Слайд 1
Проект
Тема: «Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 7»
Выполнила: Пискурева Ольга Михайловна
учитель начальных классов
2013г
Слайд 2К.Д. Ушинский считал, что «эффективно то чтение, в котором ребенок
заинтересован…».
Внеурочная деятельность помогут решать задачи
нравственного, эмоционального, творческого, интеллектуального развития ребёнка, так как чтение для ребёнка - это и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Слайд 3Актуальность
В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и
качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на
чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция.
Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры.
Забота о детском чтении – это забота о будущем России.
Слайд 4ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе
которого лежит системно - деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации.
Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой.
Слайд 5
Цель:
формирование читательского интереса у младших школьников в
условиях организации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании на этапе
реализации ФГОС НОО.
Объект:
обучающиеся первого класса
Предмет:
читательский интерес у младших школьников
Слайд 6Этапы проекта
I – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( сентябрь -октябрь)
II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)
( ноябрь – апрель)
III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( АНАЛИТИЧЕСКИЙ ) (май)
Слайд 7Задачи:
создание на практике условий для развития читательских умений и интереса
к чтению книг;
расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
формирование личностных, коммуникативных,
познавательных и регулятивных учебных умений, связанных с читательской деятельностью.
Слайд 8Интерес
в переводе с латинского языка обозначает «иметь значение».
Читательский интерес -
это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому
опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг.
Слайд 9Условия эффективности проекта:
Слайд 10
Программа клуба «Открытая книга» общеинтеллектуального
направления реализует цель проекта через такие
виды деятельности
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досуговая деятельность;
Художественное творчество
Слайд 11Формы организации занятий клуба
коллективное чтение;
беседа;
конкурсы чтецов;
презентация книги;
литературный праздник;
литературная игра;
литературная гостиная;
театральный фестиваль;
библиотечный час;
час "тихого чтения«
викторнины
Слайд 12МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ интеллектуальной деятельности
Слайд 13Программа клуба является естественным дополнением начального курса литературного чтения в
школе
образовательная программа, ориентирована на достижение результатов определенного уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности.
Слайд 14
Критерии и показатели результативности проекта
Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской
компетенции первоклассников: наблюдается повышение уровня развития навыков беглого, осмысленного, выразительного
чтения.
Итоговое анкетирование по теме "Семейное чтение" родителей показывает: 87% родителей поменяли своё отношение к организации семейного чтения в положительную сторону.
Развитие литературно- творческих способностей детей: участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах.
Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися книг в соответствии с возрастом: 68% обучающихся класса являются активными пользователями библиотек (классной, школьной, домашней, городской)
Слайд 15Способы определения результативности программы
беседа наблюдение
анкетирование
анализ работ учащихся
тестирование уровня
читательских умений
участие в конкурсах, викторинах, выставках
формирование портфолио с результатами достижений
Слайд 16Критерии и результативность проекта
Слайд 17 Выводы
Работа по развитию читательского интереса у первоклассников в
рамках внеурочной деятельности показала положительные результаты. Работа должна вестись систематически
в рамках урочной и внеурочной деятельности, в работе со всеми участниками образовательного пространства.
Процесс приобщения учащихся к чтению, воспитание квалифицированного читателя
В результате хотелось бы видеть обучающегося, который владеет необходимым уровнем читательской деятельности, способного самостоятельно мыслить, организовывать собственную познавательную деятельность.
Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития»,. Если научимся читать – научимся мыслить!
Слайд 18
Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в
жизни!