Разделы презентаций


Проект-долгосрочный Формы работы с семьей внутри детского сада

Содержание

Практико-ориентированный ДолгосрочныйОткрытыйКоллективныйТип проекта:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект-долгосрочный «Формы работы с семьей внутри детского сада»
Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41

разработал: воспитатель Миронова Лилия Григорьевна
2014г.
Проект-долгосрочный  «Формы работы с семьей внутри детского сада»  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Практико-ориентированный
Долгосрочный
Открытый
Коллективный

Тип проекта:

Практико-ориентированный ДолгосрочныйОткрытыйКоллективныйТип проекта:

Слайд 3Организация работы по созданию условий взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.

Цель

проекта:

Организация работы по созданию условий взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.Цель проекта:

Слайд 4Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе (объединить усилия

для развития и воспитания детей);
Создать условия для формирования внешнего благоприятного

воспитательного пространства ДОУ (создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки);
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи проекта:

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе (объединить усилия для развития и воспитания детей);Создать условия для

Слайд 5Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Динамичность.

Принципы

взаимодействия с родителями:

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.Индивидуальный подход.Сотрудничество, а не настойчивость.Динамичность.Принципы взаимодействия с родителями:

Слайд 6Педагог
Воспитанники
Родители.
 

  Участники проекта:

Педагог Воспитанники Родители.   Участники проекта:

Слайд 7Заинтересованность детей и родителей;
Регулярность и систематичность работы.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей; Регулярность и систематичность работы.Условия реализации проекта:

Слайд 8В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой

личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной

работы. И, прежде всего­ уровень воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей. Вместе мы развиваем у ребенка ум, характер, взгляды; от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Актуальность

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повысить эффективность

Слайд 9 Выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия педагога и родителей с

учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
Исследованы педагогические аспекты дисгармонии

семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;
Сконструирована модель взаимодействия педагога и родителей воспитанников;
Определены показатели эффективности процесса взаимодействия с родителями.

Прогнозируемые результаты:

Выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия педагога и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников; Исследованы

Слайд 10форма работы наглядно-информационная:

форма работы  наглядно-информационная:

Слайд 11Развивающая среда в 1 младшей группе
Уголок художественного творчества
Сенсорный уголок

Развивающая среда в 1 младшей группеУголок художественного творчестваСенсорный уголок

Слайд 12Уголок « Книги»
Музыкально – театральный уголок

Уголок « Книги»Музыкально – театральный уголок

Слайд 13Релаксационный уголок
Опытно – экспериментальный уголок

Релаксационный уголокОпытно – экспериментальный уголок

Слайд 14Уголок « природы»
Физкультурный уголок

Уголок « природы»Физкультурный уголок

Слайд 15Уголок игровой деятельности

Уголок игровой деятельности

Слайд 16Уголок игровой деятельности

Уголок игровой деятельности

Слайд 17Консультации на темы:
«Первый раз в детский сад»
Цель: консультирование

родителей об особенностях поведения ребёнка к детскому саду.
«Всё о

детском питании»
Цель: формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.
«Баюшки - баю»
Цель: расширение психолого – педагогического кругозора родителей.
« Драчуны. Как исправить ситуацию?»
Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность, решение проблем воспитания. « «Учимся играя»
Цель: активизация педагогических умений родителей в интеллектуальному развитии ребёнка в семье. « «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка» Цель: совершенствование психолого – педагогических знаний родителей.
« Этикет для малышей».
Цель: реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
«Что подарит Дед Мороз?»
Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.
« Что такое ЗОЖ ?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. « «Организация семейных прогулок»
Цель: обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

1этап - подготовительный

Консультации на темы: «Первый раз в детский сад» Цель: консультирование родителей об особенностях поведения ребёнка к детскому

Слайд 18Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым

детский сад просто жизненно необходим
Вторая группа - это родители с

удобным рабочим графиком, нера­ботающими бабушками и дедушкам
Третья группа — это семьи с неработающими мамами.

Три группы родителей

Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходимВторая группа -

Слайд 19По результатам анализа был разработан план работы с родителями :

1.Родительские

тренинги.
2. Мини-консультации для родителей.
3.Экспресс-почта для родителей «Спрашивали? Отвечаем!».
4.Посещение на дому.
5.Встречи

в семейном клубе «Мой
малыш».
6. Оформление праздничных газет.
7.Анкетирование.
8. Сайт ДОУ (личная страница педагога).
8.Совместные выставки.
9. Субботники.
10. Семейные конкурсы и праздники.


По результатам анализа был разработан план работы с родителями :1.Родительские тренинги.2. Мини-консультации для родителей.3.Экспресс-почта для родителей «Спрашивали?

Слайд 202 этап - деятельный
Первые дни в детском саду
Ваш ребёнок в

детском саду

2 этап - деятельныйПервые дни в детском садуВаш ребёнок в детском саду

Слайд 21Нетрадиционные групповые родительские собрания;
Семинары ;
Тематические экспресс – консультации;
Устные

журналы;
Обсуждение педагогической литературы.
формы организации совместной деятельности с родителями:

Нетрадиционные групповые родительские собрания;Семинары ; Тематические экспресс – консультации; Устные журналы;Обсуждение педагогической литературы.формы организации совместной деятельности с

Слайд 22Родительские тренинги

Родительские тренинги

Слайд 23мастер-класс: «Плетение косичек»

мастер-класс: «Плетение косичек»

Слайд 24 изготовление кукол из пластиковых стаканчиков, вязание кукольных игрушек

изготовление кукол из пластиковых стаканчиков, вязание кукольных игрушек

Слайд 25 Родительский клуб «Мой малыш»

Родительский клуб «Мой малыш»

Слайд 27Одним из эффективных методов работы с родителями, считаю анкетирование, который

помогает лучше узнать семью, выработать соответствующие рекомендации.
Анкетирование « Давайте познакомимся»


Цель: получение и анализ первично информации о ребёнке и его семье.
« Чего вы ждёте от детского сада?»
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй. О готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
« Растём - здоровыми!»
Цель: получение информации о формах и методах оздоровления детей дома, оценка готовности родителей к участию в физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ.
« Качество питания в детском саду»
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду, внесение необходимых корректив в меню.
Одним из эффективных методов работы с родителями, считаю анкетирование, который помогает лучше узнать семью, выработать соответствующие рекомендации.Анкетирование

Слайд 28 Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей

любую информацию в доступной форме

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме

Слайд 29совместные коллективные работы с детьми

совместные коллективные работы с детьми

Слайд 30 «Поделки из природного материала»,
«Мамочка любимая, родная… »,

«Осень золотая»,
«День именинника»,

« Ёлочка – красавица», « Олимпиада - 2014»
Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Совместные тематические выставки вместе с родителями:

«Поделки из природного  материала», «Мамочка любимая, родная… », «Осень золотая», «День именинника»,

Слайд 31Я с родителями установила партнёрские отношения.
Объединила усилия для развития и

воспитания детей.
Поддерживаю уверенность родителей в собственных возможностях.
Родители стали стараться больше

внимания уделять своим детям.
Повысился интерес родителей к участию в жизни группы.
Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях.

3 этап – заключительный

Я с родителями установила партнёрские отношения.Объединила усилия для развития и воспитания детей.Поддерживаю уверенность родителей в собственных возможностях.Родители

Слайд 32Внедрение таких нетрадиционных форм работы с родителями позволяет мне устанавливать

тесную взаимосвязь: детский сад и семья. Родители обращаются к нам

за советом, помощью, консультацией и мы, педагоги, с большим желанием всегда рады помочь.

Заключение

Внедрение таких нетрадиционных форм работы с родителями позволяет мне устанавливать тесную взаимосвязь: детский сад и семья. Родители

Слайд 33 Нетрадиционные формы работы с родителями позволяет мне устанавливать тесную

взаимосвязь: детский сад и семья!
Спешу сказать спасибо!

Нетрадиционные формы работы с родителями позволяет мне устанавливать тесную взаимосвязь: детский сад и семья!Спешу сказать спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика