Разделы презентаций


Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова К предпосылкам

1.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»1. Музыкальные игрушкиРебенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в колокольчик, держа его:перед ребенком,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование предпосылок развития
слоговой структуры слова

К предпосылкам формирования слоговой структуры

слова относят:
пространственный,
динамический,
ритмический факторы психической деятельности.

Их зрелость проявляется в

способности ребенка:
к последовательной переработке звуковых сигналов (при восприятии)
к линейному построению артикуляционных движений (при проговаривании)
(А.Р. Лурия, А.В. Семенович, И.Т. Власенко, Т.В. Ахутина и др.).

Индикатором сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формированием пространственных представлений (А.В. Венгер, О.С. Бот, Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).

источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»

Формирование предпосылок развития слоговой структуры словаК предпосылкам формирования слоговой структуры слова относят:пространственный, динамический,ритмический факторы психической деятельности. Их

Слайд 21.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)
источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений

слоговой структуры слова у детей»
1. Музыкальные игрушки

Ребенок сидит на стуле,

глаза открыты либо закрыты.
Взрослый звенит в колокольчик, держа его:
перед ребенком,
за ним,
над и под стулом,
справа и слева.

Нужно правильно сказать, где звенит:
справа, слева
наверху, внизу
впереди, сзади
1.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»1. Музыкальные игрушкиРебенок

Слайд 31.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)
источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений

слоговой структуры слова у детей»
2. Далеко – близко

Взрослый называет

действие предмета или только предмет.
Ребенок отвечает, далеко это или близко.

Например:
Взрослый: «Пароход плывет...»
Ребенок: «Далеко!»

Взрослый: «Машина сидит...»
Ребенок: «Близко!»

Можно предложить следующие темы:

карандаш лежит…
дверь хлопает…
пальмы растут…
аквариум стоит…
поезд гудит…
доска висит…
лифт едет…
кит плывет…
мама работает…
кукла лежит…
жираф живет…
открытое окно…
цветы в вазе…
машина сигналит…
Ваня топает…
попугай в клетке…
музыка играет…
зеркало висит… и т.д.

1.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»2. Далеко –

Слайд 41.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)
источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений

слоговой структуры слова у детей»
3. Высоко – низко – глубоко…

Это

упражнение — вариант предыдущей игры.

Взрослый: «Снег на вершине горы...»
Ребенок: «Высоко!»

Взрослый: «Божья коровка на ромашке...»
Ребенок: «Низко!»

Взрослый: «Ведро упало в колодец...»
Ребенок: «Глубоко!»

Можно предложить также следующие темы.

самолет летит…
комар летит…
акула плавает…
туча плывет…
капли падают в лужу…
камень на дне реки…
дым из трубы…
костер потух..
парашютист приземляется
якорь стоящего корабля
птица на верхушке елки
бабочка на травинке
бросаем мяч в кольцо
ныряем
наклоняемся за игрушкой
и т.д.

1.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»3. Высоко –

Слайд 51.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)
источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений

слоговой структуры слова у детей»
4. Ориентируемся в пространстве


Ребенок перемещается в

пространстве по инструкции взрослого.

Робот идет вперед... стоп.
Направо... стоп.
Вниз (под стол)... стоп.
Вверх (встать)... стоп.
Влево... стоп


Аналогично можно проводить игру с предметами, перемещая их в пространстве (куклы, самолет, машина).

Какая машина идёт направо? А какая – налево?
Какие машины едут по направлению к тебе?
А какая – по направлению от тебя?

1.1. Развитие оптико–пространственной ориентации (предпосылки развития ССС)источник: С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей»4. Ориентируемся в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика