Разделы презентаций


Основы программирования

Содержание

О себеВласенко Олег ФедосовичПрограммист (с 1990 года)Преподаватель (с 1995 года)Руководитель (с 1999 года)SimbirSoft – зам генерального директора УлГТУ – зав базовой кафедрой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы программирования
1-2 семестр ФИСТ

Лекция 1.
1. Зачем мы здесь?
2. Знакомство

с Си

Основы программирования1-2 семестр ФИСТЛекция 1. 1. Зачем мы здесь?2. Знакомство с Си

Слайд 2О себе
Власенко Олег Федосович

Программист (с 1990 года)
Преподаватель (с 1995 года)
Руководитель

(с 1999 года)

SimbirSoft – зам генерального директора
УлГТУ – зав

базовой кафедрой
О себеВласенко Олег ФедосовичПрограммист (с 1990 года)Преподаватель (с 1995 года)Руководитель (с 1999 года)SimbirSoft – зам генерального директора

Слайд 3SimbirSoft
Крупнейшая в регионе ИТ компания (почти 500 сотрудников) – входим

в 50 самых крупных ИТ компаний РФ
Разработка заказного ПО –

для всего цивилизованного мира (США, Европа, Дальний Восток, РФ)



SimbirSoftКрупнейшая в регионе ИТ компания (почти 500 сотрудников) – входим в 50 самых крупных ИТ компаний РФРазработка

Слайд 4Зачем я здесь?
У любого человека есть варианты (жизни).
Я считаю, что

реализоваться, состояться как профи, быть нужным, полезным - это правильно!
Я

помогаю людям стать профи.
Во-первых, помогаю выбрать именно ИХ ПУТЬ,
во-вторых – если их путь - этот путь в сфере ИТ - помогаю стать ИТ профи.
Мне это нравится. Я ощущаю, что я делаю что-то важное и полезное.
Зачем я здесь?У любого человека есть варианты (жизни).Я считаю, что реализоваться, состояться как профи, быть нужным, полезным

Слайд 5Зачем я здесь от SimbirSoft
Нам нужны разработчики – программисты, тестировщики,

руководители групп (тим-лиды), верстальщики и др.
95% разработчиков имеют высшее

образование.
30-70% из вас станут разработчиками.

Поэтому SimbirSoft:
а) помогает стать вам хорошим ИТ специалистом
б) при прочих равных, советует вам выбирать карьеру в разработке ПО
в) Предлагает вам приходить в SimbirSoft на студенческие программы – в том числе производственную практику
г) на старших курсах и после окончания обучения – предлагает выбирать работать в SimbirSoft

Зачем я здесь от SimbirSoftНам нужны разработчики – программисты, тестировщики, руководители групп (тим-лиды), верстальщики и др. 95%

Слайд 6Зачем вы здесь?

Зачем вы здесь?

Слайд 7Что вы могли бы делать вместо
Заниматься спортом
Общаться с девушками/юношами

Играть в

компьютерные игры
Общаться в соцсетях

«Тусить на районе»

Что вы могли бы делать вместоЗаниматься спортомОбщаться с девушками/юношамиИграть в компьютерные игрыОбщаться в соцсетях«Тусить на районе»…

Слайд 8Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?

Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?

Слайд 9Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?

Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?

Слайд 10Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?

Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?

Слайд 11Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?
А что вы хотите?

Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?А что вы

Слайд 12Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?
А что вы хотите?

Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?А что вы

Слайд 13Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?
А что вы хотите?

Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?А что вы

Слайд 14Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?
А что вы хотите?
Кем вы хотите

быть?
Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?А что вы

Слайд 15Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?
А что вы хотите?
Кем вы хотите

быть?
Если вы выбираете быть здесь – куда вас приведет жизнь? Через 2 года? Через 4?
Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?А что вы

Слайд 16Так зачем вы здесь?
Что вы получаете прямо сейчас?
Что вы получите

потом?
Какие возможности у вас открываются?
А что вы хотите?
Кем вы хотите

быть?
Если вы выбираете быть здесь – куда вас приведет жизнь? Через 2 года? Через 4? Через 10? Через 25?
Так зачем вы здесь?Что вы получаете прямо сейчас?Что вы получите потом?Какие возможности у вас открываются?А что вы

Слайд 17Формула профессионального успеха
Нужно людям и миру
Получается
Нравиться



Формула профессионального успехаНужно людям и мируПолучаетсяНравиться

Слайд 18Что нужно людям и миру?

Что нужно людям и миру?

Слайд 19Что нужно людям и миру?
На это есть явный спрос (откройте

hh.ru или аналоги)

За это платят: деньгами или уважением/славой

Что нужно людям и миру?На это есть явный спрос (откройте hh.ru или аналоги)За это платят: деньгами или

Слайд 20Что у вас получается?

Что у вас получается?

Слайд 21Что у вас получается?
Какие грамоты и призы у вас есть?
Насчет

чего вам говорят, что «как классно у тебя это получается!»?
Что

вы делаете быстрее и качественнее, чем одноклассники/друзья?


Что у вас получается?Какие грамоты и призы у вас есть?Насчет чего вам говорят, что «как классно у

Слайд 22Что вам нравиться?

Что вам нравиться?

Слайд 23Что вам нравиться?
Что вы готовы делать «круглые сутки» бесплатно, и

даже если вам кто-то пытается мешать?
От чего вы получаете удовольствие?
Какое

у вас хобби?

Что вам нравиться?Что вы готовы делать «круглые сутки» бесплатно, и даже если вам кто-то пытается мешать?От чего

Слайд 24Формула профессионального успеха
Как выбирать профессию?
1. То, что нужно людям и

миру ?
1. То, что получается ?
1. То, что нравится ?


Формула профессионального успехаКак выбирать профессию?1. То, что нужно людям и миру ?1. То, что получается ?1. То,

Слайд 25Формула профессионального успеха
Как выбирать профессию:
То, что нравится

Формула профессионального успехаКак выбирать профессию:То, что нравится

Слайд 26Формула профессионального успеха
Как выбирать профессию:
То, что нравится
Из того что

нравится
2. То, что получается

Формула профессионального успехаКак выбирать профессию:То, что нравится 	Из того что нравится	2. То, что получается

Слайд 27Формула профессионального успеха
Как выбирать профессию:
То, что нравится
Из того что

нравится
2. То, что получается
Из того что нравиться и получается
3. То,

что нужно людям и миру


Автор формулы:
доктор психологических наук, профессор, Гагин Тимур Владимирович
Формула профессионального успехаКак выбирать профессию:То, что нравится 	Из того что нравится	2. То, что получается		Из того что нравиться

Слайд 28Домашнее задание
1. Найти в личном окружении (лично знакомы!) людей (минимум

3), кто занимается тем, что им на самом деле нравиться



Формула счастья: «Счастье – это когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой»

(Вторая составляющая счастья – это счастливая семейная жизнь – но это за рамками «Основ Программирования», да и вузовской программы в целом, пожалуй  )
Домашнее задание1. Найти в личном окружении (лично знакомы!) людей (минимум 3), кто занимается тем, что им на

Слайд 29ИТ – это не только программисты
Чем занимаются ИТишники?


Чем могут заниматься

люди, учившиеся ИТ?

ИТ – это не только программистыЧем занимаются ИТишники?Чем могут заниматься люди, учившиеся ИТ?

Слайд 30Домашнее задание
2. Что из ИТ специализаций лично Вам интересно? Выбрать

не менее 3 – до конца семестра.
3. До конца учебного

года найти и, желательно, познакомиться, минимум с 3 представителями каждой из этих специализаций – тех, кто учился этому (желательно), и этим занимается профессионально (обязательно). (РИФ.Технологии – конец сентября, СТАЧКА – апрель, Экскурсии в ИТ компании, где еще?)
4. Выяснить у них, чем они на самом деле занимаются на работе каждый день, чем им нравится их работа.
5. Примерить на себя – а будет ли лично вам интересным заниматься этим?
Домашнее задание2. Что из ИТ специализаций лично Вам интересно? Выбрать не менее 3 – до конца семестра.3.

Слайд 31Основы программирования – 1 семестр
Си
Почему Си?

Основы программирования –  1 семестрСиПочему Си?

Слайд 32Си
C (рус. Си) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения,

разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как

развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения для решения широкого круга задач. Язык программирования С оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и D.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8_%28%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29
СиC (рус. Си) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs

Слайд 33Языки программирования 2016
http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Языки программирования 2016http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Слайд 34Языки программирования 2017
http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Языки программирования 2017http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Слайд 35Языки программирования 2018
http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Языки программирования 2018http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Слайд 36На чем будем писать?
MS Visual Studio Community 2017/2015
или
MS Visual Studio

Express 2015 для Windows Desktop

На чем будем писать?MS Visual Studio Community 2017/2015илиMS Visual Studio Express 2015 для Windows Desktop

Слайд 37Простейшая программа на Си
#include

void main()
{
printf("Hello world!");
}

Простейшая программа на Си#include void main(){	printf(

Слайд 38Простейшая программа на Си (с задержкой!)
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include

void main()
{
printf("Hello world!");

{
int x;
scanf("%d",

&x);
}
}

Простейшая программа на Си (с задержкой!)#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS#include void main(){	printf(

Слайд 39Переменные + ввод/вывод
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include

void main()
{
int vsego;
int ndfl;
int naruki;

printf("Raschet

zarplaty!\n");
printf("Skolko vam nachislili zarplati:");
scanf("%d", &vsego);

ndfl = vsego * 87 /

100;
naruki = vsego - ndfl;

printf("NDFL = %d\n", ndfl);
printf("Na ruki = %d\n", naruki);

{
int x;
scanf("%d", &x);
}
}

Переменные + ввод/вывод#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS#include void main(){ 		int vsego;	int ndfl;	int naruki;	printf(

Слайд 40Блок-схемы

Блок-схемы

Слайд 41Элементы блок-схем
Начало
Конец
Оператор (присваивание)
Ввод
Вывод
Принятие решения
Связи между элементами (поток выполнения алгоритма)

Элементы блок-схемНачалоКонецОператор (присваивание)ВводВыводПринятие решенияСвязи между элементами (поток выполнения алгоритма)

Слайд 42Создание нового проекта в VS (1)

Создание нового проекта в VS (1)

Слайд 43Создание нового проекта в VS (2)

Создание нового проекта в VS (2)

Слайд 44Создание нового проекта в VS (3)

Создание нового проекта в VS (3)

Слайд 45Создание нового проекта в VS (4)

Создание нового проекта в VS (4)

Слайд 46Создание нового проекта в VS (5)

Создание нового проекта в VS (5)

Слайд 47Создание нового проекта в VS (6) – проект создан!

Создание нового проекта в VS (6) – проект создан!

Слайд 48Создание нового файла с кодом (1)

Создание нового файла с кодом (1)

Слайд 49Создание нового файла с кодом (2)

Создание нового файла с кодом (2)

Слайд 50Создание нового файла с кодом (3)

Создание нового файла с кодом (3)

Слайд 51Создание нового файла с кодом (4)

Создание нового файла с кодом (4)

Слайд 52Создание нового файла с кодом (5) – создано!

Создание нового файла с кодом (5) – создано!

Слайд 53Набор текста программы и запуск

Набор текста программы и запуск

Слайд 54Набор текста программы и запуск (2)

Набор текста программы и запуск (2)

Слайд 55Программа, которая ждет ввода

Программа, которая ждет ввода

Слайд 56Программа, которая ждет ввода (2)

Программа, которая ждет ввода (2)

Слайд 57Цикл с постусловием do while
do {
Действие;
} while (Условие);

Цикл с постусловием do whiledo {	Действие;} while (Условие);

Слайд 58Пример для цикла do while
Население города увеличивается на 3% каждый

год. В 2014 году население города составляло 650 000 человек.

Напишите программу, которая выведет на экран предсказываемую численность населения города в каждом году, вплоть до 2040.

Пример для цикла do whileНаселение города увеличивается на 3% каждый год. В 2014 году население города составляло

Слайд 59Блок-схема

Блок-схема

Слайд 60Программа
void main() {
int year = 2014;
long population =

650000;
do {
printf("%li inhabitants live in the

city in %i\n",
population, year);
population = (population * 103) / 100;
year = year + 1;
} while (year <= 2040);
}
Программаvoid main() { 	int year = 2014; 	long population = 650000; 	do {   		printf(

Слайд 61Программа в работе

Программа в работе

Слайд 62Задача 1
Создать программу, которая подсчитывает сумму введенных чисел.
Все числа положительные

целые. Завершение ввода – 0.
Пример ввода: 10 20 25 0
Вывод:

55
Нужно использовать цикл do while для реализации.

void main()
{
int sum = 0;
int value;
do {
???
} while (value > 0);
printf("\nsum = %d", sum);
}
Задача 1Создать программу, которая подсчитывает сумму введенных чисел.Все числа положительные целые. Завершение ввода – 0.Пример ввода: 10

Слайд 63Задача 1: программа в работе

Задача 1: программа в работе

Слайд 64Создание win32 приложения в VS

Создание win32 приложения в VS

Слайд 65Создание win32 приложения в VS (2)

Создание win32 приложения в VS (2)

Слайд 66Создание win32 приложения в VS (3)

Создание win32 приложения в VS (3)

Слайд 67Создание win32 приложения в VS (4)

Создание win32 приложения в VS (4)

Слайд 68Создание win32 приложения в VS (5)

Создание win32 приложения в VS (5)

Слайд 69Создание win32 приложения в VS (6)

Создание win32 приложения в VS (6)

Слайд 70Создание win32 приложения в VS (7) – создано!

Создание win32 приложения в VS (7) – создано!

Слайд 71Запущенное win32 приложение!

Запущенное win32 приложение!

Слайд 72Где в коде рисовать картинки?
Файл Win32Project1.cpp
Функция WndProc()

Где в коде рисовать картинки?Файл Win32Project1.cppФункция WndProc()

Слайд 73Где в коде рисовать картинки? (2)
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT

message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
switch (message)
{

case WM_PAINT:
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
// TODO: Добавьте сюда любой код прорисовки, использующий HDC...
EndPaint(hWnd, &ps);
}
break;

default:
return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
return 0;
}
Где в коде рисовать картинки? (2)LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam){  switch

Слайд 74Точки в Декартовой системе координат

Точки в Декартовой системе координат

Слайд 75Экранная система координат

Экранная система координат

Слайд 76Рисуем линии
case WM_PAINT:
{

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

// Перемещаем "курсор" рисования линии в точку (x = 10, y = 30)
MoveToEx(hdc, 10, 30, NULL);
// Рисуем линию из текущей позиции курсора в точку (x = 10, y = 100)
// "Курсор" после отрисовки находится в новой точке (x = 10, y = 100)
LineTo(hdc, 10, 100);
// Рисуем линию от предыдущей точки (x = 10, y = 100) до точки (x = 150, y = 100)
LineTo(hdc, 150, 100);
// Рисуем линию от предыдущей точки (x = 150, y = 100) до точки (x = 10, y = 30)
LineTo(hdc, 10, 30);

EndPaint(hWnd, &ps);
}
Рисуем линии case WM_PAINT:    {      PAINTSTRUCT ps;

Слайд 77Рисуем эллипс
case WM_PAINT:
{

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

// Рисуем фиксированный прямоугольник
Rectangle(hdc, 10, 20, 120, 160);

// Рисуем эллипс, вписанный в прямоугольник
Ellipse(hdc, 10, 20, 120, 160);

EndPaint(hWnd, &ps);
}
Рисуем эллипс case WM_PAINT:    {      PAINTSTRUCT ps;

Слайд 78Оцифровка точек в координатной сетке

Оцифровка точек в координатной сетке

Слайд 79Рисуем много линий
case WM_PAINT:
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC

hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

int x1 = 10, y1 = 100;
int

x2 = 300, y2 = 100;
int i = 0;
do {
MoveToEx(hdc, x1, y1, NULL);
LineTo(hdc, x2, y2);
y1 = y1 - 5;
y2 = y2 + 10;
i++;
} while (i < 16);
EndPaint(hWnd, &ps);
}
Рисуем много линий case WM_PAINT:    {	PAINTSTRUCT ps;	HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);	int x1 = 10,

Слайд 80Рисуем много линий
case WM_PAINT:
{
PAINTSTRUCT ps;
HDC

hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

int x1 = 10, y1 = 100;
int

x2 = 300, y2 = 100;
int i = 0;
do {
MoveToEx(hdc, x1, y1, NULL);
LineTo(hdc, x2, y2);
y1 = y1 - 5;
y2 = y2 + 10;
i++;
} while (i < 16);
EndPaint(hWnd, &ps);
}
Рисуем много линий case WM_PAINT:    {	PAINTSTRUCT ps;	HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);	int x1 = 10,

Слайд 81Домашнее задание
6. Вспоминаем стереометрию.
Пишем программу на Си (в лекционной тетради)

вычисляющую объем шара и площадь его поверхности – по введенному

радиусу.
7. Для этой программы рисуем (в лекционной тетради) блок-схему.

Подсказка – вещественные числа в Си: double (или float)

Домашнее задание6. Вспоминаем стереометрию.Пишем программу на Си (в лекционной тетради) вычисляющую объем шара и площадь его поверхности

Слайд 82Домашнее задание
8. Прочитать про рисование в WinAPI http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/winda/api/paint.html
9. Установить

Visual Studio (если ранее не установили).
10. Создать простейшее Win32 приложение
11.

Нарисовать домик и танк в этом приложении (вместо танка можно нарисовать что-то более жизнеутверждающее - с эллипсами или дугами)

Домашнее задание8. Прочитать про рисование в WinAPI http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/winda/api/paint.html 9. Установить Visual Studio (если ранее не установили).10. Создать

Слайд 83Домашнее задание – нарисовать домик

Домашнее задание – нарисовать домик

Слайд 84Домашнее Задание – оцифровать и нарисовать танк

Домашнее Задание –  оцифровать и нарисовать танк

Слайд 85Источники информации
КАК рисовать в Win32 API? -http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/winda/api/paint.html

Источники информацииКАК рисовать в Win32 API? -http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/winda/api/paint.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика