Слайд 1
Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников
детского сада
Воспитатель МБДОУ Д\С №119 р.п.Пушкино
Щепанкова Светлана Владимировна
Слайд 2
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и
социального благополучия»
Всемирная ассоциация здравоохранения.
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский
писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.
Слайд 3Связь детского сада и родителей.
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими
о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно
отказаться от семейного воспитания, поскольку оно даёт ребёнку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни.
Слайд 4Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значимый
результат в области сохранения здоровья наших детей.
Слайд 5 В нашем учреждении ставятся следующие задачи для формирования здорового
образа жизни детей:
-создать развивающую среду-пространство самореализации;
- стимулировать дошкольника включиться в
процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
-направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка;
- обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- развитие творческого потенциала, а также развитие партнёрства семьи, педагогического коллектива и самих детей.
-дать детям возможность применять полученные знания, умения в реальной жизни.
Слайд 7В систему оздоровительной работы нашего детского сада включены следующие инновационные
здоровьесберегающие технологии, из которых выделяются три группы:
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом.
Слайд 8Коррегирующая гимнастика
Целью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов
осанки, если они уже есть.
Задачи: активизация общих и локальных обменных процессов;
формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; укрепление сводов стоп.
Слайд 10Дыхательная гимнастика.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы,
поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании. Все
упражнения мы проводим в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом.
Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, кровообращение в лёгких, снижают спазм бронхов, тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Слайд 12Гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а
отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики
для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Слайд 13Для детей 2-3 лет используем различные игрушки и пособия для
гимнастики
Слайд 14Применение динамических пауз
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность
движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать
движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать
Динамические паузы выполняют следующие функции:
развлекательную,
релаксационную,
коммуникативную,
воспитательную,
обучающую
развивающую,
коррекционную,
профилактическую,
лечебную.
Слайд 19Хороводные игры-игры с музыкальными инструментами
Слайд 20 Массаж рук
При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного
мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция
тактильных ощущений.
Мы в своём педагогическом процессе используем массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно.
Слайд 21Катание мячей-ёжиков
Катание карандашей
Слайд 22Играем с шишечками
Игры с прищепками
Слайд 23Учимся шнуровать
Перебираем крупы
Слайд 25Стретчинг
Среди оздоровительных методик восстановления детей можно выделить игровой стретчинг, который мы
также используем в своей педагогической практике. Методика упражнений стретчинга основана
на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Слайд 26Упражнение
«Мельница»
Упражнение
«Лодочка»
Слайд 28Закаливание.
Особое внимание в режиме дня необходимо уделять проведению закаливающих процедур,
способствующих укреплению здоровья и снижению заболевания.
Закаливание — это система
специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Слайд 29Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро
адаптироваться к новым условиям.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению
дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
Слайд 30 Правила закаливания
1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть
постепенным. Лучше всего закаливание начинать в теплое время
года.
2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.
3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется.
4. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…
5. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол).
6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью.
Слайд 31Хождение по массажным коврикам
Полоскание горла кипячёной водой
Слайд 34Утренняя гимнастика на воздухе
Солнечные ванны
Слайд 35Бодрящая гимнастика
Тянемся ножками
Велосипедики
Слайд 36Арт-терапия
Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного
творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных
методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и педагогами.
Словосочетание «арт-терапия» понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности.
Слайд 38Можно рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками,
нитками, листьями, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще. Детская инициатива
использовать.
Слайд 39Цветотерапия
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи
определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета
различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.
Слайд 41Цвет в мебели
Игра «Цветные шары»
Слайд 42Игра «Цветные ленточки»
Игра «Солнышко»
Слайд 44Игры с песком в детском саду
Неотъемлемой частью воспитательного процесса в
детском саду являются игры с песком, которые можно организовывать как
в группе, так и на участке. В процессе игры с песком дети активно используют руки, что помогает познавать окружающий мир. Как правило, основной целью разнообразных игр с песком, является у детей раннего возраста – психоэмоциональное развитие, а у более старшего возраста - формирование представления об свойствах песка (мокрый или сухой), его формах.
Слайд 47Сказкотерапия в детском саду
Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при
анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи,
негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.
Слайд 48 Сказка перед сном
Сказка в образах
Слайд 49Сказочный герой у нас в гостях
В гостях у сказки
Слайд 50
Инсценируем русские народные сказки
Слайд 51
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом
Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать:
«Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».