Разделы презентаций


Микеланджело да Караваджо

Микела́нджело Меризи да Карава́джо— итальянский художник, представитель итальянского барокко, реформатор европейской живописи XVII века. Родился 28 сентября 1571 — 18 июля 1610) Один из самых значительных и талантливых художников в истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Микеланджело да Караваджо
Выполнила :Горбунова Евгения 19ФБ1

Микеланджело да КараваджоВыполнила :Горбунова Евгения 19ФБ1

Слайд 2Микела́нджело Меризи да Карава́джо— итальянский художник, представитель итальянского барокко, реформатор

европейской живописи XVII века.
Родился 28 сентября 1571 — 18

июля 1610) Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Основоположник реалистического направления. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени.

«Портрет Караваджо»
работа Оттавио Леони, 1621г.

Микела́нджело Меризи да Карава́джо— итальянский художник, представитель итальянского барокко, реформатор европейской живописи XVII века. Родился 28 сентября

Слайд 3 Учился в Милане. В начале 1590-х переехал в

Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Первые работы художника,

написанные в Милане жанровые сцены и портреты, до наших дней не дошли.
Уже к концу 1580-х годов жизнь вспыльчивого по характеру Меризи омрачается скандалами, драками и тюремными заключениями, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Первая дошедшая до нас картина — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).

Учился в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.

Слайд 4 Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции. Живописная

манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной

простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Героями его картин выступал простой народ, изгои общества, бедняки. За это художник постоянно подвергался критики.

«Ужин в Эммаусе», 1601г.

Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света

Слайд 5 Творчество Караваджо не принадлежало к какой-либо

определённой художественной школе. Он - автор исключительных по драматической силе

религиозных композиций («Святой Иероним",), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595).  Внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта и бытового жанра.

«Отдых на пути в Египет», 1597 г. (деталь Мария и младенец Христос).

Творчество Караваджо не принадлежало к какой-либо определённой художественной школе. Он - автор исключительных

Слайд 6Караваджо написал первый натюрморт в живописи - "Корзина с фруктами«.

1596г.

Караваджо написал первый натюрморт в живописи -

Слайд 7Заболев римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на

грани жизни и смерти. Под впечатлением от болезни создаёт картину

«Больной Вакх» (1593) — первый свой автопортрет.
Заболев римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Под впечатлением от

Слайд 8 Первые многофигурные картины «Шулеры», «Гадалка», «Музыканты». В

этих
работах он выступает как смелый новатор,

бросивший вызов главным художественным направлениям эпохи - маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия.

«Гадалка» (ок. 1594, Лувр),

Первые многофигурные картины «Шулеры», «Гадалка», «Музыканты». В этих   работах он выступает как

Слайд 9«Поцелуй Иуды», 1602г.

Новаторство художника проявляется в том, что фигуры людей

изображены не в полный рост, а на три четверти. Караваджо

остается верен себе в игре со светом. Главное сияние исходит из невидимого зрителю источника, который находится в верхнем левом углу. Но есть и меньший свет – фонарь, который держит молодой человек справа Два источника, перекликаясь между собой в ночной тьме, придают всему действу особый трагизм.
«Поцелуй Иуды», 1602г.Новаторство художника проявляется в том, что фигуры людей изображены не в полный рост, а на

Слайд 10Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.)

открывает цикл монументальных полотен.
Караваджо в то же время выстроил

эмоционально сильную драматургию Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен. Караваджо в то

Слайд 11 Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения.

Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны

современников. Так, художника обвиняли в том, что он не придерживается традиционных канонов академизма, не выдерживал принятых принципов написания полотен. Однажды отказались принять на работу в церкви из-за картины «Успение Богоматери»(Смерть Марии)- апостол и Мария были изображены как простые люди, некогда торжественный момент превращен в трагедию. С другой стороны, он явился родоначальником собственного направления в живописи.

«Успение Богоматери», 1605-1606г.г.

Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало

Слайд 12На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа

художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой

в изгнании и постоянно подправлял.
На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он

Слайд 13 В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества

человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества

людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом

«Семь деяний милосердия», 1607г.

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает

Слайд 1431 июля 1610г. в Риме был обнародован папский указ о

помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти.
Было предположение,

что Караваджо умер от сифилиса, но последние исследования учёных, проделавшие радиоуглеродный анализ скелета, говорят, что причиной смерти художника был стафилококк.


«Юдифь и Олоферн», 1599г.

31 июля 1610г. в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его

Слайд 15Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/Караваджо

Источникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Караваджо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика