Слайд 1Персонализация образования детей дошкольного возраста
Все права защищены. Никакая часть презентации
не может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.
Елена Викторовна Соловьева,
психолог, кандидат педагогических наук,
научный руководитель ОП «Радуга»
Слайд 2Почему мы говорим об этой теме?
Тема была предложена слушательницей вебинара
в мае -
запрос сформулировала Наталья Поповских .
Есть ли
такое понятие во ФГОС ДО ?
Нет, там речь идет об Индивидуализации. Или всё-таки ЕСТЬ ?
Возможность разобраться с понятиями Индивидуализация и Персонализация – и подходами к реализации этих целей в современном дошкольном образовании.
Слайд 3ФГОС ДО: Основные принципы дошкольного образования
2) построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Слайд 4
Чем отличается индивидуализация от персонализации
Слайд 5ФГОС ДО : образовательная программа
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Слайд 6Метод был предложен американской деятельницей народного образования, название он получил,
потому что был впервые испробован в школе в городке Дальтон
в штате Массачусетс.
Слайд 7Обучение по Дальтон-плану основывается на трех принципах:
свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Три
основных элемента: «дом», задания и лаборатория.
«Дом» это основное место ученика в
школе. В доме присутствует «домашний советник», который выполняет роль дополнительного родителя, координируя работу ученика с учителями-предметниками. В некоторых дальтон-школах в «доме» собираются ученики разных возрастов, тем самым моделируется реальное человеческое общество, где есть люди разного возраста. Но «Дом» может соответствовать и обычному учебному классу, а домашний советник — классному руководителю.
Задания даются учащимся для выполнения за определенный срок. Обычно даются месячные задания, которые подразделяются на недельные.
Лаборатория — личные консультации учителей-предметников, на которых каждый ученик может лично обсудить с учителем ход выполнения своего задания и получить советы по его выполнению.
Слайд 8В настоящее время в США по Дальтоновскому методу работает одна
школа в Нью-Йорке (Dalton School), основанная Паркхёрст в 1920-х годах.
Наибольшее распространение Дальтон-план получил в Нидерландах, где по нему работает около 30 школ, и в Чехии, где его используют несколько школ в Брно.
В России Дальтон-план использует, например, московская школа № 1080
Слайд 9Педагогические пути реализации
Исследования и Экспериментирование
Дискуссии и Обсуждения
Постановка собственных целей в
деятельности
Сотрудничество и совместные проекты
Слайд 10Педагогические технологии
ОП «РАДУГА»
2.1. Создать и поддерживать добрые групповые традиции
«Утро радостных встреч» (понедельник) и «Сладкий час» (среда)
2.2.Учитывать настроение и
пожелания детей при планировании жизни в течение дня.
2.3.Привлекать детей к обустройству группы и по возможности учитывать их пожелания в этом вопросе.
2.5.Обеспечить условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной
2.6.Реализовать интересы и девочек и мальчиков при планировании развивающей среды
Слайд 11В эстетически - художественной деятельности
4.Удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении:
4.1.Предоставлять
возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного
замысла
4.2. Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов
4.3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т.п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольного образовательного учреждения и т.п.)
Слайд 12Эстетически-художественная деятельность
4.4. Создавать условия для работы с разными материалами.
4.5.Вовлекать детей
в разные виды художественно - эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и
режиссерские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов ( в том числе в совместной детской деятельности).
4.6.Поощрять проявление детской непосредственности.
4.7.Побуждать детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми.
4.8.Высоко оценивать инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
4.9.Устраивать выставки детского творчества, организовывать концерты.
Слайд 13В познавательной деятельности
Поддерживать развитие индивидуальных личных познавательных интересов
Технология «Сокровищницы» и
Личные Коллекции
Пространство для творчества в процессе занятий математикой, в том
числе в развивающих тетрадях с заданиями
Сочинение задач
Технология коллективной аппликации
Рисование задач
Геометрическая аппликация
Эстетическая подача Знака – цифры, буквы
Слайд 14Формирование элементарных математических представлений
Пособия для детей
Моя математика
Геометрическая аппликация
Арифметика в раскрасках
Слайд 15Автор: Соловьёва Е.В.
Знакомство с основными цветами, величиной и формой предметов
Мотивирующий
текст
для ребёнка
Инструкция
для взрослого
«Моя математика»
Слайд 18Задачки в картинках
ГБОУ Гимназия № 1306, г. Москва
Слайд 19В физическом движении
Свободная импровизация под музыку
Выбор видов активности на прогулке
Свободный
двигательный режим в течение дня
Создание развивающей предметно-пространственной среды для активного
движения в зале и на участке
Избегаем соревнований внутри группы
Слайд 20В речевой активности
Приоритет в развитии Диалогической речи
Речевое творчество в соответствии
с возрастными возможностями:
вокально-звуковое;
словообразование;
сочинение сказок и историй
Создание условий для
разнообразной театрализации
Создание условий для разворачивания сюжетно-ролевых игр
Слайд 21В социально-коммуникативной сфере
Индивидуальные проекты, отражающие вкусы и предпочтения ребенка и
его семьи
Проект Семейное книгоиздание
Проект Герб моей семьи
Проект История моей семьи
(Генеалогическое Дерево)
Мои любимые места (фотопроект), наши домашние питомцы и любимцы
Рисунок Семьи
Автопортрет
Что умеют наши руки
позволяет реализовать ФГОС ДО
надежная проверенная методика
не требует дополнительных затрат и вложений
возможно с тем коллективом, который у вас есть сейчас
программа профессионального роста
высокий уровень школьной зрелости выпускников
высокий уровень образования
ваш региональный компонент и этнокультурные особенности
программа-диалог
программа экономии ваших сил и времени
легче и радостнее, чем вы думаете
пространство выбора для вас и детей
Почему ООП «Радуга»
Слайд 29Мы вместе сможем эффективно
использовать ваши возможности
На протяжении многих лет ваши
коллеги, разделяющие и реализующие на практике ценности, которые положены авторами
в основу программы, создают свои группы и учреждения во всех регионах страны. Все эти сады не похожи один на другой. Каждый коллектив имеет свое лицо. Каждое учреждение имеет свой стиль.
И это именно то, к чему мы стремимся!
Слайд 30Детский сад переходит на программу «Радуга» полностью
Начинает работать одна группа,
которую ведут педагоги, которым близки идеи программ
Начинает работать одна возрастная
параллель – например, ранний или младший возраст
Педагоги всего ДОО начинают осваивать какую-то конкретную методику – например Познавательное развитие, Формирование математических представлений, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи.
Варианты включения в работу по программе «Радуга»
Слайд 31Вы работаете по другой программе?
Вы можете использовать все пособия для
детей УМК «Радуга»!
Вы можете использовать инновационное
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, которое предлагают
авторы
Вы можете использовать инновационные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И ПРИЕМЫ которые предлагают авторы УМК «Радуга»
Слайд 32
«Радуга»
Комплексная программа для образования детей от 2 месяцев до
8 лет. Реализует ФГОС ДО
Слайд 33Речевое развитие детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-8 лет
Познавательное развитие детей
2 – 8 лет:
математические представления
мир природы и мир человека
Художественно
– эстетическое развитие детей 2 – 8 лет:
Музыкальное развитие детей
Художественное творчество
Методическая работа и кадровая политика
Социально – коммуникативное развитие
Методическое обеспечение программы «Радуга»
Слайд 35Дополнительные пособия для детей
Слайд 37Вебинар 9 сентября! 12.30
Педагог дошкольного образования в эпоху цифровизации
Эта тема
прямо вытекает из разговора о задачах персонализации и индивидуализации образования.
Что
нужно уметь современному педагогу?
И что нужно перестать делать из того, что стало привычным, но уже тормозит развитие детей 21 века?
Какие вопросы вы хотите задать ведущей ?
ДО ВСТРЕЧИ НА ВЕБИНАРЕ!
Слайд 38Методическая поддержка ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Слайд 39Все, что у вас есть –
это ваши ВОЗМОЖНОСТИ!
И
мы вместе сможем
их эффективно использовать!
Слайд 40Приглашаем к активному сотрудничеству ВАС!
Инстаграм Психологическая Мастерская
https://www.instagram.com/psycholog_masterskaya/?hl=ru
https://vk.com/centrecontact Методическая Мастерская
http://vk.com/raduga4u Программа Радуга
https://vk.com/httpsvk.comclub33901943 Психологическая Мастерская
https://www.facebook.com/ProektRadugaJizni/ Программа Радуга
https://www.facebook.com/contactcentre/ Методическая Мастерская
Metod_masterskaya Психологическая МАстерская
+7 (903) 500-75-69
evsolovyeva@rambler.ru
elenasolovyeva21
Все, что у вас есть – это ваши ВОЗМОЖНОСТИ!
И мы вместе сможем их эффективно использовать!
Елена Викторовна Соловьева
Научный руководитель программы «Радуга»,
психолог
Канд. пед. наук, доцент
Методическая Мастерская
Елены Соловьевой
КОНТАКТЫ
Слайд 41Контакты
Издательство «Просвещение»
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8
Тел.: 8
(495) 789 30 40
www.prosv.ru
Портал «Дошкольное образование» do.prosv.ru
Редакция дошкольного образования
Ведущий методист
Горбунова
Татьяна Александровна
TGorbunova@prosv.ru