Разделы презентаций


Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической

Содержание

Диагностика это методика анализа объекта и субъекта педагогической деятельности, выявление проблем их функционирования и развития.(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической деятельности
Белуженко О.В., педагог-психолог

МБОУ «Школа № 99»,

г. Ростов-на-Дону
Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической деятельности Белуженко О.В., педагог-психолог МБОУ «Школа № 99»,

Слайд 3Диагностика 
это методика анализа объекта и субъекта педагогической деятельности, выявление

проблем их функционирования и развития.

(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации

кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)

Диагностика это методика анализа объекта и субъекта педагогической деятельности, выявление проблем их функционирования и развития.(Васильева Л.М. Педагогические

Слайд 4Диагностика педагогическая 
это особый вид деятельности, представляющий собой установление и

изучение признаков, характеризующих состояние и результаты педагогических процессов и позволяющий

на этой основе прогнозировать, определять возможные отклонения и пути их предупреждения.

(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)

Диагностика педагогическая это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты педагогических

Слайд 5Готовность к диагностической деятельности 
это готовность к оценочной практике, направленной

на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности

и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)

Готовность к диагностической деятельности это готовность к оценочной практике, направленной на изучение коллектива и личности с целью

Слайд 6Самооценка готовности куратора к диагностической деятельности

Самооценка готовности куратора к диагностической деятельности

Слайд 10Приоритетные направления деятельности кураторов:
1. Направление «Здоровье».

2. Направление «Взаимодействие».

3. Направление «Нравственность».

4.

Направление «Интеллект».

5. Направление «Досуг».

6. Направление «Семья».


(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения

квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)
Приоритетные направления деятельности кураторов:1. Направление «Здоровье».2. Направление «Взаимодействие».3. Направление «Нравственность».4. Направление «Интеллект».5. Направление «Досуг».6. Направление «Семья».(Васильева Л.М.

Слайд 11Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Здоровье»:
Диагностика степени переутомления

и перегрузки студентов;
Диагностика уровня тревожности студентов;
Диагностика особенностей здоровья студентов в

процессе учебной деятельности


Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Здоровье»:Диагностика степени переутомления и перегрузки студентов;Диагностика уровня тревожности студентов;Диагностика особенностей

Слайд 12Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Слайд 13Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Слайд 14Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Слайд 15Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:

Слайд 16Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Взаимодействие»:
Социометрический метод;
Ассоциативный тест;
Анкетирование




Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Взаимодействие»:Социометрический метод;Ассоциативный тест;Анкетирование

Слайд 17Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 18Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 19Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 20Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 21Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 22Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 23Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 24Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 25Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Слайд 26Прочие примеры диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)

(В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева).
Определение индекса групповой сплочённости Сишора.

Методика выявления коммуникативных

склонностей.

Определение уровня развития самоуправления в образовательном учреждении (М.И. Рожков).

Анкета «Адаптированность» - позволяет куратору в конце учебного года определить процент адаптированных студентов в группе, проанализировать свои методы работы и на основе анализа выработать новые подходы, либо скорректировать уже примененные.

Методика «Лидер» - поможет в выявлении студентов, обладающих лидерскими качествами (например, при выборе старосты или студенческого актива).

Прочие примеры диагностики по направлению «Взаимодействие»:Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева).Определение индекса групповой сплочённости

Слайд 27Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Нравственность»:
Методика неоконченных предложений;
Ранжирование

понятий;
Анкетирование;
Методика изучения воспитанности студентов;
Методика «Хранилище человеческих качеств»




Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Нравственность»:Методика неоконченных предложений;Ранжирование понятий;Анкетирование;Методика изучения воспитанности студентов;Методика «Хранилище человеческих качеств»

Слайд 28Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Слайд 29Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Слайд 30Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Слайд 31Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:

Слайд 32Прочие примеры диагностики по направлению «Нравственность»:
Определение нравственной направленности личности (тест

Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»).
Изучение направленности развития личности

(методика С.М. Петровой).
Анкета «Жизненные цели» - результаты анкетирования позволяют куратору представить направленность личности каждого студента и группы в целом (основные жизненные цели, степень развитости волевых черт характера). Данная анкета может быть использована в процессе подготовки беседы на тему «Путешествие в свое прошлое». Возможно коллективное обсуждение в группе результатов анкетирования.

Прочие примеры диагностики по направлению «Нравственность»:Определение нравственной направленности личности (тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»). Изучение

Слайд 33Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Интеллект»:
Изучение учебной мотивации

и отношения к учебным предметам;
Методика неоконченных предложений;
Анкета «Выявление степени сформированности

побудительных умений учащихся»;
Методика диагностики уровня творческой активности студентов.




Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Интеллект»:Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам;Методика неоконченных предложений;Анкета

Слайд 34Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Слайд 35Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Слайд 36Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Слайд 37Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:

Слайд 38Прочие примеры диагностики по направлению «Интеллект»:
Студенческое портфолио в диагностике профессиональных

компетенций студентов вуза (Е.В. Игонина)
Упражнение «Образ будущего» целесообразно проводить

со студентами в целях диагностики их профессиональной ориентации, развития навыков целеполагания, осознания собственной мотивации деятельности и ее стратегий.

Прочие примеры диагностики по направлению «Интеллект»:Студенческое портфолио в диагностике профессиональных компетенций студентов вуза (Е.В. Игонина) Упражнение «Образ

Слайд 39Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Досуг»:
Рейтинг внеучебных дел;
Защита

авторских проектов;
«Сказочный цветок»




Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Досуг»:Рейтинг внеучебных дел;Защита авторских проектов;«Сказочный цветок»

Слайд 40Пример диагностики по направлению «Досуг»:

Пример диагностики по направлению «Досуг»:

Слайд 41Пример диагностики по направлению «Досуг»:

Пример диагностики по направлению «Досуг»:

Слайд 42Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:
Анкета «Что нам интересно» -

результаты анкетирования дадут информацию о мотивах обучения студентов и могут

обсуждаться в обобщенном виде в группе. Если большинство студентов группы испытывают трудности в изучении определенных предметов, необходимо назначить консультантов из числа более подготовленных студентов. Куратор может порекомендовать также дополнительную литературу, кружки, секции, студенческие (научные) общества и т.п., где студенты могут углубить свои знания по интересующим их предметам.


Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:Анкета «Что нам интересно» - результаты анкетирования дадут информацию о мотивах обучения

Слайд 43Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:
Опросник для изучения внеучебных интересов

студентов – использование данных опросника позволит куратору определить, что увлекает

студентов, каковы особенности проведения ими свободного от занятий времени. Опросник рекомендуется использовать в целях подготовки беседы «Мир твоих увлечений», в процессе которой куратор может дать информацию о кружках, секциях, клубах, молодежных организациях и пр., где студенты смогли бы развить свои интересы, приобрести интересующие их умения и навыки.


Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:Опросник для изучения внеучебных интересов студентов – использование данных опросника позволит куратору

Слайд 44Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Семья»:
Методика изучения взаимоотношений

в системе «родители – ребёнок»;
Анкетирование родителей и детей;
Опрос родителей и

детей




Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Семья»:Методика изучения взаимоотношений в системе «родители – ребёнок»;Анкетирование родителей и

Слайд 45Пример диагностики по направлению «Семья»:

Пример диагностики по направлению «Семья»:

Слайд 46Пример диагностики по направлению «Семья»:

Пример диагностики по направлению «Семья»:

Слайд 47Пример диагностики по направлению «Семья»:

Пример диагностики по направлению «Семья»:

Слайд 48Прочие примеры диагностики по направлению «Семья»:
Анкета «Ты и твоя семья»

- данные этой анкеты помогут куратору получить первоначальные сведения о

семьях студентов, что позволит сразу выделить категорию лиц, требующих повышенного внимания (неполные семьи, неблагополучные семьи и т.д.). Куратор может использовать данные анкетирования для заполнения дневника куратора и обсуждения их с социальным педагогом, намечая план индивидуальной работы с отдельными студентами.


Прочие примеры диагностики по направлению «Семья»:Анкета «Ты и твоя семья» - данные этой анкеты помогут куратору получить

Слайд 49Итоги занятия:
1. Определения основных понятий;

2. Результаты самооценки готовности слушателей «Школы

кураторского мастерства» к диагностической деятельности;

3. Приоритетные направления деятельности кураторов;

4. Пристальное

знакомство с 26-ю диагностическими методиками;

5. Информированное знакомство с 14-ю диагностическими методиками;

6. Заполнение диагностической тестовой карточки «Готовность куратора студенческой группы к рефлексивной деятельности».


Итоги занятия:1. Определения основных понятий;2. Результаты самооценки готовности слушателей «Школы кураторского мастерства» к диагностической деятельности;3. Приоритетные направления

Слайд 50Основные источники:
1. Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой

группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук /

Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.

Основные источники:1. Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд.

Слайд 51Основные источники:
2.Организация психологической работы со студентами 1 курса: Методическая разработка

/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.  Сост. О.В. Сергейчук, Т.А.

Цветкова.  Горки, 2009.  49 с.
Основные источники:2.Организация психологической работы со студентами 1 курса: Методическая разработка / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.  Сост.

Слайд 52Основные источники:
3.Царапина Т.П., Ульрих Т.А, Никулина И.В.Эффективная организация кураторской деятельности:

учеб.-метод. пособ. / Т.П. Царапина, Т.А. Ульрих, И.В. Никулина. –

Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 147 с.
Основные источники:3.Царапина Т.П., Ульрих Т.А, Никулина И.В.Эффективная организация кураторской деятельности: учеб.-метод. пособ. / Т.П. Царапина, Т.А. Ульрих,

Слайд 53Контактные данные:

Педагог-психолог, канд. хим. наук
Белуженко Ольга Васильевна,

г. Ростов-на-Дону, ул.

Орбитальная, 50/1, МБОУ Школа № 99, каб. 105

e-mail: ocdod-bel@mail.ru

Контактные данные:Педагог-психолог, канд. хим. наукБелуженко Ольга Васильевна, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 50/1, МБОУ Школа № 99, каб.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика