Разделы презентаций


Формирование сотрудничества взрослого с ребенком и способов усвоения

Ребенок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием его развития.Сотрудничество взрослого и ребенка заключается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование сотрудничества взрослого с ребенком и способов усвоения общественного опыта
Выполнила Эшкинина

Д. С.
ДМ-17

Формирование сотрудничества взрослого с ребенком и способов усвоения общественного опытаВыполнила Эшкинина Д. С.ДМ-17

Слайд 2Ребенок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого

процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в

сотрудничество, которое становится необходимым условием его развития.
Сотрудничество взрослого и ребенка заключается в том, что не только взрослый должен хотеть передать ребенку определенные знания, умения и навыки, но и ребенок должен хотеть их взять, сделать своими, «присвоить».
Ребенок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка,

Слайд 3Эмоциональное общение взрослого и ребенка при нормальном развитии возникает очень

рано — на первых месяцах жизни. Оно начинается с «заражения

эмоциями» (Э.Сеген, А.Валлон) в ответ на приветливый взгляд и ласковый голос взрослого, а в дальнейшем перерастает в «комплекс оживления».

В первый год жизни эмоции, которые ложатся в основу контакта, должны быть положительными, вызывать у ребенка желание их повторения. Уже к концу первого года жизни эмоциональный контакт переходит в деловой, т.е. становятся основой сотрудничества, и приобретает познавательный характер.

Эмоциональное общение взрослого и ребенка при нормальном развитии возникает очень рано — на первых месяцах жизни. Оно

Слайд 4Формы создания эмоционального контакта должны быть иными, чем в младенчестве.

Они должны учитывать возрастные и личностные особенности каждого ребенка. Необходимо

использовать различные педагогические приемы, доступные умственно отсталому ребенку данного возраста: дидактические и подвижные игры, кукольный театр и др.

Следует стремиться к тому, чтобы эмоциональное общение быстрее перешло в деловое, основанное на совместных действиях взрослого и ребенка, а затем в подлинное сотрудничество.

Только при наличии подлинного сотрудничества взрослого с ребенком можно научить его учиться и, в первую очередь, овладевать способами усвоения общественного опыта.

Формы создания эмоционального контакта должны быть иными, чем в младенчестве. Они должны учитывать возрастные и личностные особенности

Слайд 5Способы усвоения общественного опыта весьма разнообразны, сюда можно отнести: совместные

действия взрослого и ребенка; употребление жестов, особенно указательного («жестовая инструкция»),

подражание действиям взрослого; действия по образцу и речевой инструкции; поисковые способы ориентировки.
Способы усвоения общественного опыта весьма разнообразны, сюда можно отнести: совместные действия взрослого и ребенка; употребление жестов, особенно

Слайд 6Тупиковое подражание - эхолаличное повторение жестов, действий и слов взрослого

без понимания их смысловой нагрузки. Например, вместо выполнения просьбы дать

игрушку ребенок повторяет жест «дай» или указательный жест взрослого.
Тупиковое подражание - эхолаличное повторение жестов, действий и слов взрослого без понимания их смысловой нагрузки. Например, вместо

Слайд 7На первом этапе обучения умственно отсталого ребенка основной задачей является

создание у ребенка положительного эмоционального отношения к совместным действиям со

взрослым и использование совместных действий в обучении.
На первом этапе обучения умственно отсталого ребенка основной задачей является создание у ребенка положительного эмоционального отношения к

Слайд 8На втором этапе включение жестов в общение взрослого и ребенка,

среди которых особое место занимает указательный жест, впервые направляющий внимание

ребенка на предмет, на выделение его из ситуации.
На втором этапе включение жестов в общение взрослого и ребенка, среди которых особое место занимает указательный жест,

Слайд 9Третий этап — овладение подражанием. Оно включает в себя подражание

движениям и подражание действиям с предметами. Обучение начинается с подражания

движениям, потому что оно дается детям легче, чем подражание действиям с предметами. При обучении подражанию движениям основным вспомогательным средством оказываются совместные действия взрослого и ребенка, а не жестовая инструкция.
Третий этап — овладение подражанием. Оно включает в себя подражание движениям и подражание действиям с предметами. Обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика