Разделы презентаций


Презентация на тему Формирование УУД: учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество

Методологической основой формирования УУД являлется системно-деятельностный подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирование УУД: учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество
Текст слайда:

Формирование УУД: учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество



Слайд 2
Методологической основой формирования УУД являлется системно-деятельностный подход
Текст слайда:


Методологической основой формирования УУД являлется системно-деятельностный подход


Слайд 3
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов
Текст слайда:

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий


Слайд 4
чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок
Текст слайда:

чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность

Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).



Слайд 5
Структура деятельности:мотивацияцелеполаганиедеятельностьрезультатОценивание, рефлексияЗона актуального развитияЗона ближайшего развитияпотребность
Текст слайда:

Структура деятельности:


мотивация

целеполагание

деятельность

результат

Оценивание, рефлексия





Зона актуального развития

Зона ближайшего развития

потребность



Слайд 6
Как испечь печенье?     Зона актуального и ближайшего развитияПапа, как ты печешь печенье?Тебе надо…обучаемыйродителиКак
Текст слайда:

Как испечь печенье?

Зона актуального и ближайшего развития


Папа, как ты печешь печенье?

Тебе надо…

обучаемый

родители


Как Вы печете печенье?

Тебе надо…

обучаемый

учитель


Как ты печешь печенье?

Тебе надо…

обучаемый

друг


Надо взять…

обучаемый

компьютер

Как печь печенье?

Теперь я знаю как печь печенье!


Слайд 7
Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Деятельностный подход:следствие для системы оценки(в отличие
Текст слайда:

Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач


Деятельностный подход:
следствие для системы оценки

(в отличие от прежней установки на проверку освоения
«обязательного минимума содержания образования»)


Слайд 8
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Текст слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ



Слайд 9
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
Текст слайда:

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действия (УУД)


Слайд 10
Условия формирования УУДопределение функций и содержания УУДопределение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и
Текст слайда:

Условия формирования УУД

определение функций и содержания УУД
определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД;
организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины;
организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения;
Подбор, разработка системы задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психлологичвеские типы (П.Я.Гальперин), выполнение которых обеспечит формирование универсальных действий.


Слайд 11
Функции универсальных учебных действий - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и
Текст слайда:

Функции универсальных учебных действий

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.



Слайд 12
Определение связей каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития
Текст слайда:

Определение связей каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной.
Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД.
Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине.


Слайд 14
Организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающей переход: 	- от выполнения действия с опорой на материальные средства
Текст слайда:

Организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающей переход:
- от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия,

- от со-регуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции.



Слайд 15
Универсальные учебные действияЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация
Текст слайда:

Универсальные учебные действия


Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества


Слайд 16
УУДПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностныеУрокиВнеурочная деятельностьОрганизация форм учебного сотрудничества:Решение типовых задачСоздание учебных ситуацийПрименение СОТ:РефлексияТренингиПриемы доказательстваРазновозрастное сотрудничествоДискуссииСовместная деятельностьТехнология развития критического мышления через
Текст слайда:



УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Уроки

Внеурочная деятельность

Организация форм учебного сотрудничества:

Решение типовых задач

Создание учебных ситуаций

Применение СОТ:

Рефлексия

Тренинги

Приемы доказательства

Разновозрастное сотрудничество

Дискуссии

Совместная деятельность

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Метод исследования

Метод проектов

Проблемное обучение

ИК технологии

Уровневая дифференциация


Слайд 17
Технологии развития УУД Условия и средства формирования УУД
Текст слайда:


Технологии развития УУД
Условия и средства формирования УУД


Слайд 18
Технологии развития УУД
Текст слайда:

Технологии развития УУД



Слайд 19
Формы организации учебной деятельностиДеловые игрыИсследования ПрактикумыСамостоятельная поисковая работаРабота с различными источниками информации Проведение экспериментаЭксперименты Работа с учебными
Текст слайда:

Формы организации учебной деятельности

Деловые игры
Исследования
Практикумы
Самостоятельная поисковая работа
Работа с различными источниками информации
Проведение эксперимента
Эксперименты
Работа с учебными моделями


Слайд 20
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ     проблемных ситуаций)Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит
Текст слайда:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
проблемных ситуаций)

Базовые образовательные
технологии


Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 21
Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продукт
Текст слайда:

Базовые образовательные
технологии

ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт


Слайд 22
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологии Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных источников, информационная поддержка учебного процесса,
Текст слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Базовые образовательные
технологии

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка учебного процесса,


Слайд 23
Исследовательская деятельностьБазовые образовательныетехнологии Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение,
Текст слайда:

Исследовательская деятельность

Базовые образовательные
технологии

Развиваются умения ставить проблему,
формулировать гипотезу, применять методы исследования
(наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ ит.д),
Умение презентовать полученные результаты.


Слайд 24
Технология дискуссийБазовые образовательныетехнологии Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)
Текст слайда:

Технология дискуссий

Базовые образовательные
технологии

Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение,
слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)


Слайд 25
Технология развития критического мышления через чтение и письмоБазовые образовательныетехнологии Развиваются коммуникативные умения,умения работать с информацией
Текст слайда:

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Базовые образовательные
технологии

Развиваются коммуникативные умения,
умения работать с информацией


Слайд 26
УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,добровольность в освоении повышенных
Текст слайда:

УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Базовые образовательные
технологии

Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней


Слайд 27
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет
Текст слайда:

Учебная ситуация

– это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.


Слайд 28
Способы перевода учебной задачи в учебную ситуациюпродумать содержание учебной задачи, продумать и ее «аранжировку» – поставить эту
Текст слайда:

Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию

продумать содержание учебной задачи,
продумать и ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не вы-нуждения, а по-буждения


Слайд 29
Учебная задачаУчебная ситуацияМотивация
Текст слайда:



Учебная задача

Учебная ситуация

Мотивация




Слайд 30
Учебные ситуации:предметномнадпредметномПостроены на содержанииТипология учебных ситуаций:Ситуация - проблемаСитуация - иллюстрацияСитуация - оценкаСитуация - тренинг
Текст слайда:

Учебные ситуации:

предметном

надпредметном

Построены на содержании

Типология учебных ситуаций:

Ситуация - проблема

Ситуация - иллюстрация

Ситуация - оценка

Ситуация - тренинг


Слайд 31
Ситуация - проблемаСовременное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не
Текст слайда:

Ситуация - проблема

Современное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернет? Придумайте названия этим передачам и сериалам.

Обществознание , 7 класс


Слайд 32
Ситуация - иллюстрацияА.И.КравченкоОбществознание, 8 классТема «Конфликты в обществе»- Как характеризует иллюстрация суть конфликта?
Текст слайда:

Ситуация - иллюстрация

А.И.Кравченко
Обществознание, 8 класс
Тема «Конфликты в обществе»

- Как характеризует иллюстрация суть конфликта?


Слайд 33
Ситуация - иллюстрацияПросмотр видеофрагмента из кинофильма «Троя».Определите историческую ошибку во фрагменте.История Древнего мира, 5 класс.
Текст слайда:

Ситуация - иллюстрация

Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Троя».

Определите историческую ошибку во фрагменте.

История Древнего мира, 5 класс.


Слайд 34
Ситуация - оценкаРебята составляли список проектов, принять участие в которых будет интересно и полезно всему классу. Чтобы
Текст слайда:

Ситуация - оценка

Ребята составляли список проектов, принять участие в которых будет интересно и полезно всему классу. Чтобы выбрать темы для совместной работы, они решили начать с обсуждения тех работ, которые каждый из них выполнил самостоятельно. Учитель просил всех внимательно прослушать презентацию каждой работы и высказать свое мнение об этой работе, придерживаясь следующих правил.
Сначала обязательно отметить достоинства выполненной работы.
Затем задать один вопрос по содержанию или результатам работы.
В заключение сказать, можно ли чем-то дополнить или продолжить начатую работу, подходит ли эта тема для совместной работы.
Придерживаясь установленных правил, выскажи свое мнение о работе Игоря на тему «Зачем нужны гласные?».

И у меня, и у многих моих одноклассников много орфографических ошибок.
Я решил разобраться, что это за ошибки и откуда они берутся.
Я проанализировал наши письменные работы и установил, что бóльшая часть ошибок приходится
на буквы гласных. Но в одной книге я прочитал, что многие народы древности писали без букв гласных.
И я подумал, что если мы на письме будем опускать гласные, мы сократим ошибки и потратим
высвободившееся от изучения правил правописания время на что-нибудь более интересное.
Но возникает вопрос: а можно ли понять текст, если слова писать без букв гласных?
Я попробовал переписать несколько текстов, опуская гласные, а потом прочитать их снова.
Полученные мной результаты говорят: понять можно чуть более половины текста, так как,
если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, кроме того, сложно расшифровать
слова, в которых гласных больше, чем согласных.
Поэтому вот вывод, который я сделал: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных,
а значит, придется учить их правописание.


Слайд 35
Образец правильного ответа: высказывание представляет собой связный текст, содержащий следующие элементы: а) дан один положительный комментарий и приведена
Текст слайда:

Образец правильного ответа: высказывание представляет собой связный текст, содержащий следующие элементы:
а) дан один положительный комментарий и приведена аргументация, например: «Работа Игоря мне очень понравилась, он выбрал важную тему: мы действительно делаем много ошибок на безударные гласные или Работа Игоря мне очень понравилась. Он предложил интересный способ проверки возникшей у него идеи;
б) задан один вопрос, например, на уточнение понимания: «А какие тексты ты переписал, опустив гласные?»;
в) высказано суждение, подходит или не подходит эта тема для совместной работы, можно ли ее дополнить или продолжить, и приведен хотя бы один аргумент в защиту своей позиции, например: «Эта тема для совместной работы не подходит, Игорь уже все сделал. Но я могу предложить другую тему – проверить, для чего нужно изучать правописание непроизносимых согласных».

Ситуация - оценка

Русский язык, 4 класс


Слайд 36
Ситуация - тренингБерем интервью у героя	После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнер задает
Текст слайда:

Ситуация - тренинг

Берем интервью у героя
После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнер задает герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя.
Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.

Русский язык, 4 класс
работа с печатным текстом


Слайд 37
Проектируя  учебные   ситуации  необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом  – возраста ребенка,– специфики
Текст слайда:

Проектируя  учебные   ситуации  необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом

– возраста ребенка,
– специфики  учебного  предмета ( учебная   ситуация  в математике качественно отличается от  учебной   ситуации  в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений),
– меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя),
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.


Слайд 38
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
Текст слайда:

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ



Слайд 39
Создание  учебной   ситуации  предполагает:- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели
Текст слайда:

Создание  учебной   ситуации  предполагает:

- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); - выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; - выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у школьников умения контролировать свои действия (как после их завершения, так и по ходу)


Слайд 40
Типовые задачиЛичностные универсальные учебные действия:— на личностное самоопределение;— на развитие Я-концепции;— на смыслообразование;— на мотивацию;— на нравственно-этическое оценивание.Коммуникативные универсальные учебные действия:— на учёт
Текст слайда:

Типовые задачи

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;
— на развитие Я-концепции;
— на смыслообразование;
— на мотивацию;
— на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;
— на организацию и осуществление сотрудничества;
— на передачу информации и отображению предметного содержания;
— тренинги коммуникативных навыков;
— ролевые игры;
— групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;
— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
— задачи на смысловое чтение.

— на планирование;
— на рефлексию;
— на ориентировку в ситуации;
— на прогнозирование;
— на целеполагание;
— на оценивание;
— на принятие решения;
— на самоконтроль;
— на коррекцию.


Слайд 41
Развитие регулятивных УУД через учебные задания:Индивидуальныеведение читательских дневников, дневников самонаблюдений, дневников наблюдений за природными явлениями;Групповыеподготовка спортивного праздника
Текст слайда:

Развитие регулятивных УУД через учебные задания:

Индивидуальные

ведение читательских дневников,
дневников самонаблюдений,
дневников наблюдений за природными явлениями;

Групповые

подготовка спортивного праздника (концерта, выставки поделок и т. п.) для младших школьников;
подготовка материалов для внутришкольного сайта (стенгазеты, выставки и т. д.);

выполнение различных творческих работ, предусматривающих сбор и обработку
информации, подготовку предварительного наброска, черновой и окончательной
версий, обсуждение и презентации: написание сочинения, подготовка
сценария и создание видеоклипа, создание компьютерной анимации,
создание макета объекта с заданными свойствами, проведение различных
опросов с последующей обработкой данных и т. П.


Слайд 42
Задание «Любимые передачи»Цель: формирование умения проводить эмпирическое исследование на примере изучения любимых телевизионных передач учащихся класса (группы).Возраст:
Текст слайда:

Задание «Любимые передачи»

Цель: формирование умения проводить эмпирическое исследование на примере изучения любимых телевизионных передач учащихся класса (группы).
Возраст: 13-15 лет
Учебные дисциплины: литература (другие предметы социально-гуманитарного цикла)
Форма выполнения задания: работа в группах по 4-5 человек.
Описание задания: перед учащимися ставится задача исследовать любимые передачи. Учащимся для этого надо составить план исследования:
1.решить, кого будут опрашивать
2.продумать вопросы
3.опредлить сроки сбора информации
4. проанализировать собранную информацию
5. сделать выводы
6.подготовить презентацию
7.представить презентацию классу

Познавательные действия- формируется умение проводить эмпирические исследования


Слайд 43
Инструкция:Написать рекламный текст «Пять причин, по которым следует выполнять моральную норму» (привести 5 аргументов в пользу того,
Текст слайда:

Инструкция:

Написать рекламный текст «Пять причин, по которым следует выполнять моральную норму» (привести 5 аргументов в пользу того, что моральную норму следует выполнять)
Телеканал назвал моральные нормы: справедливость, забота, равноправие…
Необходимо дополнить список по числу групп
Время работы групп – 10 минут
Презентация проекта социальной рекламы (текст, игра, символы, плакат и др.) в течение 5 минут


Слайд 44
Типовая задача «Придумай заголовок»Учащимся предлагается текст, который надо озаглавить. Текст должен быть новым, небольшим по объему (до
Текст слайда:

Типовая задача «Придумай заголовок»
Учащимся предлагается текст, который надо озаглавить. Текст должен быть новым, небольшим по объему (до 1 страницы).
Инструкция для учащихся: прочитайте текст, выделите его основную идею. Придумайте заголовок, наиболее точно передающий идею текста. Затем аргументируйте свое предложение.
Задание учителям:
Сформулируйте цель задания.
Определите, для какого предмета могло бы подойти данное задание
Продумайте критерии оценивания
Какое УУД формируется с помощью данного задания


Слайд 45
Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею, смыловое ядро текста.Возраст: 11-15
Текст слайда:

Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею, смыловое ядро текста.
Возраст: 11-15 лет
Учебные дисциплины: гуманитарные (литература, история и др.) и естественно-научные (физика, биология)
Критерии оценивания:
Адекватность подбора заголовка;
Умение выделить и определить основную идею текста;
Умение аргументировать свой выбор.
УУД: познавательные УУД, задачи на смысловое чтение.


Слайд 46
Математика, 4 класс Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено
Текст слайда:

Математика, 4 класс
Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.





Слайд 47
План спортивной площадки
Текст слайда:

План спортивной площадки


Слайд 48
Задание Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая
Текст слайда:

Задание

Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки.
Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:
– мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы;
– доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели.

--Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов Д.


Слайд 49
Типовые задачи формирования универсальных учебных действий конструируются учителем на основании следующих общих подходов:1. Структура задачи. Любая задача,
Текст слайда:

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий конструируются учителем на основании следующих общих подходов:

1. Структура задачи.
Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности УУД предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или развёрнутом виде) следующих навыков: ознакомление-понимание - применение-анализ-синтез-оценка.

В общем виде задача состоит из информационного блока и серии вопросов (практических заданий) к нему.


2.Требования к задачам.
Для того, чтобы задачи, предназначенные для оценки тех или иных УУД, были валидными, надёжными и объективными, они должны быть:
- составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом;
- сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на освоение обладание соответствующих УУД;
- избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»;
- многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий подход к решению, выбор необходимой стратегии;
- «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий конструкт задачи, менять некоторые из её условий.


Слайд 50
Пример конструирования задачи по работе с текстом. (УМК «Перспектива» Окружающий мир 1 класс, рабочая тетрадь №1, стр.10.
Текст слайда:

Пример конструирования задачи по работе с текстом. (УМК «Перспектива» Окружающий мир 1 класс, рабочая тетрадь №1, стр.10. Отрывок из сказки А.С.Пушкина)

"Мы объехали весь свет;
За морем житьё не худо.
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами».

1. Ознакомление: Вспомните и напишите (Напишите с помощью трёх прилагательных (или словосочетаний), как выглядел остров, когда корабельщики впервые увидели его)

2. Понимание: Постройте прогноз развития (Подумайте, как бы могли развиваться события дальше, что ещё могло бы находиться, произойти на острове?)

3. Применение: Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает (Нарисуй, как выглядел остров до и после превращения)

4. Анализ: Раскройте особенности…Выдели две части в отрывке. Объясни своё мнение.

5. Синтез: Изложите в форме… своё мнение (понимание)… Докажи, что в описаниях это один и тот же остров)

6. Оценка: Оцените значимость…для... (Почему изменения, которые произошли с островом, корабельщики называют «чудом»)


Слайд 51
Условия и средства формирования УУД
Текст слайда:

Условия и средства формирования УУД



Слайд 52
Учебное сотрудничествоОсновные составляющие совместного действия:• распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;• обмен способами действия, обусловленный
Текст слайда:

Учебное сотрудничество

Основные составляющие совместного действия:
• распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;
• обмен способами действия, обусловленный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
• взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности (взаимопонимание позволяет установить соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включённого в деятельность);
• коммуникацию (общение), обеспечивающую реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;
• планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);
• рефлексию, обеспечивающую преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.


Слайд 53
Совместная деятельностьоперациидействиявербальные и невербальные средстваоперациидействиявербальные и невербальные средстваОбмен:Обмен:преобразование,перестройка позиции личностипреобразование,перестройка позиции личности
Текст слайда:



Совместная деятельность

операции

действия

вербальные и
невербальные средства

операции

действия

вербальные и
невербальные средства

Обмен:

Обмен:



преобразование,
перестройка позиции
личности

преобразование,
перестройка позиции
личности


Слайд 54
Показатели эффективного учебного сотрудничества:Децентрация как способность строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность мненийИнициативность как
Текст слайда:

Показатели эффективного учебного сотрудничества:

Децентрация как способность строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность мнений
Инициативность как способность добывать недостающую информацию с помощью вопросов, готовность предложить партнеру план общих действий
Способность интеллектуализировать конфликт, решать его рационально, проявляя самокритичность и доброжелательность в оценке партнера


Слайд 55
Совместная деятельность Цели организации работы в группе:• создание учебной мотивации;• пробуждение в учениках познавательного интереса;• развитие стремления к успеху и
Текст слайда:

Совместная деятельность Цели организации работы в группе:

• создание учебной мотивации;
• пробуждение в учениках познавательного интереса;
• развитие стремления к успеху и одобрению;
• снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;
• развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;
• формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.








Слайд 56
Комплектация группВысокий уровень интеллектуального развитияС низким уровнем познавательной активностиС недостаточным уровнем компетенции в изучаемом предметеНа основе пожеланий
Текст слайда:

Комплектация групп

Высокий уровень интеллектуального развития

С низким уровнем познавательной активности

С недостаточным уровнем компетенции в изучаемом предмете


На основе пожеланий учащихся:
по сходным интересам,
стилям работы,
дружеским отношениям…

Группы формирует педагог


Слайд 57
Распределение ролей в группе:Распределены учителемРоли смешаныУчастники группы сами выбирают себе ролиРабота в парах:Выполнение самостоятельно задания с последующей
Текст слайда:

Распределение ролей в группе:

Распределены учителем
Роли смешаны
Участники группы сами выбирают себе роли

Работа в парах:

Выполнение самостоятельно задания с последующей проверкой результатов друг друга
Поочередное выполнение общего задания
Обмен заданиями: выполнение заданий, подготовленных другими учащимися


Слайд 58
Разновозрастное сотрудничество:Работа учащегося в позиции учителя в отношении других
Текст слайда:

Разновозрастное сотрудничество:

Работа учащегося в позиции учителя в отношении других


Слайд 59
Дискуссия:Устные формы учебного диалогаПисьменные формы диалогического взаимодействия - письменная дискуссия
Текст слайда:

Дискуссия:

Устные формы учебного диалога

Письменные формы диалогического взаимодействия - письменная дискуссия



Слайд 60
Функции дискуссии:• чтение и понимание письменно изложенной точки зрения других людей как переходная учебная форма от устной дискуссии,
Текст слайда:

Функции дискуссии:

• чтение и понимание письменно изложенной точки зрения других людей как переходная учебная форма от устной дискуссии, характерной для начального этапа образования, к мысленному диалогу с авторами научных и научно-популярных текстов, из которых старшие подростки получают сведения о взглядах на проблемы, существующие в разных областях знаний;
• усиление письменного оформления мысли за счёт развития речи младших подростков, умения формулировать своё мнение так, чтобы быть понятым другими;
• письменная речь как средство развития теоретического мышления школьника содействует фиксированию наиболее важных моментов в изучаемом тексте (определение новой проблемы, установление противоречия, высказывание гипотез, выявление способов их проверки, фиксация выводов и др.);
• предоставление при организации на уроке письменной дискуссии возможности высказаться всем желающим, даже тем детям, которые по разным причинам (неуверенность, застенчивость, медленный темп деятельности, предпочтение роли слушателя) не участвуют в устных обсуждениях, а также дополнительной возможности концентрации внимания детей на уроке.


Слайд 61
Доказательство— это процедура, с помощью которой устанавливается истинность какого-либо суждения. СуждениеРеальное положение вещейСуждения, истинность которых, уже доказанасоотнесение
Текст слайда:

Доказательство

— это процедура, с помощью которой устанавливается истинность какого-либо суждения.

Суждение

Реальное положение вещей

Суждения, истинность которых, уже доказана

соотнесение


Слайд 62
Обучение доказательству формирует умения по решению следующих задач:• анализ и воспроизведение готовых доказательств;• опровержение предложенных доказательств;• самостоятельный поиск, конструирование и
Текст слайда:

Обучение доказательству формирует умения по решению следующих задач:

• анализ и воспроизведение готовых доказательств;
• опровержение предложенных доказательств;
• самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства.


Слайд 63
Любое доказательство включает: тезис — суждение (утверждение), истинность которого доказывается; аргументы (основания, доводы) — используемые в доказательстве уже известные
Текст слайда:

Любое доказательство включает:

 тезис — суждение (утверждение), истинность которого доказывается;
 аргументы (основания, доводы) — используемые в доказательстве уже известные удостоверенные факты, определения исходных понятий, аксиомы, утверждения, из которых необходимо следует истинность доказываемого тезиса;
 демонстрация — последовательность умозаключений — рассуждений, в ходе которых из одного или нескольких аргументов (оснований) выводится новое суждение, логически вытекающее из аргументов и называемое заключением; это и есть доказываемый тезис.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика