Разделы презентаций


Государь Император Александр II

Годы жизни: 1818-1881 гг.Годы правления: 1855-1881 гг.Его наставником и учителем русского языка был В.А. Жуковский, а также М. М. Сперанский (законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история), Е. Ф. Канкрин (финансы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государь Император Александр II

Государь Император Александр II

Слайд 3Годы жизни: 1818-1881 гг.
Годы правления: 1855-1881 гг.
Его наставником и учителем

русского языка был В.А. Жуковский, а также М. М. Сперанский

(законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история), Е. Ф. Канкрин (финансы) и др.
Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета – Освободитель (в связи с отменой крепостного права).
Убит И. И. Гриневицким в результате террористического акта, организованного организацией «Народная воля».
Годы жизни: 1818-1881 гг.Годы правления: 1855-1881 гг.Его наставником и учителем русского языка был В.А. Жуковский, а также

Слайд 4Отмена крепостного права
19 февраля 1861 г. – Александр II подписал

Манифест об отмене крепостного права.
Условия крестьянской реформы:
Крестьяне стали считаться «временнообязанными».


Помещики сохраняли собственность на землю, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам надел.
За пользование землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк.
Крестьянам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком – полевого надела, те кто воспользовался этим правом, после осуществления полного выкупа назывались «выкупными» крестьянами.
Отмена крепостного права19 февраля 1861 г. – Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права.Условия крестьянской реформы:Крестьяне

Слайд 5Кустодиев Б. «Освобождение крестьян. (Чтение манифеста)».
Мясоедов Г. «Чтение положения 19

февраля 1861 года».

Кустодиев Б. «Освобождение крестьян. (Чтение манифеста)».Мясоедов Г. «Чтение положения 19 февраля 1861 года».

Слайд 6Земская реформа Александра II
Земская реформа 1864 года. Реформа

состояла в том, что вопросы местного хозяйства отныне поручались выборным

учреждениям – уездным и губернским земским управам.
Согласно «Положению» 1864 г., создавались губернские и уездные земские собрания – и те, и другие выборные, на началах бессословности. Избиратели делились на 3 курии: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ.
Земская реформа Александра II   Земская реформа 1864 года. Реформа состояла в том, что вопросы местного хозяйства

Слайд 7Городская реформа Александа II. 1870 год.

Реформа заменила существовавшие

ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного

ценза. Система этих выборов обеспечивала преобладание крупных купцов и фабрикантов.
Городская реформа Александа II. 1870 год.   Реформа заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися

Слайд 8Судебная реформа Александра II
Реформа 1864 года. Центральный элемент реформы –

введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных поверенных.
Устанавливались следующие либеральные

принципы судоустройства и судопроизводства:
осуществление правосудия только судом;
независимость судов и судей;
отделение судебной власти от обвинительной;
бессословность суда (равенство всех перед судом);
гласность судопроизводства;
самостоятельность судей.
Судебная реформа Александра IIРеформа 1864 года. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных

Слайд 9Основные положения реформ были разработаны военным министром Д.А. Милютиным.
Центральным элементом реформы

стал Манифест о всеобщей воинской повинности и Устав о воинской

повинности 1874 г., которые ознаменовали переход от принципа рекрутского набора в армии к всесословной воинской повинности.

Военная реформа Александра II

Основные положения реформ были разработаны военным министром Д.А. Милютиным.Центральным элементом реформы стал Манифест о всеобщей воинской повинности и

Слайд 10Реформа в области образования
Наряду с классическими гимназиями

были созданы реальные гимназии (училища) в которых основной упор делался

на преподавание математики и естественных наук. Университетский устав 1863 г. для высших учебных заведений вводил частичную автономию университетов – выборность ректоров и деканов и расширение прав профессорской корпорации.
В 1869 г. в Москве были открыты первые в России высшие женские курсы с общеобразовательной программой.
В 1864 г. был утверждён новый Школьный устав, по которому в стране вводились гимназии и реальные училища.
Реформа в области образования   Наряду с классическими гимназиями были созданы реальные гимназии (училища) в которых

Слайд 11Убийство
1 (13) марта 1881 г. Александр II

скончался в Зимнем дворце вследствие смертельного ранения, полученного на набережной

Екатерининского канала (Петербург) в тот же день – от взрыва бомбы, брошенной под его ноги народовольцем Игнатием Гриневицким; погиб в тот день, когда был намерен одобрить конституционный проект М. Т. Лорис-Меликова.
Убийство   1 (13) марта 1881 г. Александр II скончался в Зимнем дворце вследствие смертельного ранения,

Слайд 12Я.И. Ростовцев – основной разработчик крестьянской реформы 1861 г.
Граф Д.А.

Милютин – военный министр.
Граф Д.А. Толстой – министр народного просвещения.


Граф М.Т. Лорис-Меликов – министр внутренних дел. В январе 1881 г. М. Т. Лорис-Меликов подал императору Александру II записку с проектом, который вошел в историю как «конституция Лорис-Меликова». Александр II собирался утвердить представленный ему документ, но был убит.
Граф М.Х. Рейтерн – министр финансов.

Александр II. Современники.

Я.И. Ростовцев – основной разработчик крестьянской реформы 1861 г.Граф Д.А. Милютин – военный министр.Граф Д.А. Толстой –

Слайд 13Годы жизни: 1798-1883 гг.
Закончил Царскосельский лицей.
Последний канцлер Российской империи.
Министр иностранных

дел.
После Крымской войны поставил цель – добиться постепенного денонсирования Парижского

трактата.

Князь А.М. Горчаков

Годы жизни: 1798-1883 гг.Закончил Царскосельский лицей.Последний канцлер Российской империи.Министр иностранных дел.После Крымской войны поставил цель – добиться

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика