Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ
ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Плахоцкая Людмила Владимировна,
преподаватель кафедры
социального и гуманитарного образования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский
институт постдипломного педагогического образования»
Слайд 2Причины модернизации образования
Изменение понимания роли образования в современном мире
1.Объективная необходимость
непрерывного образования.
2.Образование в современном мире приобретает несомненную экономическую ценность.
3.Изменение рынка
труда, где востребованы специалисты разной квалификации.
4. Необходимость участия каждого в преобразованиях, проводимых в своей стране.
Слайд 3Принципы деятельности новой модели российского образования
открытость образования к внешним запросам,
применение проектных методов,
логика «деньги в обмен на обязательства»,
конкурсное
выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике,
адресность инструментов ресурсной поддержки,
комплексный характер принимаемых решений.
Слайд 4Проблемы общего образования
Дифференциация на уровне школы:
высокая доля школьников, не достигающих
удовлетворительного уровня грамотности;
Значительное отставание менее успешных групп уч-ся от наиболее
успешных;
Недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок выпускников школы;
Неподготовленность к переходу от стандартизации содержания к стандартизации результата.
Слайд 5Готовность педагога к инновационной деятельности
– это совокупность качеств
учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и
деятельности всего коллектива, способность выявлять актуальные проблемы образования школьников, находить и реализовывать эффективные способы их решения
Слайд 6Готовность педагога к инновационной деятельности характеризуется
совокупностью его знаний,
умений, мотивов и личностных качеств к внедрению нововведений в учебный,
воспитательный или управленческий процесс
Слайд 7Уровни готовности педагога к инновационной деятельности
Адаптивный – неустойчивое отношение к
инновациям. Система знаний и готовность их использовать
в определенных педагогических
ситуациях отсутствует.
Репродуктивный – более устойчивый интерес к инновациям. Творческая активность на уровне воспроизводства. Копирование готовых методических разработок с незначительными изменениями в приемах работы.
Слайд 8Эвристический – педагоги открыты новому, активно внедряют педагогические инновации, извлекают
новую информацию из общения с педагогами других групп.
Креативный - педагогов
отличает высокая результативность инновационной деятельности, создание оригинальных авторских подходов к обучению и воспитанию детей (авторские школы, конференции, семинары). Охотно делятся своим опытом
Слайд 9ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Слайд 11Выражается осознанным отношением педагога к инновационным технологиям
Выражается в знании педагогом
сути и специфики инновационных технологий и умении их использовать
Реализуется в
оригинальном решении педагогических задач, импровизации, экспромте
Слайд 12Мотивационный – наличие мотива включения в инновационную деятельность
Мотивы: получение дополнительного
заработка;
Способ избежать возможных напряжений с руководителями и коллегами;
Достижение признания как
руководителей так и коллег;
Выполнение своего профессионального долга;
Реализация творческого потенциала и саморазвития
Слайд 13Знаневый – знания о современных требованиях к результатам школьного образования,
инновационным моделям и технологиям обучения.
Компетентностный – совокупность знаний, умений решения
задач в области педагогической инноватики
Слайд 16Педагогический гуманизм – доверие, уважение к личности ребенка, формирование уверенности
в своих способностях и возможностях;
Эмпатийное понимание – понимание внутреннего мира
ребенка, восприятие его позиций;
Сотрудничество – привлечение к соавторству в учебном и воспитательном процессах;
Диологизм – развитие межличностного диалога на основе взаимного понимания;
Личная позиция – творческое самовыражение педагога как личности, имеющего свое мнение, открытую в выражении своих чувств, эмоций.
Слайд 18Умение оперативно и целесообразно решать нестандартные ситуации
Использование современных концепций, парадигм
обучения, нетрадиционных форм и методов
Разработка и адаптация новых педагогических идей,
заданий, технологий
Слайд 19ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 20 ВЫВОД:
Готовность педагога к инновационной деятельности – особое личное состояние,
которое предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности,
владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии