Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ (СОИ)

Содержание

Организация = системаорганизация = «сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей» «группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ (СОИ)

ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ (СОИ)

Слайд 2Организация = система
организация =
«сознательно координируемое социальное образование с определенными

границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели

или целей»
«группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей».

Организация
(внутреннее состояние)

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Организация = системаорганизация = «сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для

Слайд 3Факторы внешней среды
прямого воздействия
поставщики различных ресурсов, необходимых для работы

организации (материалов и энергии)
возможности привлечения капитала,
трудовые ресурсы, уровень квалификации

этой рабочей силы.
потребители продукции организации
конкуренты.
сфера законодательства по профилю организации.
косвенного характера
Факторы внешней средыпрямого воздействия поставщики различных ресурсов, необходимых для работы организации (материалов и энергии)возможности привлечения капитала, трудовые

Слайд 4Факторы внешней среды
прямого воздействия
косвенного характера:
уровень технологии, рассматриваемый при

оценке соотношения технологической вооруженности организации и ее окружения,
общее состояние

экономики страны и региона.
социокультурные и политические факторы, международная обстановка.

Факторы внешней средыпрямого воздействия косвенного характера: уровень технологии, рассматриваемый при оценке соотношения технологической вооруженности организации и ее

Слайд 5Внутренние условия функционирования организации
Цели и задачи
структура
технологии - определенный

тип переработки сырья в конечный продукт
Ресурсы:
Материальные
Энергетические
Финансовые,
Интеллектуальные
Информационные
Коммуникации

Внутренние условия функционирования организацииЦели и задачи структура технологии - определенный тип переработки сырья в конечный продукт Ресурсы:МатериальныеЭнергетическиеФинансовые,

Слайд 6СОИ
Сфера обработки информации (СОИ*) связана с основной деятельностью организации и

является структурой, обеспечивающей эту деятельность.




_________
* =ИТ-Инфраструктура, ИТ-отдел

СОИСфера обработки информации (СОИ*) связана с основной деятельностью организации и является структурой, обеспечивающей эту деятельность. _________* =ИТ-Инфраструктура,

Слайд 7Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Распространение
Контроль и управление
Интеграция
Ориентирование

данных
Зрелость

Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование Распространение Контроль и управлениеИнтеграция Ориентирование данныхЗрелость

Слайд 8Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Предприятие достигает критического состояния, при

котором оправдано применение ЭВМ, причем экономия затрат выступает на первый

план.
Пользователи относятся к ОИ пока еще сдержанно, эксперты по ОИ определяют еще недостаточно формализованные подходы.
ОИ чаще всего подчиняется той инстанции, которая ее вводила.
ПРИМЕРЫ??????
Распространение
Контроль и управление
Интеграция
Ориентирование данных
Зрелость
Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование Предприятие достигает критического состояния, при котором оправдано применение ЭВМ, причем экономия затрат

Слайд 9Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Распространение
Спрос на прикладные системы и

компьютерные услуги растет, быстро растут бюджет сферы ОИ, мощность техники

и число персонала.
Производительность систем ОИ еще не исчисляется.
Планирование и контроль ОИ пока слабо выражены.
ПРИМЕРЫ??????
Контроль и управление
Интеграция
Ориентирование данных
Зрелость
Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование РаспространениеСпрос на прикладные системы и компьютерные услуги растет, быстро растут бюджет сферы

Слайд 10Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Распространение
Контроль и управление
Экспансия бюджета

сферы ОИ остановлена руководством, разработаны методы анализа затрат и получаемого

эффекта, введена система расчетов.
Укрепляются позиции планирования, стандартизации и контроля
ПРИМЕРЫ?
Интеграция
Ориентирование данных
Зрелость
Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование Распространение Контроль и управлениеЭкспансия бюджета сферы ОИ остановлена руководством, разработаны методы анализа

Слайд 11Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Распространение
Контроль и управление
Интеграция
Интеграция

все новых ИТ, особенно банков данных, совершенствование систем планирования и

контроля, целенаправленные решения по вопросам централизации/децент-рализации ОИ.
ОИ осознается подразделениями как полезная услуга.
ПРИМЕРЫ???
Ориентирование данных
Зрелость
Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование Распространение Контроль и управлениеИнтеграция Интеграция все новых ИТ, особенно банков данных, совершенствование

Слайд 12Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Распространение
Контроль и управление
Интеграция
Ориентирование

данных
Данные рассматриваются как ресурс предприятия, они единым образом планируются и

управляются.
Интегрированные приложения ОИ получают доступ к данным регулярным образом.
Производственные подразделения в растущей степени принимают на себя ответственность за использование ресурсов ОИ.
Зрелость
Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование Распространение Контроль и управлениеИнтеграция Ориентирование данныхДанные рассматриваются как ресурс предприятия, они единым

Слайд 13Типовые стадии процесса внедрения СОИ
Инициирование
Распространение
Контроль и управление
Интеграция
Ориентирование

данных
Зрелость
ОИ согласована с задачами менеджмента и полностью поддерживает реализацию

стратегий предприятия.
Типовые стадии процесса внедрения СОИИнициирование Распространение Контроль и управлениеИнтеграция Ориентирование данныхЗрелость ОИ согласована с задачами менеджмента и

Слайд 14Задачи подразделения ОИ на предприятии.
Стратегические задачи
Описывают роль ОИ на

предприятии с позиций современности и будущего,
Включают формирование целей и

стратегий,
стратегическое планирование информационной структуры предприятия.
Тактические задачи
детализируют стратегические планы
включают мероприятия по сохранению определенных на стратегическом уровне качеств и эффективности информационной структуры.
Оперативные задачи
реализация планов в сфере ОИ, включая реакции на возникающие возмущения.
Задачи подразделения ОИ на предприятии.Стратегические задачи Описывают роль ОИ на предприятии с позиций современности и будущего, Включают

Слайд 15Централизация и децентрализация СОИ
Децентрализация
Пространственная: опирается на физические места расположения

технологических комплексов, на которых выполняется ОИ.
Технологическая: охватывает уровни технических средств

и сетей, распределенные системные программные средства и распределенные данные.
Организационная: осуществляется распределение задач ОИ и ответственности за их результаты.
Централизация и децентрализация СОИДецентрализация Пространственная: опирается на физические места расположения технологических комплексов, на которых выполняется ОИ.Технологическая: охватывает

Слайд 16структурные особенности децентрализованной технической среды ИС
ЛВС
Телекоммуникационные сети предприятия
Корпоративные сети

и сети общего пользования

структурные особенности децентрализованной технической среды ИС ЛВСТелекоммуникационные сети предприятияКорпоративные сети и сети общего пользования

Слайд 17«ЗА» централизацию
облегчение процесса подготовки информации для руководства,
более оперативный и

глубокий доступ ко всем имеющимся данным и инструментальным средствам,
возможность

оперативного, эффективного и глубокого анализа деятельности;
хорошее согласование с глобальными для предприятия приложениями, выходящими за рамки предприятия и использующими внешние данные и связи;
децентрализация может нарушить единство и стандартизацию в сфере ОИ из-за автономности подразделений в этих вопросах.
возможности применения более совершенных средств, повышения уровня технологической культуры, интеграции «ноу-хау (в случае децентрализации предприятие опирается на менее мощную технологическую базу, к тому же в таких условиях от специалиста по ОИ требуются дополнительные и достаточно глубокие знания в соответствующей предметной области.)
«ЗА» централизациюоблегчение процесса подготовки информации для руководства, более оперативный и глубокий доступ ко всем имеющимся данным и

Слайд 18«ЗА» децентрализацию
не требуется значительных усилий, мероприятий и средств для обеспечения

защищенности систем, снижается риск, в том числе риск тотального разрушения

системы;
сокращается время реакции на ситуацию по локальным приложениям и уменьшаются по сравнению с централизованными системами организационные потери из-за несогласованности между подсистемами;
усиливается заинтересованность подразделений в результатах работы тех элементов систем ОИ, которые обеспечивают деятельность этих подразделений, их организационную и технологическую автономность, а также повышается ответственность в вопросах ОИ; однако в силу определенной чужеродности эти не свойственные основному производству функции могут их дополнительно существенно нагрузить.
«ЗА» децентрализациюне требуется значительных усилий, мероприятий и средств для обеспечения защищенности систем, снижается риск, в том числе

Слайд 19Централизация или Децентрализация?
Отношение
«цена/производительность»
у малых вычислителей лучше, чем у больших,

но степень использования ресурсов при централизации выше.

Централизация или Децентрализация?Отношение «цена/производительность» у малых вычислителей лучше, чем у больших, но степень использования ресурсов при централизации

Слайд 20Personal Computing
индивидуальная обработка данных (ИОД)
- особая версия организационной, технологической и

пространственной децентрализации

Personal Computing	индивидуальная обработка данных (ИОД) -	особая версия организационной, технологической и пространственной децентрализации

Слайд 21ЦЕЛИ использования ИОД в ИС
обеспечивается разгрузка профессиональных разработчиков прикладных систем


более высокие эффективность и гибкость в предметной области,
более глубокое

проникновения ОИ на предприятии.
в приложениях с краткой продолжительностью жизни ИОД практически всегда улучшает отношение «затраты/польза»,
вызывает стимул к процессам обучения, усиление ответственности конечных пользователей и общее положительное влияние на отношение к ОИ.
ЦЕЛИ использования ИОД в ИСобеспечивается разгрузка профессиональных разработчиков прикладных систем более высокие эффективность и гибкость в предметной

Слайд 22Когда использовать ИОД?
сложность и трудоемкость разработки невысоки;
предполагаемая продолжительность жизни приложения

измеряется скорее месяцами, чем годами;
число пользователей мало и частота обращений

невелика;
объем данных ограничен, обратное воздействие на центральные базы в виде изменений данных в них не имеет места;
нет возможности и потребности многократного применения данного элемента ИС для всей планируемой прикладной системы или ее частей;
активные и постоянные контакты с другими прикладными системами не существуют или ими можно пренебречь;
требования по сохранности и защите данных невысоки.
Когда использовать ИОД?сложность и трудоемкость разработки невысоки;предполагаемая продолжительность жизни приложения измеряется скорее месяцами, чем годами;число пользователей мало

Слайд 23Информационный центр. Задачи
управление ИОД через стандартизацию в пределах предприятия в

области:
выбора приложений и ограничений;
оценки доступных программных и технических средств;


обеспечения менеджмента данных;
определения принципов разработки ИОД, методики проектирования, анализ отношения «затраты/польза» и т.д.;
сервиса ИЦ для конечных пользователей;
расчета производительности ИЦ
Информационный центр. Задачиуправление ИОД через стандартизацию в пределах предприятия в области:выбора приложений и ограничений; оценки доступных программных

Слайд 24Информационный центр. Задачи
сервис для конечных пользователей
консультации при выборе подходящих для

ИОД приложений, технических и программных средств;
поддержка при приобретении, инсталляции

и обслуживании технических и программных средств, расходных материалов;
обучение обслуживанию технических средств, применению программных средств и методам работы;
подготовка копий центральных баз данных; консультации при возникающих проблемах);
Информационный центр. Задачисервис для конечных пользователейконсультации при выборе подходящих для ИОД приложений, технических и программных средств; поддержка

Слайд 25Информационный центр. Задачи
активный маркетинг для расширения ИОД:
опека пилотных проектов,
публикация

успехов и достижений,
организация обмена опытом конечных пользователей;
административные задачи
наблюдение рынка

и централизованное приобретение технических и программных средств;
обучение;
выявление расходов и их расчет;
формирование, повышение квалификации и использование персонала ИЦ;
координация ИЦ и традиционной ОИ.
Информационный центр. Задачиактивный маркетинг для расширения ИОД:опека пилотных проектов, публикация успехов и достижений, организация обмена опытом конечных

Слайд 26 Организация обработки информации на крупном предприятии (>20)

Организация обработки информации на крупном предприятии (>20)

Слайд 27 Организация обработки информации на среднем предприятии (>6)

Организация обработки информации на среднем предприятии (>6)

Слайд 28 Организация обработки информации на мелком предприятии. (

Организация обработки информации на мелком предприятии. (

Слайд 29Подчиненность в СОИ*
децентрализация

Подчиненность в СОИ* децентрализация

Слайд 30Матричное подчинение = «двойное» подчинение
функционально
дисциплинарно
дисциплинарно

Матричное подчинение  = «двойное» подчинениефункциональнодисциплинарнодисциплинарно

Слайд 31Внешнее подчинение
придание юридической самостоятельности (статуса юридического лица) сфере ОИ и

передача задач обработки информации, таким образом, как бы другому, дочернему

предприятию.
Проблемы
Организационные
Ценообразование
Юрид. регулирование контрагентских отношений

«Аутсорсинг» - компания заключает контракт с фирмой, которая отныне несет ответственность за определенную функцию.


Внешнее подчинениепридание юридической самостоятельности (статуса юридического лица) сфере ОИ и передача задач обработки информации, таким образом, как

Слайд 32Тенденции развития ОИ в рамках учреждения
КИС
Дальнейшая децентрализация
Решение проблем
Технологического перевооружения для

старых предприятий
Отсутствия опыта информатизации и не эффективных решений для новых

предприятий

Тенденции развития ОИ в рамках учрежденияКИСДальнейшая децентрализацияРешение проблемТехнологического перевооружения для старых предприятийОтсутствия опыта информатизации и не эффективных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика