Разделы презентаций


Формирование художественной грамотности на уроках ИЗО презентация, доклад

Содержание

АктуальностьИзучение художественной грамоты позволяет полнее и тоньше понимать произведение искусства, глубже проникать в него. Это, в свою очередь, помогает сформировать социально активную, творчески мыслящую личность, способствует мотивации к обучению, предоставляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагогический проект выполнила: Коростелева Антонина Валерьевна
учитель ИЗО и искусства

Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
2014

Педагогический проект выполнила: Коростелева Антонина Валерьевна учитель ИЗО и искусства Андреевского филиала МБОУ Мучкапской СОШ2014

Слайд 2 Актуальность

Изучение художественной грамоты позволяет полнее и тоньше понимать произведение

искусства, глубже проникать в него.

Это, в свою очередь, помогает


сформировать социально активную, творчески мыслящую личность,
способствует мотивации к обучению,
предоставляет условия для освоения новых технологий,
интеграции в учебном процессе дисциплин эстетического и гуманитарного циклов.
Обуславливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной познавательной творческой деятельности.

АктуальностьИзучение художественной грамоты позволяет полнее и тоньше понимать произведение искусства, глубже проникать в него. Это, в

Слайд 3
Противоречия


Между традиционным подходом к обучению изобразительному искусству и современными требованиями.
Между

широким использованием компьютерной техники во всех сферах деятельности человека и

недостаточной подготовкой школьников к продуктивной работе с Интернет –ресурсами
Между снижением мотивации к обучению и стремлением к самореализации.
Между необходимостью соответствовать новым требованиям и реальными условиями учебного процесса.
ПротиворечияМежду традиционным подходом к обучению изобразительному искусству и современными требованиями.Между широким использованием компьютерной техники во всех сферах

Слайд 4 Проблема
Каким образом сформировать художественную

грамотность
обучающихся в процессе совместной деятельности педагога и
обучающихся.




Проблема     Каким образом сформировать художественную грамотность обучающихся в процессе совместной деятельности педагога

Слайд 5Цель

Формирование художественной грамотности обучающихся, призванной помочь восприятию образной картины

мира, становлению личности, способной к самореализации, адаптации в различных жизненных

ситуациях.

ЦельФормирование  художественной грамотности обучающихся, призванной помочь восприятию образной картины мира, становлению личности, способной к самореализации, адаптации

Слайд 6
Находить и внедрять новые техники выполнения работ, способствующих развитию детского

творчества.
Создавать образовательные ситуации, при которых обучающийся связывал бы самореализацию

с учебной деятельностью, саморазвитием, с личностью учителя.
Создавать условия для активного использования возможностей Интернета для самореализации и адаптации обучающихся.
Повысить качество знаний по предмету и мотивацию обучающихся через исследовательскую деятельность;
Способствовать приобретению обучающихся опыта самостоятельного действия;
Использовать на уроках новые информационные технологии и средства коммуникации.
Развивать мировоззрение, художественный кругозор обучающихся.
Воспитывать у обучающихся чувства художественного вкуса, эстетической культуры, любви к прекрасному.


Задачи

Находить и внедрять новые техники выполнения работ, способствующих развитию детского творчества. Создавать образовательные ситуации, при которых обучающийся

Слайд 7Планируемые результаты

Повышение мотивации к обучению
Повышение качества знаний по предмету
Формирование умения

владеть различными техниками
Совершенствование навыков самообразования,
целеполагания и самоконтроля
Развитие навыков

художественной грамотности

Овладение методами групповой и индивидуальной
исследовательской деятельности

Повышение индивидуальных достижений обучающихся

Планируемые результатыПовышение мотивации к обучениюПовышение качества знаний по предметуФормирование умения владеть различными техникамиСовершенствование навыков самообразования, целеполагания и

Слайд 8Этапы реализации проекта
Подготовительный
Изучение проблемы. -изучение психолого-педагогической,
методической литературы, ресурсов интернет;
-проведение

входной диагностики уровня качества
знаний, мотивации учения;
изучение опыта коллег по

данной теме
(сентябрь – декабрь 2012 г.)

Практический

Организационно-
обобщающий

Реализация поставленной цели и задач .
Проведение нетрадиционных уроков
Применение ИКТ
Использование исследовательской деятельности.
(январь 2013 - май 2014гг.)

Анализ полученных результатов.
(июнь- сентябрь 2014г.)




Этапы реализации проектаПодготовительныйИзучение проблемы. -изучение психолого-педагогической, методической литературы, ресурсов интернет;-проведение входной диагностики уровня качества знаний, мотивации учения;изучение

Слайд 9Участники проекта




Обучающиеся
Родители
Учитель ИЗО и искусства
Педагог дополнительного образования
Дом детского творчества

Участники проекта ОбучающиесяРодителиУчитель ИЗО и искусстваПедагог дополнительного образованияДом детского творчества

Слайд 10

Предмет исследования

Объект исследования

Комплекс педагогических мер для формирования художественной грамотности

на уроках изо и искусства



Деятельность обучающихся на уроках и внеурочное

время, развитие творческой активности

Предмет исследованияОбъект исследованияКомплекс педагогических мер для формирования художественной грамотности на уроках изо и искусстваДеятельность обучающихся на

Слайд 11Технологии реализации

Технология проектного обучения
Арт-технология
Обучение в сотрудничестве
Игровые технологии (деловые игры)
Технология разноуровневого

обучения

Технологии реализацииТехнология проектного обученияАрт-технологияОбучение в сотрудничествеИгровые технологии (деловые игры)Технология разноуровневого обучения

Слайд 12Принципы:
создание атмосферы сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке;
участие обучающихся во

всех жизненных процессах, интеграция процессов
овладения и

применения знаний во всех сферах жизнедеятельности;
создание психологической обстановки для естественного
самовыражения обучающегося;
становление нравственно-эстетической культуры школьника;
выбора индивидуальной образовательной траектории;
диалог в сотворчестве;
равенство всех участников;
«благоустройство» пространства;
право на ошибку;
использование ИКТ на уроках и внеурочное время;
образовательной рефлексии.
Принципы:создание атмосферы сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке;участие обучающихся во всех жизненных процессах, интеграция процессов

Слайд 13I. Подготовительный сентябрь-декабрь 2011 г.)

Актуализация темы проекта.
Определение цели, формулирование

задач..

Изучение литературы. Разработка учебно-методического
сопровождения, подбор педагогических
технологий.

Разработка тестов, анкет,

мониторингов совместно с учителями
-предметниками и родителями. Проведение диагностики с целью
выявления уровня сформированности
элементов художественной грамотности.

Собеседование с обучающимися для индивидуализации
образовательной траектории.

I. Подготовительный сентябрь-декабрь 2011 г.)Актуализация темы проекта. Определение цели, формулирование задач..Изучение литературы. Разработка учебно-методического сопровождения, подбор педагогических

Слайд 14
Анализ интересов обучающихся


Анализ интересов обучающихся

Слайд 15






Использование учебно-методического сопровождения и педагогических технологий на уроках
Организация и проведение

выставочных работ и конкурсов
Проведение уроков, пленэры, лектории, видео уроки, подготовка

к публичной защите проектов , защита проектов, работа в сети Интернет, виртуальные экскурсии по музеям мира.

Работа кружков

Недели искусств, экскурсии, внеклассные мероприятия.

Отчетные выставки, организация выставок-ярмарок, участие в конкурсах различного уровня, оформление стендов.





Организация дополнительного образования

Внеурочная деятельность

II. Практический

Использование учебно-методического сопровождения и педагогических технологий на урокахОрганизация и проведение выставочных работ и конкурсовПроведение уроков, пленэры, лектории,

Слайд 16Творческий и исследовательский проекты
Работа в группе и индивидуальная работа
Собственные

разработки
Дополнительное образование
Внеурочная деятельность
Конкурсы
Учебно-методический пакет

Творческий и исследовательский проекты Работа в группе и индивидуальная работаСобственные разработкиДополнительное образование Внеурочная деятельностьКонкурсыУчебно-методический пакет

Слайд 17Достижения и работы учащихся

Достижения и работы учащихся

Слайд 25Работа в сети

Работа в сети

Слайд 26III. Организационно-обобщающий
(май –сентябрь 2014 года)



Анализ проделанной работы по проекту.
Выявление

наиболее эффективных методов и приёмов работы.
Обобщение опыта работы над проектом.

III. Организационно-обобщающий (май –сентябрь 2014 года)Анализ проделанной работы по проекту.Выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы.Обобщение опыта

Слайд 27Динамика качества знаний
Качество знаний по предмету остается стабильным.
Динамика количества обучающихся,


принимавших участие в творческих
конкурсах, смотрах фестиваля муниципального,
регионального и

федерального уровня
Динамика качества знанийКачество знаний по предмету остается стабильным.Динамика количества обучающихся, принимавших участие в творческих конкурсах, смотрах фестиваля

Слайд 28Уровень художественной
грамотности обучающихся

на основе мониторинговых исследований обучающихся

Уровень художественной грамотности обучающихсяна основе мониторинговых исследований обучающихся

Слайд 29Обобщение опыта



Nsportal.ru












Обобщение опытаNsportal.ru

Слайд 30Результативность проекта

Повышение качества знаний обучающихся
Повышение интереса к предмету
Повышение познавательной

активности и творческих работ

Имея успешный опыт педагогической работы ,с уверенностью

могу сказать, что в процессе формирования художественной грамотности
основное значение имеет активное участие самого школьника, его интересы. Особая ценность проекта состоит в том, что он помог детям не только повысить уровень художественной грамотности, формировать эстетическое мировоззрение, но и повысил
самооценку обучающихся.

Результативность проектаПовышение качества знаний обучающихсяПовышение интереса к предмету Повышение познавательной активности и творческих работИмея успешный опыт педагогической

Слайд 32Ресурсы


http://pedsovet.su/
http://musei-online.blogspot.com/2010/01/louvre.html
http://internet-plaza.ucoz.com/index/0-23
http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/novye_pedagogicheskie_tekhnologii/5
http://nsportal.ru/ivaschenkons
http://www.intergu.ru
http://gerdsosh2.68edu.ru/
http://www.numi.ru
httphttp://http://teenet.ruhttp://teenet.ru//http://teenet.ru//viewdoc.phphttp://teenet.ru//viewdoc.php?http://teenet.ru//viewdoc.php?id=1315
http://fsu-expert.ru
http://www.proshkolu.ru
http://metodisty.ru/ivaschenkons
Ю.Я.Гейчук Основы художественной грамоты. М. «Учебная литература» 1998г.
Н.В.Одноралов Материалы, инструменты

и оборудование в изобразительном
искусстве. М. «Просвещение» 1988г.
Программно-методические материалы. Изобразительное

искусство 5-9 классы
М.»Дрофа» 2000г.


Ресурсыhttp://pedsovet.su/http://musei-online.blogspot.com/2010/01/louvre.htmlhttp://internet-plaza.ucoz.com/index/0-23http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/novye_pedagogicheskie_tekhnologii/5http://nsportal.ru/ivaschenkonshttp://www.intergu.ruhttp://gerdsosh2.68edu.ru/http://www.numi.ruhttphttp://http://teenet.ruhttp://teenet.ru//http://teenet.ru//viewdoc.phphttp://teenet.ru//viewdoc.php?http://teenet.ru//viewdoc.php?id=1315http://fsu-expert.ruhttp://www.proshkolu.ruhttp://metodisty.ru/ivaschenkonsЮ.Я.Гейчук Основы художественной грамоты. М. «Учебная литература» 1998г.Н.В.Одноралов Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М. «Просвещение»

Слайд 33

Работа в группе
сотворчество;

равенство всех участников;
«благоустройство» пространства.
Использование арт-терапии

Индивидуальная работа
Свобода выбора;
выдвижение предположений;
право на ошибку.


Работа в группе сотворчество; равенство всех участников; «благоустройство» пространства.Использование арт-терапии

Слайд 34Творческий проект
Презентации
Кукла –пеленашка
Бисер
Вязание

Исследовательский проект
Загадочная история русских
Фамилий
Наша дружная семья
Презентации:
Городецкая

роспись


Творческий проектПрезентации Кукла –пеленашкаБисерВязаниеИсследовательский проектЗагадочная история русских ФамилийНаша дружная семьяПрезентации:Городецкая роспись

Слайд 35Виртуальные экскурсии Третьяковская галерея, Эрмитаж, Лувр.


Уроки-лекции

«История развития прикладного искусства».
Искусство

вокруг нас
Открытые уроки
Роль цвета в портрете
Фрагмент 1
Фрагмент2
Древние образы

в народном искусстве


Виртуальные экскурсии Третьяковская галерея, Эрмитаж, Лувр. Уроки-лекции«История развития прикладного искусства».Искусство вокруг нас Открытые урокиРоль цвета в портрете

Слайд 36Кружковая работа
«ДПТ» «Роспись по дереву»
Программа кружка ДПТ
Достопримечательности Мучкапа
Кружок

Внеурочная

деятельность
Дополнительное образование

Неделя искусства в школе:
Буклет; листовки; стенгазеты; выставки.
Внеклассные

мероприятия:
«Вторая жизнь ненужных вещей»
«Природные дары для поделок и игры»
Знает каждый гражданин пожарный номер – 01
Мой друг светофор



Кружковая работа«ДПТ» «Роспись по дереву»Программа кружка ДПТДостопримечательности МучкапаКружок Внеурочная деятельностьДополнительное образованиеНеделя искусства в школе: Буклет; листовки; стенгазеты;

Слайд 37Конкурсы:



Конкурсы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика