Разделы презентаций


Фонетика как аспект языка и аспект обучения

Фонетика (от греч. phone — ‘звук’, phonetikos — ‘звуковой’) — учение о звуковой стороне языка. Это наука, изучающая звуки и их закономерные чередования, а также ударение, интонацию, особенности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фонетика как аспект языка и аспект обучения

Фонетика как аспект языка и аспект обучения

Слайд 2 Фонетика (от греч. phone — ‘звук’, phonetikos

— ‘звуковой’) — учение о звуковой стороне языка. Это наука,

изучающая звуки и их закономерные чередования, а также ударение, интонацию, особенности членения звукового потока на слоги и более крупные отрезки. Фонетикой называют также и саму звуковую сторону языка.
Фонетика (от греч. phone — ‘звук’, phonetikos — ‘звуковой’) — учение о звуковой стороне

Слайд 3 Бывает необходимо (например, при изучении чужого языка)

сравнить звуковой строй разных языков, установить сходство и различия между

ними. Сопоставление изучаемого и родного языков в первую очередь нужно для того, чтобы понять особенности чужого языка. Но такое сопоставление проливает свет и на закономерности родного языка. Иногда сравнение родственных языков помогает проникнуть в глубь их истории. Такое изучение нескольких языков входит в задачу сопоставительной фонетики.
Бывает необходимо (например, при изучении чужого языка) сравнить звуковой строй разных языков, установить сходство

Слайд 4 Фонетика изучаемого языка требует особого внимания

на начальных этапах изучения.
Изучение языка начинается с вводно-фонетического курса.
Корректировочный курс

предлагается учащимся на дальнейших этапах изучения иностранного языка.
Фонетика изучаемого языка требует особого внимания на начальных этапах изучения.Изучение языка начинается с

Слайд 5

Обучение произношению – аспект в практическом курсе обучения русскому языку

как неродному, имеющий целью формирование слухопроизносительных навыков (способность правильно воспринимать услышанный языковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно его воспроизводить. Показателями сформированности слухопроизносительных навыков является доведение указанной способности до автоматизированного восприятия и воспроизведения: безошибочность, быстрота, стабильность).
Обучение произношению – аспект в практическом курсе

Слайд 6 Фонетический навык можно считать сформированным

в том случае, если развился фонетический (смыслоразличительный) слух и установились

связи между акустической, моторной и фонематической сторонами речи, в результате чего произношение приобретает достаточную степень точности.
Фонетический навык можно считать сформированным в том случае, если развился фонетический (смыслоразличительный)

Слайд 7Особенности фонетической системы современного русского языка

Русский язык является языком консонантного типа, ведущую роль в нем

играют согласные звуки (состав согласных фонем превышает состав гласных фонем: 37:6).
В потоке речи именно согласные влияют на гласные, а не наоборот, в результате чего образуются различные варианты гласных фонем.
Особенности фонетической системы  современного русского языка     Русский язык является языком консонантного типа,

Слайд 8Произношение гласных звуков.
В русском

языке шесть гласных звуков: [а], [э], [о], [у], [и], [ы].

Артикуляционную базу гласных составляют движения языка по вертикали и горизонтали. По вертикали различаются три степени подъема языка: верхняя – для [и], [ы], [у], средняя – для [е], [о], нижняя – для [а].
По горизонтали различаются гласные переднего ряда – [и], [э], среднего – [ы] и заднего – [у], [о]. При образовании звука [а] язык почти не поднимается к твердому небу, традиционно [а] считается гласным среднего ряда.
Произношение гласных звуков.      В русском языке шесть гласных звуков: [а], [э], [о],

Слайд 9 Для характеристики гласных важно также наличие или

отсутствие губной артикуляции (лабиализации, огубленности).
В русском

языке два лабиализованных гласных звука: [о], [у].
Для характеристики гласных важно также наличие или отсутствие губной артикуляции (лабиализации, огубленности).

Слайд 10Работа над постановкой звука начинается с объяснения артикуляции, при этом

могут использоваться артикуляционные схемы. Звук произносится сначала в изолированной позиции,

затем в слоге, слове, словосочетании и предложении.
В произношении звуков могут быть различного рода ошибки:
неразличение в русском языке каких-либо фонем во всех или некоторых позициях; ошибки такого типа возникают по причине отсутствия этого различия в родном языке учащегося
2) ошибки, вызванные тем, что в родном языке учащегося есть соответствующий звук, но он произносится с несколько иной артикуляцией
3) ошибки «смешанного типа»: они связаны и с неразличением фонем, и с нарушением артикуляции (например, произношение [и] вместо [ы]).
Работа над постановкой звука начинается с объяснения артикуляции, при этом могут использоваться артикуляционные схемы. Звук произносится сначала

Слайд 11 Артикуляция гласного зависит от его положения

в слове.
Сначала отрабатывается произношение гласного

в указанных позициях под ударением. В безударной позиции гласные изменяются количественно (звучат менее длительно и напряженно) по сравнению с ударными гласными. Гласные [а], [о], [е] изменяются как количественно, так и качественно.
Артикуляция гласного зависит от его положения в слове.     Сначала

Слайд 12 Изменения гласных в безударных позициях называется

редукцией. Сначала даются упражнения на произношение гласных в безударных позициях

после твердых, затем – после мягких согласных. Особого внимания преподавателя требует редукция гласных в заударной позиции, так как здесь нарушения произношения обычно носят более устойчивый характер.
На начальном этапе обучения русскому языку рассматриваются гласные в следующих безударных позициях: первый предударный слог и абсолютное начало слова, слоги дальше первого и заударные.
Изменения гласных в безударных позициях называется редукцией. Сначала даются упражнения на произношение гласных

Слайд 13Произношение согласных звуков
В русском языке

37 согласных звуков: [п] – [п’], [б] – [б’], [ф]

– [ф’], [в] – [в’], [т] – [т’], [д] – [д’], [с] – [с’], [з] – [з’], [ц], [ч], [ш], [ж], [ш’], [ж’], [к] – [к’], [г] – [г’], [х] – [х’], [j’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [л] – [л’]. Главным признаком согласных звуков является шум, производимый струей выдыхаемого воздуха, когда она проходит через преграду, которую образует тот или иной орган речи.
Произношение согласных звуков     В русском языке 37 согласных звуков: [п] – [п’], [б]

Слайд 14 Согласные характеризуются по месту и способу

образования, а также по дополнительной артикуляции: твердости – мягкости, глухости

– звонкости.
По месту образования согласные делятся на губные и язычные. Губные согласные составляют две группы звуков: губно-губные – [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’] и губно-зубные – [в], [в’], [ф], [ф’]. Постановка произношения согласных начинается обычно с группы губных согласных, так как их артикуляцию можно увидеть, почувствовать и проконтролировать.
Согласные характеризуются по месту и способу образования, а также по дополнительной артикуляции: твердости

Слайд 15 В большую группу язычных согласных

входят переднеязычные зубные согласные, которые произносятся опущенным к нижним зубам

кончиком языка: [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [л], [л’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]; переднеязычные нёбно-зубные, которые произносятся с участием кончика языка, поднятого к передней части твердого нёба или альвеолам: [ш], [ж], [ш’], [ч’]. Кончик языка может быть поднят к твердому нёбу и загнут: [р], [р’].
В большую группу язычных согласных входят переднеязычные зубные согласные, которые произносятся опущенным

Слайд 16 Образование большей части согласных происходит в передней

части ротовой полости, поэтому очень важно следить за движением кончика

языка. При постановке согласных важны следующие положения кончика языка: а) опущен к нижним зубам: [т], [т’], [д], [д’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]; б) поднят к твердому нёбу и загнут – какуминальный тип артикуляции: [ш], [ж], [р], [р’]; в) поднят и образует смычку с альвеолами: [ч’], [н], [н’], [л], [л’]. Положение кончика языка – ощутимый момент артикуляции, нужно научить учащихся управлять им.
Образование большей части согласных происходит в передней части ротовой полости, поэтому очень важно следить

Слайд 17Классификация согласных по месту образования

Губные Губно-губные п, п’, б, б’,

м, м’
Губно-зубные в, в’, ф, ф’
Язычные Переднеязычные Зубные т, т’,

д, д’, с, с’, з, з’, н, н’, л, л’, ц
Нёбно-зубные ч’, ш, ж, ш’, р, р’
Среднеязычный J’
Заднеязычные к, к’, г, г’, х, х’
Классификация согласных  по месту образования Губные 	Губно-губные 	п, п’, б, б’, м, м’Губно-зубные 	в, в’, ф,

Слайд 18 По способу образования согласные

делятся на следующие группы: щелевые, смычные (взрывные), смычно-проходные, аффрикаты и

дрожащие.

При произнесении щелевых согласных струя воздуха создает шум, проходя через неполную преграду. При произнесении смычных согласных струя воздуха с силой взрывает преграду, образованную активным и пассивным органами речи. Артикуляция смычно-проходных сопровождается работой резонаторов: носового ([н], [н’], [м], [м’]) и ротового ([л], [л’]). При произнесении этих согласных струя воздуха проходит через нос или через рот. Артикуляция аффрикат характеризуется наличием смычки между активным и пассивным органами речи, но смычка размыкается не взрывом, как у смычных согласных, а переходит в щель. Наличие двойной артикуляции смычки и щели воздает определенные трудности при работе над произношением этих звуков.
По способу образования согласные делятся на следующие группы: щелевые, смычные (взрывные),

Слайд 19 В русском языке согласные [р], [р’]

по способу образования -дрожащие. При произнесении этих звуков струя воздуха

несколько раз подряд разрывает преграду между альвеолами и кончиком языка.
В русском языке согласные [р], [р’] по способу образования -дрожащие. При произнесении этих

Слайд 20Классификация согласных по способу образования
Щелевые ф, ф’,

в, в’, с, с’, з, з’, ш, ж, ш’, х,

х’, j
Смычные (взрывные) п, п’, б, б’, т, т’, д, д’, к, к’, г, г’
Смычно-проходные Боковые л, л’
Носовые м, м’, н, н’
Аффрикаты ц, ч’
Дрожащие р, р’
Классификация согласных по способу образования   Щелевые 	ф, ф’, в, в’, с, с’, з, з’, ш,

Слайд 21По дополнительной артикуляции согласные делятся на твердые и мягкие.
Твердые согласные

включают: [п], [б], [в], [ф], [т], [д], [с], [з], [ц],

[ш], [ж], [к], [г], [х], [м], [н], [р], [л].

Мягкие согласные представлены следующими звуками: [п’], [б’], [в’], [ф’], [т’], [д’], [с’], [з’], [ч’], [ш’], [ш’], [к’], [г’], [х’], [j’], [м’], [н’], [р’], [л’].
По дополнительной артикуляции согласные делятся на твердые и мягкие.Твердые согласные включают: [п], [б], [в], [ф], [т], [д],

Слайд 22 Важным признаком русских согласных является

их классификация по признаку глухости – звонкости. Артикуляция звонких согласных

сопровождается работой голосовых связок. Ощутимый момент артикуляции звонких согласных составляет вибрация голосовых связок, которую можно почувствовать, если положить руку на горло и произносить глухие и звонкие согласные. При произнесении звонких согласных органы речи меньше напряжены, чем при произнесении глухих.

К глухим согласным относятся: [п – п’], [ф – ф’], [т – т’], [с – с’], [ц], [ч’], [ш], [ш’], [ш’], [к – к’], [х – х’]; к звонким согласным относятся: [б – б’], [в – в’], [д – д’], [з – з’], [ж – ж’], [ж’], [г – г’]; отдельную группу составляют сонорные согласные: [м – м’], [н – н’], [л – л’], [р – р’], [j’].
Важным признаком русских согласных является их классификация по признаку глухости – звонкости.

Слайд 23Boossayalak Somboonsup Jib

Boossayalak Somboonsup Jib

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика