Слайд 1Начальный период реформационного движения в Швейцарии. Политическая
программа Ульриха Цвингли. Цвинглианская
Реформация в Швейцарии
Презентацию подготовили: Дудко Иван , Дочинец Мария .
Группа 18101 . Петргу 2019.
Слайд 2Реформация в Швейцарии.
РЕФОРМА́ЦИЯ - Социально-политическое движение против феодализма в Зап.
Европе в XVI в., принявшее форму религиозной борьбы против католической
церкви и папской власти.
Суть была изложена в произведении 67 тезисов далее представлены некоторые из них :
Реформация заключалась в устранении католических порядков в богослужении
Введение республиканского принципа организации церкви
Предпосылки:
Кризис католической церкви
Несправедливый образ жизни католических священников
Ущемление национальных интересов
Стремление обновить истинный смысл христианства
Слайд 3Политическое устройство Швейцарии
В 16 в. В Швейцарский союз входило тринадцать
полноправных кантонов, и население страны к 1500 г . достигло
примерно 850 тыс. человек. Политический строй Швейцарского союза – конфедерация, без постоянных органов центральной власти и без объединенных вооруженных сил. Общие вопросы решались полномочными депутатами кантонов на союзных сеймах – тагзатцунгах. Кантоны представляли также свои союзные земли, а фогтства, которые были завоеваны отдельными кантонами или конфедерацией в целом, управлялись фогтами, назначавшимися соответственно конфедерацией или властями кантонов. Земли эти были лишены всяких политических прав и являлись объектами эксплуатации и вымогательств правящей олигархии кантонов.
Слайд 4Экономическая структура швейцарских кантонов была весьма пестрой, но для значительной
части их характерна неразвитость феодальных отношений, длительное сохранение общины-марки и
наличие довольно большой по сравнению с другими странами прослойки свободного крестьянства . Лесные кантоны – Швиц, Ури, Унтервальден, Цуг и Люцерн – это районы дремучих лесов, недоступных горных вершин и тучных альпийских лугов. К 16 в. по мере развития торговли и улучшения дорог земледелие здесь стало нерентабельными уступило место молочному животноводству, продукция которого сбывалась на рынках Швейцарии и европейских стран. В ходе освободительной борьбы 13-16 вв. большинство крестьянских общин в лесных кантонах либо захватило земли светских и духовных феодалов, либо выкупилось у них, что привело к преобладанию здесь свободного крестьянского хозяйства. Зато в фогтствах феодально-крепостнические порядки сохранялись в полной неприкосновенности даже в тех случаях, когда место феодальных сеньоров заняли отдельные кантоны или конфедерация в целом.
Слайд 5Ульрих Цвингли (1484-1531)
В 1519 сделался каноником в Цюрихе, где
сразу получил известность.
Свое учение он изложил в 67 тезисах, являвшихся
программой церковной и государственной реформы , по которым цюрихский городской совет устроил диспут после победы в котором он приступил к церковным реформам .(1523).
Слайд 6Роль Ульриха фигуры Цвингли в реформации.
Он протестовал против поступления швейцарцев
в наемные войска, находившиеся, на службе у иностранных государей, так
как оно вносило “порчу” в нравы населения и давало повод к подкупу швейцарских властей, дабы они содействовали вербовке таких наемников.
В планах у него также было и преобразовании союза созданного из маленьких кантонов Швиц, Ури, Унтервальден и Люцерн, которые пользовались в нем привилегированных положением сравнительно с большими кантонами (Цюрихом, Берном и др.)
В своих проповедях Цвингли начал учить народ тому, что спасение достигается не соблюдением религиозной обрядности, а верой в искупительную жертву Иисуса Христа. В это время цюрихский городской совет назначил проведение диспута, на котором Цвингли на основании Библии должен был доказать истинность своего учения.
Слайд 7Основные положения реформационной деятельности .
1.Преследование анабаптистов .
2. Республиканский принцип организации
церкви -церковь подчиняется выборным властям , выборность руководителей общин .
3.Идея
"дешёвой церкви " соответствующей бюргерским идеалам.
4.Секуляризация церковных земель.
5.Запрет военного наёмничества.
6.Запрет ростовщического процента .
7.Отказ от католических практик в богослужении .
Анабаптисты - участники радикального религиозного движения эпохи Реформации в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников. Сами анабаптисты предпочитали называть себя «крещенцами», то есть «крещенными , подчёркивая крещение как сознательный выбор].
Слайд 8Итоги преобразований Цвингли в реформации и их роль в дальнейшей
политической истории страны .
Хотя многие кантоны приняли переустройство церкви но
консервативные лесные кантоны сохраняли свою приверженность католичеству . Позже между католическими цвинглианскими кантонами вспыхнула война и в 1531 при захвате Цюриха был убит Ульрих Цвингли . После его смерти был заключен мир по которому каждый кантон решал свой религиозный вопрос. Позже идеи цвинглианства начали проникать в Женеву и Южную часть Германии . В последствии лидером реформации в Швейцарии стал Жан Кальвин а учение Цвингли стало частью так называемого Кальвинизма .
Слайд 9Источники
С. Д Сказкин .История Средних веков: учебник / С.
Д Сказкин - М.: Высшая школа, 1977 - 336с.
Т.
Н Таценко Ульрих Цвингле и реформация в Цюрихе . автореф.дис канд. ист. Наук. / Т.Н Таценко , Санкт Петербургский институт истории РАН . – Санкт-петрбург , . -165.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000210/st009.shtml
https://www.sedmitza.ru/lib/text/441781/