Разделы презентаций


Физиология высшей нервной деятельности Ассоциативное обучение у человека

Исследования ассоциативного обучения у человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физиология высшей нервной деятельности
Ассоциативное обучение у человека. Поведенческая психотерапия.
2012-13

Физиология высшей нервной деятельностиАссоциативное обучение у человека. Поведенческая психотерапия.2012-13

Слайд 2Исследования ассоциативного обучения у человека

Исследования ассоциативного обучения у человека

Слайд 3Возникшие у человека условные рефлексы остаются за пределами его сознания,

однако сильно влияют на его поведение.

С одной стороны, они помогают

в определенное время засыпать, просыпаться, принимать пищу, сосредоточиваться на учебе или работе и т.п. Они обеспечивают заблаговременную подготовку всех систем организма к различным видам деятельности. Условные рефлексы помогают автоматически совершать массу необходимых действий, не загружая при этом сознание излишней работой - чистить зубы, вести машину, идти знакомым маршрутом на работу и домой, выполнять какую-либо привычную работу и т.п.)
Возникшие у человека условные рефлексы остаются за пределами его сознания, однако сильно влияют на его поведение.С одной

Слайд 6Скиннер создал вариант камеры для своей второй дочери Дебби, которую

описал в статье «"Baby in a Box» в журнале «The

Ladies Home Journal» в 1945
Скиннер создал вариант камеры для своей второй дочери Дебби, которую описал в статье «

Слайд 7Закономерности выработки условных рефлексов у человека не имеют принципиальных отличий

от закономерностей их выработки у животных.

Однако человек более склонен анализировать

ситуацию с помощью своего разума, что сказывается на скорости обучения.

В определенных условиях у человека возможно даже снижение скорости обучения в задачах на обучение методом проб и ошибок по сравнению с животными (это происходит в тех случаях, когда задача не имеет логически обоснованного решения).
Закономерности выработки условных рефлексов у человека не имеют принципиальных отличий от закономерностей их выработки у животных.Однако человек

Слайд 8Условнорефлекторные причины возникновения фобий у человека.
Принципы поведенческой психотерапии.

Условнорефлекторные причины возникновения фобий у человека.Принципы поведенческой психотерапии.

Слайд 9С другой стороны, в жизни человека при определенных условиях могут

образовываться условные рефлексы, оказывающие разрушительное воздействие на его личность.

Возникновением

неадекватных или патологических условных рефлексов можно объяснить фобии, неврозы, алкоголизм, наркоманию, склонность к азартным играм, а также такие аномалии поведения, как склонность ко лжи, воровство, асоциальное поведение и др.
С другой стороны, в жизни человека при определенных условиях могут образовываться условные рефлексы, оказывающие разрушительное воздействие на

Слайд 10Джон Уотсон (John B. Watson )
1878-1958
Один из основоположников бихевиоризма. Настаивал

на том, что предмет психологии - это только такое поведение,

которое можно зарегистрировать и измерить количественно.
Джон Уотсон (John B. Watson )1878-1958Один из основоположников бихевиоризма. Настаивал на том, что предмет психологии - это

Слайд 11Эксперименты Джона Уотсона по формированию страха у 11-месячного ребенка

Эксперименты Джона Уотсона по формированию страха у 11-месячного ребенка

Слайд 12Уотсон выработал у малыша по имени Альберт страх перед крысой,

сочетая предъявление этого животного с громким звуком (вверху). Этот «условный

страх» в результате генерализации вскоре распространился на все предметы с белым мехом, включая Деда Мороза (внизу).
Уотсон выработал у малыша по имени Альберт страх перед крысой, сочетая предъявление этого животного с громким звуком

Слайд 13М.К.Джонс (Jones, 1924), в своей работе с другим ребенком -

его звали Петер - попыталась устранить уже возникший у Петера

страх белых кроликов. Простого ежедневного предъявления белого кролика для этого оказалось недостаточно - страх сам собой не угасал. Успех был достигнут тогда, когда кролика вносили в помещение в момент, когда Петер был абсолютно спокоен и кушал, причем подносили его на такое расстояние, при котором Петер оставался спокойным. С каждым днем это расстояние удавалось понемногу уменьшать, причем каждый раз - когда Петер пребывал в спокойном состоянии. Постепенно Петер привык к кролику и даже начал трогать его и играть с ним.
Позже эту процедуру в поведенческой психотерапии стали называть систематической десенсибилизацией.
М.К.Джонс (Jones, 1924), в своей работе с другим ребенком - его звали Петер - попыталась устранить уже

Слайд 14Примеры применения законов классического обучения в поведенческой психотерапии и клинической

психологии для избавления от вредных привычек и фобий:

Угашение – предъявление

УС без подкрепления

Контробусловливание – сочетание УС с БС, отличающимся от изначального. Пример: препарат, вызывающий тошноту при приеме алкоголя или курении

Погружение – принудительное угашение в форсированном режиме (есть риск развития сильного стресса, нервного срыва)

Систематическая десенсибилизация – постепенное и осторожное введение стимулов, вызывающих страх, неприязнь или тревогу
Примеры применения законов классического обучения в поведенческой психотерапии и клинической психологии для избавления от вредных привычек и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика