Разделы презентаций


Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности

Содержание

К.Д. Ушинский считал, что «эффективно то чтение, в котором ребенок заинтересован…». Внеурочная деятельность помогут решать задачи нравственного, эмоционального, творческого, интеллектуального развития ребёнка, так как чтение для ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проект Тема: «Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 7»
Выполнила: Пискурева Ольга Михайловна учитель начальных классов





2013г
Проект Тема: «Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности»     Муниципальное

Слайд 2К.Д. Ушинский считал, что «эффективно то чтение, в котором ребенок

заинтересован…».

Внеурочная деятельность помогут решать задачи

нравственного, эмоционального, творческого, интеллектуального развития ребёнка, так как чтение для ребёнка - это и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

К.Д. Ушинский считал, что «эффективно то чтение, в котором ребенок заинтересован…».     Внеурочная деятельность

Слайд 3Актуальность
В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и

качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на

чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция.
Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры.
Забота о детском чтении – это забота о будущем России.
Актуальность В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее

Слайд 4ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе

которого лежит системно - деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации.

Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой.

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе которого лежит системно - деятельностный подход, предполагает

Слайд 5
Цель:
формирование читательского интереса у младших школьников в

условиях организации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании на этапе

реализации ФГОС НОО.
Объект:
обучающиеся первого класса

Предмет:
читательский интерес у младших школьников

Цель:   формирование читательского интереса у младших школьников в условиях организации системно-деятельностного подхода в

Слайд 6Этапы проекта
I – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( сентябрь -октябрь)
II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)

( ноябрь – апрель)
III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( АНАЛИТИЧЕСКИЙ ) (май)
 

Этапы проектаI – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( сентябрь -октябрь)II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ) ( ноябрь – апрель)III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (

Слайд 7Задачи:
создание на практике условий для развития читательских умений и интереса

к чтению книг;
расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
формирование личностных, коммуникативных,

познавательных и регулятивных учебных умений, связанных с читательской деятельностью.
Задачи:создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных

Слайд 8Интерес в переводе с латинского языка обозначает «иметь значение».


Читательский интерес -

это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому

опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг.
Интерес в переводе с латинского языка обозначает «иметь значение».Читательский интерес - это направленный интерес, проявляемый в активном

Слайд 9Условия эффективности проекта:

Условия эффективности проекта:

Слайд 10 Программа клуба «Открытая книга» общеинтеллектуального направления реализует цель проекта через такие

виды деятельности
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досуговая деятельность;
Художественное творчество

Программа клуба «Открытая книга» общеинтеллектуального направления реализует цель проекта через

Слайд 11Формы организации занятий клуба

коллективное чтение;
беседа;
конкурсы чтецов;
презентация книги;


литературный праздник;
литературная игра;
литературная гостиная;
театральный фестиваль;
библиотечный час;


час "тихого чтения«
викторнины

Формы организации занятий клубаколлективное чтение; беседа; конкурсы чтецов; презентация книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный

Слайд 12МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ интеллектуальной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ интеллектуальной деятельности

Слайд 13Программа клуба является естественным дополнением начального курса литературного чтения в

школе
образовательная программа, ориентирована на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности.

Программа клуба является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе  образовательная программа, ориентирована на достижение

Слайд 14 Критерии и показатели результативности проекта

Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской

компетенции первоклассников: наблюдается повышение уровня развития навыков беглого, осмысленного, выразительного

чтения.
Итоговое анкетирование по теме "Семейное чтение" родителей показывает: 87% родителей поменяли своё отношение к организации семейного чтения в положительную сторону.
Развитие литературно- творческих способностей детей: участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах.
Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися книг в соответствии с возрастом: 68% обучающихся класса являются активными пользователями библиотек (классной, школьной, домашней, городской)



Критерии и показатели результативности проекта Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской компетенции первоклассников: наблюдается

Слайд 15Способы определения результативности программы
беседа наблюдение
анкетирование
анализ работ учащихся
тестирование уровня

читательских умений
участие в конкурсах, викторинах, выставках
формирование портфолио с результатами достижений


Способы определения результативности программы беседа наблюдениеанкетирование анализ работ учащихсятестирование уровня читательских уменийучастие в конкурсах, викторинах, выставкахформирование портфолио

Слайд 16Критерии и результативность проекта

Критерии и результативность проекта

Слайд 17 Выводы
Работа по развитию читательского интереса у первоклассников в

рамках внеурочной деятельности показала положительные результаты. Работа должна вестись систематически

в рамках урочной и внеурочной деятельности, в работе со всеми участниками образовательного пространства.
Процесс приобщения учащихся к чтению, воспитание квалифицированного читателя
В результате хотелось бы видеть обучающегося, который владеет необходимым уровнем читательской деятельности, способного самостоятельно мыслить, организовывать собственную познавательную деятельность.

Нельзя не согласиться с  великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития»,. Если научимся читать – научимся  мыслить!








 
 

ВыводыРабота по развитию читательского интереса у первоклассников в рамках внеурочной деятельности показала положительные результаты. Работа

Слайд 18 Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в

жизни!  

Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика