Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ В

Содержание

ОСОБЕННОСТИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И ЕГО ДИАГНОСТИКАСексуальное насилие − принуждение человека к сексуальным отношениям средствами физического и/или психологического воздействия. Объектом сексуального насилия могут быть не только взрослые, но и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
#ВОРОНЕЖ
#МКУЦРОИМП
#ВЫХОДЕСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ#ВОРОНЕЖ#МКУЦРОИМП#ВЫХОДЕСТЬ

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ
В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И ЕГО ДИАГНОСТИКА
Сексуальное насилие

− принуждение человека к сексуальным отношениям средствами физического и/или психологического

воздействия. Объектом сексуального насилия могут быть не только взрослые, но и дети. Этот вид преступления в отношении детей отличается высокой латентностью: регистрируется один из десяти случаев сексуального злоупотребления.

Сексуальным насилием является не только половой акт (генитальная, оральная и анальная формы), но и иные сексуальные действия: взаимная мастурбация, другие телесные контакты с половыми органами жертвы, привлечение детей к наблюдению за сексуальным поведением взрослых.
 

Способы воздействия на ребенка-жертву могут быть как ненасильственные, психологические (угрозы, шантаж, подкуп, обман), так и насильственные (побои, физическое принуждение, использование оружия).
ОСОБЕННОСТИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И ЕГО ДИАГНОСТИКАСексуальное насилие − принуждение человека к сексуальным отношениям средствами

Слайд 3ВНЕШНЯЯ ДИАГНОСТИКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ
 
Затруднения при ходьбе или сидении.
 
Отказ

переодеваться для занятий физкультурой или участвовать в физической активности.
 
Ночные кошмары

или ночное недержание мочи.
 
Внезапное изменение аппетита.
 
Демонстрация причудливых, сложных или необычных сексуальных знаний или поведения.
 
Беременность или заражение венерическим заболеванием.
 
Побеги из дома.
ВНЕШНЯЯ ДИАГНОСТИКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ  Затруднения при ходьбе или сидении. Отказ переодеваться для занятий физкультурой или участвовать

Слайд 4 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ СЕКСУАЛЬНОГО  НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

И РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ  И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
Инструкция: прочитайте фразы слева и

справа от цифровой шкалы и решите, какая фраза лучше характеризует состояние ребёнка. Выбор соответствующей цифры на шкале должен отражать интенсивность проявления описываемого качества или поведения (3-максимальная выраженность, 1 – минимальная выраженность). Если вы затрудняетесь с выбором ответа, поставьте 0. Например: мне понятно, как выполнять задание 3 2 1 0 1 2 3 мне непонятно, как выполнять задание
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ  ПРИЗНАКОВ СЕКСУАЛЬНОГО  НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ  (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ

Слайд 5Практические психодиагностические методики
МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для

детей до 9 лет)
МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей

старше 9 лет)
Рисуночная техника «С кем я хочу быть?»
Рисуночная техника «С кем я не хочу быть?»
Практические психодиагностические методики МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» (для детей до 9 лет)МЕТОДИКА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»

Слайд 6Тест «Красивый рисунок»
(А.Л.Венгер, 2003)
Тест «Рисунок человека» (А.Л. Венгер, 2003)


По завершении работы (рисунок ребенком нарисован) следует провести с ним

беседу. Беседа может включать вопросы:

Кто этот человек?
 
Где он живет?
 
Есть ли у него друзья?
 
Чем он занимается?
 
Добрый он или злой?
 
На кого он смотрит?
 
Кто смотрит на него?
 
Тест «Красивый рисунок» (А.Л.Венгер, 2003)Тест «Рисунок человека» (А.Л. Венгер, 2003) По завершении работы (рисунок ребенком нарисован) следует

Слайд 7 Другие вопросы, которые следует задать ребенку, дабы получить от него

максимум информации:
Что делает нарисованный человек, чем он в данный момент

занят?
 
Сколько ему лет?
 
Где он находится?
 
Что вокруг него?
 
О чем он думает?
 
Что он чувствует?
 
Чем он занимается?
 
Он тебе нравится?
 
него есть плохие привычки?
 
него есть какие-нибудь желания?
 
Что тебе приходит в голову, когда ты смотришь на этого нарисованного человека?

 
Этот человек здоров?
 
Что больше всего хочет этот человек?
Другие вопросы, которые следует задать ребенку, дабы получить от него максимум информации: Что делает нарисованный человек,

Слайд 8 ОСОБЕННОСТИ РИСУНОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ЖЕРТВ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ (АНАЛИЗ РИСУНОЧНОГО ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ

ЖИВОТНОЕ»)
Специалисты выявили, что дети, подвергшиеся сексуальному насилию, отличаются такими характерными

признаками рисунка: 

А. повседневный интерес к сексуальным темам и повышенное восприятие сексуальности; 
Б. людей во время сексуальных действий; 
В. часто особое внимание на рисунках уделяют нижней части тела; 
Г. на рисунке отображают чувства, которые являются реакцией на то, что они испытывали (гнев, страх, беспомощность);
Д. эмоциональное состояние ребенка передается посредством нарисованной им мимики. Слезы и нахмуренные брови говорят о печали или депрессии. Если изображенная улыбка неадекватна всей нарисованной сцене, то, скорее всего, она показывает, что ребенок скрывает истинные чувства;
Е. чересчур выделенные и в изобилии нарисованные волосы или полное их отсутствие (на рисунке, где изображен человек) также говорят о наличии сексуальной тревожности, растерянности, неадекватности;

ОСОБЕННОСТИ РИСУНОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ЖЕРТВ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ (АНАЛИЗ РИСУНОЧНОГО ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ») Специалисты выявили, что дети, подвергшиеся

Слайд 9Ж. отсутствие на рисунке нижней части тела говорит об отрицании

как механизме защиты ребенка в ситуации насилия;

З. наиболее закрашенные части

тела, в частности гениталии или рот, отражают высокую степень тревожности жертвы насилия;
 
Е. выделенные на рисунке фаллические символы или, наоборот, их отсутствие там, где им следовало бы быть, является индикатором тревожности, связанной с мужской сексуальностью или отношениями с мужчинами.

Ж. отсутствие на рисунке нижней части тела говорит об отрицании как механизме защиты ребенка в ситуации насилия;З.

Слайд 11Ранняя диагностика и выявление наличия сексуального насилия у детей и

подростков – залог профилактики их психологического благополучия в настоящем и

будущем. При этом следует отметить следующее. Важным в диагностике сексуального насилия является использование комплекса методов, включая визуальную и психологическую диагностику.
 
Следует обратить внимание: при работе с ребенком, в отношении которого проводится исследование, необходимо психологически бережное отношение, соблюдение этических и нравственных норм специалистом – психологом.
 
Наиболее продуктивными в плане психологической диагностики сексуального насилия у детей являются проективные методики. Однако, работа с ними требует особой тщательности и осторожности специалиста психолога, наличие опыта, профессиональной подготовки.

Ранняя диагностика и выявление наличия сексуального насилия у детей и подростков – залог профилактики их психологического благополучия

Слайд 12Алгоритм действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению

фактов жестокого обращения с несовершеннолетним
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Конституция

РФ;
3. Семейный кодекс Российской Федерации;
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
5. Уголовный кодекс Российской Федерации;
6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;
10. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Алгоритм действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетним1. Конвенция о

Слайд 1311. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №

3266-1 «Об образовании»;
12. Закон Омской области от 8 октября 2001

года № 307-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области»;
13. Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2009 года № 126-п «Об утверждении Порядка формирования и использования единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении»;
14. Постановление Правительства Омской области от 5 апреля 2006 года №36-п «Об утверждении Положения о программе индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
15. Постановление Правительства Омской области от 10 июня 2005 года № 70-п «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области».

Алгоритм действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетним

11. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;12. Закон Омской области от

Слайд 14ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
1. В случае получения оснований полагать, что

с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные

формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).
2. При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования).
В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:
- предположение подтверждается (не подтверждается);
- решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.
Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:1. В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом

Слайд 153. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны

родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:
- немедленно направить

информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
- руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка (приложение № 1);
- педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия (приложение № 2).
4. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;
- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;
- направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством. 

ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

3. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения,

Слайд 17ПРИГЛАШАЕМ к СОТРУДНИЧЕСТВУ!

ПРИГЛАШАЕМ к СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика