Разделы презентаций


Физиология психических функций

Содержание

Понятие о сигнальных системахИван Петрович Павлов 1849 – 1936

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физиология психических функций
Физиология речи. Сознание и мышление.

Физиология психических функцийФизиология речи. Сознание и мышление.

Слайд 2Понятие о сигнальных системах
Иван Петрович Павлов
1849 – 1936

Понятие о сигнальных системахИван Петрович Павлов 1849 – 1936

Слайд 3Первая сигнальная система
Вторая сигнальная система
Ощущение
Слово (устное, письменное)
Вторая сигнальная система представляет

собой чрезвычайную прибавку к высшей нервной деятельности человека, это наше

лишнее, добавочное, социальное и есть человеческое…
И.П. Павлов
Первая сигнальная системаВторая сигнальная системаОщущениеСлово (устное, письменное)Вторая сигнальная система представляет собой чрезвычайную прибавку к высшей нервной деятельности

Слайд 4Первая сигнальная система
– функция мозга, обуславливающая превращение непосредственного раздражителя

внешней или внутренней среды в соответствующие ощущения организма.
это совокупность

сенсорных систем организма, обеспечивающих формирование непосредственного (конкретно-образного) представления об окружающей действительности.

Сигналами первой сигнальной системы являются условные и безусловные раздражители (предметы, явления и отдельные их свойства – запах, форма и т.п.).
Первая сигнальная система – функция мозга, обуславливающая превращение непосредственного раздражителя внешней или внутренней среды в соответствующие ощущения

Слайд 5Вторая сигнальная система
– это совокупность структур головного мозга человека

со зрительной и слуховой системами, обеспечивающими формирование обобщенного представления об

окружающей действительности на основе восприятия словесных сигналов.

Сигналами второй сигнальной системы являются элементы языка человека, основной формой которого является устная и письменная речь, а также формулы и символы, рисунки, жесты, мимика.
Вторая сигнальная система – это совокупность структур головного мозга человека со зрительной и слуховой системами, обеспечивающими формирование

Слайд 6Основные факторы, необходимые для полноценного развития второй сигнальной системы являются:


Наличие сформированных механизмов первой сигнальной системы;
Полноценное состояние центральной нервной системы;
Социальные

факторы;
Основные факторы, необходимые для полноценного развития второй сигнальной системы являются: Наличие сформированных механизмов первой сигнальной системы;Полноценное состояние

Слайд 7Формирование речи у детей
Слово как интегратор первого порядка
Слово как интегратор

второго порядка
Слово как интегратор третьего порядка
Непосредственный раздражитель - непосредственная реакция

Н-Н (первая половина первого года жизни);
Словесный раздражитель - непосредственная реакция С-Н (вторая половина первого года жизни);
Непосредственный раздражитель - словесная реакция Н-С;
Словесный раздражитель - словесная реакция С-С.
Формирование речи у детейСлово как интегратор первого порядкаСлово как интегратор второго порядкаСлово как интегратор третьего порядкаНепосредственный раздражитель

Слайд 8Функции речи:
1. Коммуникативная функция;
Речь – средство общения между людьми.


2. Понятийная функция;
Речь - это важнейшее средство познавательной деятельности, именно

посредством речи производится обучение человека и усваивается им новая информация, поступающая от другого человека.
3. Регуляторная функция.
Функции речи:1. Коммуникативная функция; 	Речь – средство общения между людьми. 2. Понятийная функция;	Речь - это важнейшее средство

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИ
Акустическая;
Оптическая;
Кинестетическая.
Импрессивная (сенсорная) речь;
Экспрессивная (моторная) речь.



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИАкустическая;Оптическая;Кинестетическая.Импрессивная (сенсорная) речь; Экспрессивная (моторная) речь.

Слайд 10Центр Вернике (задние отделы верхней височной извилины (поля 22, 37,

42 левого полушария). Задача этого центра – распознавание и хранение

устной речи, как собственной, так и чужой.
Центр Брока (задний отдел третьей лобной извилины (поле 44) чаще всего левого полушария. Задача этого центра – обеспечение двигательного компонента речи.
Центр распознавания музыкальных звуков и их сочетаний (средняя часть верхней височной извилины (поле 22))
Центр чтения письменной речи (на границе височной, теменной и затылочной долей (поле 39)).
Амнестический центр речи (поле 37).

Центры речи:

Центр Вернике (задние отделы верхней височной извилины (поля 22, 37, 42 левого полушария). Задача этого центра –

Слайд 12КОРА И РЕЧЬ

КОРА И РЕЧЬ

Слайд 13Структуры мозга, участвующие в речевой функции

Структуры мозга, участвующие в речевой функции

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ
КОММУНИКАТИВНАЯ
РЕГУЛЯТОРНАЯ
ПОНЯТИЙНАЯ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИ
АКУСТИЧЕСКАЯ
ОПТИЧЕСКАЯ
КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИКОММУНИКАТИВНАЯРЕГУЛЯТОРНАЯПОНЯТИЙНАЯОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧИАКУСТИЧЕСКАЯОПТИЧЕСКАЯКИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ

Слайд 15Типы речи и их основные нарушения
ЭКСПРЕССИВНАЯ (МОТОРНАЯ) РЕЧЬ

- речевая апраксия

ИМПРЕССИВНАЯ (СЕНСОРНАЯ) РЕЧЬ
- речевая агнозия
АФАЗИЯ - РАСПАД СФОРМИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ
АЛАЛИЯ - НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
ДИЗАРТРИИ - НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗВУКОВ
Типы речи и их основные нарушенияЭКСПРЕССИВНАЯ (МОТОРНАЯ) РЕЧЬ

Слайд 16Мышление
- процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным

отражением внешнего мира.
- это активная психическая деятельность, направленная на решение

определенной задачи.
Мышление - процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением внешнего мира. - это активная психическая

Слайд 18Ступени формирования мышления
наглядно-действенное, при котором решение задач осуществляется с помощью

реального манипулирования объектами → стадия длится примерно до трех лет;


наглядно-образное или образное, по своему содержанию приближающееся к воображению благодаря способности комбинировать образы, их свойства и качества → возникает в дошкольном возрасте – 3-7 лет;
вербально-логическое, вначале на уровне простых суждений, а позднее переходящее к операциям с понятиями и абстракциями, позволяющими выйти в мышлении за пределы актуального пространства и времени (например, способность реставрировать прошлое и прогнозировать будущее). Речь в этом контексте начинает играть роль формы выражения содержания мышления.
Зрелая психика располагает всеми тремя видами мышления в их развитой форме.
Ступени формирования мышлениянаглядно-действенное, при котором решение задач осуществляется с помощью реального манипулирования объектами → стадия длится примерно

Слайд 19Мыслительная деятельность может осуществляться посредством различных по сложности и мозговому

обеспечению операционных процедур.

Алгоритмическое мышление осуществляется в соответствии с установленной

последовательностью элементарных операций, необходимых для решения задач данного класса.
Дискурсивное мышление → носящее рассудочный характер, основанное на системе умозаключений, имеющее последовательный ряд логических звеньев, каждое из которых определяется предыдущим и обусловливает последующее звено.
Эвристическое мышление — творческое, а порой интуитивное решение нестандартных задач, генерация собственных оригинальных идей.
Мыслительная деятельность может осуществляться посредством различных по сложности и мозговому обеспечению операционных процедур. Алгоритмическое мышление осуществляется в

Слайд 20Этапы реализации мыслительной деятельности
Побуждение, связанное с осознанием проблемной ситуации (мотив

познания → побудительная фаза мышления);
Предварительная ориентировка и выдвижение гипотезы;


Формирование

программы, выбор средств;
Собственно мыслительные операции;
Контроль за промежуточными и конечными результатами.

Всякий мыслительный акт, так или иначе, обращается к прошлым энграммам, формирует новые смысловые связи и тем самым образует новые знания.

Этапы реализации мыслительной деятельностиПобуждение, связанное с осознанием проблемной ситуации (мотив познания → побудительная фаза мышления);Предварительная ориентировка и

Слайд 21Структурные основы мышления
Ведущими структурами мыслительной деятельности являются ассоциативные зоны коры

большого мозга (лобная, теменная, височная доли) с ближайшими подкорковыми образованиями

и ретикулярной формацией.
Структурные основы мышления	Ведущими структурами мыслительной деятельности являются ассоциативные зоны коры большого мозга (лобная, теменная, височная доли) с

Слайд 22 Мышление - процесс познавательной деятельности человека, характеризую-щийся обобщенным и

опосредован-ным отражением внешнего мира. Мышление есть познание суще-ственных связей и

отношений вещей, часто недоступных ощущениям и восприятиям.

1-й этап: наглядно-действенное мышление или практический интеллект
2-й этап: построение сенсомоторных схем без свершения какого-либо действия
3-й этап: логические рассуждения, конкретные понятия в пределах реальных событий
4-й этап: способность к абстракциям и оценке гипотез

Мышление - процесс познавательной деятельности человека, характеризую-щийся обобщенным и опосредован-ным отражением внешнего мира.  Мышление есть

Слайд 232 СТРАТЕГИИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ
1. Принятие решения
2. Решения задачи
3 ФАЗЫ РЕШЕНИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
1. Фаза возникновения потребности в новизне
2.Фаза интуитивного поиска и

получения интуитивного решения (подсознание, во сне)
3.Фаза вербализации решения
2 СТРАТЕГИИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ1. Принятие решения2. Решения задачи3 ФАЗЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ1. Фаза возникновения потребности в новизне2.Фаза

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика