Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

Содержание

Поэтапное формирование умственных действий по П.Я. Гальперину

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий
у младших школьников

Формирование универсальных учебных действийу младших школьников

Слайд 2Поэтапное формирование умственных действий по П.Я. Гальперину

Поэтапное формирование умственных действий  по П.Я. Гальперину

Слайд 3Теория планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина
Согласно

теории планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина

предметом формирования должны стать действия, понимаемые как способы решения определенного класса задач.
Для этого необходимо выделить и построить такую систему условий, учет которых не только обеспечивает, но даже и «вынуждает» ученика действовать правильно и только правильно, в требуемой форме и с заданными показателями.
Теория планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. ГальперинаСогласно теории планомерного, поэтапного формирования умственных действий и

Слайд 4Эта система включает три подсистемы:
1) условия, обеспечивающие построение и правильное

выполнение учеником нового способа действия;
2) условия, обеспечивающие «отработку», т. е.

воспитание желаемых свойств способа действия;
3) условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действий из внешней предметной формы в умственный план.

Эта система включает три подсистемы:1) условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия;2) условия, обеспечивающие

Слайд 5Выделены 6 этапов интериоризации действия
1. Создание мотивационной основы действия
закладывается

отношение ученика к целям и задачам усваиваемого действия, к содержанию

материала, на котором оно отрабатывается
Выделены 6 этапов интериоризации действия1. Создание мотивационной основы действия закладывается отношение ученика к целям и задачам усваиваемого

Слайд 6
2. Становление схемы ориентировочной основы действия, т. е. системы

ориентиров, необходимых для выполнения действия с требуемыми качествами

2. Становление схемы ориентировочной основы действия, т. е. системы ориентиров, необходимых для выполнения действия с требуемыми

Слайд 7
3. Формирование действия в материальной (материализованной) форме, когда ориентировка и

исполнение действия осуществляются с опорой на внешне представленные компоненты схемы

ориентировочной основы действия

3. Формирование действия в материальной (материализованной) форме, когда ориентировка и исполнение действия осуществляются с опорой на внешне

Слайд 8
4. внешнеречевой этап
Здесь происходит преобразование

действия — вместо опоры на внешне представленные средства ученик переходит

к описанию значений этих средств и действий во внешней речи
4. внешнеречевой этап  Здесь происходит преобразование действия — вместо опоры на внешне представленные средства

Слайд 9
5. действие во внешней речи «про себя»
происходит дальнейшее преобразование

действия — постепенное сокращение внешней, звуковой стороны речи, основное же

содержание действия переносится во внутренний, умственный план

5. действие во внешней речи «про себя»происходит дальнейшее преобразование действия — постепенное сокращение внешней, звуковой стороны

Слайд 10
6. действие совершается в скрытой речи и приобретает форму

собственно умственного действия

6. действие совершается в скрытой речи и приобретает форму собственно умственного действия

Слайд 11Речь. Регулирующая речь

Речь. Регулирующая речь

Слайд 12Развитию регулирующей речи способствуют:
организация форм совместной учебной деятельности для обеспечения

осмысленности регулирующей речи учащихся на начальном этапе ее становления и

трансформации из речи коммуникативной в речь регулирующую (Л.С. Выготский);

Развитию регулирующей речи способствуют:организация форм совместной учебной деятельности для обеспечения осмысленности регулирующей речи учащихся на начальном этапе

Слайд 13Развитию регулирующей речи способствуют:
адекватное отражение в речи цели усвоения (учебной

задачи), исходных данных и вопросов задания, учебных действий, результата;

Развитию регулирующей речи способствуют:адекватное отражение в речи цели усвоения (учебной задачи), исходных данных и вопросов задания, учебных

Слайд 14Развитию регулирующей речи способствуют:
выполнение в речи всех частных функций регуляции

совместной деятельности:
внешнеречевое планирование действия партнера по решению учебной задачи;


стимуляция действий партнера, контроль за качеством выполняемых партнером действий, оценка этого качества и полученного результата;
коррекция допущенных партнером в процессе деятельности ошибок;

Развитию регулирующей речи способствуют:выполнение в речи всех частных функций регуляции совместной деятельности: внешнеречевое планирование действия партнера по

Слайд 15Развитию регулирующей речи способствуют:
ориентирование регулирующих высказываний на партнера (с

учетом его особенностей) и представление их в форме контекстной речи;


Развитию регулирующей речи способствуют: ориентирование регулирующих высказываний на партнера (с учетом его особенностей) и представление их в

Слайд 16Развитию регулирующей речи способствуют:

формирование произвольной и осознанной речи, отраженной

в подборе речевых средств и корректном оформлении речевого высказывания.

Развитию регулирующей речи способствуют: формирование произвольной и осознанной речи, отраженной в подборе речевых средств и корректном оформлении

Слайд 17Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 18Самоценка - обобщенное и дифференцированное отношение
ребенка к самому себе

(Л.С. Выготский)

Самоценка - обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе (Л.С. Выготский)

Слайд 19Развитие рефлексивной самооценки основывается на следующих действиях:
сравнение ребенком своих достижений

вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной

дифференцированной самооценки;

предоставление ребенку возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов, различающихся аспектом оценивания, способом действия, характером взаимодействия, и создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недавнем прошлом.
Развитие рефлексивной самооценки основывается на следующих действиях: сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на

Слайд 20Рост самооценки
широту диапазона критериев оценок
их соотнесенность
обобщенность
отсутствие категоричности,
аргументированность, объективность

(А.В. Захарова, 1993)

предполагает

Рост самооценкишироту диапазона критериев оценоких соотнесенностьобобщенностьотсутствие категоричности, аргументированность, объективность

Слайд 21Рефлексивность самооценки +

-
Дети более коммуникабельны, чутко улавливают требования

сверстников, стремятся им соответствовать, тянутся к общению с ними и хорошо принимаются сверстниками.

Недостаточное усвоение содержания нравственных качеств личности, отсутствие рефлексивности при самооценке


конфликтность, настороженность в отношениях со сверстниками.


Рефлексивность самооценки  +            -Дети более

Слайд 22Существует два варианта нарушения развития самооценки:
1. Заниженная самооценка. Симптомы заниженной

самооценки: тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ

от трудных (объективно и субъективно) заданий, феномен «выученной беспомощности» (М. Селигман).
2. Завышенная самооценка. Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Существует два варианта нарушения развития самооценки:1. Заниженная самооценка. Симптомы заниженной самооценки: тревожность, неуверенность ребенка в своих силах

Слайд 23Причины успеха или неуспеха в учебе
способности
усилия
трудность заданий
везение

Причины успеха или неуспеха в учебеспособностиусилиятрудность заданийвезение

Слайд 24Психолого-педагогические условия, способствующие адекватному пониманию учащимися начальной школы причин неуспеха:

обеспечение успешности ученика в учебе;
— положительная обратная связь и положительное

подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; отказ от негативных оценок
— стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении;
— ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувство ответственности самого учащегося;
— формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; развитие проблемно ориентированного способа совладания с трудными ситуациями;
— ориентация учителей на необходимость учета индивидуально-психологических особенностей учащихся и зону ближайшего развития.
Психолого-педагогические условия, способствующие адекватному пониманию учащимися начальной школы причин неуспеха:— обеспечение успешности ученика в учебе;— положительная обратная

Слайд 25Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе через
создание проблемных

ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;
формирование рефлексивного отношения школьника

к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);
обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений;
организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.
Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе черезсоздание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;формирование

Слайд 26РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
связано с формированием произвольности поведения

Произвольность выступает как умение

ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми

образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства
РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙсвязано с формированием произвольности поведенияПроизвольность выступает как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в

Слайд 27Показатели сформированности регулятивных УУД на этапе поступления в 1-й класс:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
— умение сохранять

заданную цель;
— умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
— умение контролировать свою деятельность по результату;
— умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Показатели сформированности регулятивных УУД на этапе поступления в 1-й класс: — умение осуществлять действие по образцу и

Слайд 28Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста
1. Умение учиться

и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)
2. Формирование

целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей
Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование,

Слайд 29Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль,

оценка):
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение

действовать по плану и планировать свою деятельность;
преодоление импульсивности, непроизвольности;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):способность принимать, сохранять цели и следовать им

Слайд 30Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности

к преодолению трудностей:
— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
— готовность

к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
— формирование основ оптимистического восприятия мира.
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:— целеустремленность и настойчивость в

Слайд 31Универсальные учебные действия
Личностные


Регулятивные

Познавательные



Коммуникативные





Универсальные учебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика