Разделы презентаций


Цели управления. Понятия миссии и цели организации. Дерево целей

Содержание

При создании организации управленческим сектором преследуются определенные цели, которые в современном мире носят в основном коммерческий характер. Цели внутри организации необходимы для целенаправленной деятельности персонала, мотивирование этой деятельности, а также для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели управления. Понятия миссии и цели организации. Дерево целей

Цели управления. Понятия миссии и цели организации. Дерево целей

Слайд 2При создании организации управленческим сектором преследуются определенные цели, которые в

современном мире носят в основном коммерческий характер.
Цели внутри организации

необходимы для целенаправленной деятельности персонала, мотивирование этой деятельности, а также для осознания того что и для чего необходимо сделать.

При создании организации управленческим сектором преследуются определенные цели, которые в современном мире носят в основном коммерческий характер.

Слайд 3Миссия организации
Миссия – общая цель предприятия, выражающей причину его существования.


Миссия дает представление о назначении предприятия, необходимости и полезности для

окружающей среды, сотрудников, общества в целом.
Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.

Миссия организацииМиссия – общая цель предприятия, выражающей причину его существования. Миссия дает представление о назначении предприятия, необходимости

Слайд 4Для чего организации нужна миссия?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней

среды общее представление о том, что собой представляет организация, к

чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п.
Миссия способствует формированию определенного имиджа компании.
Для чего организации нужна миссия? Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой

Слайд 5Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного

духа, объединению работников ради достижения единой цели.
Миссия действует как

«невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Для чего организации нужна миссия?

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа, объединению работников ради достижения единой цели.

Слайд 6И в-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией

как единым целым.

Для чего организации нужна миссия?

И в-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией как единым целым.Для чего организации нужна миссия?

Слайд 7Эксперты рекомендуют, при разработке миссии, учитывать четыре основных стратегических цели,

которые стоят перед любой компанией на любом рынке, и озвучивать

приоритеты компании относительно каждой из этих целей:
1. Общественная. Вклад компании в местное сообщество и решение компанией конкретных общественных проблем.
2. Клиентская (потребительская). Удовлетворение конкретных запросов конкретных клиентов. Учет потребностей поставщиков и партнеров.

Миссия организации

Эксперты рекомендуют, при разработке миссии, учитывать четыре основных стратегических цели, которые стоят перед любой компанией на любом

Слайд 83. Организационная (административно-территориальная). Удовлетворение запросов конкретной организационной (или административно-территориальной) системы,

в структуре которой работает данная организация.
4. Предпринимательская. Выполнение условий устойчивого

развития бизнеса компании, путем удовлетворения потребностей его участников и совладельцев.

Миссия организации

3. Организационная (административно-территориальная). Удовлетворение запросов конкретной организационной (или административно-территориальной) системы, в структуре которой работает данная организация.4. Предпринимательская.

Слайд 9Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и

методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность

в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации.

Миссия организации

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом

Слайд 10Миссия должна быть:
· Реалистичной . Например, небольшая российская авиакомпания «Север-Юг»

наверняка обманывала себя, если бы определяла свою цель как превращение

в крупнейшую авиакомпанию мира.
· Конкретной . Она должна подходить именно к этой компании и ни к какой другой. Во многих формулировках миссии преследуют рекламные цели, зачастую упуская из виду конкретные действенные ориентиры. Формулировка типа «Мы хотим стать ведущей компанией в данной области промышленности, производя товары высшего качества по самым низким ценам и, обеспечивая лучшее обслуживание» звучит хорошо, но она полна обобщений и противоречий. Она не поможет компании в принятии конкретных решений.

Миссия организации

Миссия должна быть:· Реалистичной . Например, небольшая российская авиакомпания «Север-Юг» наверняка обманывала себя, если бы определяла свою

Слайд 11-Основываться на специфических особенностях .
-Стимулировать. Миссия должна заставлять

людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность, а не

равнодушие.

Миссия организации

-Основываться на специфических особенностях . -Стимулировать. Миссия должна заставлять людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность,

Слайд 12Если обобщить принципы формулировки миссии организации можно сделать вывод что

это должна быть четко сформулированная фраза, касающаяся перспектив организации, ее

непрерывного развития, должна быть достижимой, конкретной, индивидуальной и стимулировать работников на достижение определенных результатов.
Данная формулировка должна оставаться неизменной на протяжении длительного периода времени, обеспечивая преемственность и стабильность ее развития.

Миссия организации

Если обобщить принципы формулировки миссии организации можно сделать вывод что это должна быть четко сформулированная фраза, касающаяся

Слайд 13В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление

людям дешевого транспорта.
В ней четко обозначена область деятельности компании

– транспорт, потребители продукции – люди, а также ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании.

Миссия организации

В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена

Слайд 14Миссия организации
Примеры миссий успешных компаний (их краткие версии - слоганы),

которые показывают как в одной-двух строчках можно объяснить причину существования

организации:
Kodak "Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги". 
Диснейленд «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе». 
Миссия Facebook: «дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым». 
Harley-Davidson: Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов!


Миссия организацииПримеры миссий успешных компаний (их краткие версии - слоганы), которые показывают как в одной-двух строчках можно

Слайд 15Формирование целей организации можно проследить в общем по следующей схеме:
На

основании миссии организации определяются цели первого уровня (общие цели), которые,

в свою очередь, становятся многоцелевыми, т.е. могут охватывать несколько стратегических показателей деятельности предприятия. Далее формируется иерархическая лестница: формулируются цели второго уровня, цели отдельных структур управления и. т. д.

Цели организации

Формирование целей организации можно проследить в общем по следующей схеме:На основании миссии организации определяются цели первого уровня

Слайд 16Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:
достижимость (определенный вызов

и реальность);
гибкость (возможность для корректировки в соответствии с ситуацией);
измеримость (количественная

оценка);
конкретность (обладать необходимыми характеристиками);
совместимость (соответствие миссии, не противоречить друг другу);
приемлемость для всех субъектов

Цели организации

Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:достижимость (определенный вызов и реальность);гибкость (возможность для корректировки в соответствии

Слайд 17Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по

разным критериям. Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются

цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
1)  стратегические, устанавливаемые на длительный период (его продолжительность колеблется в зависимости от состояния и ус­тойчивости развития экономики от трех до 5—10 лет); важным мо­ментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех ор­ганизации в острой конкурентной борьбе;

Цели организации

Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям. Одним из важнейших критериев является период

Слайд 182)  тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие

периоды (от одного до 3—5 лет для условий стабильного развития);

они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;
3)  оперативные, представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пре­делах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.

Цели организации

2)  тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3—5 лет для

Слайд 19Цели организации, пример
Стратегические цели (примеры):
Выведение на рынок нового бренда премиум

класса.
Увеличение числа клиентов за счет проникновения на новые рынки (Белоруссия,

Казахстан).
Снижение зависимости от неблагоприятных факторов внешней среды и от падения покупательского спроса в России.
Цели организации, примерСтратегические цели (примеры):Выведение на рынок нового бренда премиум класса.Увеличение числа клиентов за счет проникновения на

Слайд 20Тактические цели :
Увеличить общую площадь производства до 800 кв. метров

и провести реконструкцию производственных помещений до октября 2019г.
Снижение процента производственного

брака до 3% от общего объема производимых изделий в течение двух лет.


Цели организации, пример

Тактические цели :Увеличить общую площадь производства до 800 кв. метров и провести реконструкцию производственных помещений до октября

Слайд 21Операционные цели:
Разработать новую стратегию продвижения продукции для следующего года.
Развить компьютерную

систему управленческого учета в течение 2017г.
Внедрить систему мотивации персонала в

течение 2017 года.
Разработка новых форм рекламной деятельности компании в 2017г.

Цели организации, пример

Операционные цели:Разработать новую стратегию продвижения продукции для следующего года.Развить компьютерную систему управленческого учета в течение 2017г.Внедрить систему

Слайд 22Дерево целей

Дерево целей

Слайд 23Рассмотрим так называемую "пирамиду целей» (дерево целей, иерархию целей).
Дерево

целей - это структурированный иерархический список целей организации, в каком

цели более малого уровня подчинены целям более высокого уровня.
Соответственно, наверху находится миссия организации, основная, генеральная цель организации.

Дерево целей

Рассмотрим так называемую

Слайд 24Далее производится декомпозиция цели - разложение цели на несколько более

маленьких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели.


Производится разделение целей на стратегические, тактические и операционные, в соответствии со временем достижения этих целей в обозримом будущем, в пределах интервала планирования и в пределах осуществления текущих или даже повседневных операций.
Далее представлены задачи и выделены инструменты или средства для достижения целей и задач на различных уровнях.

Дерево целей

Далее производится декомпозиция цели - разложение цели на несколько более маленьких целей, совокупное достижение которых приводит к

Слайд 25Пирамида целей

Пирамида целей

Слайд 26При построении «дерева целей» его проектирование идет по способу «от

общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более маленькие прекращается

тогда, когда предстоящий процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения главной цели.

Дерево целей

При построении «дерева целей» его проектирование идет по способу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на

Слайд 27Построение дерева целей предполагает осуществление последовательной декомпозиции главной цели по

следующим правилам:
общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание

конечного результата;
при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой – формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки.

Правила построения:

Построение дерева целей предполагает осуществление последовательной декомпозиции главной цели по следующим правилам:общая цель, находящаяся в вершине графа,

Слайд 28 Миссия вуза "Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана

- готовить студентов и аспирантов в традициях русской системы инженерного

образования (по соответствующим специальностям).


Дерево целей

Миссия вуза

Слайд 29 Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели,

т.е. постоянные цели действующие в течение долгого периода планирования. Для

Вуза "Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана стратегическими целями могут являться:
повышение высокого научного уровня преподавательского состава (а для этого развитие научных исследований в вузе на мировом уровне),

овладения им современными технологиями преподавания, снабженными методическими материалами на бумажных и электронных носителях;
организация набора хорошо подготовленных абитуриентов, способных обучаться по специальностям, преподаваемыми в институте, на уровне, который дает выпускникам необходимую конкурентоспособность на рынке труда;
создание и поддержание материально-технической базы, необходимой для осуществления высококачественного учебного процесса;
обеспечение необходимого контроля за качеством работы преподавателей и студентов


Дерево целей

Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели, т.е. постоянные цели действующие в течение долгого

Слайд 30Цели 2-го уровня:
обеспечение наличия не менее 20 % профессоров -

докторов наук и 50 % доцентов - кандидатов наук в

составе преподавателей;
обеспечение благоприятного возрастного состава преподавателей (например, средний возраст преподавателей не должен быть меньше 40 и больше 50 лет);
обеспечение регулярной научной работы преподавателей (например, каждый должен опубликовать в течение 5 лет не менее 5 научных работ и выступить не менее чем на 3 конференциях всероссийского и международного уровня);
в системе довузовской подготовки абитуриентах в разнообразных школах, кружках, на курсах должны ежегодно заниматься не менее чем 4000 школьников
кафедры института должны быть оснащены компьютерами, объединенными электронную сеть, обеспечивающую электронную почту внутри института и дающую преподавателям и студентам непосредственный выход во всемирную сеть Интернет, и др.

Дерево целей

Цели 2-го уровня:обеспечение наличия не менее 20 % профессоров - докторов наук и 50 % доцентов -

Слайд 31 Мероприятия (задания) для выполнения цели добиться наличия

не менее 20 % профессоров - докторов наук и 50

% доцентов -кандидатов наук в составе преподавателей:

- проанализировать состав персонала на настоящий момент,
спрогнозировать его естественное изменение (в результате выхода на преподавателей старших возрастов, перехода на другую работу иных сотрудников и др.),
оценить возможности повышения профессионального уровня (защиты диссертаций) для конкретных сотрудников, а также возможности привлечения нового персонала.

Дерево целей

Мероприятия (задания) для выполнения цели добиться наличия не менее 20 % профессоров - докторов

Слайд 33Дерево целей, на примере торгово-логистического центра в регионе N

Дерево целей, на примере торгово-логистического центра в регионе N

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика