, он должен иметь морфологическую основу»
Пейпс, 1937
ЦИТАТА«Является ли эмоция продуктом волшебства или физиологическим процессом, который зависит от анатомического механизма?

Слайд 35ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Слайд 36Круг Пейпса – связи внутри лимбической системы
Гиппокамп- свод –

сосцевидные тела – поясная извилина - гиппокамп

Круг Пейпса – связи внутри лимбической системы Гиппокамп- свод – сосцевидные тела – поясная извилина - гиппокамп

Слайд 372 ЛИМБИЧЕСКИХ КРУГА
БОЛЬШОЙ КРУГ ПЕЙПСА:

гиппокамп - свод-

мамиллярные тела - мамиллярно-таламический пучок Вик-д’Азира - таламус - поясная извилина - гиппокамп
МАЛЫЙ КРУГ НАУТА: миндалина - конечная полоска - гипоталамус - перегородка - миндалина









гипоталамус


2 ЛИМБИЧЕСКИХ КРУГАБОЛЬШОЙ КРУГ ПЕЙПСА:

Слайд 38Центры (+) и (-) эмоций
Положительные эмоции – латеральный гипоталамус, перегородка,

медиальный переднемозговой пучок, левое полушарие
Отрицательные эмоции – медиальный гипоталамус,

миндалина, правое полушарие
Центры (+) и (-) эмоцийПоложительные эмоции – латеральный гипоталамус, перегородка, медиальный переднемозговой пучок, левое полушарие Отрицательные эмоции

Слайд 39Опыт с самораздражением Олдса

Опыт с самораздражением Олдса

Слайд 41Влияние миндалин на иерархические отношения в стае
До операции
После удаления миндалин

у Дейва















Влияние миндалин на иерархические отношения в стаеДо операцииПосле удаления миндалин у Дейва

Слайд 42Нейрохимия эмоций
Положительные эмоции связывают с эндогенными опиатами (эндорфины, энкефалины), норадреналином,

дофамином, серотонином
Отрицательные эмоции – вещество Р, состояние агрессии связывают с

определенными соотношениями ацетилхолина и норадреналина
Нейрохимия эмоцийПоложительные эмоции связывают с эндогенными опиатами (эндорфины, энкефалины), норадреналином, дофамином, серотониномОтрицательные эмоции – вещество Р, состояние

Слайд 43Причины возникновения эмоций
П.К.Анохин – с позиций функциональной системы поведения: эмоции

связаны с появлением потребности и её удовлетворением (входят в состав

афферентного синтеза и акцептора результата действия)
Причины возникновения эмоцийП.К.Анохин – с позиций функциональной системы поведения: эмоции связаны с появлением потребности и её удовлетворением

Слайд 44
П.В. Симонов – информационная теория: недостаток информации для достижения цели

формирует отрицательную эмоцию, достаточность – положительную
Г.И. Косицкий: для достижения цели

необходима не только информация, но и время и энергия. Эмоциональное напряжение возрастает при недостатке средств для достижения цели
П.В. Симонов – информационная теория: недостаток информации для достижения цели формирует отрицательную эмоцию, достаточность – положительнуюГ.И. Косицкий:

Слайд 45Стадии эмоционального напряжения (по Г.И.Косицкому)

СН = Ц (ИнВнЭн - ИсВсЭс)
ВМА- внимание, мобилизация, активность
СОЭ –

стенические отрицательные эмоции
АСОЭ- астенические отрицательные эмоции
Невроз
Стадии эмоционального напряжения (по Г.И.Косицкому)      СН = Ц (ИнВнЭн - ИсВсЭс)ВМА- внимание,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика