Разделы презентаций


Презентация на тему Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической

Презентация на тему Презентация на тему Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 53 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической деятельности Белуженко О.В., педагог-психолог МБОУ «Школа № 99»,
Текст слайда:

Формирование готовности куратора студенческой группы к диагностической деятельности

Белуженко О.В., педагог-психолог МБОУ «Школа № 99», г. Ростов-на-Дону


Слайд 2

Слайд 3
Диагностика это методика анализа объекта и субъекта педагогической деятельности, выявление проблем их функционирования и развития.(Васильева Л.М. Педагогические
Текст слайда:

Диагностика 

это методика анализа объекта и субъекта педагогической деятельности, выявление проблем их функционирования и развития.

(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)


Слайд 4
Диагностика педагогическая это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты педагогических
Текст слайда:

Диагностика педагогическая 

это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты педагогических процессов и позволяющий на этой основе прогнозировать, определять возможные отклонения и пути их предупреждения.

(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)


Слайд 5
Готовность к диагностической деятельности это готовность к оценочной практике, направленной на изучение коллектива и личности с целью
Текст слайда:

Готовность к диагностической деятельности 

это готовность к оценочной практике, направленной на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)


Слайд 6
Самооценка готовности куратора к диагностической деятельности
Текст слайда:

Самооценка готовности куратора к диагностической деятельности


Слайд 10
Приоритетные направления деятельности кураторов:1. Направление «Здоровье».2. Направление «Взаимодействие».3. Направление «Нравственность».4. Направление «Интеллект».5. Направление «Досуг».6. Направление «Семья».(Васильева Л.М.
Текст слайда:

Приоритетные направления деятельности кураторов:

1. Направление «Здоровье».

2. Направление «Взаимодействие».

3. Направление «Нравственность».

4. Направление «Интеллект».

5. Направление «Досуг».

6. Направление «Семья».


(Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.)


Слайд 11
Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Здоровье»:Диагностика степени переутомления и перегрузки студентов;Диагностика уровня тревожности студентов;Диагностика особенностей
Текст слайда:

Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Здоровье»:

Диагностика степени переутомления и перегрузки студентов;
Диагностика уровня тревожности студентов;
Диагностика особенностей здоровья студентов в процессе учебной деятельности



Слайд 12
Пример диагностики по направлению «Здоровье»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:


Слайд 13
Пример диагностики по направлению «Здоровье»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:


Слайд 14
Пример диагностики по направлению «Здоровье»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:


Слайд 15
Пример диагностики по направлению «Здоровье»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Здоровье»:


Слайд 16
Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Взаимодействие»:Социометрический метод;Ассоциативный тест;Анкетирование
Текст слайда:

Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Взаимодействие»:

Социометрический метод;
Ассоциативный тест;
Анкетирование





Слайд 17
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 18
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 19
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 20
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 21
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 22
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 23
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 24
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 25
Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Взаимодействие»:


Слайд 26
Прочие примеры диагностики по направлению «Взаимодействие»:Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева).Определение индекса групповой сплочённости
Текст слайда:

Прочие примеры диагностики по направлению «Взаимодействие»:

Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева).
Определение индекса групповой сплочённости Сишора.

Методика выявления коммуникативных склонностей.

Определение уровня развития самоуправления в образовательном учреждении (М.И. Рожков).

Анкета «Адаптированность» - позволяет куратору в конце учебного года определить процент адаптированных студентов в группе, проанализировать свои методы работы и на основе анализа выработать новые подходы, либо скорректировать уже примененные.

Методика «Лидер» - поможет в выявлении студентов, обладающих лидерскими качествами (например, при выборе старосты или студенческого актива).


Слайд 27
Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Нравственность»:Методика неоконченных предложений;Ранжирование понятий;Анкетирование;Методика изучения воспитанности студентов;Методика «Хранилище человеческих качеств»
Текст слайда:

Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Нравственность»:

Методика неоконченных предложений;
Ранжирование понятий;
Анкетирование;
Методика изучения воспитанности студентов;
Методика «Хранилище человеческих качеств»





Слайд 28
Пример диагностики по направлению «Нравственность»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:


Слайд 29
Пример диагностики по направлению «Нравственность»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:


Слайд 30
Пример диагностики по направлению «Нравственность»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:


Слайд 31
Пример диагностики по направлению «Нравственность»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Нравственность»:


Слайд 32
Прочие примеры диагностики по направлению «Нравственность»:Определение нравственной направленности личности (тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»). Изучение
Текст слайда:

Прочие примеры диагностики по направлению «Нравственность»:

Определение нравственной направленности личности (тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»).
Изучение направленности развития личности (методика С.М. Петровой).
Анкета «Жизненные цели» - результаты анкетирования позволяют куратору представить направленность личности каждого студента и группы в целом (основные жизненные цели, степень развитости волевых черт характера). Данная анкета может быть использована в процессе подготовки беседы на тему «Путешествие в свое прошлое». Возможно коллективное обсуждение в группе результатов анкетирования.


Слайд 33
Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Интеллект»:Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам;Методика неоконченных предложений;Анкета
Текст слайда:

Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Интеллект»:

Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам;
Методика неоконченных предложений;
Анкета «Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся»;
Методика диагностики уровня творческой активности студентов.





Слайд 34
Пример диагностики по направлению «Интеллект»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:


Слайд 35
Пример диагностики по направлению «Интеллект»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:


Слайд 36
Пример диагностики по направлению «Интеллект»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:


Слайд 37
Пример диагностики по направлению «Интеллект»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Интеллект»:


Слайд 38
Прочие примеры диагностики по направлению «Интеллект»:Студенческое портфолио в диагностике профессиональных компетенций студентов вуза (Е.В. Игонина) Упражнение «Образ
Текст слайда:

Прочие примеры диагностики по направлению «Интеллект»:

Студенческое портфолио в диагностике профессиональных компетенций студентов вуза (Е.В. Игонина)
Упражнение «Образ будущего» целесообразно проводить со студентами в целях диагностики их профессиональной ориентации, развития навыков целеполагания, осознания собственной мотивации деятельности и ее стратегий.


Слайд 39
Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Досуг»:Рейтинг внеучебных дел;Защита авторских проектов;«Сказочный цветок»
Текст слайда:

Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Досуг»:

Рейтинг внеучебных дел;
Защита авторских проектов;
«Сказочный цветок»





Слайд 40
Пример диагностики по направлению «Досуг»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Досуг»:


Слайд 41
Пример диагностики по направлению «Досуг»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Досуг»:


Слайд 42
Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:Анкета «Что нам интересно» - результаты анкетирования дадут информацию о мотивах обучения
Текст слайда:

Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:

Анкета «Что нам интересно» - результаты анкетирования дадут информацию о мотивах обучения студентов и могут обсуждаться в обобщенном виде в группе. Если большинство студентов группы испытывают трудности в изучении определенных предметов, необходимо назначить консультантов из числа более подготовленных студентов. Куратор может порекомендовать также дополнительную литературу, кружки, секции, студенческие (научные) общества и т.п., где студенты могут углубить свои знания по интересующим их предметам.



Слайд 43
Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:Опросник для изучения внеучебных интересов студентов – использование данных опросника позволит куратору
Текст слайда:

Прочие примеры диагностики по направлению «Досуг»:

Опросник для изучения внеучебных интересов студентов – использование данных опросника позволит куратору определить, что увлекает студентов, каковы особенности проведения ими свободного от занятий времени. Опросник рекомендуется использовать в целях подготовки беседы «Мир твоих увлечений», в процессе которой куратор может дать информацию о кружках, секциях, клубах, молодежных организациях и пр., где студенты смогли бы развить свои интересы, приобрести интересующие их умения и навыки.



Слайд 44
Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Семья»:Методика изучения взаимоотношений в системе «родители – ребёнок»;Анкетирование родителей и
Текст слайда:

Варианты диагностики в работе куратора по направлению «Семья»:

Методика изучения взаимоотношений в системе «родители – ребёнок»;
Анкетирование родителей и детей;
Опрос родителей и детей





Слайд 45
Пример диагностики по направлению «Семья»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Семья»:


Слайд 46
Пример диагностики по направлению «Семья»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Семья»:


Слайд 47
Пример диагностики по направлению «Семья»:
Текст слайда:

Пример диагностики по направлению «Семья»:


Слайд 48
Прочие примеры диагностики по направлению «Семья»:Анкета «Ты и твоя семья» - данные этой анкеты помогут куратору получить
Текст слайда:

Прочие примеры диагностики по направлению «Семья»:

Анкета «Ты и твоя семья» - данные этой анкеты помогут куратору получить первоначальные сведения о семьях студентов, что позволит сразу выделить категорию лиц, требующих повышенного внимания (неполные семьи, неблагополучные семьи и т.д.). Куратор может использовать данные анкетирования для заполнения дневника куратора и обсуждения их с социальным педагогом, намечая план индивидуальной работы с отдельными студентами.



Слайд 49
Итоги занятия:1. Определения основных понятий;2. Результаты самооценки готовности слушателей «Школы кураторского мастерства» к диагностической деятельности;3. Приоритетные направления
Текст слайда:

Итоги занятия:

1. Определения основных понятий;

2. Результаты самооценки готовности слушателей «Школы кураторского мастерства» к диагностической деятельности;

3. Приоритетные направления деятельности кураторов;

4. Пристальное знакомство с 26-ю диагностическими методиками;

5. Информированное знакомство с 14-ю диагностическими методиками;

6. Заполнение диагностической тестовой карточки «Готовность куратора студенческой группы к рефлексивной деятельности».



Слайд 50
Основные источники:1. Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд.
Текст слайда:

Основные источники:

1. Васильева Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже . Дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева, Ставрополь, 2004. – 183 с.


Слайд 51
Основные источники:2.Организация психологической работы со студентами 1 курса: Методическая разработка / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.  Сост.
Текст слайда:

Основные источники:

2.Организация психологической работы со студентами 1 курса: Методическая разработка / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.  Сост. О.В. Сергейчук, Т.А. Цветкова.  Горки, 2009.  49 с.


Слайд 52
Основные источники:3.Царапина Т.П., Ульрих Т.А, Никулина И.В.Эффективная организация кураторской деятельности: учеб.-метод. пособ. / Т.П. Царапина, Т.А. Ульрих,
Текст слайда:

Основные источники:

3.Царапина Т.П., Ульрих Т.А, Никулина И.В.Эффективная организация кураторской деятельности: учеб.-метод. пособ. / Т.П. Царапина, Т.А. Ульрих, И.В. Никулина. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 147 с.


Слайд 53
Контактные данные:Педагог-психолог, канд. хим. наукБелуженко Ольга Васильевна, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 50/1, МБОУ Школа № 99, каб.
Текст слайда:

Контактные данные:


Педагог-психолог, канд. хим. наук
Белуженко Ольга Васильевна,

г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 50/1, МБОУ Школа № 99, каб. 105

e-mail: ocdod-bel@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика