Разделы презентаций


Формирование состава моего города

Содержание

Недалеко от столицы, на слиянии трёх крупных рек, находится замечательный древний город Коломна — уютный уголок Подмосковья. В нём удивительным образом переплетаются современность и патриархальность, здесь острые шпили колоколен располагаются по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование состава моего города
Подготовила Ученица 10 Б класса

Архипова Светлана

Формирование состава моего городаПодготовила Ученица 10 Б класса      Архипова Светлана

Слайд 2Недалеко от столицы, на слиянии трёх крупных рек, находится замечательный

древний город Коломна — уютный уголок Подмосковья. В нём удивительным

образом переплетаются современность и патриархальность, здесь острые шпили колоколен располагаются по соседству с заводскими трубами…
Современная Коломна с населением около 150 тыс. человек является динамично развивающимся крупным промышленным, интеллектуальным, культурным и духовным центром Подмосковья.

Коломна

Недалеко от столицы, на слиянии трёх крупных рек, находится замечательный древний город Коломна — уютный уголок Подмосковья.

Слайд 3Национальный состав
Население Коломны – немногим больше 144 тыс.

человек, седьмой по численности город Подмосковья. В советские времена город

по причине наличия военных заводов был закрыт для посещения иностранцев. Заводы и сейчас вполне себе процветают.
Коломна – город с сильными православными традициями. Но есть в городе и сравнительно небольшая мусульманская община (3 тыс. человек), неоднократно поднимался вопрос о строительстве мечети.
Найти точные значения национального состава мне не удалось, поэтому приведу значения по Московской области
Национальный    состав  Население Коломны – немногим больше 144 тыс. человек, седьмой по численности город Подмосковья.

Слайд 4Национальный состав Московской области близок к национальному составу РФ. Количество

русских остается примерно одинаковым, а количество татаров различается в разы.

Это связано с тем, что Московская область находится в европейской части страны, а наибольшее разнообразие национальностей можно встретить восточнее.
Национальный состав Московской области близок к национальному составу РФ. Количество русских остается примерно одинаковым, а количество татаров

Слайд 5Национальности в московской области

Национальности в московской области

Слайд 6Русские
Исконными жителями Подмосковья являются представители русского этноса, славянские предки которых

пришли сюда из Приднепровья в IV-VI вв. Но активно территория

области заселялась лишь в X в. Подмосковные земли в XII в. стали принадлежать Владимиро-Суздальским князьям. Тогда здесь стали основывать города, в 1135 г. – Волоколамск, в 1147 г. – Москва, в 1152 г. – Звенигород, в 1154 г. – Дмитров. В городах процветали торговля и ремесло, было много мастеровых и богатых купцов. Первые города постепенно становились опорой княжеской власти. Московское княжество стало консолидирующим центром для русских земель и вскоре возвысилось над другими.
РусскиеИсконными жителями Подмосковья являются представители русского этноса, славянские предки которых пришли сюда из Приднепровья в IV-VI вв.

Слайд 7Украинцы
Выходцы из Малой Руси издавна проживали на севере русских земель

и до XIV в. представителей данных этносов практически не различали.

Много украинцев стало переезжать из ослабевшего Киева в пределы Московского княжества от притеснения сначала кочевников-степняков, затем поляков и литовцев. Южная Русь, разоренная монголо-татарами, постепенно пустела и вошла в Великое княжество Литовское. Позже часть ее стала принадлежать католической Польше, и начался ее, отдельный от Великой Руси путь развития. Все исторические потрясения на окраинных русских землях вызвали большие миграционные потоки украинцев в центральный московский регион.
В XIV-XVI вв. отдельные украинские князья и гетманы со своими казаками переходили в русское подданство и расселялись в столичном регионе. Часть современной украинской диаспоры Подмосковья жила здесь несколько поколений, заметно ассимилировалась. О происхождении многих городских жителей Подмосковья сегодня говорят только украинские фамилии. Другая часть сохраняет родной язык, имеет на Украине родственников, отмечает национальные праздники, не забывает рецепты любимых украинских блюд.

УкраинцыВыходцы из Малой Руси издавна проживали на севере русских земель и до XIV в. представителей данных этносов

Слайд 8Армяне
Довольно многочисленная диаспора в Подмосковье принадлежит этническим армянам, представители данного

закавказского этноса появились здесь еще восемь столетий назад. Сейчас в

подмосковных городах проживает 63 306 уроженцев Армении, что составило 0,89% от количества местных жителей. Некоторые русские летописные своды XIV в. упоминают армянских купцов, торговавших в столице и пригородах. Армяне, как единоверцы-христиане, искусные оружейники и талантливые ювелиры, доблестные офицеры и грамотные врачи, вошли на равных в русское общество Подмосковья, женились на русских девушках, становились местными жителями.
Когда в отношении христиан армянского происхождения, пресловутый «армянский вопрос» в 1915 г. мусульманскими султанами Османской империи решался с помощью откровенного геноцида, много армян переселилось в центральную Россию и Подмосковье с целью спасти свои семьи. В советское время на подмосковные предприятия приезжали высококвалифицированные специалисты из Армении, оседали и обосновывались здесь. Увеличился миграционный поток армян в Подмосковье в перестройку, с развалом СССР, в 1990-2000 гг. Армяне Подмосковья объединены в общественные организации, помогающие вдали от родины сохранять этническую идентичность. Регулярно проводятся «Дни Армении в Подмосковье», фольклорные фестивали и веселые национальные праздники.

АрмянеДовольно многочисленная диаспора в Подмосковье принадлежит этническим армянам, представители данного закавказского этноса появились здесь еще восемь столетий

Слайд 9Татары
С XIV в., а по некоторым данным и раньше, в

столице и Подмосковье стали появляться выходцы из земель Волжской Булгарии

и обширных степных владений Золотой Орды. Селились они в основном в просторном Замоскворечье, в компактно расположенной «татарской инородческой слободе», строили большие зажиточные дома, окруженные плотными заборами, и разводили скот. Мирные и очень трудолюбивые, они быстро вписались в подмосковное сообщество, принеся с собой особенный восточный кочевой и купеческий колорит. Некоторые выходцы с Поволжья приняли православие и быстро ассимилировались с русским коренным населением Подмосковья, некоторые жили обособленно по своим древним мусульманским традициям. Татарская практичная одежда хорошо прижилась у русских, они с удовольствием носили кафтаны и зипуны, армяки и башлыки.
Купцы из Золотой Орды и Волжской Булгарии хаживали по водным артериям центральной Руси, они понимали свои караваны с зерном для русов по Волге. Ходили они, продавая зерно и скупая пушнину по Клязьме, полноводной Оке и Москве-реке. Выдавали своих дочерей за русских князей и бояр, купцов и известных мастеровых. Современная татарская диаспора Подмосковья состоит из коренных, уже местных жителей, имеющих предков, выходцев из поволжских земель и Великой степи. Сегодня в Подмосковье проживает 56 202 этнических татар, что составило 0,79% о количества жителей. Татары Подмосковья объединены в этнические общественные организации, чтят мусульманские традиции, поводят фольклорные фестивали и национальные праздники.

ТатарыС XIV в., а по некоторым данным и раньше, в столице и Подмосковье стали появляться выходцы из

Слайд 10Западные территории, утерянные Русью в Смуту начала XVII в., царским

Земским собором решено было вернуть, поддержав восстание Богдана Хмельницкого, и

разгорелся затяжной военный конфликт с Польшей (1654-1667 гг.), названный Тринадцатилетней войной. В результате ожесточенных военных действий, притесняемые польской шляхтой белорусские крестьяне массово переселялись в центр государства, в том числе и в Подмосковье. Только с разделом Речи Посполитой (1772 г.) Белая Русь вошла в историческую Россию и миграции белорусов в едином государстве снова наблюдались в центральные районы. Сейчас в Подмосковье проживает 31 665 этнических белорусов, что составило 0,45% от количества местных жителей. Белорусы Подмосковья объединяются в этнические общественные организации, бережно хранят родной язык и древние традиции. Ежегодно проходят в Подмосковье «Белорусские ярмарки», праздники Купалы и Масленицы, «Гуканне весны» и «Громницы», «Коляды» и «Сябрина». Все обряды белорусов испокон веков связаны с природой и сельским хозяйством, главными вехами жизни людей, рождением, свадьбой и смертью.

Белорусы

Западные территории, утерянные Русью в Смуту начала XVII в., царским Земским собором решено было вернуть, поддержав восстание

Слайд 11Узбеки
Бухарские, Кокандские, Ташкентские и Самаркандские купцы с торговыми караванами и

посольствами попадали в Московию издавна, но полноценная узбекская диаспора в

Подмосковье начала формироваться позже, в XVI-XVII вв. Несколько посольств узбеков посетили в разное время Петра I и Екатерину II, получили высочайшее разрешение на торговлю в нашей стране. В XIX в. среди этнической узбекской общины столицы и пригородов стали известны купцы Ибрагимджан Ахунджандов из Коканда, Абдул-Каримбай Сафаров из Бухары, муллы-священнослужители Миргулям Накшбанди и Салиф Дусмаметов, богатая и многочисленная семья Хошаловых.
В Подмосковье после революции 1917 г. жило достаточно много этнических узбеков, впервые в столице открыт очень важный для диаспоры Бухарский Дом просвещения с большим количеством языковых и общеобразовательных курсов, узбекская театральная студия. Много узбеков воевало на фронтах ВОВ, после войны они селились в Подмосковье, в тех местах, где они воевали и лечили ранения. Узбеки учились в престижных учебных заведениях, они стали впоследствии видными и узнаваемыми членами интеллигенции национальной диаспоры. Значительно увеличилось число приезжающих в Подмосковье узбеков после развала СССР. Сегодня в Подмосковье проживает 25 773 этнических узбеков, что составило 0,36% от числа местных жителей.

УзбекиБухарские, Кокандские, Ташкентские и Самаркандские купцы с торговыми караванами и посольствами попадали в Московию издавна, но полноценная

Слайд 12Молдаване
От притеснения поляками и литовцами во время русско-польской военной компании

1654-1667 гг. и турками во времена русско-турецких военных действий 1806-1812

гг. множество жителей Бессарабии бежали в центральную Россию. Селились молдаване в Подмосковье отдельными общинами, сохраняли язык и свои национальные традиции. С присоединением Бессарабии к России в 1812 г. после кровопролитной русско-турецкой войны миграция молдаван в центральную Россию постепенно увеличивалась, усиливались разнообразные связи и взаимоотношения между братскими славянскими народами. Сейчас в Подмосковье проживает 19 611 этнических молдаван, что составило 0,28% от количества местных жителей. Культура, уклад жизни и традиции молдаван мало отличались от русской обрядовости, основанной на природных и сельскохозяйственных основах. Часть древних обычаев молдаван вошла в календарь христианских православных праздников.
МолдаванеОт притеснения поляками и литовцами во время русско-польской военной компании 1654-1667 гг. и турками во времена русско-турецких

Слайд 13Районы компактного проживания этнических групп
В Московской области не были найдены

конкретные районы проживания этнических групп, так как 93% - русские,

а другие этносы распределены по всей площади области.
Районы компактного проживания этнических группВ Московской области не были найдены конкретные районы проживания этнических групп, так как

Слайд 14Проблема межнационального общения
Особенность России состоит в том, что ее население

составляют более ста коренных народов, проживающих на разных территориях с

древних времен, - это множество языков, культур, традиций. Казалось бы, такое богатство должно стать предметом величайшей гордости каждого россиянина, однако дело обстоит совсем не так. Этнические конфликты, этническое насилие, к сожалению, сопутствуют новейшей истории России. Их причины - территориальные, политические, экономические, этнические и религиозные претензии. Растущее национальное и религиозное самосознание порождает не только положительные тенденции, но, порой, генерирует нетерпимое отношение к представителям других этнических и религиозных групп, что в свою очередь является угрозой стабильности в обществе. В последнее время вопрос этнических отношений стоит остро не только в России , но и во всем мире ( причины разные это и переселенцы в поисках лучшей жизни , но в последнее время наиболее актуальны проблемы связанные с -беженцами)
Проблема межнационального общенияОсобенность России состоит в том, что ее население составляют более ста коренных народов, проживающих на

Слайд 15

Спасибо за внимание!!

Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика