Разделы презентаций


Лекции 14-15 Мотивация Вопросы 1. Суть мотивации и стимулирования 2. Школа

Содержание

Мотивация – процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей и целей организации Мотивация – процесс концентрации сил, существующих внутри и вне человека, побуждающих в нём энтузиазм и упорство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекции 14-15
Мотивация
Вопросы

1. Суть мотивации и стимулирования
2.

Школа мотивации
3. Теория трёх потребностей
4. Теория постановки целей

5. Проектирование мотивирующих рабочих заданий
6. Теория подкрепления
7. Теория справедливости
8. Теория ожиданий
9. Причины отсутствия стимулов
10. Менеджмент с предоставлением финансовой информации
11. Соотношение «удовлетворение работой – эффективность»
Лекции 14-15МотивацияВопросы 1. Суть мотивации и стимулирования 2. Школа мотивации 3. Теория трёх потребностей 4.

Слайд 2Мотивация – процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей

и целей организации
Мотивация – процесс концентрации сил, существующих

внутри и вне человека, побуждающих в нём энтузиазм и упорство при выполнении определённых действий

общ. Мотивация – результат взаимодействия индивидуума и ситуации

1

Мотивация – процесс побуждения  к деятельности для достижения личных целей и целей организации  Мотивация –

Слайд 3 Мотивация – готовность работника приложить значительные усилия для достижения

целей организации и удовлетворить в результате определённые индивидуальные потребности

У разных людей формируются разные мотивационные стимулы

Стимул (лат. stimulus) – остроконечная палка, которой погоняли животных

Мотивация – готовность работника приложить значительные усилия  для достижения целей организации и удовлетворить в результате

Слайд 4 Чем выше уровень развития отношений в организации, тем

реже в качестве средства управления людьми применяется стимулирование
Это

связано с тем, что воспитание и обучение, как методы мотивирования людей, приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия (не дожидаясь или вообще не получая соответствующего воздействия)

Стимулирование – одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование

«кнут и пряник»

Чем выше уровень развития отношений  в организации, тем реже в качестве  средства управления

Слайд 5 Самогенерируемая обратная связь (способность и стремление служащего самостоятельно контролировать

процесс выполнения стоящей задачи) является более мощным фактором мотивации, чем

отслеживание и контроль над этим процессом извне

Самоэффективность – степень убеждённости индивидуума в собственной способности выполнения той или иной задачи
Самогенерируемая обратная связь (способность и стремление служащего самостоятельно контролировать процесс выполнения стоящей задачи) является более мощным

Слайд 6 Мотивированные служащие всегда находятся в состоянии высокого напряжения

Причём чем выше напряжения, тем настойчивее усилия
Потребности

индивидуума необходимо совмещать и согласовывать с целями организации
Люди хорошо работают, только когда есть чёткие критерии их работы

Мотивированные служащие всегда находятся в состоянии высокого напряжения  Причём чем выше напряжения,  тем

Слайд 7 Элемент усилия отображает меру интенсивности или настойчивости

Усилия должны быть направлены в определённое русло (сконцентрированы

на достижение целей)

Мотивация не может быть оторвана от потребностей индивида

Каждый сотрудник требует индивидуального подхода

Элемент усилия отображает меру интенсивности или настойчивости    Усилия должны быть направлены

Слайд 8Неудовлетворённость потребностей
Напряжение
Побудительные мотивы
Поведение (работа)
Удовлетворённость потребностей
Снижение напряжённости

Неудовлетворённость потребностейНапряжениеПобудительные мотивыПоведение (работа)Удовлетворённость потребностейСнижение напряжённости

Слайд 9Школа мотивации (вычленена из школы человеческих отношений)
А. Маслоу Иерархия

потребностей

Д. Мак-Грегор Теория X и Теория Y

У. Оучи

Теория Z

Ф. Герцберг Мотивационно-гигиеническая
теория

2

Школа мотивации  (вычленена из школы  человеческих отношений) А. Маслоу  Иерархия потребностей Д. Мак-Грегор Теория

Слайд 10Иерархия потребностей по Маслоу




Потребность в самореализации

Потребность в уважении

Социальные потребности

Потребности в

безопасности (защищенности)

Физиологические потребности

Иерархия потребностей по МаслоуПотребность  в самореализацииПотребность в уваженииСоциальные потребностиПотребности в безопасности  (защищенности)Физиологические потребности

Слайд 11Потребности
Материальные
Социальные
Духовные
• Стремление к достатку
• Физиологич. потребности
Потребности
• в общении
• в хороших

отношениях
• Потребность в творчестве
• Повышение правосознания
Третичные
Вторичные
Первичные

ПотребностиМатериальныеСоциальныеДуховные• Стремление  к достатку• Физиологич. потребностиПотребности• в общении• в хороших отношениях• Потребность в творчестве• Повышение правосознанияТретичныеВторичныеПервичные

Слайд 13Теория X
Служащие ненавидят работу,

ленивы, избегают ответственности, эффективно работают только под принуждением

Служащим свойственен творческий подход, они готовы принимать на себя ответственность, самостоятельно направлять свою деятельность

Теория Y

Организации, более полно использующие интеллект и воображение своих работников, имеют возможность извлекать дополнительные преимущества

Теория X      Служащие ненавидят работу, ленивы, избегают ответственности, эффективно работают только под

Слайд 14Теория Х: люди изначально не любят трудиться и при любой

возможности избегают работы.
У них нет честолюбия, и они стараются

избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие.
Больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что?

Использовать
принуждение, контроль и угрозу наказания

Теория Х:  люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. У них нет

Слайд 15Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны,

люди готовы принять на себя ответственность.
Работники заинтересованы в целях

организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем.
Руководители, следующие этой теории в управлении, используют …что?

Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, формулировать цели и задачи

Теория У: труд – процесс естественный,  и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность.

Слайд 16Теория Z Уильяма Оучи «японский» тип управления
Организация
коллективная деятельность сотрудников

система открытого типа
Человеческий потенциал (ресурс) становится одним из важнейших факторов

повышения эффективности

В целях эффективности труда управление должно иметь высокую степень доверия среди рабочих Для этого служащие должны быть очень хорошо информированы относительно работы компании, ее планов, стратегии, участвовать в принятии управленческих решений

Теория Z  Уильяма Оучи «японский» тип управления  Организацияколлективная деятельность сотрудников– система открытого типаЧеловеческий потенциал (ресурс)

Слайд 17Характерные черты теории Z
люди предпочитают работать в группе
в мотивах людей

сочетаются социальные и биологические потребности
предпочтительнее неформальный контроль за результатами

труда на основе чётких методов и критериев оценки
индивидуальная ответственность за результаты труда
долгосрочный (пожизненный) наём
постоянная ротация кадров с постоянным самообразованием
медленная служебная карьера с продвижением людей по достижении определенного возраста
человек – основа любого коллектива, именно он обеспечивает успех предприятия
Характерные черты теории Zлюди предпочитают работать в группев мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности предпочтительнее неформальный

Слайд 18Мотивационно-гигиеническая модель Герцберга
Мотиваторы
Признание заслуг
Политика компании
Продвижение по службе
Дружеские отношения с коллегами
Достижения
Ответственность
Профессиональный

рост
Факторы гигиены
Безопасность (защищенность)
Личная жизнь
Работа как таковая (минимальная зарплата)
Условия труда
Рабочее окружение


Жёсткость начальства

Высокая степень эффективности работы

Высокая степень неудовлетворенности работой

Мотивационно-гигиеническая модель ГерцбергаМотиваторыПризнание заслугПолитика компанииПродвижение по службеДружеские отношения  с коллегамиДостиженияОтветственностьПрофессиональный ростФакторы гигиеныБезопасность (защищенность)Личная жизньРабота как таковая

Слайд 19 Теория постановки целей
Предполагает, что использование конкретных целей способствует повышению

интенсивности труда
При этом сложные цели обеспечивают более высокие результаты
Намерения, чётко

сформулированные в виде трудных и конкретных задач, представляют собой весьма мощный фактор мотивации служащего

3

Теория постановки целейПредполагает, что использование конкретных целей способствует повышению интенсивности трудаПри этом сложные цели обеспечивают более

Слайд 20Участие в формировании целей
П. Друкер Принцип прозрачности в управлении

участие сотрудников в процессе руководства
• участие сотрудников в принятии

решений

Люди скорее согласятся выполнить задание, которое они вырабатывали сообща, чем безоговорочно выполнять приказы начальства
Участие в постановки целей профессионалов, которые много знают и умеют
Не все хотят брать на себя ответственность – пускай руководство принимает решения и беспокоится о его выполнении

Участие в формировании целейП. Друкер Принцип прозрачности в управлении • участие сотрудников в процессе руководства • участие

Слайд 21Идея П. Друкера:
Привлечение рабочих (рядовых сотрудников) к

планированию,
«Fortune» для всех ста лучших компаний отмечает наличие у

сотрудников смысла в бизнес-деятельности и целенаправленность

что позволит уменьшить вероятность их отказа от выполнения совместно сформированных планов

Идея П. Друкера:   Привлечение рабочих  (рядовых сотрудников)  к планированию, «Fortune» для всех ста

Слайд 22 Проектирование мотивирующих рабочих заданий
Отдельные рабочие задания и операции объединяются

в блоки
Чем специализированнее рабочее задание, тем сложнее мотивировать

служащего

Пути
усложнение рабочего задания
увеличение объёма работ
расширение (обогащение) рабочего задания – добавление функции планирования и оценки своей деятельности

4

Проектирование мотивирующих рабочих заданийОтдельные рабочие задания и операции объединяются в блоки  Чем специализированнее рабочее задание,

Слайд 23 Модель характеристик рабочих заданий (JCM)
Психологическое состояние
Персональные и рабочие

результаты
Основные параметры рабочего задания
Разнообразие навыков
Целостность задачи
Значимость задачи

Автономия
Обратная связь

Прочувствование на опыте
значимости
важности результата
ответственности за результат

Рост
внутренней мотивации
качества выполнения работы
степени удовлетворённости
уменьшения текучести кадров
Модель характеристик рабочих заданий (JCM) Психологическое  состояниеПерсональные  и рабочие результатыОсновные параметры  рабочего задания

Слайд 24 Основные рекомендации
Предлагаемые действия
Объединяйте задачи
Формируйте естественные рабочие единицы
Налаживайте прямые взаимодействия

с клиентом
Расширяйте рабочие задания
Создавайте каналы обратной связи
Основные параметры рабочего

задания

Разнообразие навыков

Ценность задачи

Значимость задачи

Автономия

Обратная связь

Объединяйте задачи

Формируйте естественные рабочие единицы

Налаживайте прямые взаимодействия с клиентом

Расширяйте рабочие задания

Создавайте каналы обратной связи

Разнообразие навыков

Ценность задачи

Значимость задачи

Автономия

Обратная связь

Основные рекомендацииПредлагаемые  действияОбъединяйте  задачиФормируйте естественные  рабочие единицыНалаживайте прямые  взаимодействия с клиентомРасширяйте

Слайд 25Поведение работника зависит прежде всего от ожидаемых внешних факторов (средств

подкрепления)
Люди вероятнее всего будут вести себя тем или иным

желательным для вас образом в том случае, если ожидают получить за это вознаграждение
Поощрение будет наиболее эффективным, если оно следует незамедлительно

Теория подкрепления

Индивиды стремятся к повторению позитивно подкреплённого поведения, и наоборот, избегают неподкреплённого действия

Скепсис относительно влияния на мотивацию таких факторов, как цели и потребности

5

Поведение работника зависит прежде всего  от ожидаемых внешних факторов  (средств подкрепления) Люди вероятнее всего будут

Слайд 26Работник сравнивает соотношение затрат труда и результатов при выполнении своего

рабочего задания и других и затем стремится исправить любую несправедливость


Теория справедливости Стейси Адамса

Оценивая индивидуальное вознаграждение за достигнутые результаты, сотрудники стремятся к социальному равенству

6

Работник сравнивает соотношение затрат труда и результатов при выполнении своего рабочего задания и других и затем стремится

Слайд 27• Попытка понять противоположную сторону
• Изменение выхода (целей)
• Изменение входа

(требований)
• Изменение места работы
Справедливость оценивается по отношению «входа» и

«выхода» Трудовой выход – это зарплата, признание, продвижение по службе, иные выгоды Вход – образование, опыт, прилагаемые усилия и способности

Возможные способы устранения воспринимаемого неравенства

• Попытка понять противоположную сторону• Изменение выхода (целей)• Изменение входа (требований)• Изменение места работы Справедливость оценивается

Слайд 28 • В причастности (к решению важных задач, сложных проблем)


• В успехе (в личных достижениях, а не в

преуспевании и вознаграждениях)
• Во власти (побуждать других вести себя так, как они не стали бы вести себя без принуждения)

Теория трёх потребностей Дэвида Мак-Клеланда

7

• В причастности (к решению важных задач, сложных проблем) • В успехе (в личных достижениях,

Слайд 29 Нацеленность на успех предполагает:
Высокую личную ответственность
Наличие обратной связи

(информированность о своих достижениях)
Умеренный риск
Лучшими менеджерами становятся склонные к риску

люди, с высокой потребностью во власти и низкой потребностью в причастности
Нацеленность на успех предполагает:Высокую личную ответственностьНаличие обратной связи (информированность о своих достижениях)Умеренный рискЛучшими менеджерами становятся

Слайд 30Теория ожиданий Виктора Врума
Индивидуум действует в соответствии с тем,

какое вознаграждение он ожидает получить в итоге

8

Теория ожиданий Виктора Врума   Индивидуум действует  в соответствии с тем, какое вознаграждение он ожидает

Слайд 31Особенности теории ожиданий
основана на личном интересе отдельного работника
особое внимание уделяется

финансовому вознаграждению
следует стремиться наградить работника за то, что он сам

считает наиболее позитивным
особое значение придаётся ожидаемой от работника линии поведения
учитывает момент восприятия
Особенности теории ожиданийоснована на личном интересе отдельного работникаособое внимание уделяется финансовому вознаграждениюследует стремиться наградить работника за то,

Слайд 32Соотношения
Прилагаемые усилия → оценка работы
Оценка работы → вознаграждение
Вознаграждение →

то, что получено

Соотношения Прилагаемые усилия → оценка работыОценка работы → вознаграждениеВознаграждение → то, что получено

Слайд 33Индивидуальные затраты (усилия)
Результаты (деньги, признание, выгоды)
Уровень исполнения
Корпоративное вознаграждение
Результаты труда /

вознаграждение
Привлекательность вознаграждения
Ожидаемый результат
Затраты / эффективность

Индивидуальные затраты (усилия)Результаты (деньги, признание, выгоды)Уровень исполненияКорпоративное вознаграждениеРезультаты труда / вознаграждениеПривлекательность вознагражденияОжидаемый результатЗатраты / эффективность

Слайд 34Причины отсутствия стимулов
Неправильный отбор
Неопределённость целей
Неэффективность системы оценки выполняемой работы или

вознаграждения
Неспособность руководителя сформировать верное восприятие работником корпоративной культуры и действующей

системы вознаграждения

9

Причины отсутствия стимуловНеправильный отборНеопределённость целейНеэффективность системы оценки выполняемой работы или вознагражденияНеспособность руководителя сформировать верное восприятие работником корпоративной

Слайд 35Когда нет стимулов работать лучше
1. Если работник будет трудиться

с максимальной отдачей – зачтётся ли это при оценке работы?

Он считает, что нет!

• работник не обладает достаточными знаниями и профессиональными навыками, поэтому эффективность его труда низка
• работник не надеется на адекватную оценку своего труда, т.к. считает, что руководитель относится к нему предвзято

Когда нет стимулов работать лучше 1. Если работник будет трудиться  с максимальной отдачей –  зачтётся

Слайд 36Когда нет стимулов работать лучше прод.
2. Верит ли сотрудник, что

за оцененную высоко работу он получит достойное вознаграждение?
Он считает,

что такая связь слаба!
• зачастую вознаграждаются другие заслуги, а не сама работа (стаж, симпатии, близость к начальству или решительность, риск, преданность)

3. Соответствует ли получаемое вознаграждение ожиданиям?
• Похвала
• Денежное вознаграждение
• Продвижение по службе

Нет!

Когда нет стимулов работать лучше прод.2. Верит ли сотрудник, что за оцененную высоко работу он получит достойное

Слайд 37«Погружение» в работу – период глубокой концентрации
Увлечённость, творческий подход
• гордость (состояние

подлинного счастья)
• чувство удовлетворения
• вера в свои силы
• приобретение опыта

«Погружение» в работу – период глубокой концентрацииУвлечённость, творческий подход• гордость (состояние подлинного счастья)• чувство удовлетворения• вера в

Слайд 38Обратная связь
Наиболее сильные стимулы
признание заслуг работника
благодарность от руководителя
1. Оценка

выполненного труда должна быть достаточно безличной
Оценивать не людей,

а результаты их труда
2. Обязательное поощрение за высоко-эффективную деятельность
Обратная связьНаиболее сильные стимулыпризнание заслуг работникаблагодарность от руководителя 1. Оценка выполненного труда должна быть достаточно безличной

Слайд 39Менеджмент с предоставлением финансовой информации
Финансовые отчёты делаются доступными

для каждого работника
Отношения с работником строятся как с

деловым партнёром, чтобы побудить его «мыслить по-хозяйски»
Работники получают премии и бонусы на основе их вклада в прибыль компании

10

Менеджмент с предоставлением финансовой информации  Финансовые отчёты делаются доступными для каждого работника  Отношения с работником

Слайд 40Мотивация низкоквалифицированного персонала
Нет шансов заработать больше или продвинуться по службе

• поощрительные премии
• создание семейной атмосферы (совместный отдых, группы

по интересам)
• возможность приобретение акций компании
• гибкость графика работы
• участие в отборе персонала
• воспитание ответственности за материальные ценности
Мотивация низкоквалифицированного персоналаНет шансов заработать больше или продвинуться по службе • поощрительные премии • создание семейной атмосферы

Слайд 41Пути повышения удовлетворения работой
Соотношение «удовлетворение работой – производительность труда»
• заработная

плата, премии, бонусы
• обустройство рабочего места
• создание хорошей рабочей атмосферы

гибкий график
• помощь по уходу за детьми
• пенсии

11

Пути повышения удовлетворения работойСоотношение  «удовлетворение работой – производительность труда»• заработная плата, премии, бонусы• обустройство рабочего места•

Слайд 42Удовлетворённость → эффективность
Эффективность → энергия, энтузиазм
Эффективность → удовлетворённость
Результативность →

удовлетворённость
• Обучение
• Тренинги
• Оснащение рабочего места
• Качество планирования
• Формирование рабочего

задания
Удовлетворённость → эффективность Эффективность → энергия, энтузиазмЭффективность → удовлетворённостьРезультативность → удовлетворённость• Обучение• Тренинги• Оснащение рабочего места• Качество

Слайд 43Литература
1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс,

2004. – 880 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури

Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
3. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Академический проект, 2005. – 1088 с.
4. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Вершина, 2006. – 320 с.
5. Иванова С.В. Мотивация на 100%.: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с.
Литература 1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с. 2. Мескон М.Х.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика