Разделы презентаций


ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ

Содержание

Темпы функционального и физического развития определяются наследственностью, акселерацией, режимом быта и двигательной активности и значительно колеблются, поэтому важны индивидуальный подход и знание возрастных особенностей развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ

Слайд 3Темпы функционального и физического развития
определяются
наследственностью, акселерацией, режимом быта

и двигательной активности и
значительно колеблются,

поэтому важны индивидуальный подход

и знание возрастных особенностей развития.
Темпы функционального и физического развития определяются наследственностью, акселерацией, режимом быта и двигательной активности и значительно колеблются, поэтому

Слайд 4Учет возрастных изменений
растущего организма,
его особенностей и возможностей
на

отдельных возрастных этапах
подготовки позволяет:

- достичь высоких спортивных результатов,
- продлить

спортивное долголетие спортсмена,
- избежать его преждевременного «старения».
Учет возрастных изменений растущего организма, его особенностей и возможностей на отдельных возрастных этапах подготовки позволяет:- достичь высоких

Слайд 5Процессы развития
Количественный процесс:
Рост – количественный процесс -увеличение числа клеток или

размеров клеток.
Качественные процессы:
Дифференцирование тканей и органов.
Формообразование.

Эти процессы взаимосвязаны:
Ускоренный рост

замедляет формообразование, дифференцирования и развития вторичных половых признаков.

Усиленные процессы полового развития тормозят рост тела и нарастание мышечной массы.
Процессы развитияКоличественный процесс:Рост – количественный процесс -увеличение числа клеток или размеров клеток.Качественные процессы:Дифференцирование тканей и органов.Формообразование. Эти

Слайд 6Развитие
Запрограммировано генетической информацией
Регулируется внутренними факторами (гормонами и БАВ)
Определяется:
образом жизни (характер

питания, уровень физических и интеллектуальных нагрузок и т.д.),
воспитанием,
состоянием эмоциональной сферы,
уровнем

здоровья,
влиянием внешней среды.
РазвитиеЗапрограммировано генетической информациейРегулируется внутренними факторами (гормонами и БАВ)Определяется:образом жизни (характер питания, уровень физических и интеллектуальных нагрузок и

Слайд 7«Возрастные периоды» – периоды, характеризующиеся функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими

особенностями
Периодизация основана на комплексе признаков:

Размеры тела и органов, масса и

окостенение скелета (костный возраст).
Прорезывание зубов (зубной возраст).
Развитие желез внутренней секреции и степень полового созревания.
«Возрастные периоды» – периоды,  характеризующиеся функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими особенностямиПериодизация основана на комплексе признаков:Размеры тела

Слайд 8Периоды:
Критические

Скачкообразные моменты развития организма, отдельных органов и тканей
Переключение организма

на новый уровень онтогенеза
Создание морфофункцио-нальной основы существования в новых условиях

жизнедеятель-ности
Контролируются генетически

Сенситивные

Особо чувствительные периоды, возникают в период критических
Меньший генетический контроль
Приспосабливают функции организма к новым условиям
Оптимизация перестроечных процессов в органах и системах
Согласование деятельности функциональных систем
Обеспечение адаптации к нагрузкам на новом уровне существования организма
Большее влияние внешней среды (в т.ч. педагогическое и тренерское)

Периоды:Критические Скачкообразные моменты развития организма, отдельных органов и тканейПереключение организма на новый уровень онтогенезаСоздание морфофункцио-нальной основы существования

Слайд 9Для развития физических качеств необходимо морфофункциональное созревание структур, обеспечивающих их.
Опорно-двигательный

аппарат
ЦНС, ВНС, ФС
Сенсорные системы
Кислородтранспортная система и энергообмен
Кардиореспираторная система

Для развития физических качеств необходимо морфофункциональное созревание структур, обеспечивающих их.Опорно-двигательный аппаратЦНС, ВНС, ФССенсорные системыКислородтранспортная система и энергообменКардиореспираторная

Слайд 10Сенситивный возраст и возраст достижения максимального значения

Сенситивный возраст и возраст достижения максимального значения

Слайд 11Оптимальное начало занятий по формированию физических качеств

Оптимальное начало занятий по формированию физических качеств

Слайд 12Опорно-двигательный аппарат
В возрасте 6 лет происходит заметный прирост длины тела.



Быстрое увеличение длины конечностей отмечается в период с 5-7 лет

до 10-11 лет.

Усиление синтеза мышечных белков в пубертатном возрасте.
Опорно-двигательный аппаратВ возрасте 6 лет происходит заметный прирост длины тела. Быстрое увеличение длины конечностей отмечается в период

Слайд 13Опорно-двигательный аппарат
Скелетная мускулатура увеличивается и функционально совершенствуется в возрасте 15-18

лет, происходит интенсивный рост костной ткани.

Суставно-связочный аппарат и скелетные

мышцы к 16 годам достигают высокого развития, однако полностью эти процессы завершаются к 22 годам.
Опорно-двигательный аппаратСкелетная мускулатура увеличивается и функционально совершенствуется в возрасте 15-18 лет, происходит интенсивный рост костной ткани. Суставно-связочный

Слайд 14Опорно-двигательный аппарат
Даже у детей 7-11 лет костная система развита недостаточно,

крупные мышцы развиваются быстрее мелких (отсюда затруднения при выполнении мелких

и точных движений и нарушения координации).

Существующие особенности (слабый связочный аппарат, недостаточно развитая мускулатура, слабое развитие многих групп мышц) требуют методически грамотного подхода к подбору упражнений и их дозированию, что позволит сформировать крепкий мышечный корсет.
Опорно-двигательный аппаратДаже у детей 7-11 лет костная система развита недостаточно, крупные мышцы развиваются быстрее мелких (отсюда затруднения

Слайд 15Особенности энергообмена у детей
Повышенная отдача тепла
Высокая интенсивность энергетических процессов
Несовершенство работы

всех систем организма
С возрастом общий обмен в расчете на кг

массы снижается, в абсолютных значениях - увеличивается
С возрастом - повышение роли аэробных процессов
Максимальное потребление кислорода – к 17 годам
Особенности энергообмена у детейПовышенная отдача теплаВысокая интенсивность энергетических процессовНесовершенство работы всех систем организмаС возрастом общий обмен в

Слайд 16В координации движений
положительные изменения отмечаются после 7 лет, что связано

с быстрым развитием двигательного и зрительного анализаторов.

До этого возраста

дети характеризуются неустойчивостью внимания, в связи с чем не рекомендуется изучать какой-либо технический прием продолжительное время (более 30 минут) и долго (более 2 минут) выполнять одно и то же упражнение.
В координации движенийположительные изменения отмечаются после 7 лет, что связано с быстрым развитием двигательного и зрительного анализаторов.

Слайд 17Возрастные особенности нервной системы у детей
Миелинизация нервных волокон завершается к

3-5 годам.
Мозг обильно кровоснабжается и проницаемость гематоэнцефалического барьера высока, поэтому

легко возникают токсические формы инфекционных заболеваний.
Корковый отдел зрительного анализатора созревает к 4-7 годам
Возрастные особенности нервной системы у детейМиелинизация нервных волокон завершается к 3-5 годам.Мозг обильно кровоснабжается и проницаемость гематоэнцефалического

Слайд 18У детей 5-7 лет
Произвольное внимание очень кратковременно, поэтому они способны

быть сосредоточенными лишь на 15-20 минут.
При организации с ними

занятий следует избегать долгих наставлений и указаний, а также продолжительных и монотонных заданий.

У них недостаточно развито ощущение усталости, они плохо оценивают изменения состояния при утомлении и не могут в полной мере словесно описать свое состояние.
Эта особенность требует строгого дозирования нагрузок.
У детей 5-7 летПроизвольное внимание очень кратковременно, поэтому они способны быть сосредоточенными лишь на 15-20 минут. При

Слайд 19Процессы экстраполяции
Способность предугадывать, предсказывать события на спортивной площадке у дошкольников

слабо развиты вследствие недостаточного развития лобных программирующих зон коры.

Способность

к предвидению ситуации начинает появляться в 5-6 лет, поэтому до этого возраста ребенку трудно остановиться у заданной черты, вовремя подставить руки для ловли мяча.
Процессы экстраполяцииСпособность предугадывать, предсказывать события на спортивной площадке у дошкольников слабо развиты вследствие недостаточного развития лобных программирующих

Слайд 20Особенности нервной системы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Высокая

возбудимость и слабость тормозных процессов приводят к широкой иррадиации возбуждения

по коре и недостаточной координации движений.

К 5-6 годам увеличивается сила и подвижность нервных процессов, вследствие чего они уже могут не только осознанно строить программы движений и контролировать их выполнение, но и перестраивать их.

Вместе с тем длительное поддержание возбуждения еще невозможно, поэтому дети быстро утомляются.
Особенности нервной системы у детей дошкольного и младшего школьного возрастаВысокая возбудимость и слабость тормозных процессов приводят к

Слайд 21Только к 9-10 годам происходит
развитие полушарий мозга и
совершенствование


сенсомоторных функций, которые определяют
пространственные представления.

Только к 9-10 годам происходит развитие полушарий мозга и совершенствование сенсомоторных функций, которые определяют пространственные представления.

Слайд 22В период второго детства (7-12 лет)
отмечается
выраженное влияние коры


над подкорковыми образованиями,
что проявляется в сдержанности эмоций, контролируемости и

осмысленности поведения.

В этом возрасте совершенствуется восприятие
– оно становится дифференцированным, точным и целенаправленным.
В период второго детства (7-12 лет) отмечается выраженное влияние коры над подкорковыми образованиями, что проявляется в сдержанности

Слайд 23В период второго детства:

За счет формирования локальной активации мозга память

и внимание становятся произвольными.
Возрастает умственная работоспособность, снижается утомляемость.
Хорошо

выражены все виды внутреннего торможения.
Динамические стереотипы легко переделываются.
Условные рефлексы быстро вырабатываются, при этом они прочны и устойчивы к внешнему торможению.
В период второго детства:За счет формирования локальной активации мозга память и внимание становятся произвольными. Возрастает умственная работоспособность,

Слайд 24Сенситивные периоды
максимальное развитие большинства компонентов быстроты и скоростно-силовых качеств приходятся

на возраст от 7 до 14 лет.

Сенситивные периодымаксимальное развитие большинства компонентов быстроты и скоростно-силовых качеств приходятся на возраст от 7 до 14 лет.

Слайд 25Острота зрения:
с возрастом - улучшается, составляя в 5 лет -

0,9, а к 7-8 годам – 1,0;

особенности строения глазного

яблока у 4-6-летних детей (недостаточная длина) проявляются детской дальнозоркостью;

острота зрения в процессе детских игр повышается на 30%, а взрослого уровня она достигает к 10 годам.
Острота зрения:с возрастом - улучшается, составляя в 5 лет - 0,9, а к 7-8 годам – 1,0;

Слайд 26Глубинное зрение, важное для игровых видов спорта,
формируется при переходе от

дошкольного к младшему школьному возрасту, когда улучшается взаимосвязь зрительной информации

и двигательного опыта.

Поля зрения увеличиваются с 6 лет, достигая к 8 годам состояния взрослого.
Глубинное зрение, важное для игровых видов спорта,формируется при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, когда улучшается

Слайд 27Зрительная сенсорная функция
До 6 лет обработка мозгом зрительных сигналов ограничена

анализом отдельных признаков предмета, происходящим в зрительных центрах затылочной зоны

коры, и генерализованным распространением этой информации на другие центры коры. Вследствие этого обработка мозгом зрительных сигналов несовершенна.

В возрасте 6 лет, когда в анализ зрительной информации включаются ассоциативные нижне-теменные зоны мозга, происходит качественная перестройка зрительных восприятий и улучшается механизм опознания целостных образов.

Завершается формирование зрительной функции к 10-12 годам.
Зрительная сенсорная функцияДо 6 лет обработка мозгом зрительных сигналов ограничена анализом отдельных признаков предмета, происходящим в зрительных

Слайд 28Двигательная сенсорная система
Достигает взрослого уровня к 12-14 годам.
Формирование проприорецепторов

продолжается до 4-6 лет.
Подкорковые отделы двигательной сенсорной системы созревают

раньше корковых: к 6-7 годам объем подкорковых образований достигает 98% взрослых величин, к корковых – лишь 70-80%.
Пороги различения силы мышечного напряжения в несколько раз превышают уровень показателей взрослого.
Двигательная сенсорная системаДостигает взрослого уровня к 12-14 годам. Формирование проприорецепторов продолжается до 4-6 лет. Подкорковые отделы двигательной

Слайд 29Вестибулярная сенсорная система с возрастом совершенствуется.
Многие дети проявляют высокую вестибулярную

устойчивость к вращениям и поворотам.

Вестибулярная сенсорная система с возрастом совершенствуется.Многие дети проявляют высокую вестибулярную устойчивость к вращениям и поворотам.

Слайд 30Возрастные особенности системы кровообращения
ЧСС с возрастом снижается, что обусловлено холинэргическим

влиянием
АД с возрастом увеличивается, уровень АД зависит от эмоционального, психического

и физического состояния
Развитие иннервационного аппарата сердца завершается к 7 годам
В подростковом возрасте – нарушается регуляция сосудистого тонуса – возникает юношеская дистония (гипертония, гипотония)
Условные и сосудистые рефлексы начинают хорошо проявляться с 7-8 лет
Возрастные особенности системы кровообращенияЧСС с возрастом снижается, что обусловлено холинэргическим влияниемАД с возрастом увеличивается, уровень АД зависит

Слайд 31Адаптация системы кровообращения к мышечной работе у детей
Как и у

взрослых – растет ЧСС, увеличивается АД (может и снижаться).
На ЭКГ

– замедление проводимости, экстрасистолы, эл.ось сдвигается влево.
При мышечной работе объем кровообращения увеличивается, в основном, за счет ЧСС и, в меньшей степени, – за счет увеличения систолического объема.
Изменения в ССС более выражены, чем у взрослых.

Это вызывает быстрое утомление миокарда
Адаптация системы кровообращения к мышечной работе у детейКак и у взрослых – растет ЧСС, увеличивается АД (может

Слайд 32Возрастные особенности системы дыхания у детей
Дыхание частое и поверхностное, поэтому

вентиляция легких – хуже, чем у взрослых.
Дыхательный центр у ребенка

отличается низкой возбудимостью, лабильностью и быстрой истощаемостью.
Относительно узкие дыхательные пути.
Возрастные особенности системы дыхания у детейДыхание частое и поверхностное, поэтому вентиляция легких – хуже, чем у взрослых.Дыхательный

Слайд 33Адаптация системы дыхания к физической нагрузке у детей
Увеличение легочной

вентиляции при мышечной нагрузке происходит за счет увеличения частоты дыхания

и в меньшей степени – за счет углубления дыхания (нерациональная регуляция).
С возрастом относительные величины (на кг массы тела) объема легочной вентиляции и количества потребляемого кислорода снижаются.
Это свидетельствует об экономизации окислительных процессов и эффективном использовании кислорода. Занятия ФК и С способствуют повышению потребления кислорода.
Адаптация системы дыхания к физической нагрузке у детей Увеличение легочной вентиляции при мышечной нагрузке происходит за счет

Слайд 34Адаптация системы дыхания к физической нагрузке у детей
Повышенная чувствительность

к недостатку кислорода, поэтому низкая способность к работе в анаэробных

условиях.

Систематические занятия ФК и С способствуют ее повышению. К 17-18 годам переносят КД, как взрослые.
Адаптация системы дыхания к физической нагрузке у детей Повышенная чувствительность к недостатку кислорода, поэтому низкая способность к

Слайд 35Методические приемы в занятиях ФК и С в соответствии с

особенностями кардиореспираторной системы у детей 9-12 лет ( по Ю.И.Данько)

Методические приемы в занятиях ФК и С в соответствии с особенностями кардиореспираторной системы у детей 9-12 лет

Слайд 36Методические приемы в занятиях ФК и С в соответствии с

особенностями кардиореспираторной системы у детей 9-12 лет ( по Ю.И.Данько)

Методические приемы в занятиях ФК и С в соответствии с особенностями кардиореспираторной системы у детей 9-12 лет

Слайд 37Возрастные особенности состояний
Предстартовые – по типу предстартовой лихорадки (высокая возбудимость

и лабильность нервной системы).
Период врабатывания двигательной системы – как у

взрослых.
Период врабатывания кардиореспираторной системы – быстрее, чем у взрослых (преобладание симпатической НС).
Устойчивое состояние - медленнее, чем у взрослых (высокая утомляемость, цнс, малые запасы энергоемких веществ, несовершенство регуляции).
Утомление - быстрее, чем у взрослых (повышенные энерготраты на единицу работы, низкий уровень чувствительности к молочной кислоте и кислородному долгу).
Восстановление после интенсивной и продолжительной работы протекают дольше (быстрое торможение цнс и меньшие запасы энергоресурсов).
Восстановление после быстрой и непродолжительной работы (анаэробной) – быстрее (регуляция по симпатическому типу – быстрая ликвидация кислородного долга).
Возрастные особенности состоянийПредстартовые – по типу предстартовой лихорадки (высокая возбудимость и лабильность нервной системы).Период врабатывания двигательной системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика