Разделы презентаций


Формирование УУД

Содержание

Программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;определяет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Слайд 2Программа формирования универсальных учебных действий
устанавливает ценностные ориентиры начального общего

образования;
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в

младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования;определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных

Слайд 3
Важнейшей задачей современной системы образования является
формирование совокупности

«универсальных учебных действий»,
обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,
а не только

освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,

Слайд 4Теоретико-методологическая основа Программы развития УУД
Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,

П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том

числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.
Теоретико-методологическая основа Программы развития УУДСистемно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и

Слайд 5 «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т.·е. способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения

нового социального опыта.
«универсальные учебные действия»  означает умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного

Слайд 6Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 7Виды универсальных учебных действий
можно выделить четыре блока:

личностный,

регулятивный (включающий

также действия саморегуляции),

познавательный

коммуникативный.

Виды универсальных учебных действийможно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательныйкоммуникативный.

Слайд 8Личностные универсальные учебные действия
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных

норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностные универсальные учебные действия  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 9Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают обучающимся организацию
своей

учебной деятельности.

К ним относятся:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция


Регулятивные универсальные учебные действия   обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:целеполаганиепланирование прогнозирование контроль

Слайд 10Познавательные универсальные учебные действия
включают:

общеучебные универсальные действия
логические учебные

действия
постановку и решение проблемы

Познавательные универсальные учебные действия включают:общеучебные универсальные действия логические учебные действияпостановку и решение проблемы

Слайд 11Общеучебные универсальные действия

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием

общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Общеучебные универсальные действиясамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих

Слайд 12Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез

— составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание

с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез — составление целого из частей, в

Слайд 13Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы

самостоятельное создание способов решения

проблем творческого и поискового характера.

Постановка и решение проблемы:  формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 14Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учёт

позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать

и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные учебные действия  обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или

Слайд 15К коммуникативным действиям относятся:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
К коммуникативным действиям относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 16Критерии оценки сформированности УУД
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
соответствие свойств универсальных действий

заранее заданным требованиям.

Критерии оценки сформированности УУДсоответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Слайд 17Свойства УУД
Свойства действий, подлежащие оценке, включают :
уровень (форму)

выполнения действия;
полноту (развернутость);
разумность;
сознательность (осознанность);
обобщенность;

критичность и освоенность.

Свойства УУД  Свойства действий, подлежащие оценке, включают :уровень (форму) выполнения действия; полноту (развернутость); разумность; сознательность (осознанность);

Слайд 18Уровень (форма) действия
Уровень действия может выступать в трех основных формах

действия:
в форме реального преобразования вещей и их материальных заместителей,

материальная (материализованная – с заместителями – символами, знаками, моделями) форма действия;
действие в словесной, или речевой, форме;
действие в уме — умственная форма действия.

Уровень (форма) действияУровень действия может выступать в трех основных формах действия: в форме реального преобразования вещей и

Слайд 19Полнота действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое

(в начале становления) и сокращенное (на завершающих этапах своего развития.
Разумность

действия характеризует ориентацию учащегося на существенные для выполнения действия условия, степень дифференциации существенных, необходимых для достижения цели условий, и несущественных условий.

Полнота действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое (в начале становления) и сокращенное (на завершающих

Слайд 20Сознательность (осознанность) – возможность отражения в речи, т.е. в системе

социальных значений, содержания действия, последовательности его операций, значимых для выполнения

условий и достигнутого результата.
Обобщенность характеризует возможности переноса учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. Широта переноса характеризует меру обобщенности действия.

Сознательность (осознанность) – возможность отражения в речи, т.е. в системе социальных значений, содержания действия, последовательности его операций,

Слайд 21Критичность действия определяет меру осознания действия в его функционально-структурной и

содержательной и характеристиках и рефлексии выбора оснований выполнения действия.
Освоенность действия

характеризует его временные характеристики и легкость перехода от одной формы действия к другой.

Критичность действия определяет меру осознания действия в его функционально-структурной и содержательной и характеристиках и рефлексии выбора оснований

Слайд 22 Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе

Условия,  обеспечивающие развитие  универсальных учебных действий

Слайд 23 Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного,

ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного

процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в

Слайд 24Условия формирования УУД
определение функций и содержания УУД
определение круга учебных предметов,

адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы

УД;
организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины;
организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия);
разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности).

Условия формирования УУДопределение функций и содержания УУДопределение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и

Слайд 25Общие рекомендации по развитию УУД
1. Определить цели формирования универсальных учебных

действий через описание их функций в образовательном процессе, содержания и

требуемых свойств в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся.
2. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение и организовать ориентировку учащихся в его выполнении.

Общие рекомендации по развитию УУД1. Определить цели формирования универсальных учебных действий через описание их функций в образовательном

Слайд 263. Организовать поэтапную отработку универсальных учебных действий, обеспечивающую переход:
- от

выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме

выполнения действия,
- от со-регуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции.

3. Организовать поэтапную отработку универсальных учебных действий, обеспечивающую переход:- от выполнения действия с опорой на материальные средства

Слайд 274. Определить связи каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной.


-Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД.

-Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисципли -Определить желаемые свойства действия.
-Разработать систему задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологические типы (П.Я.Гальперин), решение которых обеспечит формирование заданных свойств универсальных учебных действий.

4. Определить связи каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной. 	-Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития

Слайд 28 Спасибо за внимание

Презентацию подготовила учитель

начальных классов МОУ «Кадетская школа» Ксенофонтова О.М.

Спасибо за внимание  Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «Кадетская школа» Ксенофонтова О.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика