Разделы презентаций


Global Management Challenge Предисловие к Чемпионату

Содержание

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре) Предисловие к соревнованиюВы получите уникальный опыт управления международной компанией.Вы - высшее управленческое звено компании (наемный управляющий). Вашей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Global
Management
Challenge
Предисловие
к Чемпионату

Global ManagementChallengeПредисловие к Чемпионату

Слайд 2Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Предисловие к соревнованию
Вы получите уникальный

опыт управления международной компанией.
Вы - высшее управленческое звено компании (наемный управляющий).

Вашей команде предстоит управлять компанией в условиях конкурентной среды.




2 лиги

Профессиональная

Студенческая

студенты и аспиранты

представители бизнеса;
слушатели программ ДПО и преподаватели;
гос. и мун. служащие

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре) Предисловие к

Слайд 3Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Предисловие к соревнованию
Вашей команде предстоит

управлять компанией в условиях конкурентной среды.

Кубок Республики Татарстан в рамках чемпионата РФ (четвертьфинал);
6-8 команд (компаний) на одном рынке;
4-5 игроков в команде;
5 игровых периодов/кварталов (решений);
1 и 2 раунд в режиме онлайн (5-6 дней на каждое решение);
Кубок РТ проводится очно, 5 решений в день (IT-парк);
Победитель кубка РТ проходит в Кубок регионов (полуфинал), 1 или 2 команды из каждой лиги.



Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре) Предисловие к

Слайд 4 Кубок республики Татарстан IT-парк
Briefing Global Management Challenge (to go to

next or previous slide use your keyboard arrows)

Кубок республики Татарстан IT-паркBriefing Global Management Challenge (to go to next or previous slide use your

Слайд 5 Кубок республики Татарстан
Briefing Global Management Challenge (to go to next

or previous slide use your keyboard arrows)

Кубок республики ТатарстанBriefing Global Management Challenge (to go to next or previous slide use your keyboard

Слайд 6Структура чемпионата
Чемпионат России
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему

или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Раунд 2
Раунд 3.

Онлайн четвертьфинал

Кубок регионов (полуфинал)

Раунд 4. Онлайн полуфинал

Национальный финал

Раунд 1

Региональные финалы
(четвертьфиналы)

Ноябрь

Ноябрь-Декабрь

2+2 команды

6+6 команд

Структура чемпионата Чемпионат РоссииБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на

Слайд 7Старт…
Цель Вашей управленческой команды - достичь наилучших результатов по

сравнению с другими компаниями.

Главным критерием успеха команды является:


- Инвестиционная привлекательность компании по результатам последнего периода и, соответственно, по результатам соревнования.
История компании, а именно отчеты, содержащие бухгалтерскую и управленческую информацию за 5 предыдущих периодов будут доступны в день начала соревнования.

15 Октября стартует демо-раунд (3 игровых периода).

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Старт… 	Цель Вашей управленческой команды - достичь наилучших результатов по сравнению с другими компаниями.  		Главным критерием

Слайд 8Старт… Менеджмент – это Организация
Первый шаг – организовать Команду.
(Грамотно организованная команда,

имеет хорошие шансы для достижения высоких результатов).

Второй шаг – разработка

Календарного плана.
(Очень важно подготовить и согласовать план работы со всеми членами команды).

Третий шаг – внимательно прочитать Справочник.
(Желательно выучить табличные значения. Необходимо прочитать Справочник, чтобы понять работу компании и её взаимодействие с конкурентами и принцип работы симулятора)

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Старт…  Менеджмент – это ОрганизацияПервый шаг – организовать Команду.(Грамотно организованная команда, имеет хорошие шансы для достижения

Слайд 9Старт… Цикл соревнования
Схема игрового цикла
История компании
(5 предыдущих
кварталов)
Анализ
Обработка
Принятие решений
Управленческий
Отчет
(результат

решения)
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Старт…  Цикл соревнованияСхема игрового циклаИстория компании (5 предыдущих кварталов)АнализОбработкаПринятие решенийУправленческий Отчет(результат решения)Брифинг Global Management Challenge (для

Слайд 10Старт Решения/Кварталы
Симулятор разбит на кварталы.
Предпоследний
квартал
Прошедший
квартал
Следующий
квартал
Квартал, идущий
после следующего
Брифинг

Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду


используйте стрелки на клавиатуре)
Старт  Решения/КварталыСимулятор разбит на кварталы.Предпоследний кварталПрошедший кварталСледующий кварталКвартал, идущий после следующегоБрифинг Global Management Challenge (для перехода

Слайд 11Управлять…

Генеральный
директор
(Капитан)

Маркетинг
Производство
Управление
персоналом
Финансы
Наем
Нагрузка
Зарплата
Тренинги
Цена
Дизайн (НИОКР)
Реклама Web-сайт
Сбыт
Конкуренты
Площадь
Производство
Качество
Транспортировка
Сырье (премиал.)
Оборудование Техобслуживание
Аутсорсинг
Ликвидность
Рентабельность
Кредиты
Налоги
Страхование
Брифинг Global Management Challenge (для

перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)


Управлять…Генеральный директор(Капитан)МаркетингПроизводствоУправление персоналомФинансыНаемНагрузкаЗарплатаТренингиЦенаДизайн (НИОКР)Реклама Web-сайт СбытКонкурентыПлощадьПроизводствоКачествоТранспортировкаСырье (премиал.)Оборудование ТехобслуживаниеАутсорсингЛиквидностьРентабельностьКредитыНалогиСтрахованиеБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

Слайд 12Управленческий отчёт
Управленческий отчет содержит информацию, которую необходимо проанализировать для принятия

решений.
Отчет разделен на 4 основных части.
Ваши решения
Ресурсы и

продукты
Финансовая отчетность
Информация о группе

Необходимо знать, что:
Управленческий отчет отражает принятые вами решения.
В управленческом отчете представлена полная информация о состоянии Вашей компании.
В отчете также представлена информация о деятельности конкурентов.

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Управленческий отчёт	Управленческий отчет содержит информацию, которую необходимо проанализировать для принятия решений. Отчет разделен на 4 основных части.

Слайд 13 Отчет о деятельности компании. Ваши решения
Брифинг Global Management Challenge (для

перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)


Отчет о деятельности компании. Ваши решенияБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду

Слайд 14 Отчет о деятельности компании. Ресурсы и продукты Отчет о деятельности компании.

Ваши решения
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или

предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Отчет о деятельности компании. Ресурсы и продукты    Отчет о деятельности компании. Ваши решенияБрифинг

Слайд 15 Отчет о деятельности компании. Финансовая отчетность. Отчет о деятельности компании. Ваши

решения
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Отчет о деятельности компании. Финансовая отчетность.     Отчет о деятельности компании. Ваши решенияБрифинг

Слайд 16 Отчет о деятельности компании. Информация о группе. Отчет о деятельности компании.

Ваши решения
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или

предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Отчет о деятельности компании. Информация о группе.     Отчет о деятельности компании. Ваши

Слайд 17Управление… это принятие решений
Командам потребуется принять 75 решений, включающих такие аспекты:
Логистика
Ценовая

политика
Реклама
Время сборки
Внедрение разработок
НИОКР
Закупка сырья, доля премиальных материалов
Агенты и дистрибьюторы
Производство: оборудование

объемы производства
Техобслуживание

Интернет: Развитие и количество портов
Страховой план
Количество работников, объем заработной платы, тренинги
Финансовое планирование
Управленческий бюджет и Выплата дивидендов
Информация о конкурентах и рынках
Эмиссия/выкуп акций (не > 10%)

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Управление…  это принятие решенийКомандам потребуется принять 75 решений, включающих такие аспекты:ЛогистикаЦеновая политикаРекламаВремя сборкиВнедрение разработокНИОКРЗакупка сырья, доля

Слайд 18Компания Экономическая ситуация
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или

предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Компания находится в прямой

конкуренции с другими фирмами, которые производят и продают аналогичные продукты в тех же географических зонах, что и вы.
Рынок сбыта разделен на две географические зоны традиционной дистрибуции и маркетинга – Россия и европейский рынок (ЕС)
Одновременно компания работает и продает товары остальному миру через Интернет. Во всех областях существует конкуренция среди таких же компаний.

Компания  Экономическая ситуация Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки

Слайд 19Компания Структура рынка
ПРОДУКТЫ
Всего 3 продукта
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Всего 3 рынка
ПОКУПАТЕЛИ
Россия
агенты
ЕС
дистрибьюторы
Рынок Интернет
интернет-агент
Определить, на какие продукты


Вы собираетесь делать акценты
Решить, какой объем и на каких
рынках вы

будете представлять.
Прочитать подробности
в Справочнике.

Вы можете покупать информацию,
чтобы узнать мнение потребителей о ваших товарах.

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Компания  Структура рынкаПРОДУКТЫВсего 3 продуктаРАСПРЕДЕЛЕНИЕВсего 3 рынкаПОКУПАТЕЛИРоссияагентыЕСдистрибьюторыРынок Интернетинтернет-агентОпределить, на какие продукты Вы собираетесь делать акцентыРешить, какой

Слайд 20Компания Структура рынка
Итого 9 сегментов рынка
Россия
ЕС
Интернет
Определите, на какие продукты
Вы

собираетесь делать акценты
Решите, какой объем и на каких
рынках вы будете

представлять.
Прочитать подробности
в Справочнике.

Вы можете покупать информацию,
чтобы узнать мнение потребителей о ваших товарах.

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Продукт 2

Продукт 3

Продукт 1

Компания   Структура рынкаИтого 9 сегментов рынкаРоссияЕСИнтернетОпределите, на какие продукты Вы собираетесь делать акцентыРешите, какой объем

Слайд 21Компания Распределение
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Стимулирование
сбыта
Вы можете продавать
товары

через различные
рынки сбыта или
только через Интернет.

Изучите Справочник
для понимания правил.
Компания  РаспределениеБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Слайд 22Компания Производство и Распределение
Производственный отдел отвечает за изготовление и распределение продукции

с оптимальным использованием ресурсов.
Производство требует тесного взаимодействия с отделами

Маркетинга и Управления персоналом.
Вам необходимо определить объемы производимой продукции, необходимое количество работников для производства, учесть расходы на зарплату.
Следует внимательно следить за наличием и использованием свободной площади и докупить при необходимости.

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Компания  Производство и Распределение		Производственный отдел отвечает за изготовление и распределение продукции с оптимальным использованием ресурсов. 		Производство

Слайд 23Компания Производство
Производство деталей
Сборка
сырье
Полуфабрикаты
готовая продукция
От 1 до 3 смен
1 смена, время сборки

устанавливается Вами
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или

предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Производство с участием собственного оборудования

Полуфабрикаты

готовая продукция

Сборка

Аутсорсинг (без участия станков)

Компания  ПроизводствоПроизводство деталейСборкасырьеПолуфабрикатыготовая продукцияОт 1 до 3 смен1 смена, время сборки устанавливается ВамиБрифинг Global Management Challenge

Слайд 24ПРОД. 1
ПРОД. 2
ПРОД. 3
Компания Производство – Время на производство продукции
100 мин.
150

мин.
300 мин.
Требуется
сырья
Время на
производство
Минимальное
время сборки
2
3
60 мин.
75 мин.
120 мин.
1
Техническое обслуживание

и срок эксплуатации машин влияет на время производства.
Прочитайте в Справочнике о влиянии износа оборудования на время производства деталей.

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Полуф-ты

1

1

1

ПРОД. 1ПРОД. 2ПРОД. 3Компания  Производство – Время на производство продукции100 мин.150 мин.300 мин.ТребуетсясырьяВремя на производствоМинимальное время

Слайд 25Компания Маркетинг
Отдел маркетинга отвечает за продвижение и продажи ваших продуктов, учитывая

деятельность конкурентов.
Маркетинг в данном симуляторе сводится к следующему:
Рекламная политика
Ценовая

политика
Анализ рынка
Анализ конкурентов
Рейтинг продуктов и веб-сайта среди потребителей

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Компания  Маркетинг	Отдел маркетинга отвечает за продвижение и продажи ваших продуктов, учитывая деятельность конкурентов. 	Маркетинг в данном

Слайд 26Компания Маркетинг - Реклама
Презентация компании и ее продуктов:
Реклама
Внимательно изучите
Справочник, чтобы

узнать
эффекты от рекламы
через разные каналы
и рынки сбыта
Брифинг Global Management

Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Цена

Устанавливая цену помните про Эластичность спроса. Не изменяйте цену в 2 и более раз, это неэффективное решение!
Эластичность составляет порядка -2/-4%, зависит от сценария.

Компания  Маркетинг - РекламаПрезентация компании и ее продуктов:РекламаВнимательно изучите Справочник, чтобы узнатьэффекты от рекламы через разные

Слайд 27Компания Маркетинг – анализ рынка и конкурентов
Анализируя рынок следует изучить следующие

аспекты:
Есть ли тенденция роста или спада общего рынка
Отследить сезонность спроса
Определить

на каких сегментах рынка можно увеличить продажи

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Анализ рынка

Анализ конкурентов

Бесплатная информация:
Цены акций конкурентов
Рыночная стоимость компаний
Выплаченные дивиденды (%)
Инвестиционная привлекательность
Цены
Численность рабочего персонала
Ставка сборщика в час
Кол-во агентов/дистрибьюторов
Балансы

Платная информация:
Отчет о деятельности конкурентов
Рекламный бюджет
Бюджет на НИОКР
Оценки потребителей по продуктам и веб-сайта в звездах (***)
Информация о долях рынка

Компания  Маркетинг – анализ рынка и конкурентовАнализируя рынок следует изучить следующие аспекты:Есть ли тенденция роста или

Слайд 28Компания Маркетинг – думать о…
Конфликт: МАРКЕТИНГ / ПРОИЗВОДСТВО

Портфель заказов
Неточность
прогноза
Акции
Объем рынка
План


производства
Маркетинговые
расчеты
Производственные
мощности
Прогноз
Ресурсы
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду
используйте стрелки на клавиатуре)
Компания  Маркетинг – думать о…Конфликт: МАРКЕТИНГ / ПРОИЗВОДСТВОПортфель заказовНеточность прогнозаАкцииОбъем рынкаПлан производстваМаркетинговыерасчетыПроизводственныемощностиПрогнозРесурсыБрифинг Global Management Challenge (для

Слайд 29Компания Управление персоналом
Отдел по работе с персоналом отвечает за обеспечение компании

достаточным количеством работников.
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему

или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)

Управление персоналом сводится к управлению:

Сборщиками
Агентами и дистрибьюторами

Механики нанимаются автоматически в начале каждого квартала. Вы данным процессом не управляете. Численность механиков = число станков4
Изменение ставки з/п с целью уменьшения текучки не эффективно!
Интернет дистрибьютор только один.

Нагрузка сборщика должна быть 5,5 – 6 дней/неделю, иначе происходит забастовка или увеличиваются увольнения.
Тренинги могут уменьшать количество увольняющихся ежеквартально сборщиков.

Расширение дистрибьюторской сети ощутимо влияет на спрос. Агенты и дистрибьюторы также подвержены текучести кадров. На текучесть влияет квартальный доход (комиссионные+оклад). Часто более выгодным является поддержка определенной текучки, нежели удовлетворение потребностей агентов

Компания  Управление персоналом		Отдел по работе с персоналом отвечает за обеспечение компании достаточным количеством работников.Брифинг Global Management

Слайд 30Компания Финансы
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду
используйте стрелки на клавиатуре)
Финансовый отдел отвечает за обеспечение

эффективного управления финансовыми ресурсами в соответствии с корпоративной стратегией. Это влечет за собой выполнение следующих функций:

Мониторинг прибыльности
Управление инвестициями и займами
Управление основными активами компании
Управление дивидендной политикой.

Задача компании – максимизировать Инвестиционную привлекательность компании.
Инвестиционная привлекательность по результату периода
является основным критерием, по которому оценивается деятельность компании.

Компания  ФинансыБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Слайд 31Компания Финансы – Кредиты
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему

или предыдущему слайду
используйте стрелки на клавиатуре)
Овердрафт
Срочный кредит
Необеспеченный кредит
Виды

кредитов в симуляторе:

Не смотря на традиционную классификацию является самым дешевым. Лимит овердрафта на след. квартал предоставляется в финансовом отчете.

Предоставляется в случае превышения величины овердрафта по наивысшей в симуляторе процентной ставке, лимит не ограничен.

Берется только по Вашему решению. По данном кредиту фиксированная процентная ставка. Лимит ограничен кредитоспособностью (фин. отчет). Не возвращается!

Все кредиты кроме срочного берутся и гасятся автоматически!

Компания  Финансы – КредитыБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки

Слайд 32Форма ввода решений
75 решений…
Форма находится на сайте:
globalmanager.ru, кабинет, решение.

Убедитесь, что

решения введены правильно

Внимательно прочитайте советы и рекомендации на следующем слайде

Брифинг

Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Форма ввода решений  75 решений…Форма находится на сайте:globalmanager.ru, кабинет, решение.Убедитесь, что решения введены правильноВнимательно прочитайте советы

Слайд 33Форма принятия решений Практический совет
Форма принятия решений – это инструмент, который

вы будете использовать для реализации выбранной стратегии. Внимательно прочитайте эти

советы и рекомендации.

Желательно, чтобы один человек вводил решения, а другой перепроверял их. В очном этапе начните вводить решение за 5-10 минут до дедлайна.

Абсолютные и относительные значения (число агентов и дистрибьюторов, количество нанимаемых сборщиков).

Проверить сохранились ли введенные значения.

Не откладывайте принятие решений на последний день. Принять решение можно со дня получения нового отчета.

Капитаны команд не обязаны вводить решения, это может делать любой член команды, команда несет полную ответственность за них.

В случае возникновения вопросов или сомнений, особенно по диапазону допустимых значений – обратитесь к Справочнику.

Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Форма принятия решений  Практический совет	Форма принятия решений – это инструмент, который вы будете использовать для реализации

Слайд 34Компания Финансы
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему

слайду
используйте стрелки на клавиатуре)
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ является главным критерием,

по которому оценивается деятельность компании.

На цену акции влияют :
Текущая прибыльность(рентабельность)
Ликвидность
Дивидендная политика
Использование и наличие ресурсов
Рыночный потенциал
Способность удовлетворять заказы
Качество продукции (НИОКР)
Способность уплачивать проценты

ИП = рын.стоимость компании + NPV(суммы выплаченных дивидендов)
Рын.стоимость = nЦена акции, где n- количество выпущенных акций.
NPV= dvd/(1+r/400)˄1, где dvd-дивиденды, r – ставка ЦБ.

На инвестиционную привлекательность влияет эмиссия и выкуп акций. Можно выкупить или выпустить не более 10% от количества акций в обороте. Реакция рынка зависит от финансового положения компании. Как правило выкуп акций – положительное влияние.
Эмиссия отрицательное влияние.

Эмиссия и выкуп акций

Компания  ФинансыБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Слайд 35 Международный Управленческий Вызов
Чтобы обеспечить успех вашей компании, вы должны тщательно

изучить следующие документы:

Справочник по принятию решений!
Ответы на частые вопросы (F.A.Q.)
Советы

начинающим участникам (по новой версии пока нет)
История компании




Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)

Международный Управленческий Вызов	Чтобы обеспечить успех вашей компании, вы должны тщательно изучить следующие документы:Справочник по принятию решений!Ответы

Слайд 36Контакты организаторов
Брифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или

предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре)
Вячеслав Шоптенко (руководитель проекта)
Александр

Иванилов (менеджер проекта)
Дмитрий Шестаков (ИТ-менеджер)
Владимир Костяев (координатор проекта)
Константин Кайсин (координатор проекта)

E-mail: challenge@globalmanager.ru
Сайт проекта: globalmanager.ru
Группа Вконтакте: http://vk.com/gmc_everyday


АДРЕС: РАНХиГС при Президенте РФ
Москва, пр-т Вернадского 82

Контакты организаторовБрифинг Global Management Challenge (для перехода к следующему или предыдущему слайду используйте стрелки на клавиатуре) Вячеслав

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика