Разделы презентаций


Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников детского сада.

Содержание

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»Всемирная ассоциация здравоохранения. "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников

детского сада



Воспитатель МБДОУ Д\С №119 р.п.Пушкино
Щепанкова Светлана Владимировна



Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников детского садаВоспитатель МБДОУ Д\С №119 р.п.Пушкино

Слайд 2




«Здоровье – это состояние полного физического, психического и

социального благополучия»
Всемирная ассоциация здравоохранения.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский

писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»Всемирная ассоциация здравоохранения.

Слайд 3Связь детского сада и родителей.

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими

о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно

отказаться от семейного воспитания, поскольку оно даёт ребёнку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни.


 

Связь детского сада и родителей.Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития

Слайд 4Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значимый

результат в области сохранения здоровья наших детей.

Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значимый результат в области сохранения здоровья наших детей.

Слайд 5 В нашем учреждении ставятся следующие задачи для формирования здорового

образа жизни детей:
-создать развивающую среду-пространство самореализации;
- стимулировать дошкольника включиться в

процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
-направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка;
- обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- развитие творческого потенциала, а также развитие партнёрства семьи, педагогического коллектива и самих детей.
-дать детям возможность применять полученные знания, умения в реальной жизни.

В нашем учреждении ставятся следующие задачи для формирования здорового образа жизни детей:-создать развивающую среду-пространство самореализации;- стимулировать

Слайд 7В систему оздоровительной работы нашего детского сада включены следующие инновационные

здоровьесберегающие технологии, из которых выделяются три группы:
Технологии сохранения и

стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом.
В систему оздоровительной работы нашего детского сада включены следующие инновационные здоровьесберегающие технологии, из которых выделяются три группы:

Слайд 8Коррегирующая гимнастика
Целью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов

осанки, если они уже есть.
Задачи: активизация общих и локальных обменных процессов;

формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; укрепление сводов стоп.

Коррегирующая гимнастикаЦелью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.Задачи: активизация общих и

Слайд 10Дыхательная гимнастика.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы,

поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании. Все

упражнения мы проводим в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом.
Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, кровообращение в лёгких, снижают спазм бронхов, тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Дыхательная гимнастика. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном

Слайд 12Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а

отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики

для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна.

Слайд 13Для детей 2-3 лет используем различные игрушки и пособия для

гимнастики

Для детей 2-3 лет используем различные игрушки и пособия для гимнастики

Слайд 14Применение динамических пауз
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность

движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать

движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать
Динамические паузы выполняют следующие функции:
развлекательную,
релаксационную,
коммуникативную,
воспитательную,
обучающую
развивающую,
коррекционную,
профилактическую,
лечебную.

Применение динамических паузВ каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на

Слайд 16Физминутки

Физминутки

Слайд 17Любим поиграть в весёлые старты

Любим поиграть в весёлые старты

Слайд 18Зов джунглей

Зов джунглей

Слайд 19Хороводные игры-игры с музыкальными инструментами

Хороводные игры-игры с музыкальными инструментами

Слайд 20 Массаж рук
При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного

мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция

тактильных ощущений.
    Мы в своём педагогическом процессе используем массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно.
   
Массаж рукПри систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный

Слайд 21Катание мячей-ёжиков
Катание карандашей

Катание мячей-ёжиковКатание карандашей

Слайд 22Играем с шишечками
Игры с прищепками

Играем с шишечкамиИгры с прищепками

Слайд 23Учимся шнуровать
Перебираем крупы

Учимся шнуроватьПеребираем крупы

Слайд 24Точечный массаж

Точечный массаж

Слайд 25Стретчинг
Среди оздоровительных методик восстановления  детей можно выделить игровой стретчинг, который мы

также используем в своей педагогической практике. Методика упражнений стретчинга основана

на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.


СтретчингСреди оздоровительных методик восстановления  детей можно выделить игровой стретчинг, который мы также используем в своей педагогической практике. Методика

Слайд 26Упражнение
«Мельница»
Упражнение
«Лодочка»

Упражнение«Мельница»Упражнение «Лодочка»

Слайд 27
Упражнение «Солнышко»

Упражнение «Солнышко»

Слайд 28Закаливание.
Особое внимание в режиме дня необходимо уделять проведению закаливающих процедур,

способствующих укреплению здоровья и снижению заболевания.
Закаливание — это система

специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Закаливание.Особое внимание в режиме дня необходимо уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболевания. Закаливание

Слайд 29Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро

адаптироваться к новым условиям.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению

дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.Основная задача: осуществлять комплексный

Слайд 30 Правила закаливания
1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть

постепенным. Лучше всего закаливание начинать в теплое время

года.
2. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.
3. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется.
4. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…
5. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол).
6. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью.

Правила закаливания1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным.   Лучше всего закаливание начинать

Слайд 31Хождение по массажным коврикам
Полоскание горла кипячёной водой

Хождение по массажным коврикамПолоскание горла кипячёной водой

Слайд 32Обтирание мокрыми руками

Обтирание мокрыми руками

Слайд 33 Мытьё рук прохладной водой

Мытьё рук прохладной водой

Слайд 34Утренняя гимнастика на воздухе
Солнечные ванны

Утренняя гимнастика на воздухеСолнечные ванны

Слайд 35Бодрящая гимнастика
Тянемся ножками
Велосипедики

Бодрящая гимнастикаТянемся ножкамиВелосипедики

Слайд 36Арт-терапия

Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного

творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных

методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и педагогами.

Словосочетание «арт-терапия» понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности.


Арт-терапияАрт-терапия представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее

Слайд 37Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

Слайд 38Можно  рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками,

нитками, листьями, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще. Детская инициатива

использовать.
Можно  рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, листьями, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то

Слайд 39Цветотерапия
Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи

определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета

различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

ЦветотерапияЦветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на

Слайд 40Цвет-в окружающих нас игрушках

Цвет-в окружающих нас игрушках

Слайд 41Цвет в мебели
Игра «Цветные шары»

Цвет в мебелиИгра «Цветные шары»

Слайд 42Игра «Цветные ленточки»
Игра «Солнышко»

Игра «Цветные ленточки» Игра «Солнышко»

Слайд 43Цветная водичка-моё настроение

Цветная водичка-моё настроение

Слайд 44Игры с песком в детском саду
Неотъемлемой частью воспитательного процесса в

детском саду являются игры с песком, которые можно организовывать как

в группе, так и на участке. В процессе игры с песком дети активно используют руки, что помогает познавать окружающий мир. Как правило, основной целью разнообразных игр с песком, является у детей раннего возраста – психоэмоциональное развитие, а у более старшего возраста - формирование представления об свойствах песка (мокрый или сухой), его формах.

Игры с песком в детском садуНеотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду являются игры с песком, которые

Слайд 45 Малыши на песке…
Песочные узоры

Малыши на песке…Песочные узоры

Слайд 46 Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Слайд 47Сказкотерапия в детском саду
Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при

анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи,

негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.

Сказкотерапия в детском садуСказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может

Слайд 48 Сказка перед сном
Сказка в образах

Сказка перед сномСказка в образах

Слайд 49Сказочный герой у нас в гостях
В гостях у сказки

Сказочный герой у нас в гостяхВ гостях у сказки

Слайд 50


Инсценируем русские народные сказки

Инсценируем русские народные сказки

Слайд 51



В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом

Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать:
«Чтобы сделать ребёнка умным

и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».


В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать

Слайд 52



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика