Разделы презентаций


Агрессивный ребенок в детском загородном лагере

Содержание

Портрет агрессивного ребенкаЧасто теряет контроль над собой.Часто спорит, ругается со взрослыми.Часто отказывается выполнять правила.Часто специально раздражает людей.Часто винит других в своих ошибках.Часто сердится и отказывается сделать что-либо.Часто завистлив, мстителен.Чувствителен, очень быстро

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Агрессивный ребенок в детском загородном лагере.

Агрессивный ребенок в детском загородном лагере.

Слайд 2Портрет агрессивного ребенка

Часто теряет контроль над собой.

Часто спорит, ругается со

взрослыми.

Часто отказывается выполнять правила.

Часто специально раздражает людей.

Часто винит других в

своих ошибках.

Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

Часто завистлив, мстителен.

Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Портрет агрессивного ребенкаЧасто теряет контроль над собой.Часто спорит, ругается со взрослыми.Часто отказывается выполнять правила.Часто специально раздражает людей.Часто

Слайд 3Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в

детском сообществе.
Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются.
Обычно с

усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уходят, уступают место более спокойным формам поведения. 

Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском сообществе. Практически все дети ссорятся, дерутся,

Слайд 4Агрессоры бывают разными:
клоуны,
деды
и садисты 

Среди агрессивных детей отчётливо

выделяются три группы, которые различаются по частоте и жесткости агрессивных

действий;
по своим психологическим характеристикам (уровню интеллекта, произвольности) и по своему статусу в группе сверстников.

Агрессоры бывают разными: клоуны, деды и садисты Среди агрессивных детей отчётливо выделяются три группы, которые различаются по частоте

Слайд 5Первую группу составляют дети, которые чаще всего используют агрессию как

средство привлечения внимания сверстников.
Они, как правило, чрезвычайно ярко выражают свои

агрессивные эмоции (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи); их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других
Первую группу составляют дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников.Они, как правило, чрезвычайно

Слайд 6Такие дети активно стремятся к контактам со сверстниками; получив внимание

партнёров, они успокаиваются и прекращают свои вызывающие действия.

Они чем-то

напоминают клоунов, которым нужно позабавить других, обратить на себя внимание других.

У таких детей агрессивные акты мимолётны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью.

Их агрессия носит непроизвольный, непосредственный и импульсивный характер; их враждебные действия быстро сменяются дружелюбными, а выпады против сверстников — готовностью сотрудничать и ним.

Их агрессивные действия отличаются ситуативностью, наиболее яркие эмоции наблюдаются в момент самих действий и быстро угасают.
Такие дети активно стремятся к контактам со сверстниками; получив внимание партнёров, они успокаиваются и прекращают свои вызывающие

Слайд 7 По данным социометрического обследования, дети этой группы имеют весьма невысокий

статус в группе сверстников — их либо не замечают и

не принимают в серьёз, либо избегают.
По словам сверстников, такие дети «Всё ломают», «Всегда мешают», «Никого не слушают».
Данные психологического обследования показывают, что такие дети значимо отличаются от других (как обычных, так и агрессивных) следующим:

низким уровнем интеллекта — как общего, так и социального;

неразвитой произвольностью;

низким уровнем игровой деятельности – они не умеют поддерживать игру и стремятся обратить на себя внимание, используя деструктивные действия и разрушая игру других.

 По данным социометрического обследования, дети этой группы имеют весьма невысокий статус в группе сверстников — их либо

Слайд 8Такие дети обычно игнорируют нормы и правила поведения (как в

игре, так и вне игры), ведут себя очень шумно, демонстративно

обижаются, кричат, однако, их эмоции носят поверхностный характер и быстро переходят в более спокойные состояния.
Все эти данные позволяют предположить, что в данном случае мы имеем дело с некоторым отставанием в общем психическом развитии ребёнка.

Его обострённая потребность во внимании и в признании сверстников не может реализоваться через традиционные формы детской деятельности и в качестве средства самоутверждения они используют агрессивные действия.
Этот вариант детской агрессивности можно назвать импульсивно-демонстративным, поскольку главная задача ребёнка здесь — продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Ребёнок чувствует себя клоуном на арене.

Такие дети обычно игнорируют нормы и правила поведения (как в игре, так и вне игры), ведут себя

Слайд 9Вторую группу составляют дети, которые используют агрессию в основном как

норму поведения в общении со сверстниками. 

Вторую группу составляют дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. 

Слайд 10У этих детей агрессивные действия выступают как средство достижения какой-либо

конкретной цели — нужного им предмета, или ведущей роли в

игре, или выигрыша у своих партнёров.
Об этом свидетельствует в частности тот факт, что положительные эмоции они испытывают после достижения результата, а не в момент агрессивных действий.
Деятельность этих детей отличается целенаправленностью и самостоятельностью.
При этом в любой деятельности они стремятся к лидирующим позициям, подчиняя и подавляя других.
В отличие от предыдущей группы, они не стремятся привлечь к себе внимание сверстников.
Как правило, эти дети пользуются популярностью в группе сверстников, а некоторые выходят на положение «лидеров».
Среди всех форм агрессивного поведения, у них чаще всего встречается прямая физическая агрессия, которая, впрочем, не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях они игнорируют переживания и обиды сверстников, ориентируясь исключительно на собственные желания.

У этих детей агрессивные действия выступают как средство достижения какой-либо конкретной цели — нужного им предмета, или

Слайд 11Эти дети обладают следующими особенностями:
высоким уровнем интеллекта (как общего, так

и социального);

хорошо развитой произвольностью;

3. хорошими организаторскими способностями, умением организовать игру;



4.достаточно высоким уровнем развития ролевой игры;

5. высоким социальным статусом в группе сверстников.
Эти дети обладают следующими особенностями:высоким уровнем интеллекта (как общего, так и социального);хорошо развитой произвольностью;3. хорошими организаторскими способностями,

Слайд 12Дети этой группы хорошо знают и на словах принимают нормы

и правила поведения, но постоянно нарушают их.

Нарушая правила, они

оправдывают себя и обвиняют своих товарищей, стремясь избежать негативной оценки взрослого: «Он первый начал», «Он сам лезет, я не виноват».
Положительная оценка взрослого несомненно важна для них.

В то же время они как бы не замечают собственной агрессивности; их способ действия представляется им привычным, нормальным и единственно возможным средством достижения своей цели.

Дети этой группы хорошо знают и на словах принимают нормы и правила поведения, но постоянно нарушают их.

Слайд 13В третью группу входят дети, для которых нанесение вреда другому

выступает как самоцель.

В третью группу входят дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель.

Слайд 14Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели — ни

для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от

самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам.
Дети данного типа используют в основном прямую агрессию, при чём более половины всех агрессивных актов составляет прямая физическая агрессия. 

Их действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, при чём безо всякой видимой цели — ребёнок просто испытывает своеобразное удовольствие от страданий другого.
Обычно такие дети выбирают для своих агрессивных действий одну-две постоянных жертвы — более слабых детей, не способных ответить тем же. Чувства вины или раскаяния при этом совершенно отсутствует.
Нормы и правила поведения открыто игнорируются.
На упрёки и осуждение взрослых они отвечают: «Ну и что!», «И пусть ему больно», «Что хочу, то и делаю».
Отрицательные оценки окружающих не принимаются в расчёт.
Для таких детей особенно характерна мстительность и злопамятность: они долго помнят любые мелкие обиды и пока не отомстят обидчику не могут переключиться на другую деятельность.
Самые нейтральные ситуации они рассматривают как угрозу и посягательство на свои права.

Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели — ни для окружающих, ни для них самих. Они

Слайд 15По результатам психологического обследования эти дети имеют:
средние показатели интеллекта;
произвольность в

целом соответствует возрастным нормам;

низкий социальный статус в группе сверстников —

их боятся и избегают;

уровень развития игры также находится на средних уровнях, однако содержание их игр часто носит агрессивный характер — все дерутся, мучают или убивают друг друга.

Истязание других — детей или игрушек — приносит им своеобразное удовольствие.

Этот самый тяжёлый вариант детской агрессивности можно назвать целенаправленно-враждебным.
К счастью, он встречается достаточно редко (5—7 % детей).

По результатам психологического обследования эти дети имеют:средние показатели интеллекта;произвольность в целом соответствует возрастным нормам;низкий социальный статус в

Слайд 16Причины детской агрессии: от недостатка внимания - до жажды власти

Иногда

воспитатели могут назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего лидерство в игре.

В действительности агрессией принято называть такую активность, цель которой – разрушение чего-либо.

Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины.
Причины детской агрессии: от недостатка внимания - до жажды властиИногда воспитатели могут назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего

Слайд 17Усталость. У детей из неблагополучных семей часто разбалансированы нервные процессы:

когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать.
От этого

они устают еще больше, и дело кончается срывом.
Совет: Если ребенок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за 2 часа до сна. Полезен теплый душ и дневной отдых (особенно летом).
Негативное самовосприятие: я плохой, и я веду себя как плохой. Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику.
Она звучит для них как ты плохой.
Совет: Одно из средств против этого – я-сообщение . Нужно говорить не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»; не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь». Т.е. реагировать не на личность, а на конкретный поступок и помочь ребенку это понять

Страх (т. н. "защитная агрессия"). Если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться, стараясь предупредить ситуации, чем-то напоминающие ему то, что с ним уже было.
Реакция на запрет взрослых, на ограничение личной свободы, на ситуацию, когда ребенок не получает то, что ему нужно. Совет: Объясните ребенку причину запрета. Если желание ребенка просто несвоевременно, можно предложить ему какой-нибудь компромисс («мы сделаем это, но позже»).

Усталость. У детей из неблагополучных семей часто разбалансированы нервные процессы: когда такие дети устают, их возбуждение начинает

Слайд 18Требование внимания.
Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают

недостаток любви родителей (это и в благополучных семьях бывает), как

бы говорят: «Ах, так? Ты меня не замечаешь? Ну, я тебе не дам о себе забыть!» Для них важен любой знак внимания, даже негативный.
Так называемое «требование границ», когда агрессия – это сигнал взрослым: «Я не могу справиться с собой, остановите меня!»
Ребенок еще не может разобраться в своих сложных чувствах, сильном внутреннем конфликте, но он нуждается в том, чтобы эти внутренние противоречия выплеснуть.
В глубине души ребенок понимает, что ведет себя плохо, и на самом деле ищет того, кто бы его остановил, кто бы сделал это за него.
Комментарий: Для детей очень важно, чтобы взрослые справлялись с их агрессией, потому что тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить тебя и от внешних опасностей.

Социальное научение
(пример взрослых, киногерои и тд.). Ребенок, с которым жестоко обращались, может повторять эту поведенческую модель: «как обращались со мной, так я буду обращаться с другими».

Требование внимания. Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви родителей (это и в благополучных

Слайд 19Если ребенок жил в семье, где постоянно дрались, кричали друг

на друга, то он будет делать то же самое, уже

находясь в другой среде.
Если ребенок часто смотрит боевики, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для которого не существует никаких законов.
Проявление жажды власти. Дети с нарушенными привязанностями, которые научились выживать, нападая на всех и нарушая все правила, вдруг понимают, что это очень приятно – быть главным, сильным, когда тебя все слушаются и все боятся.
Совет: Чтобы работать с таким ребенком, нужно завоевать авторитет. Значимыми для него являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет доказан, нужно уметь вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе этого делать».

Основная причина детской агрессии - неудовлетворенная потребность в любви.

Если ребенок жил в семье, где постоянно дрались, кричали друг на друга, то он будет делать то

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика