Разделы презентаций


Внеурочная деятельность в школе: основы организации

Содержание

Зачем Буратино внеурочная деятельность…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеурочная деятельность в школе: основы организации

Воронина ЕА, доцент кафедры социально-педагогического

образования СПБАППО


Внеурочная деятельность в школе: основы организацииВоронина ЕА, доцент кафедры социально-педагогического образования СПБАППО

Слайд 2Зачем Буратино внеурочная деятельность…

Зачем Буратино внеурочная деятельность…

Слайд 3Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Слайд 4Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через урочную и

внеурочную деятельность (ФГОС ООО)
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС

начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через урочную и внеурочную деятельность (ФГОС ООО)  Под внеурочной

Слайд 5Сайт АППО
Раздел Деятельность -Методическая деятельность – Сопровождение учебного

плана – Внеурочная деятельность
http://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/metodicheskaya-deyatelnost/soprovozhdeniye-uchebnogo-plana/

Сайт АППО Раздел Деятельность -Методическая деятельность – Сопровождение учебного плана – Внеурочная деятельностьhttp://spbappo.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy/osnovnyye-svedeniya/metodicheskaya-deyatelnost/soprovozhdeniye-uchebnogo-plana/

Слайд 6Цель внеурочной деятельности
обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения

основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды,

в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 09-1672)

Цель внеурочной деятельности  обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной,

Слайд 7Проблемы реализации ВД: опыт первых лет реализации
Отсутствие целостной системы

внеурочной деятельности, непонимание ее целей и возможностей
«Перевод» большей части занятий

системы дополнительного образования детей в программы «внеурочки».
Организация внеурочной деятельности в традиционных урочных формах.
Отсутствие интереса у сильных загруженных педагогов к созданию авторских программ внеурочной деятельности.
Занятость учеников во второй половине дня.
Незаинтересованность родителей.
Вопросы, связанные с технологией реализации, оформлением (записью в журнал) программ и т.п.
Проблемы реализации ВД: опыт первых лет реализации Отсутствие целостной системы внеурочной деятельности, непонимание ее целей и возможностей«Перевод»

Слайд 8Внеурочной деятельность (потенциал)
совокупность разнообразных видов деятельности школьника
необычные организационные формы

работы «за сеткой уроков»
современные технологии организации деятельности: проектные и

проектно-исследовательские технологии, кейс-технологии, технология развития критического мышления, информационные технологии, технология «квест», образовательное путешествие, отдельные приемы и технологии групповой работы, технология КТД и пр.
возможность работы в малых группах
иная организация учебного времени — традиционные линейные и новые нелинейные формы организации курсов «внеурочки» и т. д
Внеурочной деятельность (потенциал)совокупность разнообразных видов деятельности школьника необычные организационные формы работы «за сеткой уроков» современные технологии организации

Слайд 9Внеурочная деятельность
часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и

ребёнку в освоении нового вида деятельности, формировании учебной мотивации
деятельность, способствующая

расширению образовательного пространства, создающая дополнительные условия для развития учащихся
необходимое условие взросления, в рамках которого происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения
Проектирование авторских программ внеурочной деятельности дает возможность учителю самореализоваться, предъявить свой уникальный опыт
Возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

Внеурочная деятельностьчасть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида деятельности, формировании

Слайд 101. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа — 21.02.2015)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937)
5. САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении

Слайд 11 Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности

в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в

части проектной деятельности Письмо Минобрнауки от 18 августа 2017 года №09-1672
Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (программы размещены в Реестре примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/)
Основная образовательная программа образовательной организации
Распоряжения и инструктивные письма региональных органов управления образования, где содержатся конкретные управленческие решения (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию № 03-20- 2057/15-0-0 от 21.05.2015 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга")

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в

Слайд 12ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (ФГОС ООО):
Внеурочная деятельность

планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка,

запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона

общекультурное

духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное

общеинтеллектуальное

социальное

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (ФГОС ООО):Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей

Слайд 13 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости

от уровня общего образования
до 1 350 часов за четыре года

обучения на уровне начального общего образования
до 1 750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования
до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образованиядо 1 350 часов

Слайд 15ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии
сетевые сообщества
школьные

спортивные клубы и секции
юношеские организации
научно-практические конференции
школьные научные общества

олимпиады
поисковые и научные исследования
общественно полезные практики
военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной
(Приказ Минобрнауки РФ 1644)*

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:художественные, культурологические, филологические, хоровые студии сетевые сообщества школьные спортивные клубы и секцииюношеские организации научно-практические конференции

Слайд 16ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 17При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие

исследовательский, творческий характер
Формы занятий внеурочной деятельности должны предусматривать активность и

самостоятельность обучающихся;
сочетать индивидуальную и групповую работу;
обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 09-1672)

При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характерФормы занятий внеурочной деятельности должны

Слайд 18Формы занятий ВД
занятия-практикумы
занятия дискуссии
занятия-игры
занятия-конкурсы
занятия-экскурсии
занятия-исследования
занятия -проекты и

т.д.
образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии

Формы занятий ВДзанятия-практикумы занятия дискуссии занятия-игрызанятия-конкурсы занятия-экскурсии занятия-исследованиязанятия -проекты и т.д.образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии

Слайд 19В каких из указанных направлений целесообразна реализация программ, имеющая целью

патриотическое воспитание обучающихся. Какие виды деятельности могут быть использованы.

Предложите

варианты программ. На достижение каких результатов они будут направлены?
Приведите примеры программ из личного опыта

духовно-нравственное

физкультурно-спортивное и оздоровительное

социальное

общеинтеллектуальное

общекультурное

В каких из указанных направлений целесообразна реализация программ, имеющая целью патриотическое воспитание обучающихся. Какие виды деятельности могут

Слайд 20
Локальная нормативная база образовательной организации
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает:
план

внеурочной деятельности
режим внеурочной деятельности
рабочие программы внеурочной деятельности
расписание занятий

внеурочной деятельности
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Локальная нормативная база образовательной организацииОбразовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает:план внеурочной деятельности режим внеурочной деятельности рабочие программы

Слайд 21ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основных

образовательных программ начального общего и основного общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ План внеурочной деятельности является организационным

Слайд 22План внеурочной деятельности может включать в себя:
программы организации деятельности

ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе объединений по интересам,

клубов, детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.
программы воспитательных мероприятий и др…
программы внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, школьные научные общества, школьные олимпиады но учебным предметам)
программы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов: курсы по самопознанию, самообразованию, обучение мышлению
программы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы
Инструктивно-методическое письмо от № 03-20-2057/15-0-0 '0356485 от 21.05.2015

Механизм разработки плана
План внеурочной деятельности может включать в себя: программы организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе

Слайд 23Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности
Рабочая

программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне

с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательный организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
• планируемые результаты внеурочной деятельности
• содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
• тематическое планирование
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной

Слайд 24Структура программы
1. титульный лист
2. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие

цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности,

планируемые результаты
3. содержание курса внеурочной деятельности (формы и виды учебной деятельности)
4. календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
5. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Структура программы1. титульный лист2. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики

Слайд 25Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
1) согласование

программ на школьных методических объединениях
2) внутреннее рецензирование*
3) рассмотрение программы

внеурочной деятельности на методическом совете школы
4) утверждение директором школы
5) внешнее рецензирование авторских программ
*В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории.


Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур: 1) согласование программ на школьных методических объединениях 2) внутреннее

Слайд 26Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором

участников образовательных отношений (Приказ Министерства образования и науки РФ от

29 декабря 2014 г. № 1644)

Внеурочная деятельность является обязательной
Обучающийся вправе выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня
Обучающимся должна быть предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся
Требование образовательной организацией обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности недопустимо
Образовательная организация осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой образовательной организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности
(Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015)

Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений  (Приказ Министерства образования

Слайд 27Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу

и реализовываться с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Внеурочная деятельность

может осуществляться по различным схемам: непосредственно в образовательной организации; совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры; в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной организации (с применением сетевой формы)
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с использованием электронного обучения, дистанционных

Слайд 28Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных

организациях Санкт-Петербурга» от № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности устанавливается образовательной организацией самостоятельно
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования
Расписание занятий внеурочной деятельности должно формироваться отдельно от расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут

Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего

Слайд 29Кадровое обеспечение внеурочной деятельности
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие

участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования;

учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника (Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 09-1672)
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в образовательной организации оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией. (Инструктивно-методическое письмо № 03-20-2057 от 21.05.2015)
Кадровое обеспечение внеурочной деятельностиВ организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора,

Слайд 31Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных

организациях Санкт-Петербурга» от № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015
Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего

Слайд 32Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных

организациях Санкт-Петербурга» от № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015

Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время

Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего

Слайд 33Проектирование внеурочной деятельности

Проектирование внеурочной деятельности

Слайд 35Пример оформления нелинейной программы Нелинейная программа «Общекультурное развитие школьника»

Пример оформления нелинейной программы Нелинейная программа «Общекультурное развитие школьника»

Слайд 36Обязательной частью рабочей программы внеурочной деятельности является описание планируемых результатов

освоения программы внеурочной деятельности и форм их учета. Реализация внеурочной

деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения программы
Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать:
психолого-педагогический инструментарий пример модели
«портфолио» (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»)

Обязательной частью рабочей программы внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности и форм их

Слайд 37Оценка результатов ВД должна строиться на общих подходах по оценке

данных результатов, заявленных во ФГОС:
1. обеспечивать оценку динамики индивидуальных

достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
2. предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное)…
Оценка результатов ВД должна строиться на общих подходах по оценке данных результатов, заявленных во ФГОС: 1. обеспечивать

Слайд 38Результативность изучения программы внеурочной деятельности может определяться на основе участия

обучающегося в конкурсных мероприятиях или в ходе выполнения им ряда

работ.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности могут быть выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции, защита портфолио или проекта и т. п. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее.
По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год можно планировать не более одного мероприятия по каждому направлению на уровне ОО
Результативность изучения программы внеурочной деятельности может определяться на основе участия обучающегося в конкурсных мероприятиях или в ходе

Слайд 39 Проектирование метапредметных программ
Разработка надпредметных программ как программ достижения конкретных

метапредметных результатов : «Основы проектной деятельности», «Книга» (обучение эффективному чтению

и выбору книг), «Дискуссия», «Культура познания», «Культура мышления», «Самопознание», "Факт", "Исследование" и пр.
Надпредметные программы могут работать на отдельные метапредметные результаты: «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Как стать успешным» и т.д.
Обучение приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом: это составление ментальных карт, различные графические модели: кластеры, денотатные графы, «фишбон»; приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема)
Проектирование метапредметных программРазработка надпредметных программ как программ достижения конкретных метапредметных результатов : «Основы проектной деятельности», «Книга»

Слайд 40Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя

/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие «Внеурочная

деятельность: содержание и технологии реализации». – авторы составители: Муштавинская И.В., Кузнецова Т.С. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 205 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение,

Слайд 41



Спасибо за внимание!



Воронина Елена Адольфовна,
доцент кафедры социально-педагогического
образования СПб

АППО, к.п.н.

E-mail: elenavoronina.iro@gmail.com

Спасибо за внимание!Воронина Елена Адольфовна, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, к.п.н. E-mail: elenavoronina.iro@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика