Слайд 1формы государства
Великобритании и
Федеративная Республика Германия
Слайд 2монархия
Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединённом Королевстве
Великобритании и Северной Ирландии, ныне — Королева Елизавета II. Британский монарх назначает лидера победившей
на мажоритарных выборах партии, премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского подданного[1]. Монарх даёт королевское согласие на билли парламента, при этом формально имеет право отказать.
Слайд 3Монарх может также распустить парламент по совету премьер-министра (не наблюдается
на практике), но де-юре обладает властью распустить парламент по собственной
воле, без согласия премьера. Прочие королевские полномочия, включая назначение министров кабинета, объявление войны и т. п., входящие в компетенцию исполнительной власти, осуществляются от имени Короны (The Crown) или Верховной государственной власти Премьер-министром[2]. Роль Британского монарха в публичной политике, в основном, ограничена церемониальными функциями, однако монарх сохраняет некоторые исключительные королевские прерогативы[3].
Слайд 4Монарх еженедельно встречается с премьер-министром и другими членами Кабинета. Фактическим
политическим лидером Великобритании является Премьер-министр, в настоящее время (с 24 июля 2019
года) — глава Консервативной партии Борис Джонсон. Носителем суверенитета Великобритании является «Королева в Парламенте».
В отличие от монархов некоторых стран Европы, королева Великобритании имеет достаточно большие полномочия.
Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, Большой семёрки (G7), Организации экономического сотрудничества и развития.
Слайд 5демократия
Федеративная Республика Германия — демократическое, социальное, правовое государство. С 3 октября 1990 года состоит из 16 суверенных земель. Государственное
устройство регламентировано основным законом ФРГ. Форма правления — парламентская республика.
Слайд 6Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального
канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального
правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.
Слайд 7Германия имеет федеративное устройство. Таким образом политическая система государства делится на два уровня: федеральный,
на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на
котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти (последняя, в свою очередь, дифференцирована на подсистемы финансовых, трудовых, гражданских, социальных и уголовных судов)[1].
Слайд 8Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции
на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети
в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель.
Слайд 9Исполнительная власть на федеральном уровне представлена федеральным правительством, во главе которого
стоит федеральный канцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации
является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.
Слайд 10Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия
относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный
финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.